Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить Tesla в домашних условиях

Как зарядить Tesla в домашних условиях

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося покупкой электромобиля Tesla в Беларуси. Мы расскажем обо всех нюансах и особенностях зарядки Tesla.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах. Для примера возьмем популярный седан Tesla Model 3 с батареей на 82 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 82 кВт в течение одного часа или, соответственно, 82 часа выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 82 кВт в течение часа или 82 часа подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Зарядка от розетки в домашних условиях

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока, то есть 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (обычно к ней подключают электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Tesla может заряжаться от любой из трех описанных розеток — евро, красной и синей. Последнюю в силу своей редкости мы рассматривать не будем. Перед тем, как перейти непосредственно к подключению Tesla в розетку, нужно вспомнить еще об одной детали. Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея электромобиля заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. Для Model 3 и Model Y оно имеет мощность 11 кВт, для Model S и Model X — 16 кВт. Говоря простым языком, скорость зарядки переменным током будет не больше 11 или 16 кВт за час.

Для подключения Tesla к розетке потребуется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Раньше для рынка Европы в комплекте шли два адаптера: один для обычной евророзетки, другой — для трехфазной красной розетки. Но в настоящее время производитель комплектует автомобили лишь коннектором для евророзетки. Для зарядки от мощной трехфазной розетки придется докупать сторонние аксессуары.

В случае с Tesla для американского рынка все немного иначе. Они устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Так что даже если подключить «американку» к трехфазной красной розетке, заряжаться она будет мощностью 3,5 кВт.

Mobile Connector

Так выглядит фирменный Mobile Connector

В автомобилях Tesla, предназначенных для Европы, спользуется два типа разъемов для зарядки. Model S и Model X имеют разъем типа Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. Европейская Model 3 оснащается разъемом CCS Combo 2, который поддерживает зарядку как постояным, так и переменным током. В случае с американской Tesla в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Читайте так же:
Блины для штанги розетка

Время зарядки

Теперь самое время поговорить о скорости зарядки в домашних условиях. Ниже мы свели в таблицу математические расчеты скорости зардки, но на практике время,которое электромобиль проведет у розетки, немного больше. Нужно учитывать потери энергии при передаче и тот факт, что не все электросети выдают заявленную мощность. Подсчитать время зарядки легко — нужно лишь разделить емкость батареи на мощность зарядки. Например, от евророзетки, которая выдает мощность 3,5 кВт, Tesla с батареей 82 кВтч будет заряжаться 23,4 часа. В реальности это время может быть немного больше. При мощности 11 кВт (у красной розетки) время зарядки сократится в три раза.

Важно знать, что заряжаться Tesla может только от заземленной розетки. В ином случае умный конектор просто не включит зарядку.

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 или 16 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля или в своем доме 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки.

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее. Как это сделать можно прочитать здесь.

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

Одним из приятных моментов, связанных с зарядкой Tesla, является наличие мобильного приложения для iOS и Android. Оно позволяет удаленно отслеживать статус автомобиля, его местоположение, управлять центральным замком, системой климат-контроля и, самое главное, следить за ходом зарядки. Можно в любом месте видеть, на какой мощности в данный момент заряжается машина и сколько времени осталось до завершения процесса.

Можно ли заряжать один электромобиль от другого?

Узнаем, можно ли подзарядить Tesla Model 3 от Honda e? Или что делать если ваш электромобиль разрядился.

Читайте так же:
Колесо для пресса розетка

Можно ли заряжать один электромобиль от другого?

Есть несколько способов зарядить электромобиль. Например, вы можете подключить его к настенной розетке или к общественной зарядной станции. Более удивительно, что его можно подзарядить и от другого электромобиля.

Розетка на колесах

Как ни парадоксально, этот способ существует и работает отлично, как показывает ютьюбер Бьорн Ниланд, который перезарядил свой Tesla Model 3 от Honda e. Маленький японский автомобиль оснащен мощным инвертером, который также может передавать питание от аккумулятора на внешние устройства, в том числе автомобили.

Honda e оснащена литий-ионным аккумулятором мощностью 35,5 кВт-ч. Выбор в пользу ограничения своих возможностей обусловлен тем, что Honda хотела сфокусировать свой автомобиль на удовольствии от вождения. Это означает, что электромобиль Honda должен быть легче, чтобы быть более подвижным, чем другие. Однако Bjorn Nyland, воспользовавшись розеткой мощностью 1,5 кВт на центральной консоли, захотел протестировать способность небольшой батареи отпускать электричество для других целей.

Можно ли заряжать один электромобиль от другого?

Он использовал зарядный кабель мощностью до 1,4 кВт, что позволило ему использовать почти весь потенциал этого штекера, избегая при этом перегрева. В начале теста Honda e имела 94% заряженной батареи, в то время как батарея Model 3 была заряжена только на 20,6% (17,6 кВт/ч энергии все еще было доступно).

Две машины были соединены в течение двух часов. В конце эксперимента Honda e имела уровень заряда 84%, в то время как Модель 3 достигла 23,8% (19,8 кВт-ч). Если посмотреть на результат, то можно увидеть, что большая часть энергии японского автомобиля была рассеяна, но небольшая часть пошла на подзарядку американского седана.

И все же, в конце концов, эксперимент прошел успешно. С несколькими мерами предосторожности и несколькими компромиссами, несмотря на то, что это было сделано абсолютно «кустарным» способом, было показано, что можно передавать энергию от одного электромобиля к другому. И это работает, в случае крайней необходимости — например, когда у вас заканчивается энергия и вам нужно доехать до зарядной станции — может оказаться действительно полезным. опубликовано econet.ru по материалам insideevs.com

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Зарядка от розетки, а ломаться нечему: как модные электрокары покоряют украинцев

Зарядка от розетки, а ломаться нечему: как модные электрокары покоряют украинцев

По украинским дорогам ездит более четырех тысяч электрокаров. При этом половину из них украинцы купили в этом году. Девять из 10 электромобилей – это Nissan Leaf 2013-2014 годов выпуска. В тройке популярных электрокаров Ford Focus Electric и Tesla.

Сайт “Сегодня” пообщался с собственником электромобиля и узнал о плюсах и минусах электрокара.

“Я проехал 35 тысяч км и сэкономил 3,5 тыс. долларов”

Богдан Бойко купил Nissan Leaf 2013 в июне прошлого года в Одессе. Сразу старую батарею поменял на более новую, доплатив 800 долларов.

“Родной батареи хватало на 110 км. Я нашел батарею 2015 года с разбитого автомобиля и поменял на свою. Доплатил за нее 800 долларов. Грубо говоря, она мне обошлась в 1000 долларов”, – рассказывает он.

За полтора года Богдан проехал 35 тысяч километров. За это время машину ни разу не ремонтировал.

“Я даже резинок никаких не менял. Заехал на СТО развал-схождение сделать, мне сказали: ничего не нужно – машина в порядке. Общий пробег автомобиля – 70 тыс. км. Там и ломаться нечему – нет никаких движущих частей, ремней, даже коробки передач нет. Не покупая топливо, на электромобиле каждые 10 тыс. км экономлю 1000 долларов”, – добавляет водитель.

Электрокар заряжается от домашней розетки. На работе Богдан Бойко заряжает автомобиль возле офиса – это позволяет увеличить пробег с 150 км до 250-300 км в день. Для поездок по Киеву этого хватает.

“До 80% она заряжается достаточно быстро – где-то часа за два-три. Этого хватит километров на 100. Остальной заряд идет медленно. В общем, заряд длится часов восемь от обычной розетки. На заправках можно и за три часа зарядить машину”, – делится Бойко.

Зимой расход батареи больше, признается он. Но, когда ставишь машину на зарядку, можно поставить таймер на определенное время, чтобы она прогрелась.

“Я выхожу из дома, просто сажусь и еду. Зимой примерно 30% батареи забирает печка. Если летом на одном заряде могу проехать 150 км, то зимой – 100”, – говорит Богдан.

На электрокаре можно поездить и по Киевской области – уже достаточно много заправок оборудовали электрозарядки на своих станциях, рассказывает водитель.

Читайте так же:
Мощность одной группы розеток

“Для длительных поездок у меня другая машина, но, в принципе, по области без проблем. Люди вообще в Одессу ездят на “Ниссанах”. По дороге есть точка, где можно заправиться. На Tesla ездят вообще без проблем. Ее можно за час зарядить на километров пятьсот”, – говорит Богдан Бойко.

Единственный минус электрокаров, считает водитель – то, что в Украине нет официальных продаж. Нет никаких программ, поддержки для обслуживания электромобилей.

“И это проблема. Если с батареей случится что-то серьезное, то некуда обратиться”, – добавляет собственник электрокара.

В Украину попадают в основном подержанные электрокары

Tеsla, Nissan Leaf и Ford Focus Electric – самые покупаемые в Украине электрокары, но официально не продаются в стране. Поэтому 90% электромобилей в Украине подержанные. В основном они поставляются из США .

Существуют “серые” и “белые” импортеры “зеленых” автомобилей, говорит Сергей Боровик, директор по маркетингу Группы компаний “ АИС ”.

“Серые” поставщики могут закупать авто после серьезных ДТП или “утопленников”, восстанавливают их и продают по рыночной цене, что на 30-70% выше реальной стоимости такого автомобиля.

“Также “серые” дилеры часто уклоняются от уплаты таможенных платежей. Например, завозят автомобиль разобранным под видом запчастей. Как итог в худшем случае могут аннулировать регистрацию такого авто и потребовать уплату всех налогов”, – отмечает Боровик.

“Белые” дилеры поставляют авто официально через автоаукционы в США . Такой способ гарантирует хорошее техническое состояние машины, отсутствие серьезных аварий в истории авто и повреждений.

Чтобы купить новую Tesla, можно на официальном сайте сделать передзаказ. Однако в списке стран для поставки Украины не будет. Нужно либо заказать в другую страну, либо через автодилеров заказывать подержанную.

Пока в Украине продают свои электрокары только Mitsubishi, Hyundai та Renault. Цены на новые электрокары производителей стартуют от 35 тыс. долларов. Электрокары с пробегом обходятся в два раза дешевле.

“Продажи новых электро единичны из-за очень высокой цены. 90-95% всех продаж – это б/у электро”, – поясняет Сергей Боровик.

Это одна из причин, почему в Украине мало официальных продаж новых электрокаров. Производители видят, что украинцы не готовы покупать автомобили за 35-80 тыс. долларов. Весной этого года Nissan планировал запустить продажи своего электрокара, но они так и не стартовали.

Однако, электрокары станут дешевле автомобилей с ДВС уже через 10 лет, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance. Сейчас батарея составляет примерно половину стоимости электрокара. К 2030 году стоимость аккумулятора упадет примерно на 70%. Через восемь лет цены на “зеленые” авто будут на уровне машин на бензине и дизеле. В 2030-м электрокары будут на 10-20% дешевле и продолжат снижаться в цене. А к 2040 году больше 50% автомобилей на рынке новых авто будут электрическими, подсчитали аналитики.

Сколько экономят электрокары

“Если сравнить электрокар и дизельный автомобиль, то последний свою же стоимость удвоит через два-три года за счет топлива. Электромобиль возвращает в среднем 2 тыс. долларов ежегодно. То есть за 5 лет можно окупить автомобиль. Если брать б/у машину, то за год-два ее можно окупить. И в обслуживании электрокары проще – у вас нет 450 деталей двигателя, которые постоянно ломаются, могут быть не того качества и так далее”, – поясняет глава Клуба электромобилистов Владимир Романцев.

В Украине кВт·ч электроэнергии стоит 0,9 гривен, если потреблять не больше 100 кВт·ч в месяц. При большем расходе электроэнергии один кВт·ч обходится в 1,68 грн. По данным МВД , больше всего в Украине зарегистрировано электрокаров Nissan, Ford и Tesla. Сайт “Сегодня” подсчитал, сколько стоит зарядить аккумулятор электрокара, с учетом, что 30% электроэнергии при заряде теряется.

Nissan Leaf 2015 года с батареей 24 кВт·час может проехать 228 км. Полная зарядка аккумулятора обойдется в 24×0,9×1,3=28 гривен. Если в месяц потреблять больше 100 кВт·ч, тогда по тарифу 1,68 грн зарядка авто будет стоить 52,4 грн., при этом зарядка ночью по ночному тарифу обойдется в два раза дешевле.

Расход электроэнергии Nissan Leaf на каждые 100 км автомобиль составляет примерно 10,5 кВт·час или 9,45-17,64 гривны.

Ford Focus Electric 2014 года с аккумулятором 23 кВт·час на полном заряде может проехать 200 км. Так, 100%-я зарядка машины обойдется по дневному тарифу в 23×0,9×1,3=26,9 грн, по дорогому тарифу – 50,2 грн. Ford Focus Electric на 100 км расходует примерно 8,6 кВт·час или 10-18,7 грн.

Читайте так же:
Место розетки для холодильника

Tesla Model S 2012 года с батареей 75 кВт·час на полном заряде проезжает 490 км. Полная зарядка машины по дневному тарифу обойдется в 75×0,9×1,3=87,75 грн или 163,8 грн. Каждые 100 км электрокар потребляет 6,5 кВт или 7,06-14,2 гривен.

Пока минусом электрокаров является их стоимость. Но Министерство инфраструктуры предлагает до 2021 года освободить импортные электромобили от: НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро. Кроме того, в правительстве хотят сделать налоговую скидку автодилерам на налог на прибыль и возмещать часть стоимости авто покупателю. Для отечественных производителей электромобилей – отменить НДС и ввести льготную ставку налога на землю до 2028 года, сбор в Пенсионный фонд отменят только до 2021. Также планируют отменить пошлину на импорт комплектующих для электрокаров и установить отсрочку от уплаты НДС на полгода.

Можно ли заряжать Ниссан Лиф от розетки?

Электромобиль имеет два разъема зарядки. … Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток.

Можно ли зарядить электромобиль от обычной розетки?

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно.

Сколько часов заряжается Nissan Лиф?

Если взять за основу Nissan Leaf, то от обычной сети он заряжается примерно 7-8 часов. От зарядных станций сети ТОКА он зарядится за 2,5-3 часа.

Можно ли заряжать Ниссан Лиф от обычной розетки?

Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe. Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Сколько электроэнергии потребляет Tesla при зарядке от обычной розетки?

от стандартной бытовой европейской розетки за ≈21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер); от Tesla Wall Connector за ≈4 часа (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);

Сколько киловат потребляет Ниссан Лиф при зарядке?

Для зарядки полностью посаженой 24-киловаттной батареи Ниссан Лиф, понадобиться около 24 кВт·ч электричества, которого должно хватить на 160 км пробега.

Сколько киловатт уходит на зарядку Ниссан Лиф?

1. Время зарядки от сети 220 вольт порядка 5-5.5 часов (на борту авто 3,3 кВт зарядное устройство).

Сколько стоит зарядить электромобиль Ниссан Лиф?

Зарядка электромобиля Nissan Leaf с емкостью батареи 24 кВт*ч дома обойдется в 60–70 рублей, на медленной станции — в 240 рублей, на быстрой — в 480 рублей.

Какой запас хода у Ниссан Лиф?

Батарея Nissan LEAF

Базовая версия нового LEAF комплектуется аккумуляторной батареей на 40 кВтч, что позволяет проехать до 320 км без подзарядки. Также доступен более дорогой вариант Nissan LEAF E+ с батареей на 60 кВтч, запас хода такой версии около 550 км.

Какой разъем у Ниссан Лиф?

Тесла использует для своего электромобиля модифицированную версию разъема Mennekes Type 2. Это обеспечивает заряд модели S на 80% в течение 30 минут с мощностью до 120 кВт (постоянного тока).

Сколько электроэнергии для зарядки электромобиля?

Вот именно столько электроэнергии уйдет на полную зарядку электромобиля. Плюс возможны небольшие потери энергии при зарядке, но они сравнительно невелики, при беглом подсчете можно не учитывать. У большинства электромобилей в «полном баке» умещается от 40 до 80 кВт‑ч, хотя бывают исключения в обе стороны.

Сколько нужно электроэнергии для зарядки электромобиля?

Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля? Параметр напрямую зависит от мощности АКБ. К примеру, для Шевроле Болт ЕВ потребуется 60 киловатт — часов, для Хендай Кона — 64 кВт*ч, для Рено Зоэ — 41 кВт*ч, для Тесла Модел 3 или S — 75 и 60 кВт*ч соответственно.

Сколько электроэнергии уходит на зарядку электромобиля?

Расход электричества измеряется и отображается на бытовых счетчиках в кВт. Для того, чтобы зарядить электрокар “с нуля”, вам понадобится в среднем 25 кВт. Такого заряда хватит примерно на 165 км пробега электрички.

—> —> Бесконечное движение: Электромобили смогут заряжаться на ходу / Все новости / Главная

Недавно ученые совершили серьезный прорыв в изучении беспроводной передачи электроэнергии. Впервые им удалось обеспечить стабильную передачу энергии движущемуся объекту. В будущем это открытие может быть использовано для увеличения дистанции, на которую могут свободно передвигаться электромобили.

Читайте так же:
Диаметр розетки у фиалки что это

Сейчас наиболее дорогие экземпляры электрических машин способны проходить на одной зарядке около 500 километров. Радиус действия более дешевых моделей ограничен 150-300 километрами. Производители электромобилей пытаются увеличивать дальность, повышая емкость аккумуляторов и эффективность электродвигателей. Но существует и альтернативное решение.

Залить бак бензина — 2 минуты. Зарядить аккумулятор электромобиля — несколько часов. Зависеть от розетки — плохо

Электромобили смогут дольше обходиться без подзарядки, если будут заряжаться прямо на ходу. Вопрос лишь в том, как обеспечить передачу энергии движущемуся объекту, который никак не подключен к источнику.

Именно над этой проблемой работали ученые Стэнфордского университета. Им удалось обеспечить электричеством небольшой светодиод, находящийся в пределах одного метра от источника энергии. Но главное — светодиод при этом находился в движении, Расстояние между ним и источником энергии постоянно менялось, но количество получаемой энергии оставалось стабильным. И это — потрясающе!

Впрочем, вероятно, следует пояснить, что именно потрясающего в этом эксперименте.

Человек пытается овладеть беспроводной передачей электричества примерно с тех самых пор, с каких он научился укрощать само электричество. Одних из самых выдающихся энтузиастов беспроводной технологии был ученый 19 века Никола Тесла. Тот самый Тесла, в честь которого была названа компания Илона Маска Tesla Motors, производящая лучшие в мире электромобили.

Никола Тесла экспериментировал с повышением напряжения при помощи конденсаторов. В итоге он создал устройство, известное нам как катушка Теслы (или трансформатор Теслы). При относительно малом напряжении на входе катушки Теслы генерировали напряжение в миллионы вольт. При этом благодаря явлению электромагнитной индукции электроэнергия передавалась от одного проводника другому. Проводники находились на расстоянии и не были соединены друг с другом.

Катушка Теслы — непременный атрибут лаборатории безумного ученого

На этом простом принципе основаны все нынешние разработки, связанные с беспроводной передачей электричества. Тесла, увы, не смог воплотить в жизнь свою мечту о беспроводном мире. Но, пожалуй, он был бы рад видеть, как мы сегодня заряжаем смартфоны, просто положив их на специальную платформу.

Увы, с движущимися объектами дело обстоит несколько сложнее.

Проблема с движением

В феврале этого года компания представила интересную разработку — комнату, в которой все без исключения гаджеты заряжаются сами по себе. Работает это просто. В центре комнаты находится вертикальный шест, генерирующий магнитное поле. Гаджеты оснащены модулями, преобразующими магнитное поле в электроэнергию. При этом эффективность зарядки составляет от 95 до 40% в зависимости от того, в каком именно месте комнаты находится гаджет.

Не все гаджеты в комнате Disney заряжаются одинаково эффективно

Именно это является ключевой проблемой в беспроводной передаче электроэнергии. Расположение объекта относительно источника сильно влияет на то, как много энергии получит этот объект. Если объект смещается, то для достижения оптимального КПД частоту магнитного поля приходится перенастраивать.

Именно поэтому современные смартфоны не умеют заряжаться, лежа в кармане. Гаджеты нужно размещать на стационарных зарядных станциях, на строго выверенном расстоянии от источника энергии. Очевидно, что к электромобилям такой метод зарядки неприменим. По крайней мере, был неприменим до недавнего времени.

Ученым удалось решить проблему местоположения объекта с простотой и изяществом, достойными оваций. Как уже говорилось, если расстояние между приемником и передатчиком энергии меняется, то частоту передачи необходимо корректировать.

Ученые оснастили передатчик резистором обратной связи, который автоматически корректирует частоту передачи на основании отклика, получаемого от приемника энергии. Таким образом, в определенном диапазоне эффективность передачи остается одинаково высокой.

Конечно, пока речь идет о крайне малой мощности и небольшом расстоянии. Сейчас ученым удалось стабильно передавать 1 милливатт энергии приемнику, который перемещался в пределах 1 метра от передатчика:

Но главное — и на расстоянии в метр, и на расстоянии в 10 сантиметров, приемник получал одно и то же фиксированное количество энергии. Ученые уверены, что в скором будущем им удастся увеличить мощность и дистанцию передачи.

Потенциал технологии практически безграничен. Смартфоны наконец-то научатся заряжаться в карманах, роботов на производстве можно будет отключить от розетки. Но главное — сама идея о создании дороги, эффективно передающей электроэнергию движущемуся электромобилю, наконец-то перестала быть фантастикой:

Эксперимент стэнфордских ученых доказал, что такое возможно на практике. А значит, нам остается лишь ждать реализации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector