Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерение сопротивления постоянному току

Измерение сопротивления постоянному току

а) контактов масляных выключателей. Измеряется сопротивление токоведущей системы полюса выключателя и отдельных его элементов. Значение сопротивления контактов постоянному току должно соответствовать данным завода-изготовителя. Измерения омического сопротивления контактов выключателей производятся на постоянном токе, т. к. измерения на переменном токе приводят к большим искажениям результатов. Повышенное значение омического сопротивления контактов масляных выключателей приводит к обгоранию, оплавлению, привариванию контактов, что может привести к отказу оборудования. Схема измерения сопротивления постоянному току контактной системы выключателя представлена на рис. 4.2. Измеренное сопротивление должно соответствовать данным представленным в табл. 4.2.

При изменении площади соприкосновения изменяется переходное сопротивление контактного соединения. Оно становится тем меньше, чем больше сила нажатия, но до определенного давления. Дальнейшее увеличение силы нажатия контактов не приводит к заметному снижению переходного сопротивления.

Существенное влияние на переходное сопротивление контактов оказывает чистота контактных поверхностей. Загрязненные, покрытые окислами поверхности имеют более высокое переходное сопротивление, т. к. окислы большинства металлов обладают существенно малой проводимостью.

На величину сопротивления, особенно при небольшой силе взаимного нажатия контактов, влияет также способ обработки поверхности.

Измерение сопротивления контактов масляных выключателей производят пофазно с помощью микроомметров типы Ф-415, контактомеров Мосэнерго, КМС-68, КМС-63, мостов постоянного тока типа Р-239, а также методом амперметра-вольтметра. За последнее время разработаны микроомметры с различными способами регулирования тока (триодами, тиристорами), в основу которых положен метод амперметра-вольтметра.

Рис. 4.2. Схема измерения сопротивления постоянному току контактной системы выключателя.

МВ — масляный выключатель; м — измерительный мост; ИП — источник питания.

О порядке измерения сопротивления постоянному току следует руководствоваться указаниями .

По величине переходного сопротивления фазы выключателя трудно судить о состоянии контактов, входящих в цепь токоведущего контура выключателя. Однако установлено, что неисправность какого-либо контакта в большей части приводит к резкому увеличению общего сопротивления контура.

При получении неудовлетворительных данных при измерении рекомендуется произвести 2-х-3-х кратное включение и отключение масляного выключателя, т. к. после нескольких операций включения и отключения происходит самоотчистка контактных поверхностей и снижение общего омического сопротивления выключателя. Такая самоочистка является нормальной и должна быть рекомендована для всех выключателей.

Критерием надежности контактов некоторых типов выключателей служит величина вытягивающего усилия подвижного контакта собранного полюса до заливки маслом (при недоходе к "мертвому" положению не более чем на 10 мм). Так, для выключателей типа ВМГ-133 эта величина должна быть в пределах 9-13 кг, для ВМП-10-20-22

Измеренные значения сопротивлений не должны отличаться от заводских данных более, чем на 3%.

Ниже приводятся особенности измерений сопротивления постоянному току некоторых типов масляных выключателей.

Масляные выключатели типа ВМГ-133 (сняты с производства).

Контактная система полюса выключателя состоит из гибкой связи подвижного контактного стержня (свечи) и неподвижного розеточного контакта.

Нормы на измерение переходных сопротивлений предусматривают контроль всей контактной системы полюса и отдельно розеточного контакта. Это сделано для того, чтобы контролировать состояние гибкой связи выключателя, поскольку на воздухе медная фольга окисляется и может иметь значительное переходное сопротивление. Следовательно, первое измерение на выключателе состоит в контроле всей контактной системы полюса, при этом один измерительный щуп должен быть расположен на контактном выводном штыре розетки выключателя. Второе измерение на выключателе состоит в контроле розеточного контакта — при этом один измерительный щуп должен быть расположен на подвижном контакте (свече), а другой измерительный щуп на выводном штыре розетки выключателя.

Масляные выключатели типа ММГ и МГ. Измерение переходных сопротивлений контактов выключателей типа МГ и ММГ, имеющих главные и дугогасительные контакты, производится отдельно для дугогасительных и главных контактов. При этом для измерения переходных сопротивлений дугогасительных контактов под главные контакты до включения выключателя подкладываются изолирующие прокладки из бумаги или электрокартона.

Ввиду того, что нормально переходные сопротивления контактов в месте подсоединения шин к масляному выключателю имеют малые переходные сопротивления по сравнению с переходными сопротивлениями контактов масляного выключателя, измерительные щупы следует подключать непосредственно к шинам, отходящим от масляного выключателя.

Для измерения переходных сопротивлений главных контактов картон с них необходимо снять и выключатель включить.

Масляные выключатели типа ВМП-10 и ВМГ-10. Измерение переходных сопротивлений контактов фазы выключателя типы ВМП-10 производится между полюсами выключателя.

Ввиду того, что нормально переходные сопротивления контактов в месте подсоединения шин к масляному выключателю имеют малые сопротивления по сравнению с переходными сопротивлениями контактов масляного выключателя, измерительные щупы следует подключать непосредственно к шинам, отходящим от масляного выключателя.

Масляные выключатели типа МКП, У-110, 220. Измерение переходных сопротивлений полюса выключателя допускается производить путем подсоединения измерительных щупов прибора так, чтобы в схему измерения входили аппаратные зажимы подсоединяемых к выключателям приборов ("провод-провод"). При этом величина переходного сопротивления полюса не должны превышать нормированную.

Читайте так же:
Бокс для автоматического выключателя с замком

При капитальных ремонтах масляных выключателей с разборкой производится в процессе регулировки измерение переходных сопротивлений каждой камеры и полюса целиком.

б) шунтирующих резисторов дугогасительных устройств. Измеренное значение сопротивления должно отличаться от заводских данных не более чем на 3 %.

в) обмоток электромагнитов включения и отключения. Значение сопротивлений обмоток должно соответствовать данным заводов-изготовителей. О порядке измерения сопротивлений обмоток необходимо руководствоваться указаниями соответствующими инструкциями.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Измерение переходных сопротивлений является вспомогательным и необходимо для контроля состояния контактов при испытаниях на устойчивость к токам короткого замыкания и на механическую износоустойчивость.  [1]

Измерение переходных сопротивлений контактных соединений производится микроомметрами или контактомерами, т.е. специальными приборами для измерения малых сопротивлений. Эти приборы имеют специальные контактные наконечники щупов, которые прижимаются к токопроводящим элементам с обеих сторон проверяемого контактного соединения. Со стороны проверяемого сопротивления присоединяются потенциальные наконечники, с внешней стороны — токовые наконечники щупов. Обозначения потенциальных ( П) и токовых ( Т) наконечников нанесены на рукоятки щупов. Оценка качества контактного соединения производится сопоставлением значения сопротивления участка с контактным соединением со значением сопротивления токоведущего элемента на участке, длина которого равна участку с проверяемым контактным соединением.  [2]

Измерение переходного сопротивления рельсового пути производится прибором МС-08. Перед началом измерений исследуемый участок рельсового пути электрически изолируют от остальной трассы путем снятия средних шинок путевых дросселей.  [3]

Измерение переходного сопротивления рельсового пути выполняется прибором МС-08. Перед началом измерений исследуемый участок пути электрически изолируется от остальной трассы путем снятия средних шинок путевых дросселей. В качестве заземляющего электрода могут быть использованы: в туннеле с чугунной отделкой — любая конструкция, имеющая металлическую связь с тюбингом; в туннеле с железобетонной отделкой — металлическая шина, соединяющая кабельные кронштейны.  [4]

Измерение переходных сопротивлений контактов переключающих устройств производится при постоянном токе одним из следующих методов ( см. ГОСТ 8008 — 63, пп.  [5]

Измерение переходных сопротивлений паек якорных обмоток машин постоянного тока и аналогичные ему измерения удобно производить с помощью микроомметров.  [7]

Измерением переходного сопротивления контактов выключателя проверяют его надежность, так как повышенное переходное сопротивление может привести к перегреву контактов, их оплавлению и выходу выключателя из строя. Величина переходных сопротивлений контактов выключателей зависит от типа выключателя.  [8]

Измерением переходного сопротивления контактов выключателя проверяют его надежность, так как повышенное переходное сопротивление может привести к перегреву контактов, их оплавлению и выходу выключателя из строя.  [9]

Производится измерение переходного сопротивления контактов каждой фазы. Если при текущем ремонте сопротивление контактов превышает норму и возросло против значения, измеренного при капитальном ремонте, более чем в два раза, контакты должны быть улучшены.  [10]

Для измерения переходного сопротивления контактов может быть использован определенный искробезопасный омметр М-372 И. На рис. 58 показан омметр, переделка которого осуществлена Северодонецкнм химическим комбинатом по рекомендации института Гппронисэлектрошахт на базе серийно выпускаемого омметра М-372. Он состоит из собственного прибора, в корпусе которого расположен источник питания ( аккумулятор МЦ-4к), и соединительных проводов с зажимами на конце.  [11]

При измерении переходного сопротивления с помощью моста ( рис. 126) величина переходного сопротивления определяется непосредственным отсчетом по шкале моста.  [13]

Согласно Нормам измерение переходного сопротивления контактов сборных и соединительных шин может производиться лишь в установках с номинальным током 1 000 а и больше и выборочно у 5 — 10 % контактов.  [14]

Замер полного сопротивления цепи «фаза-нуль»

В ПТЭЭП нет прямого указания на периодичность проверки петли «фаза-ноль». В соответствии с прил. 3, п. 28.4, эти работы выполняют как после капитального или текущего ремонта электроустановки, так и при межремонтных, т.е. эксплуатационных испытаниях. На практике, как правило, ответственный за электрохозяйство принимает решение о периодичности эксплуатационных испытаний, исходя из требований по проверки сопротивления изоляции, например, 1 раз в 3 года. С этой периодичностью проводятся весь комплекс межремонтных испытаний: и проверка сопротивления цепи «фаза-ноль», и проверка металлосвязи, и испытания УЗО.

Исключения составляют электроустановки, расположенные во взрывоопасных зонах — для них установлена периодичность не реже, чем 1 раз в 2 года.

На рис. 1 схематично изображен путь, который проходит электрический ток от трансформатора до нагрузки. Каждый участок цепи защищает свой автоматический выключатель: автомат на подстанции защищает питающую сеть на участке до ВРУ; автомат в ВРУ защищает распределительную сеть до групповых щитов; автоматы в групповых щитах защищают групповую сеть до нагрузки. Полное сопротивление цепи «фаза-нуль» складывается из сопротивлений жил кабеля, а также переходных сопротивлений в местах соединений, подключения к коммутационным аппаратам. Поэтому, двигаясь от ТП в сторону конечных потребителей, сопротивление цепей «Ф-0» должно увеличиваться.

  • удаленность точки измерения от ТП;
  • длина и сечение отрезков кабелей, входящих в проверяемую цепь;
  • количество и качество соединений и коммутаций в цепи.
Читайте так же:
Время токовая характеристика для автоматического выключателя

Измерение полного сопротивления цепи «фаза-нуль»

В системе TN время автоматического отключения питания не должно превышать значений, указанных в табл.1.7.1.

Таблица 1.7.1 Наибольшее допустимое время защитного автоматического отключения для системы TN
Номинальное фазное напряжение 127В — Время отключения, 0,8 с
Номинальное фазное напряжение 220В — Время отключения, 0,4 с
Номинальное фазное напряжение 380В — Время отключения, 0,2 с
Номинальное фазное напряжение >380В — Время отключения, 0,1 с

Приведенные значения времени отключения считаются достаточными для обеспечения электробезопасности, в том числе в групповых цепях, питающих передвижные и переносные электроприемники и ручной электроинструмент класса 1.

В цепях, питающих распределительные, групповые, этажные и др. щиты и щитки, время отключения не должно превышать 5 с.

Таким образом для питающей и распределительной сетей время автоматического отключения должно быть не более 5 сек., а в групповых сетях — не более 0,4 сек.

Для обеспечения этих условий наименьший ток КЗ в конце линии, защищенной автоматом с электромагнитным расцепителем, должен составлять не менее 1,1 верхнего значения тока срабатывания расцепителя.

Для модульных автоматов с характеристиками «B», «C» и «D» это будут соответственно: 5,5Iн для «B», 11Iн для «C» и 22Iн для «D». При таких токах автомат гарантированно отключит цепь за 0,02 сек.

Если ток КЗ не превышает 1,1 верхнего значения тока срабатывания выключателя, то необходимо определять время срабатывания расцепителя с использованием время-токовой характеристики.

Важно! Для того, чтобы сравнить измеренное значение Iкз с номинальным значением Iн и проверить кратность, необходимо знать Iн. Но если в щите нет однолинейной схемы или какой-либо другой формы адресации, т.е. если непонятно, с каких автоматов на какие потребители уходят кабельные линии, то проводить замеры бесполезно. Интерпретировать результаты замеров и сделать выводы будет невозможно.

Методика проведения испытания сборных и соединительных шин до 10кВ

1.1 Настоящий документ распространяется на деятельность лиц электротехнического персонала, занимающихся проведением испытаний электроустановок.

1.2 Настоящий документ определяет методику проверки состояния соединительных и

сборных шин. Испытания производятся на основании требований параграфа 1.8.27 ПУЭ (седьмое издание); ПТЭЭП табл. 8, Приложение 3

1.4. Цель испытаний — проверка соответствия измеренных величин требованиям паспортных данных завода изготовителя и требованиям ПУЭ.

  1. Объект испытаний.

2.1. Испытанию подлежат соединительные и сборные шины до 10кВ включительно.

  1. Определяемые характеристики.

3.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.

3.2 Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

3.3 Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.

3.4 Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

3.5 Контроль сварных контактных соединений.

3.6 Испытание проходных изоляторов.

  1. Условия измерений.

4.1 Испытания и измерения производятся при температуре окружающей среды не ниже +5 о С.

4.2 Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испытаний, т.к. конденсат на изоляторах может привести к пробою изоляции и, соответственно, к выходу из строя оборудования (как испытательного, так и испытуемого). Перед проведением высоковольтных испытаний изоляторы следует протереть от пыли, грязи и влаги.

4.3 Атмосферное давление особого влияния на качество проводимых испытаний не оказывает, но фиксируется для занесения данных в протокол.

  1. Средства измерения.

5.1 При выполнении испытаний и измерений применяют следующие технические средства см. таблицу №1

Предел основной погрешности

± 15 % от измеренного значения

±2,5% от предела измерения

где: С- значение класса точности.

Х- показание, отсчитанное с лимбом переключателей декад, Ом.

Допускаемая основная погрешность

5.2 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений по данной методике обуславливаются классом точности применяемых приборов и аппаратов.

  1. Процедура проведения испытаний.

6.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.

6.1.1 Измерение сопротивления изоляции производится мегаомметром на напряжение 2500В.

6.1.2 При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов. Сопротивление каждого изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.

6.1.3 Измерение сопротивления изоляции сборных и соединительных шин сводятся к измерению сопротивления изоляции изоляторов, на которых эти шины установлены, схема измерений сопротивления изоляции изображена на рисунке №1.

Рис.№1. Измерение сопротивления изоляторов и шинопроводов.

Читайте так же:
Выключатель автоматический номинальное выдерживаемое импульсное напряжение

6.1.4 Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.

6.1.5 Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами. При измерении сопротивления изоляции шин относительно земли две свободные фазы (на которые не подано напряжение от мегаомметра) можно заземлить и таким образом произведя три измерения (по одному на фазу) определить сразу сопротивление изоляции как между фазами, так и каждой из фаз относительно земли.

6.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

6.2.1 Вновь устанавливаемые многоэлементные или подвесные изоляторы должны испытываться повышенным напряжением частоты 50Гц, прикладываемым к каждому элементу изолятора, время приложения испытательного напряжения — 1 минута.

6.2.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производится при отсоединенных от сборных шин выключателей, силовых и измерительных трансформаторов, вентильных разрядников или ограничителей перенапряжений. Схема испытаний изображена на рисунке №2. Испытательная установка должна обеспечить отключение питания при пробое или перекрытии изоляции без выдержки времени. Место подключения испытательной установки к сборным шинам выбирается исходя из удобства сборки схемы.

6.2.3 На сборных шинах напряжение подается на одну из фаз, две другие фазы заземляются.

Опорная изоляция шин считается выдержавшей испытания, если не наблюдалось пробоя или перекрытия по поверхности изоляторов, или на другие части корпусов ячеек или помещения РУ или на токоведущие части других фаз. Длительность испытательного напряжения – 1 минута.

Рис.№2 Схема испытания изоляции промышленной частоты: а) изоляторов;

6.2.4 Значения испытательного напряжения промышленной частоты приведены в табл.№2.

Испытательные напряжения промышленной частоты

электрооборудования класса напряжения до 35кВ с нормальной и облегченной изоляцией

Класс напряжения электрообо-

Испытательное напряжение, кВ

Силовые трансформаторы, шунтирующие и дугогасящие реакторы

Аппараты, трансформаторы тока и напряжения, токоограничивающие реакторы, изоляторы, вводы, конденсаторы связи, экранированные токопроводы, сборные шины, КРУ и КТП

На заводе изготовителе

На заводе изготовителе

Перед вводом в эксплуата- цию и в эксплуатации

  1. Испытательные напряжения, указанные в виде дроби, распространяются на электрооборудование: числитель – с нормальной изоляцией, знаменатель – с облегченной изоляцией.
  2. Испытательные напряжения для аппаратов и КРУ распространяются как на их изоляцию относительно земли и между полюсами, так и на промежуток между контактами с одним или двумя (цифра в скобках) разрывами на полюс. В случаях если испытательное оборудование не позволяет обеспечивать испытательное напряжение выше 100кВ, допускается проводить испытание при максимально возможном испытательном напряжении, но не менее 100кВ.
  3. Если электрооборудование на заводе – изготовителе было испытано напряжением, отличающимся от указанного, испытательные напряжения при вводе в эксплуатацию и в эксплуатации должны быть соответственно скорректированы.

Порядок работ. Подключить высоковольтный аппарат АИД-70 к сети 220В, либо подключить к дизель-генератору. Включить в положение испытания переменным напряжением промышленной частоты. Путем медленного увеличения напряжения, установить величину испытательного напряжения, указанную в таблице №2. Продолжительность приложения нормируемого испытательного напряжения — 1 минута. Уменьшить величину испытательного напряжения до нуля и убедившись в отсутствии остаточного напряжения, отключить испытательную установку от испытуемого объекта. Работы выполнять в соответствиями требований Правил техники безопасности ПОТ РМ (см. раздел методики «Меры безопасности»).

6.3 Проверка качества болтовых контактных соединений.

6.3.1 Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений.

6.3.2. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений.

6.3.3. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

6.3.4. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

6.3.5 Измерение переходного сопротивления контактных соединений шин проводится по схеме изображенной на рисунке №3.

Рис.№3 Схема измерения контактных соединений шин.

6.4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

6.4.1 Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

6.4.2. Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений.

6.4.3. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

6.5. Контроль сварных контактных соединений.

6.5.1. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения

Читайте так же:
Бокс для автоматического выключателя этм

сварки будут обнаружены:

а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

6.6. Испытание проходных изоляторов.

6.6.1. При наличии проходных изоляторов испытания проводятся в соответствии с требованиями методики «Методика проведения испытания вводов и проходных изоляторов».

  1. Обработка данных и оформление результатов измерений.

7.1. Результаты измерений заносятся в «Рабочий журнал испытаний электроустановок».

7.2. Согласно инструкциям по применению электроизмерительных приборов, используемых при проведении испытаний, определяются погрешности измерений.

7.3. На основании полученных данных оформляется протокол установленной формы для технического отчёта. Формы протоколов прилагаются к данной методике.

  1. 8. Требования безопасности и охраны окружающей среды.

8.1 Перед началом работ необходимо:

  • Получить наряд (разрешение) на производство работ.
  • Подготовить рабочее место в соответствии с характером работы: убедиться в достаточности принятых мер безопасности со стороны допускающего (при работах по наряду).
  • Подготовить необходимый инструмент с изолирующими рукоятками и приборы.
  • При выполнении работ действовать в соответствии с программами (методиками) по испытанию электрооборудования.
  • При проведении высоковольтных испытаний действовать в соответствии с инструкцией.

8.2 По окончании работ:

  • При окончании работ на электрооборудовании убрать рабочее место восстановив нарушенные в процессе работы коммутационные соединения (если таковое имело место).
  • Сдать наряд (сообщить об окончании работ руководителю или оперативному персоналу)
  • Сделать запись в журнал (по проведению испытания электрооборудования), либо сделать запись в черновик для последующей работы с полученными данными.
  • Оформить протокол на проведенные работы.

8.3 При проведении испытаний необходимо руководствоваться требованиями Межотраслевых Правил по охране труда ПОТЭУ (Правила безопасности).

8.4 Испытания сборных и соединительных шин производиться звеном не менее, чем из двух человек, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IY, при необходимости следует выставить охрану, состоящую из членов бригады имеющих группу II, для предотвращения приближения посторонних людей к испытательной установке, соединительным проводам и испытываемому оборудованию. Члены бригады несущие охрану, должны находиться вне ограждения и считать испытываемое оборудование находящимся под напряжением. Покинуть пост эти работники могут только с разрешения производителя работ.

8.5 К проведению испытаний электрооборудования допускается персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в разделе 5.1 ПОТЭУ (Правила Безопасности), комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям электрооборудования с соответствующей группой.

8.6 Рабочее место оператора испытательной установки должно быть отделено от той части установки, которая имеет напряжение выше 1000В. Дверь, ведущая в часть установки, имеющую напряжение выше 1000В, должна быть снабжена блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испытательной схемы в случае открытия двери и невозможность подачи напряжения при открытых дверях. На рабочем месте оператора должна быть предусмотрена раздельная световая, извещающая о включении напряжения до и выше 1000В и звуковая сигнализация, извещающая о подаче испытательного напряжения. При подаче испытательного напряжения оператор должен стоять на изолирующем ковре.

8.7 При сборке испытательной схемы прежде всего должно быть выполнено защитное и рабочее заземление испытательной установки. Корпус испытательной установки должен быть заземлен отдельным заземляющим проводником из гибкого медного провода сечением не менее 10мм². Перед испытанием следует проверить надежность заземления корпуса.

8.8 Перед присоединением испытательной установки к сети 380/220В вывод высокого напряжения ее должен быть заземлен. Сечение медного провода, применяемого в испытательных схемах заземления, должно быть не менее 4мм².

8.9 Присоединение испытательной установки к сети напряжением 380/220В должно выполняться через коммутационный аппарат с видимым разрывом или через штепсельную вилку, расположенную на месте управления установкой.

8.10 Провод или кабель, используемый для питания испытательной установки от сети напряжением 380/220В, должен быть защищен установленными в этой сети предохранителями или автоматическими выключателями.

8.11 Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ обязан:

  • Проверить правильность сборки схемы и надежность рабочих и защитных заземлений;
  • Проверить, удалены ли посторонние люди и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование;
  • Предупредить бригаду о подаче напряжения словами «Подаю напряжение» и, убедившись, что предупреждение услышано всеми членами бригады, снять заземление с вывода испытательной установки и подать на нее напряжение 380/220В.
  • С момента снятия заземления с вывода установки, вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, должна считаться находящейся под напряжением и проводить какие – либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании не допускается.

8.12 После окончания испытаний производитель работ должен снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить ее от сети напряжением 380/220В, заземлить вывод установки и сообщить об этом бригаде словами «Напряжение снято». Только после этого допускается пересоединять провода или в случае полного окончания испытания отсоединять их от испытательной установки и снимать ограждения.

Читайте так же:
Механизмы выключателей шнайдер электрик

8.13 Испытания сборных и соединительных шин опасности для окружающей среды не представляют.

КОНТРОЛЬ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТОВ

Периодические измерения температуры и наблюдения за нагревом контактов не могут дать желаемых результатов, если они производятся не в период максимальных нагрузок. Кроме того, вследствие значительной теплоемкости и теплопроводности металла нагрев контакта не всегда соответствует его истинной дефектности. Поэтому в эксплуатации более точная оценка состояния контактов производится не по нагреву, а на основе измерения значения падения напряжения на участке цепи, содержащей контактное соединение, при прохождении по контакту рабочего тока или путем измерения значения переходного сопротивления контакта при помощи милливольтметра и амперметра (или микроомметра). В первом случае измерение производится под рабочим напряжением специальной измерительной штангой с укрепленным на ней милливольтметром. Метод измерения основан на сравнении падения напряжения на участке, имеющем контактное соединение, с падением напряжения на участке целого провода при неизменном значении тока нагрузки (рис. 2.2).

Во втором случае на отключенном и заземленном участке цепи (заземление не влияет на результат измерений) приборы подключаются по схеме, приведенной на рис. 2.3. Питание производится от источника постоянного тока (батареи аккумуляторов). Переходное сопротивление подсчи-тывается по формуле

где Л£/к — падение напряжения на контакте; / — ток, проходящий через контакт.

Дефектность контактного зажима устанавливается на основании следующего соотношения:

где Д£/к и /?к — падение напряжения и сопротивление контакта; AUn и Rn — падение напряжения и сопротивление участка целого провода.

Рис. 2.2. Положение головки штанги при измерении падения напряжения на контакте (а) и на участке провода (б):

/ — изолирующая часть измерительной штанги; 2 — милливольтметр; 3 — головка измерительной штанги; 4 — щупы, к которым подключен милливольтметр

Рис. 2.3. Схема измерения сопротивления контактного соединения по методу милливольтметра и амперметра

При хорошем состоянии контактного зажима /Сдеф<1. Если /<деф^2, то контактный зажим считается дефектным и его заменяют.

Во время ремонта выключателей, разъединителей и отделителей производится измерение сопротивления постоянному току контактной системы этих аппаратов. При этом измеряется сопротивление всей токоведущей цепи каждой фазы выключателя или разъединителя (вывод — вывод). Распространенным на практике методом измерения является метод амперметра и вольтметра (или микроомметра), однако более точные результаты дает измерение двойным мостом.

УХОД ЗА КОНТАКТАМИ

Контактное соединение в какой-то мере является ослабленным местом в электрической цепи. Поэтому необходимо выявлять и устранять при ремонте излишние контакты и по возможности заменять ненадежные разъемные соединения (болтовые, винтовые и клиновые) паяными, литыми и сварными контактами (включая холодную сварку).

При ремонте (ревизии) разъемных зажимов придерживаются следующих правил:

соединяемые контактные поверхности очищают от окислов и загрязнений и защищают от коррозии смазкой (конденсаторным вазелином, смазкой ЦИАТИМ-221, кварцева-зелиновой пастой); применяют крепежные изделия из стали (болты, гайки, шайбы, пружины), покрытые кадмием или цинком;

затяжку болтовых соединений производят ключом с регулируемым крутящим моментом. Нормальное контактное давление устанавливается с таким расчетом, чтобы, не вызывая текучести материала шин, болтов, гаек при номинальных режимах и при прохождении токов КЗ, обеспечить более низкое сопротивление контактного соединения. Практикой установлено, что при соединении плоских алюминиевых шин расчетное контактное давление должно быть не менее 15 и не менее 10 кПа для медных шин;

непосредственное соединение проводников и зажимов допускают в случае выполнения их из одинаковых или однородных материалов (например, из меди и ее сплавов), а также при покрытии контактных поверхностей зажимов и проводников кадмием, оловом или цинкооловянистым сплавом;

при контактных соединениях меди с алюминием, образующих в присутствии влаги электролитическую пару, во избежание электролитической коррозии, разрушающей контактное соединение, применяют медно-алюминиевые переходные детали. Например, для присоединения алюминиевой шины к аппаратному зажиму, изготовленному из сплава меди, к шине приваривают наконечник из меди или конец алюминиевой шины армируют с помощью холодной сварки медными накладками толщиной 1—1,5 мм;

после ремонта или ревизии контактного зажима измеряют его переходное сопротивление.

На станциях, подстанциях и воздушных линиях электропередачи на каждое контактное соединение и аппаратный зажим ведется специальная документация, в которой отмечаются результаты и даты измерения переходных сопротивлений, даты осмотров, ревизий, а также дата ремонта или замены контактов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector