Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.
Читайте так же:
Бра синий с выключателем

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Строение замка зажигания авто

Распиновка замка зажигания ВАЗ

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Читайте так же:
Держатель для батареек с выключателем

Как выбрать замок зажигания

Автомобили и мотоциклы имеют одну маленькую, но очень важную деталь – замок зажигания. Несмотря на малый размер и кажущуюся простоту, это довольно сложное устройство, без которого трудно представить себе исправную работу транспортных средств. Мы разберемся с тем, как устроен замок зажигания, какие он имеет неисправности и то, как его правильно выбирать.

Замок зажигания

Назначение элемента

Замок зажигания, иначе называемый выключателем зажигания, является коммутирующим элементом , который связывает двигатель и электрику автомобиля или мотоцикла. Основные его функции таковы:

  • Включение стартера на короткое время;
  • Оперативное подключение или отключение электросистемы автомобиля от аккумулятора или генератора (сразу после пуска);
  • Налаживание работы магнитолы, противоугонной системы или других потребляющих ток приборов в случае, когда двигатель не работает;
  • Приведение в действие или отключение автомобильного зажигания от источника питания.

Как видите, замок зажигания нужен не только для того, чтобы транспорт мог тронуться с места, но и для обеспечения работы электрической сети транспорта в целом, а также защиты от угона. При этом все замки зажигания имеют одинаковый принцип работы и конструктивно не сильно отличаются друг от друга. Все дело в унификации – одна выверенная конструкция была когда-то принята за основу, и по ее подобию создаются схожие по принципу действия приборы. Но типов замков зажигания, тем не менее несколько.

Принципиальное устройство

Замок зажигания состоит из 2 основных элементов : контактного узла, связанного с замок проводкой, и самого замка, который называют личинкой. Замок работает только с индивидуальным ключом. Опишем устройство подробнее.

Замок реализован довольно просто: это цилиндрическая конструкция, которое может осуществить как поворот контактного узла, так и блокировку рулевого колеса. За последнее отвечает запорный стержень, что чем-то напоминает механический блокиратор КПП.

При неуспешном запуске ДВС водителю не придется возвращать замок в прежнее положение – за это отвечает пружина, соединенная с корпусом замка и личинкой. Для фиксации замка в одном положении имеется специальный поводок, который выполнен в виде широкого цилиндра со сквозным радиальным каналом. Внутри также имеются шарики, которые, попадая в лунки внутри замка, обеспечивают фиксации. Стоит приложить некоторое усилие, как они выходят из лунок и дают водителю возможности водителю переводить замок в иное положение.

Неоригинальный замок зажигания

Контактный узел также довольно прост: контактный диск (подвижный элемент) и колодка с контактами (неподвижный элемент). Как только диск начинает проворачиваться, происходит коммутация находящихся с ним токопроводящих пластинок с контактами колодки. Контактов 4-6, но бывает и больше. Подключаясь к одному контакту, можно замкнуть одну из электрических цепей транспортного средства.

Вся конструкция компактно умещена в ударопрочный металлический корпус . Поскольку в замке зажигания есть несколько движущихся элементов, пружина и электрическая часть, при неисправности обращают внимание именно на них. Тем не менее конструкция отличается огромным эксплуатационным ресурсом, устойчивостью к механическим воздействиям, почти полной независимостью от температуры, давления и пр.

Особенно разных типов замков зажигания

Для начала выделим два типа упомянутых устройств: с ключом и без него. Последний тип зачастую и называют выключателем зажигания. Выключатели были широко распространены 70 лет назад, постепенно начали уходить со сцены автомобильной электрики в середине 40-х, и окончательно исчезли в 50-х. Однако уже сегодня появляются выключатели нового типа, которые намного надежнее и функциональнее.

Наиболее распространенными уже долгое время являются замки зажигания с ключом . Относительно простые и надежные, дешевые в изготовлении, они выполняют все вышеуказанные функции. Их делят на две группы:

  1. Замки, в которых три положения ключа;
  2. Замки, количество положений ключа в которых равно четырем.

Первая группа из употребления вышла в 70-х годах на Западе, но в старых автомобилях отечественного производства встречается до сих пор. Практика показала, что такого количества положений недостаточно. Функционал замков зажигания был расширен устройствами с четырьмя положениями ключа.

Замки зажигания также делят по тому, работают ли они в тандеме с противоугонной системой. Соответственно, если блокировки руля нет, то это одна категория, а если механическая блокировка имеется, то замок относят ко второй категории. К примеру, замки с 4-мя позициями ключа в большинстве случаев работают с блокировкой руля.

Как это работает

Даже если вы не имели большого опыта пользования автомобилем, представьте: вы вставляете ключ и поворотом приводите его в другое положение. Визуализировать для себя что происходит снаружи легко, но вот о том, что происходит внутри, без рассуждений об электрических цепях автомобиля сложно. А дело вот в чем: при повороте контактного диска замыкаются, или, наоборот, размыкаются отдельные цепи. Одна отвечает за работу кондиционера, другая за работу аксессуаров, габаритных огней, магнитолы и прочего. Самая важная – это отвечающая за стартер. Без него запустить двигатель не удастся. Вот возможные позиции замка зажигания:

  • «» или «Выключено». В старых автомобилях обозначается как «I», в современных же положение не обозначается;
  • «Включено», а чаще «Зажигание». Здесь проявляются все различия не только между отечественными автомобилями и иномарками, но и отдельными моделями: «I», «II» в знаменитом «Москвиче», «3» или же «ON» в современных иномарках и современном отечественном транспорте;
  • «Стартер». Опять же, разница есть: «II», «III» в «Москвиче» и «4» или же «Start» в остальном транспорте;
  • «Блокировка», она же «Стоянка». Имеет обозначение «III» или «IV» для москвича и «Lock» ли «» для иномарок;
  • «Дополнительное оборудование». То самое положение, которого нет в старых автомобилях отечественных заводов. А вот в иномарках это «2» или же «Acc».
Читайте так же:
Автоматический выключатель назначение маркировка

На практике работа замков зажигания в иномарках и отечественных автомобилях выглядит по-разному. К примеру, в иностранных автомобилях сначала идет «Lock», затем следует «Acc», «On» и «Start». А в отечественных это «Блокировка», за ней «Выключено», уже потом «Зажигание» и «Стартер». Разница скрыта и в том, когда можно вставить или вытащить ключ из замка. К примеру, в иномарках только когда он находится в положении «Lock».

Положения замка зажигания

Положение замка сменяют друг друга по часовой стрелке, когда автомобиль нужно завести. А если мотор надо заглушить, ключ вращают против часовой стрелки. Работа дизельного и бензинового агрегата при выставлении положения « Выключено » неодинакова. К примеру, в дизеле прекращается подача топлива и воздуха, переход двигателя к другому режиму учитывается ЭБУ.

Положение «Lock», то есть блокировка руля, в отечественном транспорте очень напоминает положение «Acc» в иномарках – можно включать магнитолу, световые приборы и прочее. А вот в иномарках при блокировке вся электроника обесточивается.

Признаки неисправностей и их причины

Причин, по которым замок зажигания может выйти из строя, очень много. Основной является окисление или же оплавление контактов. Причина может крыться в перепадах напряжения при запуске двигателя, когда скачок напряжения может привести к повышению температуры провода и оплавлению его изоляции . А вот окисление является тривиальной причиной поломки замка зажигания. Вот что укажет на неисправность:

  • Отказ работы целого ряда электрических устройств;
  • Трудности при повороте ключа (клин, заскакивание и т.п.).

Если водитель сталкивается с проблемами при запуске двигателя впервые и уверен, что со стартером все в порядке, ему стоит добраться до той части замка, которая называется контактной группой. Контакты нужно проверить и при необходимости зачистить. Если несколько электроустройств, пусть даже они и не связаны между собой, перестают работать, нужно диагностировать контактную группу. С ней же связан блок предохранителей, но так мощные приборы, вроде светотехники, работают с отдельными предохранителя, все равно нужно проверить замок зажигания.

Неисправности механического характера скрыты в личинке замка. Возможно, внутрь попал абразив, как-то грязь, песок и пыль. Иногда замок неправильно функционирует по причине заводского брака. В этом случае приходится менять или весь замок, или личинку.

Диагностика неисправностей

Проверка включает в себя работу как с механической, так и электрической частью замка зажигания. Вам нужно:

  • Перевести ключ в рабочее положение, после чего попытаться удалить его. Когда сердцевина сильно изнашивается, ключ свободно выходит из замка. В некоторых государствах такая проверка является часть техосмотра, и когда ключ можно удалить в его рабочем положении, замок меняют для продолжения ТО;
  • Проверьте блокировку рулевого колеса. Если ключ проворачивается из начального положения и затем возвращается назад, а рулевое колесо тут же блокируется, то блокиратор рулевой колонки требует замены. В случае исправности блокировка колеса возможно только после удаления ключа;
  • Проверните ключ и наблюдайте за тем, включается ли стартер или приборная панель. В случае неисправности электроконтактной части приборы не начнут работать. В некоторых замках электрическую часть меняется отдельно, а в некоторых нет. Во втором случае замок меняется полностью;
  • Также проведите проверку мультиметром. Добравшись до замка, нужно разъединить колодки жгутов и проверить замыкание выводов при помощи измерительного устройства. Для начала проверка проверяется для положения «Выключено», затем при изменении положения.

Замок зажигания Ford

Такую диагностику можно провести самому, имея под рукой мультиметр. А вот установку нового замка зажигания стоит доверить специалистам. Отметим также, что неисправный замок зажигания стоит отдать мастеру – возможно, он его восстановит. Это дешевле покупки нового замка. Если же вы не хотите восстанавливать деталь, стоит знать, как выбирать новую.

Как выбрать новый замок зажигания

Сегодня существует 4 основных способа выбора подходящего замка зажигания, личинки и в некоторых случаях контактной группы:

  1. По VIN-коду. Зная код транспортного средства, можно найти практически любую деталь. Вероятность ошибиться нулевая;
  2. По данным автомобиля. Речь идет о том, какова марка, модель транспорта. Понадобятся также данные по двигателю, году выпуска. Если вы планируете покупать новый замок зажигания в магазине, достаточно снабдить информацией менеджера. Он подберет оригинал и ближайшие к нему аналоги;
  3. В электронных таблицах любым вышеуказанным способам. В век информационных технологий найти любую запчасть можно в сети. Вам достаточно найти проверенный маркетплейс и обратиться к поисковой системе электронного каталога. Зачастую поиск ведут по данным, вводя их поэтапно. Существует также полнотекстовый поиск, когда покупатель вводит данные автомобиля и название искомой детали. Такой вариант хорош потому, что можно в считанные минуты найти не только оригинальный замок, но и аналоги;
  4. Искать по заранее известному артикулу детали. Далеко не всегда водители знают номер нужной им запчасти, так что им приходится обращаться к одному из вышеуказанных способов.
Читайте так же:
Выключатель автоматический nsx100b tm80d 3p3d термомагнитный расцепитель

Какой бы вариант вы не выбрали, всегда стоит помнить о том, что оригинальные замки зажигания для конкретной модели автомобиля станут на этот автомобиль без проблем. А вот при покупке аналога есть вероятность попасть впросак. По этой причине всегда нужно уточнять соответствие. К тому же при выборе неоригинала стоит знать о производителях. Рассмотрим некоторых из них.

Экскурс по брендам

На старые автомобили выбрать новый замок зажигания довольно просто. Они в огромном количестве встречаются на автобазарах, разборках и в некоторых магазинах. Из категории старых замков самыми распространенными являются те, что имеют блокировку стартера . А вот если такой блокировки нет, речь идет о замках нового образца. Подобные замки и отдельные их элементы предлагают следующие производители:

  • Topran (Германия);
  • Ossca (Китай);
  • Hans Pries (Германия);
  • Dello — Automega (Германия);
  • Meyle (Германия).

Самые доступные аналоги предлагают фирмы JP Group (Дания), SWAG (Германия).

Как видите, большую часть аналоговых замков зажигания, личинок и контактных групп отдельно от всего механизма предлагают немецкие фирмы. На деле существует множество мелких китайских фирм, из которых можно выделить разве что Ossca – их продукция качественная, но при этом не слишком дорогая. Аналог малоизвестной фирмы брать не советуем, поскольку никто не может гарантировать, что замок зажигания не выйдет из строя слишком рано.

Вывод

Неисправность замка зажигания водитель определяет сразу после того, как она появляется. При этом особых поводов для беспокойства нет: новую деталь можно найти в магазинах, заказать у поставщика или поискать на авторазборках. Сложнее всего дела обстоят с самыми современными замками зажигания, которыми оборудованы новейшие иномарки — достать получится только оригинальные. Хоть цена на оригинал может неприятно удивить, неисправную деталь нужно менять как можно скорее. Во-первых , это понижение комфорта при эксплуатации автомобиля. Во-вторых , это снижение безопасности. В-третьих, поломка будет просто напоминать о себе и тем самым давить на нервы. В лучшем случае удастся найти недорогой аналог, который прослужит несколько лет (данная деталь в принципе очень живуча),или же более дорогой оригинал, с которым вряд ли возникнут проблемы на протяжении всей дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Бесконтактная система зажигания. Установка на автомобили ВАЗ 01-07

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Бесконтактная система зажигания имеет следующее устройство:
— источник питания;
— выключатель зажигания;
— датчик импульсов;
— транзисторный коммутатор;
— катушка зажигания;
— распределитель;
— центробежный регулятор опережения зажигания;
— вакуумный регулятор опережения зажигания;
— провода высокого напряжения;
— свечи зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением следующих устройств: датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов:
— датчик Холла;
— индуктивный датчик;
— оптический датчик.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания
При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

Читайте так же:
Выключатель открытой проводки 2кл

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подготовка и установка:
Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно), рожковый ключ на 13, накиданные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

Можем приступать к замене:
1. Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ»
2. Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя. Это его правильное положение.
3. Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются. После чего откручиваем и снимаем катушку.
4. Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку.
5. Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу». Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К.
6. Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю. Проверяем положение распределителя и бегунка, надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2.
7. После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель (гайку замка, мы для этого и не затягивали) «вперед-назад» и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, конструкция, схемы коммутации.

Выключатели зажигания коммутируют электрические цепи систем зажигания, пуска, очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях — фар и элементов дополнительного оборудования.

Некоторые выключатели зажигания оборудованы сигнализацией об оставленном в замке ключе зажигания, противоугонным устройством и блокировкой от повторного включения стартера. Повторное включение стартера возможно лишь после возврата ключа зажигания в положение 0 — выключено.

Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, KZ813, конструкция, схемы коммутации.

Выключатели зажигания предназначены для включения элементов системы зажигания и приборов автомобиля, которые должны включаться для пуска двигателя (стартер), при его работе и движении автомобиля : контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота, фонарей заднего хода, приборов аварийной сигнализации и других.

Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, конструкция, схемы коммутации

Большинство электрических цепей включаются или готовятся к включению выключателем зажигания. Всегда включены, независимо от положения ключа в выключателе зажигания, цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, прикуривателя, плафона освещения салона автомобиля, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Устройство выключателя зажигания 2108.3704005

Выключатели зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80, схемы коммутации, расположение и маркировка выводов.

Выключатели зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80, схемы коммутации, расположение и маркировка выводов

На автомобилях ГАЗ, ВАЗ, Москвич, Иж установлены выключатели зажигания поворотного типа с противоугонным устройством — механизмом блокировки рулевого вала. Выключатели зажигания крепятся к рулевой колонке. Основные механизмы выключателя зажигания — контактная часть и механизм запирания. Материал контактов — серебро. Контакты — самоочищающиеся. Для разгрузки контактов выключателя обычно применены разгрузочные электромагнитные или электронные реле.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40

Принцип работы выключателей зажигания.

Ключ выключателя зажигания может быть повернут в одно из четырех, а на автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях — в одно из трех, положений :

III — зажигание выключено, а при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0;
— зажигание выключено;
I — зажигание включено;
II — включены зажигание и стартер с автоматическим возвращением в положение I.

Положения выключателя зажигания, стартера и противоугонного устройства.

Положения выключателя зажигания, стартера и противоугонного устройства

Выключатели зажигания могут быть снабжены блокировкой от повторного включения стартера при работающем двигателе. Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа из положения II в положение 0.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector