Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и блоки реле для Toyota Yaris (XP90) (2005-2012) со схемами и описанием

Предохранители и блоки реле для Toyota Yaris (XP90) (2005-2012) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Yaris, Vitz, Belta и Vios (XP90) (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Toyota Yaris (XP90) 2005-2012 гг.

Toyota Yaris (XP90) 2005-2012 гг.

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите двигатель (с помощью системы интеллектуального ключа — выключите переключатель «ENGINE START STOP») и выключите все электрические аксессуары.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Снимите предохранитель.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
  • Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

Хэтчбек

Пассажирский салон (хэтчбек с левым рулем)

Пассажирский салон (Хэтчбек с правым рулем)

  1. Реле заднего противотуманного света
  2. Блок предохранителей
  3. Реле передних противотуманных фар
  4. Главный ЭБУ кузова
  5. с системой входа и запуска: вспомогательное реле (ACC)
    без системы входа и запуска: вспомогательное реле (ACC Cut)
  6. Дополнительный блок предохранителей
  7. ЭБУ блокировки рулевого управления
  8. ЭБУ гидроусилителя руля
  9. ЭБУ многорежимной механической коробки передач
  10. Реле стартера (ST CUT)
  11. LHD: Реле ходовых огней
  12. ЭБУ управления питанием
  13. ЭБУ остановки и запуска двигателя
  14. Соединительный блок
  15. Усилитель транспондерного ключа
  16. Центр сборки датчика подушки безопасности
  17. ЭБУ блокировки переключения передач
  18. Усилитель кондиционера
  19. Соединительный блок
  20. RHD: ЭБУ системы предупреждения о краже
  21. RHD: указатель поворота
  22. RHD: ЭБУ системы предупреждения о краже (TMC, произведено с августа 2008 г.)
  23. RHD: ЭБУ двойного дверного замка

Седан

Пассажирский салон (Седан с левым рулем)

Пассажирский салон (Седан с правым рулем)

  1. Блок предохранителей
  2. Главный ЭБУ кузова
  3. Дополнительное реле (ACC)
  4. Дополнительный блок предохранителей
  5. Реле передних противотуманных фар
  6. ЭБУ гидроусилителя руля
  7. Соединительный блок
  8. ЭБУ блокировки переключения передач
  9. Центр сборки датчика подушки безопасности
  10. Усилитель кондиционера
  11. Усилитель транспондерного ключа
  12. Соединительный блок
  13. RHD: указатель поворота

3-дверный

5-дверный

Седан

  1. Приемник управления дверью
  2. Реле стоп-сигнала
Схема блока предохранителей в салоне

Панель предохранителей находится под левой стороной панели приборов. Снимите крышку.

Расположение блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

ПредохранительАСхема
1ХВОСТ10Боковые габаритные огни, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
ПАНЕЛЬ27,5Система иммобилайзера двигателя, система входа и запуска, передняя противотуманная фара, освещение, световое напоминание, многорежимная механическая коробка передач, задний противотуманный фонарь, запуск, блокировка рулевого управления, задний фонарь, беспроводное управление замком дверей
2ПАНЕЛЬ17,5Освещение, управление освещением приборной панели, счетчик и датчик
3Кондиционер7,5Обогрев заднего стекла, система кондиционирования
4D ДВЕРЬ20Стеклоподъемник
5RL ДВЕРЬ20Стеклоподъемник заднего пассажира (левая сторона)
6ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ20Электрический стеклоподъемник заднего пассажира (правая сторона)
7
8CIG15Розетка
9АКК7,5Система блокировки дверей, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема
10
11ID / UP
/ MIR HTR
10Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
12
13
14RR FOG7,5Задние противотуманные фары
15IGN7,5Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система иммобилайзера двигателя, система подушек безопасности SRS, система классификации пассажира на переднем сиденье
16ВСТРЕТИЛИСЬ7,5Метр и манометр
17P S-HTR15Подогрев сиденья
18D S-HTR15Подогрев сиденья
19НЗП20Стеклоочиститель
25Стеклоочиститель
20RR WIP15Задний стеклоочиститель
21 годWSH15Омыватель лобового стекла
22ECU-IG10Система дневных ходовых огней, антиблокировочная тормозная система, система электроусилителя руля, электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей, система защиты от кражи, электрический вентилятор охлаждения
23ДАТЧИК10Система зарядки, указатели поворота, аварийные мигалки, подъемные огни, управление освещением приборной панели, система блокировки переключения передач, обогреватель заднего стекла, система кондиционирования воздуха, система автоматической коробки передач
24OBD27,5Бортовая система диагностики
25СТОП10Стоп-сигналы, установленный наверху стоп-сигнал, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система блокировки переключения передач, антиблокировочная тормозная система
26
27D / L25Система дверного замка
28FR FOG15Передние противотуманные фары
29
30ХВОСТ10Боковые габаритные огни, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
31 годAM125Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива

Откройте вспомогательную коробку. Поднимите коробку и освободите когти. Удалите стопоры из вырезов и снимите коробку.

Выключатель запрещения запуска двигателя toyota как снять

EE80L: Замена двигателя 2E на 4EFE. Нужна помощь! Вопросы, фотоотчёт и описание.

Grifosha
Участник

Привет всем! Наконец-то добрался до своего авто!

История: Умер двигатель 2Е (загорелась лампа масла + масло смешалось с антифризом), решено было ставить 4ЕФЕ. Заказал у Миши bonie, Пришло всё в комплекте (двиг, труба с лямдой, мозги, провода, воздушный короб)

Установка: (Вопросы неактуальны)
1) Снял 2е.
2) Заменил сальники на 4е
3) Переставил опору. (Немного не растут болты подушки)
3) Переставил сцепление с 2е на 4е
4) Переставил шкив коленвала
5) Поставил двиг на авто. К коробке прикрутился без проблем, подушка тоже как влитая.
6) Генератор и стартер встали старые без проблем, подключил к ним старую проводку.
7) Достал новую косу, начал подключать что знал наверняка
И вот после этого пункта пошёл колхозинг)))
8_) Датчик (вроде бы МАП сенсором зовут) прикрутил так:

9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?

10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

11)Заплёт с бензонасосом.
Купил выносной насос от волги:

Как его установить? Говорят, если его установить выше бензобака, то он не будет качать при запуске (в нём не будет бензина). Что если его установить на нишу запаски, со стороны левого колеса?

И что делать с обраткой, я её пока заглушил под капотом. Будет у меня машина ездить с заглушенной обраткой или всё таки придётся тянуть? Если тянуть, то куда её подключать в баке? У меня пара отдушин есть в баке, их можно использовать как обратку?

12) И вопросы по проводке.
Как я понял, почитав форум, из старой проводки нужно оставить только генератор и стартер.
а) Что делать с датчиком давления масла (который на сигнальную лампу). Его тоже от старой проводки можно? Тот же вопрос про датчик выключения вентилятора радиатора (который на корпусе термостата).
б) Если эти две цепи подключать на старую проводку check будет гореть?
в) Как подключить эти датчики на новую проводку (если нельзя на старую), чтоб всё работало на панели приборов?

На движке все датчики подключил, в т.ч. кислородный датчик (на выхлопе), форсунки итд. Временно подцепил мозги под капотом (потом перенесу в салон).

г) Образовался обрезанный жгут, на него приходит жгут с фишки + жгут с мозгов. Какие провода искать на этом срезе?

Из электросхемы я понял, что там выходит провод на топливный насос.
д) Его тянуть напрямую к насосу (реле уже есть в фишке?) или самому лепить реле?

е) Ещё там должен быть провод с реле замка зажигания и несколько заземлений?

ж) Как подключается лампа «check engine»? Просто с вывода с мозгов, через лампу — на массу?

Курил 2 мурзилки (по своей авто и по той с которой движок) и поисковик форума: не могу найти условные обозначения цветов проводов. Делаю такую мега операцию впервые — отсюда так много вопросов.
Если знаете ответы, пожалуйста указывайте № вопроса. Всем огромное спасибо за помощь.

Grifosha
Участник

Почитал темы. Вопросы по проводке более менее понятны.
По бензонасосу.
Тянуть обратку в бак — однозначно.
Высота установки насоса большого значения не имеет, главное — ближе к баку. Подключать от мозгов через дополнительное реле.

Это так и не нашёл.
9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?

10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

manjak
Участник
Grifosha
Участник
manjak
Участник
Grifosha
Участник

Сейчас пока с топливопроводом решаю. Обратку медную кину от отечественной. Реле поставлю рядом с мозгами, потом как соберу всё попробую запустить, если всё норм, то приведу в порядок проводку .
Бензонасос поставил как на фото. Он разряжение создаёт даже без бензина и обратный клапан в нём есть, так что бенз в нём будет всегда, а если клапан сдохнет, то он накачать сможет.

Ещё заплёт с тросиком газа: закусывает его на возврате и дроссель не до конца закрывается. Придётся менять(((

Grifosha
Участник

Двигатель запустился!

Двигатель запустился.
С топливопроводом решил. Обратку завёл в вентиляцию бака, а трубку на кузове заглушил (у меня всё равно это система уже давно мертва и сделано отверстие в крышке горловины))) ) Получается рядом с подачей на бензонасос, в одной снимающейся пластине.

Управление на реле EFI подал с провода, с которого раньше включался трамблёр (Чёрный с оранжевой полосой, B-O на схеме. На старой проводке тоже B-O). Питание трамблёра осталось старое. С этого же провода запитал форсунки. Ещё поменял силовой провод на стартер (у моего изоляция полопалась). Выключатель давления масла, Температура жижи и реле выключателя винта радиатора, тоже осталось на старой проводке.

После включения реле (с замка зажигания), появилось питание на правой колодке B и B1. Провод, который приходил с реле EFI и питал выводы B и B1 подключал на питание топливного насоса, к нему же +реле топливного насоса, минус подключил с мозгов (FC).
Выводы TE1, VF и TE2, уходят на диагностический разъём. (были в новой проводке).
И всё — двигатель запустился, тахометр работает.

Вопросы: (Вопросы неактуальны)
Что ещё нужно подцеплять?

(левая колодка)
Нужно искать под капотом провод с ELS3 — термореле вентилятора радиатора. Он важен? Если да, то куда его подключать?

(правая колодка)
У меня остались не подключенными разъёмы:
1) ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла — обязательно?
2) ACT Усилитель кондиционера (кондёра у меня нет) — значит изолировать и прятать?
3) ELS1 Выключатель фар — мозгу важно знать включены фары или нет?
4) SPD Датчик скорости автомобиля — на спидометр что ли :ai: ?
5) АС1 Усилитель кондиционера — глушить?
6) ED Монитор — даже не знаю что это? ardon:
7) ВАТТ Аккумуляторная батарея — это постоянное питание мозгов, которое не будет отключаться с замка зажигания? этот провод уходит на из салона под капот.
8) W Контрольная лампа «CHECK» — один хвост уходит на диагностический разъём, а второй откушен. Его нужно на лампу и на «+» ?

Символ Название вывода
Е01 Заземление источника питания
Е02 Заземление источника питания
№ 10 Форсунка
№ 20 Форсунка
STA Выключатель стартера
Е1 Заземление двигателя
ОХ Кислородный датчик
NE(-) Объединенный узел зажигания
Е21 Заземление датчиков
G1 Распределитель
NE Распределитель
IGF Объединенный узел зажигания
ELS3 Термореле вентилятора радиатора
IGT Объединенный узел зажигания
IDL Датчик положения дроссельной заслонки
THA Датчик температуры воздуха на впуске
VC Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PIM Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PSW Датчик положения дроссельной заслонки
THW Датчик температуры охлаждающей жидкости
E2 Заземление датчиков
NSW Выключатель запрещения запуска
HT Обогреватель кислородного датчика
DISC Клапан управления подачей воздуха
TE1 Диагностический разъем
VF Диагностический разъем
TE2 Диагностический разъем
ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
ACT Усилитель кондиционера
ELS1 Выключатель фар
SPD Датчик скорости автомобиля
FC Реле-выключатель топливного насоса
АС1 Усилитель кондиционера
ED Монитор
ВАТТ Аккумуляторная батарея
W Контрольная лампа «CHECK»
+В1 и +В Главное реле системы впрыска топлива

С шлангом этим так и не разобрался. Понял только, что когда ож нагревается, открывается клапан и в дроссель втягивается воздух. Видимо на что-то с кондёром связано. Наверно заглушу всё нахер)

Полная победа уже рядом)))
ПОтом ещё автозапуск подключу, сигналку брал на вырост)))

Двигатель не заводится. Cтартер не крутит. — Форум Электрика Toyota Yaris — AutoPeople

На просторах инета можно найти все по отдельности, я же скинул все в кучу что. Кому лень качать весь архив могу скинуть отдельно по модели по запросу на электронку. Отсутствуют только Aurisи Verso 20 Их тойота аурис не заводится стартер не крутит позже как появятся прошивки.

Все правильно, это все есть в мануале. И так же тойота аурис не заводится стартер не крутит что обновляются либо через юсб либо через диск в зависимости от системы. Или я этого не писал? Так же нюанс, через юсб обновление 20 минут а через диск 40 минут, разобрать и переключить кабель для знающего человека 5 минут делов. Читать все 5 сообщений Вопрос: Имеется авто с одним ключём. Захожу в блок иммобилайзера с помощью techstream дохожу до места, где просит вставить ключ, который необходимо запрограммировать, а в ответ Transporder Code Registration has failed.

The communication error occurred between the key and the ECU. С первого раза не запускается. Со второго раза запускается, но работает на повышенных до. В движении неадекватна – рывки, обороты не падают. Заметил такую особенность. Если просто включить зажигание, то чек не загорается,но стоит на доли секунды прокрутить стартером, чек загорается и срабатывает бензонасос. При включенном зажигании на связь не выходит ни двигатель, ни коробка. Но стоит либо крутнуть стартером, либо запустить двигатель связь появляется.

Ошибки есть только в коробке-U и P Все питания проверил лампой 21W, все 5В присутствуют на соответствующих датчиках и когда чек горит и когда чек не горит. Тоже интересно! Читать тойота аурис не заводится стартер не крутит 4 сообщений Вопрос: Toyota Auris свап Здравствуйте всем! Столкнулся с такой интересной штукой. Обратились механики с СТО с проблемой. Тойота Аурис год ,двигатель 1zr fe 1,6л робот,свапнули на 2zr fe 1,8л Продаван двигателя клялся что ЭБУ от старого мотора подойдёт,без всяких прошивок и.

В итоге мотор всунули,подключили,нажали кнопку старт-стоп,загорелась педалька,нажали-и. Машину на эвакуаторе отвезли электрику,он через обд 2 поигрался с активациями и сказал что всё пропало. Мозги были вскрыты и центральный процессор и еще несколько деталей оказались сгоревшими.

И теперь вопрос-прав ли продаван?

тойота аурис не заводится стартер не крутит

Или всё же надо шить? Отвечу сам. Мотор на старых мозгах заведётся и будет ездить. Хотя датчик колена надо тойота аурис не заводится стартер не крутит старый разное сопротивление. И будут расти коэффициенты топливокоррекции. Лучше перешить. Если кто что добавит к теме,буду весьма признателен! Читать все 2 сообщений Вопрос: Toyota avensis, 2.

По диагностике на связь выходит, чек горит, ошибок нет, прокрутку видит. Нет сигнала на форсунки, искры, не работает эбн, сильно греется реле эсуд третье снизу с лева Завтра вот притащат – и куда копать в этом нано-чуде поднебесного автопрома? Сообщение от montik потом заглохла на ходу с щелчками из под капота.

На прошлой неделе Рено сценик привезли ,тоже щелчки под капотом и больше не завелась,итог ремонт двигателя. Как то вы не подготовлены к таким авто. Читать все 20 сообщений Вопрос: Добрый вечер. Не заводится после ремонта мотора.

Искра есть во всех горшках.

тойота аурис не заводится стартер не крутит

Со шприца заводится. Давление топлива по сканеру 22 МПа и вообще не меняется, даже если стравить весь бенз с рампы. На сигнальном проводе датчика давления 4. Замыкаю на массу, давление на сканере 0 МПа. По факту выское давление мереть к сожалению нечем.

Давление подкачки кПа. Из трубки высокого давления при включении эбн струя бенза летит 2 метра, при прокрутке при включении тнвд струя летит 4 метра. Тнвд как-бы работает. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный — искра.

Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков. Первым делом надо снять крышку распределителя.

Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой.

Тойота аурис не заводится стартер не крутит так называемый "бегунок". Если тойота аурис не заводится стартер не крутит нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять. Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель.

тойота аурис не заводится стартер не крутит

Если неисправность таилась под крышкой — двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный — вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи — в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект. Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно и эффектно проверить всю систему зажигания тойота аурис не заводится стартер не крутит целом.

Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в тойота аурис не заводится стартер не крутит, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой.

Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным — не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: Значит, дело не в высоковольтных цепях.

Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе тойота аурис не заводится стартер не крутит подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки. На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: Если подается, виновата катушка — пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко.

Не Заводится Toyota Auris (Решено)

Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно.

Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи — неплохой проводник. Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается — виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части тойота аурис не заводится стартер не крутит зажигания. С электроникой коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя вы не справитесь — для их диагностики нужно специальное оснащение.

Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя — вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя — они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем. Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось при дергании контактов лампочка мигаетвосстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим тойота аурис не заводится стартер не крутит. Если не заводится, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и Не жмите до пола — не поможет Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится.

Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания. Если у вас машина с впрыском инжекторной системой подачи топлива — не прикасайтесь к ней к системе.

тойота аурис не заводится стартер не крутит

Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно. В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще — бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор.

тойота аурис не заводится стартер не крутит

Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина — все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает.

Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите: Нет его там потому, тойота аурис не заводится стартер не крутит залипла игла клапана или бывает не очень часто полностью забит топливный фильтр в карбюраторе — он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры.

Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями — пусть это делают специалисты.

Форум Тойота Королла

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора — оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя.

Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов.

Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом предварительно вернув на место воздушный фильтр. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке — вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина.

В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки. С фильтром тонкой тойота аурис не заводится стартер не крутит топлива все.

тойота аурис не заводится стартер не крутит

Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью — двигатель не заведете. Самая тойота аурис не заводится стартер не крутит проверка: Не пытайтесь чистить фильтр — запаянный или заклееный корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет — "Возьмите другую машину Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок.

14.15 Не заводится – полезные советы

Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а тойота аурис не заводится стартер не крутит, тем не менее, не заводится — стоит осмотреть ремень привода распределительного вала.

Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха.

Коробка робот на toyota yaris, auris, corolla.

В середине двухтысячных многие производители автомобилей среднего ценового сегмента начали устанавливать на свои детища роботизированные кпп. Идея в общем не нова, ещё в 40-50 годах прошлого века американские авто концерны устанавливали полу-автоматическое сцепление. С развитием электронных систем управления системами автомобиля инженеры вернулись к идее сделать механическую кпп с электронным управлением сцеплением и переключением передач — данные кпп получили условное обозначение «робот».

Сегодня мы рассмотрим коробку робот на автомобиле toyota, её версию, которая устанавливалась на автомобили среднего ценового сегмента: toyota corolla, toyota auris, toyota yaris, приблизительно с середины 2000 годов.

Так что же такое роботизированная коробка переключения передач? В сущности робот — это та же механика, но на ней установлены привода включения сцепления и переключения передач, они бывают электрические или электрогидравлические.
Приводами включения сцепления и переключения передач, управляет контроллер (электронный блок, сокращенно- ЭБУ), который получает, обрабатывает сигналы с датчиков двигателя и кпп, и на основании показаний датчиков, положения элементов управления осуществляет выбор передачи, управляет положением сцепления для трогания с места и при переключении передач.

Мы рассмотрим два типа систем которые toyota называет multimode transmission — mmt.
Это кпп C50A и C53A. Этими системами или подобными комплектовались автомобили тойота: королла, аурис и ярис.
Система состоит из 2-х актуаторов:
1. Актуатор выбора передач — выполняет функцию переключения передач, по команде от ЭБУ «робота».

2. Актуатор включения сцепления — выполняет функцию выжима сцепления, по команде от ЭБУ «робота».

И в первом и во втором случае устройства электромеханические, то есть актуаторы имеют электродвигатель и шестерёночную передачу которая передаёт момент электродвигателя на исполнительное устройство ( в случае актуатора переключения передач на флажок выбора передач кпп или шток управления вилкой сцепления в случае с актуатором сцепления).
Оба механизма имеют датчики положения, по которым блок управления отслеживает текущее положение исполнительного элемента.
Так же для правильной работы блоку управления необходимы сигналы с датчика оборотов трансмиссии, датчика положения педали тормоза, выключателя стояночного тормоза, блока переключения передач (рычага в салоне и лепестков под рулём ). Блок управления трансмиссией так же связан с другими блоками автомобиля по шине «CAN» и получает следующие данные: сигнал скорости автомобиля, запрошенный водителем момент двигателя.
Блок «mmt» так же может блокировать запуск и управлять моментом двигателя.

Алгоритм работы трансмиссии достаточно прост при отпускании водителем педали тормоза, автомобиль плавно трогается и начинает движение, при изменении скорости, запрошенного момента, или торможении переключаются передачи в ту или иную сторону, так же есть возможность ручного переключения передач вне зависимости от момента и скорости автомобиля.
В целом система достаточно продумана и надёжна, но наступает момент когда износ деталей или условия эксплуатации, а иногда просто годы берут своё и автомобиль отказывается ехать.
На приборной панели загорается красная шестерёнка, символ текущей передачи начинает мигать а то и вовсе пропадает с дисплея, тогда то и приходит время поговорить о типичных неисправностях этих систем.
При пробеге чуть за 50 тысяч километров возможны проблемы со сцеплением, неисправность проявляется задумчивостью робота, передачи переключаются с большой задержкой, автомобиль может не тронуться с места, при пуске двигателя мигает и не загорается постоянно символ «N» на дисплее, может загореться красная шестерёнка на приборной панели, требуется ремонт multimode transmission — mmt, коробки передач — робот. Когда возникает такая ситуация нужно обращаться в сервис, эти симптомы как правило сами не проходят, это связано с невозможностью переместить вилку сцепления в заданное положение или выбора пределов калибровок. В отличии от многих роботизированных коробок в «mmt» тойоты диапазон работы актуатора (обучение, адаптация и т.д. и т.п.) устанавливается один раз, при установке нового комплекта сцепления или замены актуатора и не требует дополнительных установок при техническом обслуживании. Не всё в этом мире совершенно, так и программа управления «mmt» первых поколений имела некоторые неточности и была заменена… Блоки первого поколения вполне работоспособны, но требуют от механиков и диагностов СТО некоторых знаний и опыта работы по ремонту робота установленного на этими авто. Блоки второго поколения менее капризны и даже допускают повторные инициализации в процессе эксплуатации сцепления без каких либо последствий для системы в целом. Вернёмся к сцеплению, при снятии кпп обычно механики обнаруживают неравномерный износ корзины сцепления, выработку на направляющей втулке выжимного подшипника, и износ диска от 80 до 100%. С такими дефектами дальнейшая работа сцепления не возможна. Как правило эти дефекты возникают не при постоянной эксплуатации автомобиля, а при эксплуатации с длительными перерывами в несколько месяцев а то и лет. Из за коррозии элементов происходит повышенный износ деталей сцепления, в результате неравномерный износ, заедание выжимного подшипника, повышенная нагрузка на актуатор и в конце концов полная неработоспособность системы, требуется ремонт, замена сцепления робот. В следствии повышенных нагрузок актуатор сцепления тоже может выйти из строя, как правило это подгорание или разрушение щёток электродвигателя, обрыв или замыкание обмоток ротора… После замены неисправных элементов (как правило весь комплект сцепления в сборе) блок управления должен пройти процедуры обучения, ремонт робота не сложнее простой механической коробки передач, но со своими тонкостями.

Помимо неисправности сцепления, в процессе эксплуатации системы могут возникнуть другие неисправности, в любом случае для правильной диагностики системы необходимо иметь техническую документацию производителя и желательно специальный сканер, позволяющий проводить диагностику и обучение системы. У этой системы управления кпп существуют 3 параметра обучения, 2 из которых заучиваются блоком в ходе специальных процедур и один, который блок корректирует в процессе эксплуатации. Основной совет который даётся владельцу в инструкции к автомобилю с «mmt» это избегать длительных остановок с включенной передачей и длительная езда «в натяг» с постоянной работой сцепления. Советы вполне разумны. От себя добавим, обучение кпп выполняется только после замены или снятия компонентов системы, любые обучения в процессе эксплуатации не нужны и даже могут негативно сказаться на работе системы. Если вас не устраивает работа кпп или на панели загорается красная шестерёнка (заначек неисправности кпп) следует незамедлительно обратиться на СТО для проверки системы, при необходимости ремонта неисправного элемента системы. При правильной эксплуатации без долгих простоев срок службы сцепления на данных кпп от 70 тыс до 100 тыс пробега, бывают исключения и пробег доходит до 200 тыс при поездках между городами.

Цены на обслуживание на момент написания статьи в РСВ Сервис:
1. Чтение ошибок — 1000руб. входная диагностика.
3. Углубленная диагностика работы сцепления 2000руб. проверка параметров, проведение теста электроники.
4. Замена сцепления 7000руб.
5 Обучение КПП 2000руб. проверка параметров точки схватывания и приведение их к заданным заводским значениям.
Стоимость комплекта сцепления (не оригинал) приблизительно, на момент написания:
Корзина + диск 13000-15000 руб.
Выжимной подшипник 1500 руб.
Если у вас возникли вопросы, вы можете по телефону указанному на сайте перезвонить нам, мы постараемся вам помочь при подборе запчастей и ремонте автомобиля. Цены актуальны на момент написания статьи!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатель кнопочный без фиксации 1нз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector