Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена плавкого предохранителя

Замена плавкого предохранителя

Темная и ненастная ночь. Она становится еще темнее, потому что передние фары на вашем автомобиле внезапно погасли. Автомобиль едет отлично, но вам приходится просить, чтобы его отбуксировали в гараж. Буксировка: 3000 руб. Один плоский предохранитель на 10 ампер: 30 руб. Осознание на следующее утро, что в блоке плавких предохранителей был запасной, который вы могли заменить сами, бесплатно — цены не имеет.

Лучше зажигать одну свечу

Современные легковые и грузовые автомобили очень зависимы от своих электрических систем. Такая система в вашем автомобиле, возможно, вырабатывает больше энергии, чем когда-то было в наличии в доме вашего прапрадедушки. Вы можете обнаружить три разных блока предохранителей на вашем автомобиле и несколько дюжин предохранителей. В отличие от домашних электрических панелей, которые основаны на сбрасываемых размыкателях цепи многоразового использования, большинство автомобильных электрических цепей используют удаляемые предохранители, которые можно использовать только один раз.

Основное о предохранителях

Давайте начнем с основного. Любой электрический компонент использует определенное количество энергии, чтобы выполнять свою задачу. Возьмем, к примеру, лампу накаливания стоп-сигнала в 21 ватт. Две такие лампы потребляют 42 ватта. При номинальном рабочем напряжении вашего автомобиля в 14 вольт получается около 3 ампер электрического тока. Предположим, что провода, идущие к патрону лампы, перетерлись и оголенный провод касается какой-нибудь металлической поверхности, закоротив электрическую цепь на «массу». Потребляемый ток может резко возрасти на десятки ампер — и за несколько секунд жгут проводов превратится в дымящиеся, обугленные развалины — если бы не предохранитель. Предохранитель создан, чтобы пропускать определенное количество тока, и не более. Попробуйте его заставить пропустить большее, и маленький проводок или полоска металла внутри его расплавится быстро, сохранив остальную часть проводки. А затем вы можете найти место короткого замыкания, починить его и заменить плавкий предохранитель за несколько рублей.

Используйте вольтметр или диагностическую лампу, чтобы определить, нет ли перегоревших предохранителей, чтобы не вытаскивать их и не осматривать по одному.

Плавкие предохранители иногда, как нам кажется, выходят из строя ни с того ни с сего. Пойди, разберись. Один распространенный вариант развития событий — когда лампа или фара перегорает. Плавящаяся нить накаливания в лампе может моментально закоротить контакты внутри лампы, когда испаряется, поглощая достаточно тока, чтобы взорвать предохранитель. Вам придется заменить и лампу, и предохранитель.

Отправляемся на разведку

Не уверены, какой из предохранителей перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете вынуть их все по очереди и осмотреть. Быстрее сделать это с помощью вольтметра или диагностической лампы. Проводники внутри плоских предохранителей выставлены на верхней поверхности. Включите зажигание и ту электрическую цепь, которую необходимо проверить. Подсоедините провод заземления вашего вольтметра или диагностической лампы к надежной точке заземления шасси — к голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Исправный предохранитель должен показывать напряжение на обеих сторонах. Перегоревший не будет показывать никакого напряжения на одной стороне.

Читайте так же:
Выключатель трехпозиционный с фиксацией автомобильный

Сколько ампер?

Плавкие предохранители создаются, чтобы позволять проходить только выверенному количеству тока. Замените перегоревший предохранитель другим, с более высокой амперной нагрузкой, на свой собственный риск. Вы можете вызвать расплавление в жгуте проводов — которое, в свою очередь, приведет к нескольким коротким замыканиям, и некоторые из них могут оказаться не защищенными другими предохранителями. Возможно, вам придется заменять весь жгут проводов, либо в результате произойдет возгорание электропроводки, которое полностью разрушит ваш автомобиль.

НАЙДИТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. Какой блок плавких предохранителей? На многих автомобилях их больше одного. Обычно основной блок расположен под приборным щитком. Посмотрите над ногами водителя (1), за смотровой панелью в левой стороне приборной панели или около нижней части бардачка. Если его не видно, тогда вам необходимо обратиться к руководству для пользователя, которое расскажет вам, где его искать. На крышке блока плавких предохранителей должна быть диаграмма (2).

Под капотом может быть дополнительная панель, которая, возможно, управляет электрическими цепями к таким элементам под капотом, как система воздушного кондиционирования или блок управления ABS. Опять же, руководство для пользователя подскажет вам, где эта панель. Дополнительно устанавливаемые устройства (например, стереосистемы) иногда имеют встроенный предохранитель в линии с сетевым шнуром. Он может скрываться под щитком, и тогда вам нужно пройти по шнуру пальцами, чтобы найти его.

Теперь, когда я привлек ваше внимание, я возвращаюсь и скажу, что однажды, в случае крайней необходимости, я заменил перегоревший плавкий предохранитель на 15 ампер на 20-амперный, потому что это был единственный запасной предохранитель в коробке. Но первое, что я сделал на следующее утро, — заменил этот предохранитель правильным, — который вскоре перегорел. Топливный насос потреблял слишком большой ток, потому что топливный фильтр засорился, но это уже совсем другая история.

Плоские предохранители бывают трех размеров — мини, обычные и макси. И все они имеют цветовую маркировку — обычного размера предохранители на 10 ампер красного цвета, 15-амперные предохранители — синего цвета, и так далее. Просто чтобы жизнь не казалась легкой, цветовая маркировка отличается от размеров макси. Не совершайте ошибку, решив, что красный плавкий предохранитель всегда на 10 ампер. Дополнительное предупреждение: не думайте, что последний, кто менял плавкие предохранители, заменил перегоревший на тот, у которого правильные значения номинального тока, даже если это был профессионал. Как всегда, вы можете заглянуть в свое руководство владельца — или на схему на крышке блока плавких предохранителей, — чтобы узнать правильные значения номинального тока плавления.

Читайте так же:
Блок четыре выключателя одна розетка

Нет запасного?

Некоторые заводы — изготовители автомобилей не выпускают запасные предохранители и даже не оставляют места под приборной панелью для их хранения. Даже если в вашей коробке предохранителей есть запасные, скорее всего, их только пара и не всех мощностей.


Этот держатель разрушился после того, как зажим перегорел.

Отправляйтесь в магазин автозапчастей и купите набор плавких предохранителей. Меньше чем за 300 рублей вы приобретете коробку, содержащую ассортимент предохранителей и щипцы для них. Держите их в бардачке в сухости и чистоте.

Правильный предохранитель

Что ж, ваши фары погасли. Или погас потолочный фонарь, или штепсельная розетка больше не заряжает ваш мобильный телефон. Вы проверили лампу и зарядное устройство телефона, поэтому вы абсолютно уверены, что перегорел предохранитель. Но который из них? Их пара десятков, всех возможных цветов. Крышка блока плавких предохранителей почти всегда имеет указатель, напечатанный на внутренней стороне, какой предохранитель отвечает за какую электрическую цепь. Если его нет, обратитесь к руководству для пользователя.

Удалить подозрительный предохранитель просто — выдерните его. Если ваш автомобиль был выпущен в конце 80-х или позже, скорее всего, он использует плоские предохранители, которые можно просто вытянуть прямо из их гнезд. Конечно, вы не сможете вынуть их голыми пальцами. Вам нужно использовать кое-какой инструмент. Некоторые внимательные производители автомобилей обеспечивают наличие щипцов для плавких предохранителей, аккуратно вставленных в коробку предохранителей. Они представляют собой просто пару щипчиков с двумя зажимами, которые отлично подходят для вытягивания плавких предохранителей. Захватите, сожмите и выдерните.

Если на вашем автомобиле используются старые стеклянные предохранители, вам, возможно, придется извлекать их из держателей. Предупреждение: стеклянные предохранители могут сломаться, если вытаскивать их с большим усилием. Вместо того чтобы давить на стекло, подденьте с одного конца предохранителя. Если вам приходится поддевать сбоку (потому что блок предохранителей в недоступном месте), поддевайте металлическую крышечку. И помните, что вам нужно заменить плавкий предохранитель, поэтому не повредите плоские выводы патрона предохранителя — они должны обеспечивать достаточный, надежный электрический контакт. Нет щипцов для плавких предохранителей? Поможет пара небольших плоскогубцев. А также вы можете попытаться извлечь предохранитель из панели, поддев его тонкой отверткой — на верхушке корпуса предохранителя есть небольшая кромка, за которую можно зацепиться. Только будьте внимательны, куда вы вставляете отвертку, чтобы еще что-нибудь не закоротить. Чтобы заменить плавкий предохранитель, просто надавите на него пальцами.

Более старые, европейского стиля, предохранители используют простую вставку из листового металла, обмотанную вокруг керамического корпуса предохранителя. Они довольно прочные, но подвержены коррозии между концом предохранителя и контактом; попробуйте покрутить предохранитель в месте установки (не вынимая), чтобы восстановить контакт, если у вас возникла проблема, а предохранитель выглядит исправным. Такого типа предохранители не имеют цветовой маркировки — читайте номинальные характеристики, напечатанные мелким шрифтом.

Читайте так же:
Выключатель автоматический увеличенной мощности

постоянно выгорают вставки

здрасте.
от подстанции идет кабель медь 3х фазное питние приходит на плавкие вставки потом на рубильник далее на распред.щит
общая мощность здания 120кВт вставки на 250А постоянно горят все 3 фазы кабель 70мм2 медь не могу найти причину горят только вставки .
посоветуйте

Поделиться2Ср, 16 Апр 2008 12:05

  • Автор: electro
  • энергетик
  • Откуда: Казахстан, Нур-Султан (Астана)
  • Зарегистрирован : Пт, 22 Сен 2006
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2291
  • Уважение: [+129/-3]
  • Позитив: [+121/-37]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-05-31]
  • Провел на форуме:
    16 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сб, 23 Окт 2021 21:33

общая мощность здания 120кВт вставки на 250А постоянно горят все 3 фазы кабель 70мм2 медь не могу найти причину горят только вставки

в соответствии с таблицой http://electro.narod.ru/tables/current.htm
у вас все в норме
проверьте контакт соединения между предохранителем и основанием
контакт соединения питающих проводов и т.п.
затяните болты на плавких вставках

Поделиться3Ср, 16 Апр 2008 14:00

  • Автор: Серый
  • инженер
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Зарегистрирован : Вс, 10 Июн 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1949
  • Уважение: [+142/-38]
  • Позитив: [+55/-41]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-04-12]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Чт, 26 Апр 2012 14:34

Немного непонятно, почему рубильник находится после вставок. Это на их перегорание не повлияет, но все же хотелось бы знать, как вы их меняете?

Отредактировано Серый (Ср, 16 Апр 2008 14:01)

Поделиться4Ср, 16 Апр 2008 14:04

  • Автор: Серый
  • инженер
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Зарегистрирован : Вс, 10 Июн 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1949
  • Уважение: [+142/-38]
  • Позитив: [+55/-41]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-04-12]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Чт, 26 Апр 2012 14:34

Измерьте силу тока клещами — действительно ли там ток не больше 250 А? Или реальная нагрузка сильно отличается от расчетной? Если превышает хотя бы на 30%, то вставки будут гореть и дальше.

Поделиться5Ср, 16 Апр 2008 14:15

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

Вопросы возникли потому, что исходя из Вашей информации токовой перегрузки не должно быть:
— Из каких нагрузок складывается общая мощность 120 кВт?
— Нет ли в Вашем здании мощных электродвигателей, которые при пуске потребляют 7-кратные токи (а это сотни ампер кратковременно)?
— Не заметили ли Вы, в какой момент сгорают вставки, т.е. при включении какого-то станка или в произвольном случае?
— Сразу все три сгорают (одномоментно) или по одной независимо друг от друга?
— Промониторьте ток в питающем кабеле клещами во всех фазах в разное время смены, какие там величины протекают?
— Не горячие ли колодки предохранителей сразу после сгорания вставки?
— Не горячие ли губки на шинах щита?
— Не обгорает ли изоляция на концах проводов, отходящих от предохранителей?

Читайте так же:
Врезной сенсорный выключатель jet

Самодельный предохранитель

1 Предохр горелый1а

В электронном устройстве вышел из строя плавкий предохранитель. Понятно, что нужно разобраться в причинах перегорания предохранителя и устранить их. Допустим, Вы это сделали, нужно включать устройство для проверки, а целого предохранителя нет.

Материал статьи в сокращенной форме продублирован на видео:

Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.

Для определения диаметра медного провода используют формулу:

D(мм) = 0,034 × Iпл (А) + 0,005

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

Эту формулу применяют, если рассчитанное значение диаметра не превышает 0,2 мм.

Проверить полученный результат можно по другой формуле:

I(A) = 80√D 3

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

Есть таблицы, в которых приводятся уже рассчитанные значения диаметра провода для плавкого предохранителя в зависимости от тока:

Ток, АДиаметр провода в мм
МедьАлюминийСтальОлово
10,0390,0660,1320,183
20,0690,1040,1890,285
30,1070,1370,2450,380
50,180,1930,3460,53
70,2030,2500,450,66
100,2500,3050,550,85
150,320,400,721,02
200,390,4850,871,33
250,460,561,01,56
300,520,641,151,77

Понятно, что все эти расчеты и таблицы не дают абсолютно верную величину тока перегорания изготовленного плавкого предохранителя, но 5-10% точность обеспечивают. Этого вполне достаточно, чтобы самодельный предохранитель заменил перегоревший заводской. И уж наверняка это лучше, чем просто ставить вместо перегоревшего предохранителя первую попавшуюся под руки проволоку или скрепку.

Как это выполнить практически.

Для начала подбираем нужный диаметр провода. В данном конкретном случае нам нужен плавкий предохранитель на 4 А. По таблице есть 5А. Значит, у нас должен быть диаметр немного меньше.

2 Штанг пров 016 табл 5б 1б

Этот провод диаметром 0,155мм вполне подойдет.

Готовим предохранитель к установке провода. Для этого по очереди нагреваем паяльником контакты предохранителя и прочищаем отверстия, например заточенной спичкой.

3 Пинц пред зуб 4б 1а

Затем продеваем в полученные отверстия провод.

4 Пред с пров с 2х стор 5б 1а

И запаиваем с двух сторон.

5 Пред верт в пмнц запаян 5б 1а

Обрезаем лишний провод.

6 Пред в пинц зап и обр 5б 1а

Все, плавкий предохранитель готов, его можно вставлять в гнездо и использовать.

Очевидно, возникает вопрос, что делать, если нет микрометра, предназначенного для измерения диаметра провода. С меньшей точностью можно измерить диаметр провода штангенциркулем.

7 Штанген а

А если и его нет, то обычной линейкой.

Для этого нужно намотать провод виток к витку на любой стержень. Длина намотки 10-20 мм. Чем больше намотаете, тем точнее определите диаметр провода. Затем нужно длину намотки в «мм» разделить на количество витков и получите диаметр в «мм».

Читайте так же:
Выключатель с задержкой отключения для вентилятора

Например, 26 витков, длина намотки 20 мм. Диаметр провода 20 : 26 = 0,77 мм.

8 26 витков на 20мм а

Проверяем этот же провод микрометром:

9 Микрометр 0 765 б

На микрометре мы видим показания 0,5 + 0,255 = 0,755мм. Если округлить, то получим 0,76 мм. Как видим, точность измерения диаметра провода с помощью линейки и намотки на стержень довольно высокая, около 2%. Главное плотно, виток к витку, мотать провод.

Если нет возможности запаять провод в корпус предохранителя, то можно просто обмотать каждый контакт перегоревшего предохранителя и вставить в гнездо. Контакты гнезда должны надежно зажимать намотанный провод. Важно, чтобы края намотанного провода не торчали, иначе есть риск замыкания с соседними элементами.

Как заменить предохранитель

Как заменить предохранитель

Предохранитель — защитный элемент, который предохраняет электронную плату от возгорания и разрушения.

При этом он не может защитить радиодетали от выхода из строя.

Предохранители рассчитаны на определенный ток срабатывания, при превышении которого, предохранитель размыкает цепь, путем сгорания.

Если установить предохранитель не устранив причину его срабатывания, он сгорит вновь.

Причины сгорания предохранителя:

сгоревший варистор

это случается после скачков напряжения

подачи 380 В вместо 220 В, обычно при отсоединении или отгарании нейтрали

короткое замыкание

в двигателе вентилятора

встроенной дренажной помпы

  • силового ключа, микросхемы
  • диодов, диодных мостов

Где купить предохранитель

Предохранители продаются на радио рынках, хозяйственных магазинах и магазинах электро товаров.

Обычно предохранители устанавливаются в зажимные колодки и сверху защищаются пластиковым чехлом, для предотвращения разлетания осколков при срабатывании.

Предохранитель на плате кондиционера

Но иногда применяются предохранители с выводами под пайку, такие предохранители более дефицитные, но легко заменяются обычными, путем все той же напайки.

«Жучок» вместо предохранителя

Номинал предохранителя написан на его цоколе и на плате в месте установки.

Часто ремонтники после повторного сгорания предохранителя, желая уничтожить плату полностью, ставят жучок.

Жучок — так называют перемычку из провода, которую устанавливают вместо предохранителей.

Жучок, изготовленный даже из одной медной тонкой жилы имеет ток срабатывания несколько десятков ампер, в кондиционерах же обычно стоят предохранители на ток 3-6 А.

Очень часто в ремонт нашего сервисного центра попадают платы управления после установки «жучков».

Их характерные поломки:

  • сгоревшие дорожки на плате

  • обрыв обмоток трансформатора

  • выход из строя других намоточных деталей

  • выгорание диодных мостов и силовых микросхем
  • залипание контактов реле
  • полное сгорание реле

Это довольно затратные поломки, их ремонт потребует покупки радиодеталей, перемотки обмоток трансформаторов, замены реле, поэтому заменять предохранитель нужно только на ток, указанный на плате или старом предохранителе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector