Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное управление коммутационными аппаратами

Дистанционное управление коммутационными аппаратами

Средства дистанционного управления выключателями необходимы при ведении оперативных переключений в нормальных режимах и при ликвидации аварийных состояний. Ручное управление осуществляется с помощью так называемых ключей управления. Они обычно устанавливаются на специальных щитах управления (ЩУ) и связываются с помощью вторичных кабелей с распределительным устройством, где установлен выключатель, точнее, с приводом самого выключателя.

Ключи механического типа имеют центральный вал с рукояткой, монтируемой на лицевой панели ЩУ. На вал насаживаются контактные пакеты с неподвижными контактами и подвижным контактным мостиком различной формы. При перемещении рукоятки ключа, перемещаются контактные мостики и замыкаются или размыкаются те или другие пары контактов. При составлении и чтении схем дистанционного управления выключателями необходимо знать положение контактов при разных положениях рукоятки ключа управления. Этот порядок определяется диаграммой ключа, которая может быть представлена в двух формах: табличной и схемной.

Ключи серии ПМО (переключатель малогабаритный оперативный) могут иметь три положения: «включить», «отключить» и нейтральное (ПМОВ) или шесть положений (ПМОВФ) – кроме двух положений с возвратом имеют еще 4 фиксированных положения. Такие ключи имеют большое число пар контактов, и с их помощью осуществляется не только управление, но и сигнализация положения выключателей в нормальном режиме работы, при аварийных отключениях и предупреждающая сигнализация об обрыве во вторичных цепях.

В настоящее время в электроустановках применяются все чаще малогабаритные ключи серий К и МК, имеющие значительно меньшее число контактов, меньшее число отходящих вторичных кабелей, что позволяет уменьшить габариты пульта управления, использовать контрольные кабели меньшего сечения. Однако для выполнения всех функций управления и сигнализации в схемах требуется установка вспомогательных реле.

Рассмотрим схему управления выключателем с электромагнитным приводом (рис.4)

Исполнительными элементами в приводе являются электромагниты включения YАС и отключения YАТ. Электромагнит YАС должен развивать большое усилие, так как кроме перемещения контактной систем выключателя с его помощью нужно взвести отключающие пружины. Такие электромагниты потребляют большой ток (до 200 А), контакты ключа управления не рассчитаны на включение или отключение YАС, поэтому появляется в схеме промежуточный элемент- контактор КМ, обмотка которого питается от шинок питания (ШП) через замыкающиеся при подаче команды на включение контакты ключа.

. Электромагнит отключения YАТ предназначен для освобождения защелки привода, после чего выключатель отключается под действием отключающих пружин. Больших усилий от электромагнита не требуется, он потребляет небольшой ток, поэтому YАТ питается от шинок управления (ШУ) через контакты ключа или реле управления.

В приводе выключателя имеются вспомогательные контакты (несколько пар), обозначаются SQТ и SQС. Положение этих контактов показано на схеме для отключенного положения выключателя, а при изменении состояния выключателя положение вспомогательных контактов также меняется.

Ключ управления SА в приведенной схеме малогабаритный, имеет положения «включить (В)», «отключить (О)» и нейтральное. На горизонтальных линиях SА показаны контакты 1-3 и 2-4, кружок на пересечении с вертикальными линиями показывает, что 1-3 замкнуты при положении SА «включить», а контакты 2-4 замкнуты при положении «отключить». В цепях имеются дополнительные реле КСС – реле команды «включить» и КСТ – реле команды «отключить», необходимые для размножения контактов ключа управления.

Также на рис.4 показано устройство блокировки от «прыгания» с помощью реле КВS.

Рассмотрим действие схемы пока без реле КВS.

При подаче команды «включить (В)» образуется цепь +ШУ, контакты 1-3 КУ, обмотка реле КСС, ­ШУ. Через контакты КСС и замкнутые SQТ питание подается на КМ, контакты которого замыкают цепь YАС, выключатель включается. Аналогично происходит включение от автоматического устройства, выходные контакты которого включены параллельно контактам KCC.

При подаче команды «отключить (О)» образуется цепь: +ШУ, контакты 2-4 КУ, реле команды «отключить» КСТ, ­ШУ. Контакты КСТ через SQС (замкнулись при включении выключателя) замыкают цепь электромагнита отключения YАТ. Сердечник электромагнита освобождает защелку привода, и выключатель отключается. Возможно также отключение выключателя от устройств релейной защиты.

Обмотки электромагнитов рассчитаны на кратковременное прохождение тока, это обеспечивается введением в цепи вспомогательных контактов в приводе выключателя. После разрыва цепи этими вспомогательными контактами контакты КУ размыкаются в бестоковой цепи (после положения В или О ключ управления возвращается в нейтральное положение).

При включении выключателя на к.з. не должно происходить многократного включения при наличии командного импульса. В схеме на рис. 4 блокировка от «прыгания» выполнена с помощью реле КВS, имеющего две обмотки. При включении выключателя на к.з. релейная защита дает команду на отключение, но одновременно существует команда на включение от КУ (оператор еще не успел отпустить рукоятку ключа). В этом случае при первом срабатывании релейной защиты и отключении выключателя обтекается током обмотка КВS.1, реле срабатывает, контакты КВS.1 размыкаются, а КВS.2 замыкаются, и через обмотку КВS.2 обеспечивается надежное «самоудерживание» в течение всего времени, пока сохраняется положение КУ «включить». Контакты КВS.1 блокируют цепь включения. После снятия команды на включение схема возвращается в исходное положение.

Схемы управления приводами выключателей.

Дистанционное управление коммутационными аппаратами (в основном выключателями) при ведении оперативных переключений в нормальном режиме или при ликвидации аварийных состояний осуществляется вручную оператором или автоматически от устройств релейной защиты. Действие систем управления сопровождается работой устройств сигнализации, которые дают оперативному персоналу необходимую информацию о состоянии оборудования и срабатывании защиты (автоматики). Для предупреждения неправильных действий или работы предусматриваются специальные блокировки.

Читайте так же:
Конечные выключатели серии 496

К системам дистанционного управления выключателями предъявляется ряд требований:

— цепи управления должны допускать отключение выключателя, как со щита управления, так и по месту его установки.

— на щите управления и в распределительном устройстве должна быть предусмотрена сигнализация положения выключателя.

— цепи управления должны иметь контрольные устройства, сигнализирующие об обрыве этих цепей.

— управляющий импульс должен сниматься с исполнительного элемента после выполнения команды, так как обмотки электромагнитов приводов не предназначены для длительного обтекания током

— схема управления должна предусматривать блокировку от «прыгания», исключающую возможность при КЗ многократных включений выключателя при одном командном импульсе.

— схема должна предусматривать возможность не только ручного управления, но и подачи соответствующего импульса от устройств релейной защиты и автоматики.

Команды дистанционного управления подаются вручную, как правило, при помощи ключей управления. Промышленностью выпускаются разные типы ключей управления. Остановимся на серии ключей ПМО (переключатель малогабаритный с самовозвратом рукоятки из оперативных положений «Включено» и «Отключено»), как наиболее широко применяемых в схемах управления приводами выключателей.

Все ключи серии ПМО набираются из стандартных деталей: контактных пакетов, механизма возврата и фиксации, лицевого фланца с рукояткой. Наиболее ответственные детали ключа – контактные пакеты. Пакет состоит из пластмассовых контактодержателей, в которых закрепляются неподвижные контакты и подвижного контактного мостика. В зависимости от формы контактов и порядка их замыкания пакету присваивается определенный номер. Контактные пакеты насаживаются на общий центральный пластмассовый вал квадратного сечения, связанный с рукояткой ключа. Собранные пакеты стягиваются специальными шпильками. В одних пакетах контактный подвижный мостик жестко связан с центральным валом, в других подвижный контакт имеет свободный ход на разные углы (45 0 , 90 0 , 135 0 ). Контакты второго типа могут сохранить одно и то же положение при нескольких положениях рукоятки ключа управления. Подвижные мостики могут насаживаться на вал под разными углами по отношению друг к другу и к рукоятке. Номера пакетов, форма и положение подвижных контактов, характер движения рукоятки ключа подбираются в соответствии со схемой управления.

Ключ ПМОВ имеет три положения рукоятки: «Включить», «Отключить» и среднее – нейтральное (фиксированное) положение. Разновидность ключей ПМО – ключ ПМОФ – имеет несколько (в зависимости от конструкции) фиксированных положений, а ключ ПМОВФ кроме двух положений с возвратом имеет еще четыре фиксированных положения рукоятки.

Наряду с ключами ПМО в электроустановках применяются ключи серий К и МК (малогабаритные). Принцип их устройства и действия аналогичен описанному выше.

3.2 Схема управления с использованием ключа типа ПМОВФ-1336

Исполнительными элементами схем управления выключателей с электромагнитными приводами являются электромагниты включения YAC и отключения YAT. Электромагнит YAC должен развивать большое усилие, так как кроме перемещения контактной системы выключателя с его помощью необходимо взвести отключающие пружины. Поэтому такие электромагниты потребляют большой ток и, их питание осуществляется от источника питания через специальные шинки питания привода EV. Контакты ключа управления не рассчитаны на включение и отключение цепи YAC. Эту операцию выполняет промежуточный пускатель (контактор) КМ, катушка которого питается от шинок управления, через замыкающиеся при подаче команды на включение контакты ключа.

Электромагнит отключения YAT предназначен для освобождения защелки привода, после чего выключатель отключается под действием отключающих пружин. Больших усилий при этом от электромагнита не требуется, он выполняется компактным и потребляет небольшой ток, поэтому YAT питается от шинок управления непосредственно через контакты ключа или реле управления.

Подача ключом ПМОВФ команды на включение выключателя осуществляется в два приема: из положения рукоятки «Отключено» в положение «Предварительно отключено» (предварительная команда) и из положения «Предварительно включено» в положения «Включить» (основная команда). Выполнение команды в два приема снижает вероятность ошибочных действий персонала. После подачи команды и освобождения рукоятки ключа, последняя, под воздействием механизма возврата, переходит в положение «Включить».

При подаче команды «Включить» образуется цепь: +ЕС, контакты ключа 5-8, замкнутые вспомогательные контакты выключателя (на схеме не обозначены), обмотка промежуточного пускателя КМ, шинка управления –ES. По обмотке промежуточного пускателя КМ протекает ток, в результате чего контакты замыкаются и собирают цепь питания электромагнита включения YAC, и выключатель включается. Аналогично происходит включение выключателя от действия устройств автоматики, выходные контакты которых включаются параллельно контактам ключа управления.

Команда на отключение выполняется с помощью ключа так же в два приема: из положения «Включить» в положение «Предварительно отключено» (предварительная команда) и из положения «Предварительно отключено» в положение «Отключить» (основная команда). После команды «Отключить» рукоятка возвращается в положение «Отключено».

Цепь команды на отключение: +EC, контакты ключа 6-7, вспомогательный контакт выключателя (который замкнулся при включении выключателя), обмотка электромагнита отключения YAT, -ES. Сердечник YAT втягивается, при этом, освобождая защелку привода и, выключатель отключается.

При использовании малогабаритных ключей типа МК цепи включения и отключения замыкаются с помощью контактов реле: реле команды «Включить» КСС и реле команды «Отключить» КСТ. Это связано с тем, что контакты ключа МК не рассчитаны на непосредственное переключение цепей управления, как при использовании ключей типов ПМО или К. Применение малогабаритных ключей позволяет уменьшить габариты пультов управления, а небольшие токи в цепи контактов ключа и обмотках реле – использовать соединительный контрольный кабель меньшего сечения.

Читайте так же:
Высота установки выключателей гост

3.3 Схема управления с использованием ключа типа МКВ.

На рис. 3.3.1 представлена схема управления выключателем с электромагнитным приводом и ключом типа МКВ.

Подача команды на включение выключателя осуществляется поворотом рукоятки ключа в положение «Включено» ( поворот на 45 0 по часовой стрелке). При этом замыкается цепь обмотки реле команды «Включить» КСС: +ЕС, контакты ключа 1-3, обмотка реле КСС, -ES. Реле замыкает свои контакты в цепи промежуточного пускателя КМ и далее работа схемы не отличается от рассмотренной ранее схемы с применением ключа типа ПМОВФ. После подачи команды на включение рукоятка ключа возвращается в нейтральное положение.

Команда «Отключено» производится поворотом ключа в соответствующее положение (поворот на 45 0 против часовой стрелки), при этом создается цепь питания обмотки реле команды «Отключить» КСТ. Его контакты замыкают цепь электромагнита отключения YAT, что приводит к отключению выключателя. После подачи команды на отключение рукоятка ключа возвращается в нейтральное положение.

В этой схеме, как и в предыдущей, имеется возможность подать импульс на включение выключателя реле от устройств автоматики и на отключение от устройств релейной защиты.

3.4 Схема управление пневматическим приводом выключателя.

Управление системой подачи воздуха производится при помощи электромагнитных клапанов. Команда на включение некоторых выключателей может быть подана без промежуточного пускателя, непосредственно контактами ключа ПМО, К и другими. При использовании в схемах управления ключей типа МК во всех случаях требуется применять релейную схему управления.

Схемы управления воздушными выключателями разнообразны, что обусловлено различными типами применяемых выключателей, особенностями приводов, а в ряде случаев – специфическими требованиями энергосистемы.

Выключатели с номинальным напряжением 110 кВ и выше изготавливаются в виде однополюсных аппаратов, из которых образуют трехфазные группы. Каждый полюс выключателя имеет отдельную пневматическую систему, которая позволяет при необходимости производить пофазное включение и отключение выключателя. В связи с этим существуют схемы трехфазного и пофазного управления.

На рис. 3.4.1 показана упрощенная схема трехфазного управления воздушным выключателем полюсного исполнения. Каждый полюс управляется своими электромагнитами включения и отключения, YAC и YAT соответственно. Катушки YAC всех фаз соединены параллельно и поэтому получают питание одновременно при подаче команды «Включить», что обеспечивает одновременное включение трех фаз выключателя. Так же соединены и катушки YAT.

Вспомогательные контакты трех фаз выключателя в цепи включения соединяются последовательно, а в цепи отключения параллельно. Последовательное соединение не допускает включения неисправного выключателя (у исправного выключателя вспомогательные контакты отдельных фаз находятся в одинаковом положении). Параллельное соединение вспомогательных контактов в цепи отключения обеспечивает прохождение команды на отключение выключателя даже при отказе вспомогательных контактов одной или двух фаз.

Операции выключателем допускаются только при наличии определенного давления воздуха в резервуаре. Давление контролируется с помощью электроконтактного манометра ЭКМ, который, при снижении давления ниже допустимого, замыкает свой контакт и подает напряжение на обмотку промежуточного реле KL. Реле KL размыкает свой контакт в цепи управления выключателем и запрещает операции с ним.

При подаче ключом управления кратковременного импульса, недостаточного для завершения операции, может произойти повреждение выключателя. Для надежного завершения начатой операции контакты ключа управления шунтируются одним из замыкающих вспомогательных контактов YAC или YAT.

В остальном работа данной схемы строится на тех же принципах, что рассмотренные ранее.

3.5 Блокировки в схемах управления приводами выключателей.

Различают два основных вида блокировок: блокировки безопасности и оперативные.

В схемах управления приводом выключателя есть еще одна, обязательная блокировка: блокировка от многократного включения выключателя на существующее КЗ (блокировка от «прыгания»).

Блокировка от «прыгания» может быть выполнена на механическом принципе или путем использования специальной электрической схемы.

На рис. 3.5.1 изображена схема электрической блокировки от «прыгания» с использованием специального промежуточного реле (тип РП-232, -252) KBS. Реле имеет две обмотки: последовательную KBS1 и параллельную KBS2.

При включении выключателя на КЗ ключом управления или устройством автоматики срабатывает релейная защита данного присоединения, подавая команду на отключение выключателя. Создается положение, когда одновременно существуют две команды: на включение выключателя контактами ключа управления или от устройств автоматического включения и на отключение контактами релейной защиты. Неправильная работа привода выключателя в этом случае блокируется с помощью реле KBS.

После включения выключателя на КЗ и срабатывания релейной защиты создается цепь отключения: +ЕС, контакты релейной защиты, обмотка KBS1, вспомогательные контакты выключателя В, обмотка электромагнита отключения YAT, -ES. Происходит отключение выключателя и одновременное срабатывание реле KBS. Срабатывая, реле, своими нормально замкнутыми контактами, размыкает цепь в команде «Включить» замыкает вторую пару контактов в цепи самоподхвата второй обмоткой реле KBS2, что обеспечивает его подтянутое состояние после отключения выключателя в течении всего времени, пока сохраняется положение ключа «Включено»или будут замкнуты контакты устройств автоматического включения.

После снятия команды на включение (отпускание рукоятки ключа) схема управления возвращается в исходное состояние.

Блокировками безопасности называются устройства, предупреждающие вход лиц эксплуатационного или ремонтного персонала в камеры распределительных устройств или испытательного оборудования, в которых не исключена возможность прикосновения или опасного приближения к токоведущим частям или к частям оборудования, находящимся под напряжением.

Часто, в качестве блокирующих устройств таких камер, применяют электрические замки, которые можно отпереть лишь при снятии напряжения с оборудования.

Читайте так же:
Зависание контакта у воздушных выключателей

В камерах КРУ, после выката тележек с оборудованием, доступ к частям оставшимся под напряжением, предотвращается специальными металлическими шторками, закрывающимися автоматически.

Оперативные блокировки представляют собой устройства, препятствующие неправильным действиям персонала при осуществлении переключений в схемах электрических соединений.

Наиболее характерным видом оперативных блокировок являются блокировки от неправильных операций разъединителями и заземляющими ножами.

3.6 Виды сигнализаций в схемах управления приводом выключателя

В общем случае на щитах управления должны предусматриваться следующие виды сигнализации: положения коммутационных аппаратов, аварийная, предупреждающая и командная.

Сигнализация положения коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей и их заземляющих ножей) служит для информации оперативного персонала о состоянии схемы электрических соединений в нормальных и аварийных условиях.

Сигнализация положения выключателей выполняется, как правило, с помощью сигнальных ламп. Лампы располагают непосредственно у ключа управления, либо встраивают в мнемоническую схему щита. Световая сигнализация положения выполняется по-разному, в зависимости от схемы управления выключателем.

Сигнализация аварийного отключения применяется для извещения персонала об отключении выключателя релейной защитой. Выполняется сочетанием светового и звукового сигналов. Назначение звукового сигнала — привлечь внимание персонала к произошедшему отключению, а светового — указать отключившийся аппарат.

Предупреждающая сигнализация извещает персонал о ненормальных режимах работы контролируемого оборудования и частей электроустановки или о ненормальном состоянии вторичных цепей защиты и автоматики.

Командная сигнализация предназначена для передачи наиболее важных команд обслуживающему персоналу агрегатных щитов управления в процессе эксплуатации.

Электрические аппараты ручного управления

К разомкнутым относятся электрические схемы, в которых для управления ЭП не используются обратные связи по его координатам или технологическим параметрам. Эти схемы, отличаясь простотой своей реализации, широко применяются там, где не требуется высокое качество управления движением ЭП, например, для пуска, реверса и торможения двигателей.

Разомкнутые схемы, осуществляя управление ЭП, обеспечивают и защиту самого ЭП, питающей сети и технологического оборудования при возникновении различных ненормальных режимов работы — коротких замыканий, перегрузок двигателей, исчезновения питающего напряжения или обрыва фазы питающей сети и др.

К аппаратам ручного управления относятся командные маломощные устройства — кнопки и ключи управления, командоаппараты и силовые коммутационные аппараты (рубильники, пакетные выключатели и силовые контроллеры ).

Кнопки управления предназначены для подачи оператором управляющего воздействия на ЭП. Они различаются по размерам, числу замыкающихся и размыкающихся контактов, форме толкателя. Две, три или более кнопок, смонтированных в одном корпусе, образуют кнопочную станцию (рис.1,а).

Контакты на схемах изображаются в «нормальном» состоянии электрических аппаратов, т.е. когда на них не оказывается механического, электрического, магнитного или какого-либо другого воздействия. Особенностью кнопок управления является их способность возвращаться в исходное (нормальное) положение (самовозврат) после снятия воздействия. Выпускаются кнопки серий КУ 120 и КЕ (КМЕ), предназначенные для работы в цепях переменного и постоянного тока. На базе кнопок КЕ выпускают посты управления серии ПКЕ с одной, двумя и тремя кнопками. Кнопки и кнопочные посты имеют степень защиты IP40,IP54 при различных климатических исполнениях и категориях размещения.

Рисунок 1 – Условно-графические и буквенные обозначения кнопок управления (а), ключей управления (б), автоматических выключателей (г)

Ключи управления (универсальные переключатели) предназначены для подачи управляющего воздействия на ЭП и имеют два или более фиксированных положений рукоятки и несколько замыкающих и размыкающих контактов (рис.1,б). В среднем положении рукоятки (позиция 0) замкнут верхний контакт, что обозначается точкой на схеме, а два нижних контакты разомкнуты. В положении 1 рукоятки замыкается средний контакт а остальные размыкаются. Число контактов ключей и диаграмма их работы могут быть самыми различными.

Ключи управления серии ПЕ рассчитаны на те же напряжения и токи, что и кнопки управления КЕ. Универсальные переключатели серий УП 5300, УП 5400 и ПКУ3 используются для коммутации цепей катушек контакторов, масляных выключателей, управления многоскоростными АД. Они могут коммутировать до 32 цепей и иметь до восьми положений (позиций) рукоятки управления.

Командоконтролллеры (командоаппараты) служат для коммутации

нескольких маломощных (ток нагрузки до 16 А) электрических цепей. Эти аппараты, имеющие ручное управление от рукоятки или педали с несколькими положениями, находят широкое применение в схемах управления ЭП крановых механизмов, металлургического оборудования, на транспорте.

Командоаппараты классифицируются по числу коммутируемых цепей, виду привода контактной системы, числу рабочих положений рукоятки (педали), диаграммам включения и выключения контактов. Их электрическая схема изображается аналогично схеме ключей управления и переключателей (рис. 1).

Командоаппараты общепромышленного назначения серий серий КА 410 А, КА 420 А, КА 4000, КА 4100, КА 4200, КА 4500, КА 4600, КА 11 предназначены для коммутации цепей постоянного тока напряжением до 440 В и переменного тока напряжением до 500 В. Командо-контроллеры серий ККП 1000 и ККП 423 используются для управления ЭП крановых механизмов и металлургического оборудования.

Рубильники — это простейшие силовые коммутационные аппараты, которые в основном предназначены для неавтоматического нечастого замыкания и размыкания силовых электрических цепей двигателей постоянного и переменного тока напряжением до 500 В и током до 5000 А. Они различаются по силе коммутируемого тока, числу полюсов (коммутируемых цепей), виду привода рукоятки и числу ее положений (два или три). Рубильники серий Р и РА рассчитаны на токи 100. 600 А, напряжения 220. 660 В и имеют 1 . 3 полюса.

Читайте так же:
Блок концевых выключателей auma

Пакетные выключатели — это разновидность рубильников. Их контактная система набирается из отдельных пакетов по числу полюсов (коммутируемых цепей). Пакет состоит из изолятора, в пазах которого находятся неподвижный контакт с винтовыми зажимами для подключения проводов и пружинный подвижный контакт с устройством искрогашения (основное преимущество перед рубильниками).

Выпускаемые пакетные выключатели имеют серии ПВ, ПП, ПГВ.

Контроллеры — это многопозиционные электрические аппараты с ручным или ножным приводом для непосредственной коммутации силовых цепей двигателей постоянного и переменного тока. В ЭП используются контроллеры двух видов — кулачковые и магнитные.

В кулачковых контроллерах размыкание и замыкание контактов обеспечивается смонтированными на барабане кулачками, поворот которых осуществляется с помощью рукоятки, маховичка или педали. За счет профилирования кулачков обеспечивается необходимая последовательность коммутации контактных элементов.

В крановых ЭП используются кулачковые контроллеры серии ККТ-60А для управления асинхронными двигателями, рассчитанный ми на напряжение до 380 В, и серии KB 100 для управления двигателями постоянного тока напряжением до 440 В. Такие контроллер имеют до 12 силовых контактов, рассчитанных на номинальные токи до 63 А, а также маломощные контакты для коммутации цепей управления.

Магнитные контроллеры представляют собой коммутационные устройства, в состав которых входят командоконтроллер и силовые электромагнитные аппараты — контакторы. Командоконтроллер с помощью своих контактов управляет катушками контакторов, которые в свою очередь осуществляют коммутацию силовых цепей двигателей. Применение такого контроллера вместо кулачкового позволяет повысить степень автоматизации ЭП, а следовательно, и производительность рабочей машины или механизма, улучшить условия труда оператора, так как управление ЭП с помощью командоконтроллера или кнопочной станции не потребует приложения больших усилий. Срок службы магнитных контроллеров при одних и тех же условиях также существенно выше чем кулачковых, что объясняется высокой коммутационной способностью и износостойкостью электромагнитных контакторов.

Автоматические выключатели (автоматы)– предназначены для нечастых оперативных включений и отключений электрических цепей (десятки коммутаций в час). Они могут иметь как комбинированный расцепитель, защищающий цепи от коротких замыканий и перегрузок, так и только электромагнитный расцепитель, служащий для защиты от коротких замыканий.

В сельском хозяйстве наибольшее распространение имеют трехполюсные автоматические выключатели серий АЕ-2000, АЕ-2000М, А3700 и наиболее современные ВА-51 с частотой коммутации до 30 включений в час. Условное графическое и буквенное обозначение автоматических выключателей представлено на рисунке 3,г.

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

Ключ ПДУ для ВАЗ и ЛАДЫ

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ .

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2)по транспордерному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучающий ключ Калины, Гранты и Приоры

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
    -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
    -иммобилайзер неисправен
  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
    Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
    Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Читайте так же:
Маркировка автоматических выключателей дэк

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector