Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УСТРОЙСТВО ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320-31

Выключатель света заднего хода вк403

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Устройство фонаря заднего хода автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/05/1948 (дата обращения: 04.10.2021).

На основной армейский автомобиль Урал-4320-31 устанавливается фонарь заднего хода 2112.3711.Фонарь белого света, выполнен в виде отдельного фонаря и установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 под номерным знаком. Включается автоматически выключателем света заднего хода ВК-403А (ВК418А) при движении задним ходом для освещения дороги сзади автомобиля и для предупреждения других участников движения о намерении двигаться задним ходом. Фонарь заднего хода 2112.371 может быть также установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 над номерным знаком в соответствии с рисунком 1.

1 – фонарь задний ФП133АБ; 2 – фонарь освещения номерного знака ФП134Б; 3 – фонарь заднего хода 2112.3711; 4 – кронштейн заднего фонаря с поперечиной 5 крепления фонарей освещения номерного знака и с поперечиной 6 крепления номерного знака

Рисунок 1 – Установка фонаря заднего хода на автомобиле Урал-4320-31

Фонарь заднего хода может быть также встроен в виде огня белого света в фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый. Эти фонари, представленные в соответствии с рисунком 2, выполнены в негерметичном исполнении и устанавливаются на предназначенные для народного хозяйства автомобили Урал-4320-31.

Выключатель 3 света заднего хода ВК418А установлен в крышке 1 коробки передач (слева по ходу движения автомобиля под кабиной) в соответствии с рисунком 3, а, б. Выводы выключателя 7 защищены от попадания на них грязи (это может привести к короткому замыканию выводов) резиновым чехлом 2. Устройство выключателя ВК418А представлено в соответствии с рисунком 3, в. Шарик 4 выключателя находится в выемке штока выбора первой и задней передач.

а – фонарь многофункциональный задний 7472.3716 левый; 2 – фонарь многофункциональный задний 7462.3716 правый

Рисунок 2 – Фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый

а – установка выключателя света заднего хода ВК418А на крышке коробки передач; б – подключение выключателя к бортовой сети автомобиля; в – устройство выключателя света заднего хода ВК418А; 1 – крышка коробки передач; 2 – чехол защитный; 3 – выключатель света заднего хода ВК418А; 4 – шарик; 5 – корпус; 6 – изолятор; 7 – выводы

Рисунок 3 – Установка и устройство выключателя ВК418А

При включении задней передачи шарик 4 выключателя выходит из выемки в штоке выбора передач и замыкает между собой контакты внутри корпуса 5 выключателя. При этом фонарь заднего хода подключается под напряжение бортовой сети.

После выключения задней передачи шарик вновь устанавливается в выемку штока и контакты под действием возвратной пружины, установленной внутри корпуса 5, размыкаются. Фонарь заднего хода автоматически выключается.

По своей конструкции и предъявляемым к ним требованиям фонари заднего хода относятся к светосигнальным приборам [1], но при этом в темное время суток выполняют функции прибора освещения. В силу особенностей применения военной автомобильной техники для нее является основной работа фонаря в режиме освещения.

Устройство фонаря заднего хода 2112.3711 представлено в соответствии с рисунками 4, а, б. В фонарь устанавливается лампа А24-21-3 (приложение А), представленная в соответствии с рисунком 4, в.

Читайте так же:
Кабель ввг 4х185 допустимый ток

а – фонарь заднего хода 2112.3711; б – установка лампы в фонарь; в – лампа накаливания А24-21-3; 1 – рассеиватель; 2 – винты; 3 – прокладка; 4 – корпус;
5 – лампа накаливания А24-21-3

Рисунок 4 – Устройство фонаря заднего хода 2112.3711

Для замены лампы необходимо отвернуть четыре винта 2, снять рассеиватель 1 и установить лампу 5 в патрон фонаря. Для правильной установки лампы на ее цоколе имеются два штифта (установочных выступа), один из которых на рисунке 4, в обведен окружностью.

Фонарь заднего хода включается при включенном в первое положение выключателе приборов и стартера и включении передачи заднего хода в коробке переключения передач. Цепи фонаря заднего хода и электродвигателя отопителя защищает пятая плавкая вставка (предохранитель) верхнего блока предохранителей

  1. Чижков, Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч. 2 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2003. – 320 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Датчик заднего хода 1

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Датчик заднего хода 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Читайте так же:
Как нарастить провод светодиодной ленты

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Датчик заднего хода 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Датчик заднего хода 4Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Датчик заднего хода 5Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Датчик заднего хода 6

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Коробка раздаточная КАМАЗ 65111 (раздатка 65111-1800020)

Раздаточной коробкой 65111 оснащаются модели КАМАЗ с полным приводом 6х6, предназначенные для передвижения и перевозки грузов при сложном рельефе местности и на дорогах. Как и другие раздатки на машины КАМАЗ, она распределяет мощность, вырабатываемую двигателем, между ведущими осями в некоторых пропорциях к мостам. Не трудно догадаться, что работать в условиях сложного рельефа дорожной поверхности и при передвижении по ровной трассе она будет по-разному. По бездорожью задействована передача низких диапазонов, а на дороге используется высшая. Что дает установка раздатки 65111 на полноприводный грузовик?

Раздаточный узел 65111 может иметь несколько передач низкого диапазона. Переключать их в зависимости от условий передвижения можно по типу выбора операций 2WD или 4WD. Благодаря механизму увеличивается крутящий момент, то есть появляется возможность блокировать оси при необходимости. Как следствие, КАМАЗ оснащенный раздаткой, может использовать по бездорожью ось с лучшим сцеплением при пробуксовке, совершать маневры на медленной скорости, в том числе такие уникальные, как скалолазание, вытягивать тяжелую нагрузку. Такой функционал недоступен на транспортных средствах с формой 6х4. Тогда как КАМАЗ с установленной раздаточной коробкой способен совершать даже экстремальные маневры. В целом агрегат значительно повышает безопасность движения, маневренность и проходимость машины.

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 _ 65111-1800020 (4)Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 с КОМ (2)

Раздатки 43114 сняты с производства

С 1 июня 2007 года полноприводные машины КАМАЗ не оснащаются раздаткой 43114-1800020. Модель снята с производства, а ремонтные узлы и детали агрегата доступны только в качестве капитально отремонтированных или в виде запасных частей. На смену пришла более совершенная конструкция с увеличенным ресурсом эксплуатации раздаточная коробка 65111 – 1800020.

Применяемость раздатки 65111

Применяемость значительно шире, чем у предшествующих моделей. Установка РК доступна на следующие модели КАМАЗ: 65111 (евро 4), 6450 8х8, 63501 и 6350 8х8, 53504 и 53501 6х6, 43502, 43501 и 4350 4х4, 43261 (евро-1,2), 43118,43114.

Устройство раздаточной коробки

  • Картер;
  • Валы:
  1. Главный, ведущий, промежуточный (второстепенный);
  2. Расположенный на переднем мосту;
  3. Для привода в задней части автомобиля;
  4. Предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Фланцы: круглые, евро

Коробка отбора мощности: нет

Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Фланцы: круглые, евро

Коробка отбора мощности: да

Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Фланцы: круглые, евро

Коробка отбора мощности: нет

Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Фланцы: круглые, евро

Коробка отбора мощности: да

Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Как работает раздаточная коробка

При помощи переключателя прекращаем доступ и подачу сжатого воздуха в пневматические камеры, соединенные с раздаткой. В этот момент диафрагмы занимают первоначальное положение. Крутящий момент передается на саттелиты. Они начинают двигаться вокруг основной оси. При передвижении по ровной дороге тележка и передний мост идут по трассе как единая конструкция. В случае если дорожное покрытие становится неровным или движение осуществляется по местности с пересеченным рельефом, передний мост и тележка двигаются неодинаково. В результате саттелиты начинают еще одно движение – дополнительно каждый вокруг собственной оси. Чтобы при сложном рельефе тележка могла двигаться синхронно нагрузка и крутящий момент должны пропорционально распределяться.

Для этого пневматическая камера, соединенная с раздаточной коробкой 65111, перемещает муфту соединяющую с обоймой, что приводит к пропорциональному распределению крутящего момента. Недостаток работы – трансмиссия несет дополнительную нагрузку, которую создает заблокированный дифференциал. Такая ситуация оправдана, когда передвижение осуществляется по скользкой дороге, скалистой местности, сырым глинистым почвам или в сложных погодных условиях. Блокировка снижает вероятность буксовки колес и значительно повышает безопасность движения.

Уход за раздаткой 65111 заключается в смазывании методом разбрызгивания. В картер заливают масло в объеме пять литров. Марка подбирается по показаниям картера.

Признаки поломки раздаточной коробки

Типичными поломками раздаточного механизма считаются механические повреждения, износ. К механическим недостаткам относят сколы, трещины, зацепки, срыв креплений. Наиболее часто страдают от условий эксплуатации подшипник, зубья на каретках включения, на зубчатых колесах и муфтах, лапка вилки переключения. Для визуального осмотра производить полное снятие не очень удобно, поэтому ориентируются на общие признаки поломки – характерный стук. Может быть вызван износом подшипника или зубьев. Если при этом выключение низких и высоких диапазонов происходит произвольно, это сигнал о ненадлежащей работе вилки переключения, вызванной повреждением ее лапки. Свидетельством общего износа является заедание включения на отборе мощности или штоков переключения.

Устранить явные недостатки можно только заменой.

Подготовка к ремонту (снять)

Когда ремонт сводится к замене раздатки 65111-1800020 — предусматривается демонтаж старой и установка новой.

Технологически процесс требует соблюдения очередности и определенной сноровки. Предусмотрена следующая схема ремонта:

  • Подготовительная операция – слив масла через технологическое отверстие.
  • Щиты на полу демонтируют отжатием прижимной гайки. После этого узел нужно отсоединить от других систем транспортного средства. На этом подготовка к снятию заканчивается.
  • Приступаем непосредственно к ремонтным работам. Важно соблюсти последовательность действий. Вначале разъединяют раздатку с основным валом.
  • Аналогично отключают передний, путем отсоединения от раздаточной коробки 65111.
  • Разъединив раздатку с карданным валом, переходят к отбору мощности.
  • Здесь необходимо разъединить коробку и вал на приводе.
  • Если все получилось, отсоединяем спидометр.
  • Контрольные лампы, которые блокируют дифференциал, отключают после штекера преобразователя.
  • Только после этого отключают передачи. При снятии первоначально разъединяют повышающую. При обратной установке это не принципиально.
  • На самой раздатке изымают провод массы от скобы.
  • Шланги соединения пневматических камер разъединяют по той же схеме: дифференциал, отбор мощности, передача в той же последовательности: повышающая и только за тем понижающая.
  • Только после выполнения всех операций откручиваем гайки и демонтируем болты на самой РК 65111. Снимаем узел.

Установка раздатки

Схема сборки включает обратную последовательность действий как при демонтаже за исключением двух операций. При съеме первым разъединяют карданный вал. При сборке и установке последним соединяется с РК 65111 передний мост. Основной соединяется с коробкой непосредственно перед этой операцией.

Всю процедуру проделывают, установив РК на подушке для удобства фиксации и крепления. Прежде чем приступить к соединению с другими узлами, раздаточная коробка 65111 фиксируется на своем месте при помощи болтов и гаек. Только после этого приступают к соединению.

Электрическая схема автомобиля МАЗ 5551

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Система электроснабжения автомобиля маз

Схема включения батарей МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ

Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы
11.3714010 Плафон освещения кабины
11.3747010 Реле
11.3812010 Указатель напряжения
1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный
111.3722000 Блок предохранителей
12.3802010 Электроспидометр
1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле
124.3803010 Фонарь контрольной лампы
13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный
13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный
131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра
14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота
20.3843010 Датчик электроспидометра
25.3708000-01 Стартер в сборе
32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации
341.3711010 Фара головная
47КВ Розетка 47КВ
500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей
504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру
5335-3724071-01 Провод «массы» Цена
5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы
5336-3724060-02 Провод массы
5336-3724069-10 Провод выключения «массы»
5336-3724078-01 —
5336-3724188-01 —
5336-3900032 —
5433-3724028-01 Жгут по лонжерону
5433-3724328-01 —
54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого
54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724008 Жгут основной
5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена
5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724028-03 Жгут по лонжерону
5551-3724046-02 Жгут по крыше
5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»
5551-3724160 Жгут правый
5551-3724328-01 —
6СТ-190А Аккумуляторная батарея
БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива
ВК343-3709000-01.03 Выключатель
ВК343-3709000-01.04 Выключатель
ВК343-3709000-01.16 Выключатель
ВК343-3709000-01.35 Выключатель
ВК353-3703999 Выключатель стартера
ВК353-3704000 Выключатель стартера
ВК403А-3716000 Выключатель
ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата
ВК856-3707999 Выключатель стартера
ВК860Б-3737000 Включатель «массы»
Г273В-3701000 Генератор переменного тока
КТ127-3749999 Контактор
ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)
ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла
ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха
ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки
ММ370-3829010 Датчик давления воздуха
МЭ237-3730000 Электродвигатель
П145-3726010 Переключатель света и поворота
П147-3709000-04.11 Переключатель
П147-3709000-09.09 Переключатель
П150-3709000-09.11 Выключатель
ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная
ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПР112-3722000-01 Блок предохранителей
ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей
ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей
ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная
ПС325-3723149 Вилка штепсельная
ПС400-3723100 Розетка штепсельная
ПФ1306-3712010 Подфарник
ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный
РС103-3707999 Реле стартера
РС530-3721000 Реле
РС531-3721000 Сигнализатор шумовой
РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота
С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)
С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)
С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды
ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды
УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива
УК168-3810010 Приемник указателя давления
УК170-3810010-02 Указатель давления
УК171-3807010-01 Указатель температуры воды
ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая
ФГ152А-3743000 Фара противотуманная
ФП130-3716010-В Фонарь задний левый
ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый
ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода
ФП310Е-3731009 Световозвращатель
Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector