Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель сцепления ваз 212140

Выключатель сцепления ваз 212140

Авто форум Тюмень CAR72.RU

  • Ссылки
  • Список форумовАвтоклубы Тюмени4×44х4: Технический Off-road форум

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

Сообщения: 260 Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:00 Откуда: Аромашево Стаж: 2002 Авто: Ваз 21214

Рейтинг: 1 160
Репутация: 0

Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 18 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение avtobest » 06 июл 2015, 20:11

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Золотые рукиНаграды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение black013 » 06 июл 2015, 21:32

avtobest ,
почитай тут, достовернее информации не найдешь.

Сообщения: 260 Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:00 Откуда: Аромашево Стаж: 2002 Авто: Ваз 21214

Рейтинг: 1 160
Репутация: 0

Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 18 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение avtobest » 06 июл 2015, 22:08

black013 писал(а): avtobest ,
почитай тут, достовернее информации не найдешь.

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение Моделист » 06 июл 2015, 22:32

Сообщения: 953 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00 Откуда: tmn Авто: 2131, Cross :
Награды: 1

Рейтинг: 2 402
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 26 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение Blackman72 » 06 июл 2015, 22:50

Сообщения: 260 Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:00 Откуда: Аромашево Стаж: 2002 Авто: Ваз 21214

Рейтинг: 1 160
Репутация: 0

Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 18 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение avtobest » 07 июл 2015, 17:05

всем спасибо за советы возьму заводской маховик от шнивы и поставлю сцепление Sachs

Отправлено спустя 17 часов 36 минут 48 секунд:
все поставил шнивовское сцепление Sachs стало мягонькое. бым надеятся что хватит надолго если по болотам не шарится

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение Моделист » 07 июл 2015, 18:09

Сообщения: 260 Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:00 Откуда: Аромашево Стаж: 2002 Авто: Ваз 21214

Рейтинг: 1 160
Репутация: 0

Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 18 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение avtobest » 07 июл 2015, 19:49

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка :
Награды: 1

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

  • Цитата

Сообщение limi » 08 июл 2015, 08:30

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:00 Откуда: от верблюда 🙂 Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 546
Репутация: +33

Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 209 раз

сцепление какой марки поставить на ваз 21214

  • Цитата

Сообщение 3Dfx » 14 июл 2015, 00:25

Нечего паленый Сакс покупать. И диск надо ставить правильной стороной.
вот ШНИВОВСКИЙ КОМПЛЕКТ.
Маркировка 215- диаметр
Надписи всякие
КОРЗИНА.Она самопальная, на болты не смотрите. Но из ДВУХ НОВЫХ комплектов.Два ряда демпферных пружин. Осталась у меня. НА АЦКИЙ ГОМНОМЕС ПОЙДЕТ.Для гражданки не берите. б/у
Изображение

ДИСК GEARBOX SIDE -ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ.ЭТОЙ СТОРОНОЙ К КОРОБКЕ
Изображение

Регулировка сцепления на ниве 21214

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

Регулировка сцепления на ниве 21214

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Читайте так же:
Динамические блоки для автокада выключатели

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.

«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:

Недостаточное выключение

Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.

Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:

Резкие рывки

Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.

Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации

Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.

Читайте так же:
Дифференциальные выключатели да 461

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Есть и деталь производства VALEO:

Надеемся, прочтение данной статьи оставило вполне чёткие представления относительно того, сцепление Шеви Нива какое лучше.

При подготовке обзоров, мы руководствуемся собственными знаниями и, разумеется, вашим бесценным опытом применения запчастей в спортивных соревнованиях на машинах с большими нештатными колёсами. После таких испытаний при гражданской эксплуатации узлов и агрегатов точно не должно возникать проблем.

Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь

Людям, которые любят и усиленно эксплуатируют внедорожники Нива, вряд ли пригодятся напутствия относительно использования сцепления и КПП. Любой из вас осведомлён, что переключение передач не должно сопровождаться посторонними звуками, тычками или ударами. Как без движения, так и по ходу езды. Разгон машины должен быть ровный, рост оборотов мотора должен прямо соответствовать динамике разгона без провалов.

Разве что отдельно можем уделить внимание вопросу – какую жидкость для сцепления Нивы лучше заливать. Проверка и доливка жидкости в главный цилиндр сцепления – процедура элементарная. Он потребует наличия самой тормозной жидкости и чистой ветоши. Встречается рекомендация использовать DOT-4 SAE спецификаций J 1703 или FMSS116.

Наконец, завершая изучение вопроса продолжительной и безопасной эксплуатации сцепления, напомним ряд «азбучных» истин. Не следует задерживать ногу на крайней левой педали. Нога устаёт, а хуже то, что «устанет» быстрее положенного срока и само сцепление.

Пробуксовывает ведомый диск, раньше времени рассыплется выжимной подшипник. Конечно же, не стоит постоянно держать сцепление выключенным. Простаивая в плотном дорожном трафике, выключите передачу и удерживайте педаль тормоза.

ТИ 3100.25100.20521 Коробка передач и сцепление автомобиля LADA 4X4 21214 М – снятие/установка

ТИ 3100.25100.20521 Коробка передач и сцепление автомобиля LADA 4X4 21214 М – снятие/установка

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 При выполнении работ допускается применять оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.2 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкций, действующих на предприятии, по охране труда для слесарей.

2 СНЯТИЕ

2.1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, установить рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой в нейтральное положение и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П-97МК, ЗАО «ДАРЗ» г. Дмитров, или П-3,2Г, ПКФ «ГАРО» г. В.Новгород).

2.2 Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2.3 В салоне автомобиля отвернуть шесть винтов крепления облицовки обивки кожуха пола, отсоединить две колодки проводов от прикуривателя и снять облицовку (отвертка крестообразная).

2.4 Снять наружный чехол рычага переключения передач.

2.5 Нажать на стержень рычага 1, рисунок 1, переключения передач вниз, вывести запорную втулку 2 при помощи отвертки 4 из кольцевой канавки стержня 1 и снять стержень с рычага 3 переключения передач (отвертка плоская).

Рисунок 1. Снятие стержня рычага переключения передач
Рисунок 1 – Снятие стержня рычага переключения передач:
1 – стержень рычага переключения передач; 2 – втулка запорная; 3 – рычаг переключения передач; 4 – отвертка плоская

2.6 Отвернуть четыре винта крепления и снять крышку люка рычага переключения передач (отвертка крестообразная).

2.7 Поднять автомобиль. Отвернуть болты и винты крепления и снять брызговики двигателя и защиту картера (головки сменные 8, 10, 13, вороток трещоточный или гайковерт).

2.8 Снять стартер согласно ТИ 3100.25100.20443.

2.9 Снять приемную трубу глушителя согласно ТИ 3100.25100.20427.

2.10 Снять раздаточную коробку согласно ТИ 3100.25100.20414.

2.11 Снять промежуточный карданный вал согласно ТИ 3100.25100.20431.

2.12 Отвернуть два нижних болта крепления крышки картера сцепления к коробке передач (головка сменная 10, вороток трещоточный или гайковерт).

2.13 Отсоединить разъемы проводов от выключателя фонаря заднего хода.

2.14 Отвернуть два болта 1, рисунок 2, крепления кронштейна 6 рабочего цилиндра 7 привода сцепления к картеру сцепления, отсоединить рабочий цилиндр 7 и подвесить его с помощью технологического крючка на рулевую тягу. При этом рабочий цилиндр 7, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, останется на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления (головка сменная 13, удлинитель и вороток, крючок технологический).

Читайте так же:
Как открыть выключатель пралеска
Рисунок 2 – Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления
Рисунок 2 – Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:
1 – болты крепления кронштейна; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – шаровая опора; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – чехол вилки выключения сцепления; 6 – кронштейн; 7 – рабочий цилиндр; 8 – штуцер для прокачки; А – место нанесения смазки

2.15 Отвернуть четыре гайки шпилек крепления поперечины к кузову, снять шайбы и отсоединить от кузова поперечину, придерживая коробку передач. Отвернуть две гайки шпилек крепления заднего кронштейна подвески двигателя к картеру коробки передач и снять поперечину с кронштейном задней опоры двигателя в сборе (головка сменная 13, удлинитель, гайковерт или вороток трещоточный).

2.16 Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора под картер коробки передач. Отвернуть четыре болта крепления картера сцепления к двигателю, вывести шлицевую часть первичного вала из зацепления с ведомым диском и снять коробку передач. Опустить вниз трансмиссионную стойку с коробкой передач и вывести из-под автомобиля (головка сменная 19, шарнир карданный, удлинитель, вороток, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1, «Автоспецоборудование» г. Псков).

Внимание! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения их деформации или поломки.

2.17 Отвернуть две гайки болта и шпильки крепления кронштейна, снять шайбы, болт и отсоединить от коробки передач кронштейн крепления приемной трубы глушителя (ключ гаечный 13).

2.18 Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3, крепления кожуха сцепления 4 к маховику 9 и снять сцепление в сборе (головка сменная 8, вороток и удлинитель, фиксатор маховика А.60330/R).

Рисунок 3 – Сцепление в сборе
Рисунок 3 – Сцепление в сборе:
1 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 2 – диск сцепления ведомый; 3 – диск сцепления нажимной; 4 – кожух сцепления; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – первичный вал коробки передач;7 – вилка выключения сцепления; 8 – центральная нажимная пружина; 9 – маховик; 10 – картер сцепления

3 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДИСКОВ ВЕДОМОГО, НАЖИМНОГО И МУФТЫ ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

3.1 Осмотреть диск сцепления ведомый в сборе. При наличии на его деталях трещин, вмятин, поломок пружин демпфера – диск подлежит замене.

3.2 Осмотреть фрикционные накладки ведомого диска. Трещины и расслоения не допускаются. Замерить расстояние А, рисунок 4, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А=0,2 мм и менее – ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль ШЦ 1-125-01).

Рисунок 4. Определение величины износа фрикционных накладок
Рисунок 4 – Определение величины износа фрикционных накладок:
1 – заклепка; 2 – накладка фрикционная; 3 – диск ведомый; А – расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки

3.3 Осмотреть диск сцепления нажимной. При наличии на его деталях трещин или поломки нажимной пружины, а также при глубине кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления более 0,8 мм – диск подлежит замене.

3.4 Закрепить диск нажимной 1, рисунок 5, совместно с технологическим промежуточным кольцом 4 на плите 5 с помощью болтов 6. Размеры технологического кольца:

— диаметр наружный 215 мм;

— диаметр внутренний 147 мм;

— толщина B=8,29…8,31 мм.

Плита 5 и промежуточное кольцо 4 имитируют маховик с диском ведомым (микрометр МК 50-1, линейка металлическая).

3.5 Произвести приработку узла, выключив сцепление три раза ходом 9 мм и прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 2 на диаметре D=39,5 мм. После этого проверить:

— ход выключения 8 мм должен соответствовать ходу нажимного диска не менее 1,4 мм в трех равноудаленных точках по диаметру;

— разность величин отхода нажимного диска в точках замера не более 0,25 мм;

— размер А должен быть в пределах 34,3…37,3 мм (штангенциркуль ШЦ 1-125, нутромер НИ 18-50-1, пресс гидравлический с ручным приводом типа КС-125, НПО «Компания СИВИК» г. Омск).

При отклонении контролируемых параметров нажимной диск подлежит замене.

Рисунок 5 – Контроль сцепления
Рисунок 5 – Контроль сцепления:
1 – диск нажимной; 2 – пружина нажимная; 3 – кожух сцепления; 4 – кольцо промежуточное; 5 – плита для контроля сцепления; А, В, D – размеры

3.6 Осмотреть муфту подшипника сцепления. Не допускается: трещины и сколы; задиры на рабочих поверхностях муфты; наличие заеданий, перекатов и подклинивания подшипника.

4 УСТАНОВКА

4.1 Проверить соответствие устанавливаемых деталей комплектации автомобиля.

На автомобиль устанавливаются:

— двигатель ВАЗ-21214-32 с маховиком 2123-1005115;

— диск сцепления нажимной 21233-1601085 (ф. «Valeo», Франция);

— диск сцепления ведомый 21233-1601130 (ф. «Valeo», Франция);

— муфта выключения сцепления с подшипником в сборе 21233-1601180 (ф. «Valeo», Франция);

— коробка передач 21074-1700010-43.

4.2 Перед установкой на автомобиль очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска 2, рисунок 3, сцепления и на первичном валу 6 коробки передач, а также очистить и промыть наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления и внутреннюю скользящую поверхность муфты 5 (уайт-спирит).

4.3 Нанести смазку на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника включения сцепления и установить муфту 5 на коробку передач (смазка Литол-24, норма расхода 2 г).

4.4 Установить на штифты маховика 9 сцепление в сборе, не затягивая болты 1 крепления. Ведомый диск 2 при установке ориентировать удлиненным торцом ступицы в сторону нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

4.5 Установить оправку 1, рисунок 6, в ступицу ведомого диска и отцентрировать его относительно подшипника в торце коленчатого вала (оправка А.70081).

Читайте так же:
Выключатель фонаря сигнала торможения вектра б
Рисунок 6 – Центрирование ведомого диска
Рисунок 6 – Центрирование ведомого диска:
1 – оправка А.70081; 2 – сцепление в сборе; 3 – маховик

4.6 Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть шесть болтов 1, рисунок 3, крепления кожуха сцепления моментом 20…30 Н.м (2,0…3,0 кгс.м) (фиксатор маховика А.60330/R, головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).

4.7 Установить коробку передач в последовательности обратной снятию, при этом моменты затяжки резьбовых соединений (ключ моментный):

— болты крепления картера сцепления к двигателю – 55…85 Н.м (5,5…8,5 кгс.м);

— гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач – 60…70 Н.м (6,0…7,0 кгс.м).

4.8 Нанести смазку на сферическую поверхность А, рисунок 2, толкателя рабочего цилиндра 7 привода сцепления после установки на картер сцепления (смазка Дитор, норма расхода 2 г).

4.9 Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер коробки передач, уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (головка сменная 17, вороток и удлинитель, установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующего «Кодификатора основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода не более 0,6 л).

Электросхема ваз 212140 нива инжектор


Лампы подсветки рычагов управления отопителем.


Дмитрий Котов Проблемы с электрикой — головная боль для любого автовладельца. Замена блока Процедура выполняется так: Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8.


Аккумуляторная батарея. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.

В частности, эта система основана на микроконтроллере. Правый передний фонарь.


Электробензонасос Реле электробензонасоса Заводская схема нужна уже больше для справки, так как мне заменили старые блоки предохранителей на флажковые. Замена реле включения вентиляторов НИВЫ. Подробно. Проверка реле ВАЗ НИВА

Схемы автомобилей

Выключатель омывателя ветрового стекла. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. Блок реле системы управления двигателем Описание реле системы управления мотором: Включение системы зажигания.


Материал весьма и весьма полезен.


Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Дополнительный блок предохранителей.


Правый передний фонарь.


Выключатель заднего противотуманного света. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.

/>
Электродвигатель очистителя заднего стекла. Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину. Совет автоэлектрика.

Для чего Вам пригодилась эта схема?

Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения. Левый передний фонарь.


Схема проводки генератора Особенности электрооборудования Проводка в автомобилях имеет принципиальные отличия от версий , речь идет о: В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампочки ближнего освещения. Датчик детонации.


Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером типа MP 7. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, , то она будет иметь определенные отличия от этой модификации.


Цветная качественная электросхема содержит проводку с обозначением всех узлов и элементов — фар, вентиляторов, выключателей и различных датчиков. Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор.


Реле включения стартера. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.

Простота конструкции, доступность запасных частей и возможность ремонта своими силами, так сказать в полевых условиях, подкупают потенциальных владельцев внедорожника. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его. Выключатель омывателя ветрового стекла.

Похожие авто электро схемы. Прикуриватель ВАЗ Задние фонари. Различия в генераторах Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель или , составляется в зависимости от типа двигателя. Нива на обслуживании автоэлектрика

Диагностика Нивы Шевроле

Диагностический разъем нива 21214 где находится?

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

  • 1 Самодиагностика
  • 2 Ошибка чек энджин
  • 3 Чип тюниг
  • 4 Итог

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик
Читайте так же:
Автоматический выключатель с регулировкой тока отсечки

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно


Предохранители

Звуковой сигнал. Все схемы взяты из открытых источников и предоставляются для вашего просмотра совершенно бесплатно.

Производится подключение питания электросети автомобиля.

Процедура замены производится следующим образом: Зажигание в автомобиле отключается. Выключатель света заднего хода. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.

Реле очистителя ветрового стекла. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Датчик скорости автомобиля.

См. также: Нормы испытаний

Используете ли вы схемы электрооборудования Нивы?

Запуск левого вентилятора. Переключатель указателей поворота.

Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию. Прикуриватель ВАЗ Выключатель света заднего хода.

Производится визуальная диагностика предохранительного элемента. На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.

Выполняется подключение колодок на новый блок. Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Недавно купил светодиодные для подфарников, а у них цоколь другой — не подошли. Замыкание поиск Нива 21213

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

А еще интересно: Замена ремня генератора Шевроле Нива

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector