Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не включается задняя скорость на калине.  Устройство КПП Калина: функциональные особенности

Почему не включается задняя скорость на калине.  Устройство КПП Калина: функциональные особенности

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Почему не включается задняя скорость на Лада Калина

Возможные варианты стоит последовательно продиагностировать.

Предохранитель блокировки

На Калине для включения задней скорости необходимо приподнять «кнопку» ручки КПП на себя. После этого соленоид разблокируется и даст включить заднюю скорость.

Схема включения соленоида задней передачи на Лада Калина

Схема для Калины.

ПредохранительF21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Демонтаж пыльника с рычага коробки КПП на Лада Калина

Необходимо поднять чехол.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Читайте так же:
Как установить 2 клавишный выключатель легранд

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

При отсутствии должного результата нужно проверять элементы коробки.

Коробка переключения передач

Износ внутренних частей МКПП диагностируется при разборке узла. На Лада Калина в «коробке» может сломаться:

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,

Сколотые зубья на шестерни задней передачи из механической коробки автомобиля Лада Калина

Сколы на зубьях шестерни задней передачи.

Решение о замене деталей принимается после «вскрытия».

Сцепление

Часто проблемы с работой «коробки» автолюбители испытывают после выхода из строя сцепления. Проявляется неисправность при переключении на любую передачу, иногда процесс сопровождается треском.

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.

Видео о том, как проверить состояние сцепления

Как проверить соленоид на калине

Как проверить соленоид на калине

Как обычно, в самый неподходящий момент перестала включаться задняя передача. Я стою на стоянке передо мной и не могу двигаться задним ходом. И тебе нужно уйти.
Пришлось пару раз переживать без реверса)))

для непосвященных на калине установлен соленоид для блокировки задней передачи, а не десятка. Блокировка деактивируется поднятием специального кольца на стеке контрольных точек.

Я мысленно прослеживаю все события этого дня. Буквально полчаса назад я выезжал со стоянки задом наперёд, потом наткнулся на большую-длинную лужу.

Временно устранить проблему

хорошо, что мультиметр с собой ношу. Повернул руль влево, посмотрел соленоид, проводка вся мокрая. Он сбил подушечку, потер ее. Положить его обратно.

Устраняем засор в салоне, замеряем напряжение на разъеме в обход геркона на рукоятке переключения передач.

Как проверить соленоид на калине

Блок в исходном состоянии. Поднимемся, поправим выключатель. Измеряем напряжение, достигающее соленоида в коробке передач. Измерение показало 1,2 В вместо 12 В.
Кстати, замерил и обмотку соленоида, который установлен в самой коробке передач. Результат 0,2 Ом. Вывод: обмотка цела, соленоид исправен.

Дотянуться рукой до локтей в двигатель, снять колодку с датчика скорости и снять проводку. Измеряем напряжение на каждом контакте относительно отрицательной (положительной) клеммы АКБ. Определил косяк.

Я вынул его из гофры и обнаружил обрыв провода в области крепления пластикового зажима, примерно в 13 см от блока. Напряжение на нем осталось из-за влаги. Поворачиваем поврежденную проводку и проверяем работу заднего хода. Как и ожидалось, все получилось.

Как проверить соленоид на калине

Повторить скручивание ремня безопасности

Предполагаю, что у многих Калиноводов была аналогичная ситуация на расстоянии примерно 10-15 см от блока до соленоида.

Lada Kalina первого поколения оснащена системой, предотвращающей случайное включение задней передачи вместо первой при трогании с места. Это решение, на первый взгляд довольно удачное, очень часто приводит к невозможности реверсирования из-за выхода из строя соленоида для включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в картере коробки передач. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, предотвращающим обратное зацепление при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка производится замыканием контактов поднятием кольца на рычаге переключения передач — сердечник втягивается в катушку.

Ключевой особенностью системы является то, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, и напряжение подается путем замыкания заземляющего провода. В случае короткого замыкания «на массу» и постоянного нахождения в состоянии «включено» соленоид быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки заднего хода.

Как проверить соленоид на калине

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Есть несколько способов проверить работоспособность соленоида. Самый простой и не требует дополнительных инструментов — на его выводы подает напряжение 12 В непосредственно от аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о том, что сердечник втягивается в катушку.
В этом случае реверс обычно безопасно разблокируется.

Спасибо за регистрацию!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя обратный ход. Щелчок по-прежнему слышен, поэтому в неисправности наверняка можно убедиться только визуально, полностью открутив соленоид от корпуса переключения передач и подав напряжение на его выход. В этом случае необходимо сначала слить трансмиссионное масло.

Также можно проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля, с помощью тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно быть 13 Ом. Если соленоид в порядке, следует проверить, запитан ли он током, измерив напряжение на выводе подключенного к нему блока, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения указывает на обрыв цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но нет «массы», неисправен переключатель на контрольной точке или обрыв провода массы (красно-желтый.

Необходимость замены соленоида блокировки заднего хода в Калине можно установить как с помощью мультиметра (тестера), так и практическим способом. В последнем случае необходимо подавать напряжение непосредственно на его контакты.

Как проверить соленоид на калине

Современный автомобиль буквально наполнен электроникой, и Lada Kalina в этом плане не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, это также может стать причиной и источником головной боли для водителя, поскольку обилие электроники может серьезно усложнить устранение неисправностей. Самая частая неисправность электроники на Калине — невозможность включения задней передачи. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы расскажем в этой статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Как проверить соленоид на калине

Перечислены все основные элементы запорного механизма

Чтобы включить передачу заднего хода на Kalina, водитель должен немного переместить рычаг переключения передач на себя, а затем вперед. Это необходимо сделать, приподняв небольшое пластиковое кольцо на рычаге, которое действует как своего рода страховка. Коробка передач оснащена соленоидом, который не допускает реверс, пока кольцо не будет поднято. После подъема кольца срабатывает встроенный в рычаг магнитный выключатель, соленоид заземляется, после чего стержень внутри соленоида перемещается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и появляется возможность ввести другую скорость — реверс.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности реверсирования могут возникать по разным причинам, наиболее распространенные из которых перечислены ниже.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Как проверить соленоид на калине

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, расположен в нижнем ряду, в восьмом гнезде

Это первое, на что следует обратить внимание при работе с неисправностями, связанными с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначается как F21. Его номинал 10 А и находится в главном блоке безопасности автомобиля (там восьмой слева). Снимается предохранитель, осматривается его перемычка. Если он сломан, предохранитель заменяется новым. После этого автомобиль заводится и снова пытается переключить передачу задним ходом. Если новый предохранитель снова перегорел, это указывает на короткое замыкание в цепи питания соленоида, поэтому необходимо будет заменить не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Как проверить соленоид на калине

Стрелкой показан разъем, который необходимо замкнуть проводом или обычной канцелярской скрепкой

Так бывает нечасто, потому что деталь достаточно надежная. Выход очевиден: нужно снять и проверить. Для этого нужно снять крышку, установленную на рычаге переключения передач. Далее вы должны найти разъем, прикрепленный к рычагу. Он хорошо отключается, а его контакты замыкаются каким-то проводом (подойдет и обычная канцелярская скрепка, которую можно привязать к разъему с помощью куска изоленты). После замыкания контактов нужно попробовать реактивировать реверс. Если это было успешно, причина была в магнитном переключателе и его необходимо изменить. Здесь возможен другой вариант — само пластиковое кольцо, к которому крепится этот переключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это связано с его износом). Итак, перед тем, как разбирать рычаг и снимать переключатель, имеет смысл убедиться, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает, его необходимо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Самая частая причина. Провод между соленоидом и рычагом переключения передач расположен очень неудачно. Пройдите под днище автомобиля, возле левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию влаги, антифризов и в конечном итоге может просто оторвать падающий камень. И очень часто этот провод рвется там, где он крепится хомутом к лонжерону — под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально натирая и изоляцию, и сам провод. Обычно это повреждение видно невооруженным глазом. Для их выявления машину загоняют на смотровую яму, где проводят техосмотр (в этом очень поможет фонарик). Если провод поврежден, его заменяют. Возможен и второй вариант: повреждений не видно и нить выглядит целой. В этом случае используйте мультиметр, чтобы проверить, есть ли напряжение на выходе соленоида. Если нет, значит проблема в ветке.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Если при осмотре выяснилось, что предохранитель блокировки исправен, проводка исправна, а напряжение на выводах соленоида по-прежнему отсутствует, то сам соленоид вышел из строя. Первый шаг — определить, течет ли ток к соленоиду. Для этого от него отключаются оба провода и проверяется напряжение на каждом. Если на обоих проводах нет напряжения, причина неисправности где-то между соленоидом и предохранителем. Если на один из проводов подано напряжение, значит перегорела обмотка в самом соленоиде. Для уверенности нужно установить мультиметр в режим звонка, затем прикоснуться к выходам на соленоиде щупом. Если на дисплее мультиметра все это время отображается ноль, это означает, что обмотка перегорела и соленоид необходимо заменить.

Подводя итог, нужно сказать: подавляющее большинство проблем с реверсированием вызвано повреждением проводки, что находится в крайне неудачном месте. По сути, это крупный просчет со стороны дизайнеров Lada Kalina, которые не только разместили пряди там, где их не должно быть, но даже не позаботились о том, чтобы их как следует защитить. Именно по этой причине устранение неисправностей задним ходом всегда следует начинать с проверки проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это сэкономит вам много времени.

Почему не включается задняя скорость на калине.  Устройство КПП Калина: функциональные особенности

В коробке передач, так же, как и в двигателе, имеется масло. По своей вязкости оно более густое, нежели моторное. На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Если не включается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег машины более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую.

на калине не включается задняя передача скорость

Случается, что уровень масла пропадает из-за просевшего сальника или пробитых прокладок. Выявите место течи и замените уплотнительные элементы.

Особенности коробки передач

Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.

Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.

На автомобили Лада “Калина” устанавливаются пятиступенчатые коробки передач , объединенные с двухсателлитным дифференциалом главной передачи. Четыре передачи в них передние, только одна задняя. Все передачи переднего хода с установленными синхронизаторами. Именно они дают характерное скрипение коробке при переключении, за что автомобиль часто ругают. Но устранить такой недостаток устройства довольно просто, надо отрегулировать синхронизаторы, если понадобиться произвести их замену. На “Калины” устанавливают механические коробки, мощность которых зависит от количества клапанов в двигателе. Недавно завод “ВАЗ” усовершенствовал их для этих автомобилей, это коснулось экземпляров в восьми- и шестнадцатиклаппанными двигателями именно на них произошла замена. Для этих моделей Лада “Калина” теперь на устройства устанавливаются усиленные вторичные валы, которые делают их надежнее и мощнее.

Состав устройства

Сама коробка передач механического типа состоит из трех металлических корпусов:

  • Картер сцепления;
  • Картер коробки передач;
  • Задняя крышка картера коробки передач.

Особенностью этой модели устройства является тот факт, что в ее сердцевине расположен специальный магнит. Он предназначен для удерживания мелкого металлического мусора, чтобы он не попал в коробку, замена деталей позволяет удалить его. Подшипники, установленные в системе, делятся на задний тип – шариковые и передний тип – роликовые. В пространстве ниже переднего подшипника вторичного вала устанавливается специальный сборник масла, который по кручению направит массу масла внутрь вала вторичного типа.

Замена масла

Производитель снабдил коробку специальным трансмиссионным маслом, ему требуется регулярная замена. На “Калине” масло меняют примерно через 75 тысяч километров пробега, но контролировать уровень надо постоянно. Для этого автомобиль оборудован специальным щупом масла, который надо аккуратно опустить в воронку на одном из картеров. На щупе есть специальные риски, по ним следует ориентироваться, они покажут уровень масла. Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить, делать это надо не спеша небольшими порциями. Отработанное масло необходимо слить через специальное отверстие, расположенное снизу и закрытое клапаном.

Блокировки

Еще одной особенностью коробки передач Лада “Калина” является специально установленный соленоид блокировки, который не позволяет случайно включить заднюю передачу. Если такой соленоид выходит из строя или обрывается его электрическая сеть, то становится невозможным включение задней передачи. При обнаружении такой неисправности, чтобы добраться до ремонтной мастерской, следует вывернуть соленоид из коробки. Его место должна занять пробка штокового фиксатора переключательной передаточной вилки. Она должна быть в ремонтном наборе, его надо возить с собой. Ехать в мастерскую надо медленно и аккуратно, следя затем чтобы не случайно произошла замена первой передачи на заднюю.

Как поменять масло

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится сбоку.

не включается задняя передача на калине причины

Заливается масло через лейку или шланг из подкапотного пространства (так как КПП на «Калине» расположено поперечно). После замены, заведите мотор и снова прогрейте коробку. Через пять минут достаньте щуп и при необходимости долейте трансмиссионное масло. Объем жидкости должен составлять 2200 миллилитров. Это касается как старых «Калин» на коробке от «девятки», так и новых, на трансмиссии 2181 с тросиковым приводом. Кстати, она намного реже ломается, чем первая. В половине случаев данным методом можно устранить проблему.

Регулировка кулисы

Часто после ее ремонта на «Калине» не включается задняя передача. Скорость выжима педали при этом не имеет значения. Вместе с ней пропадет и пятая передача. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить регулировку положения кулисы. Как это сделать? Нужно найти хомут кулисы и ослабить его.

не включается задний ход лада калина причины

Далее рычаг переводится в нужное положение (задняя или пятая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном двигателе. Если после этого у вас все равно не включается задняя скорость на «Калине», выполните регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответствующее положение, предварительно ослабив болт. Проверните привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрется в фиксатор реверсивной передачи R. Выставляя глубину посадки кулисы на карданчик КПП, вы возобновите исправность работы коробки.

Замена выключателя заднего хода (геркона) в ручке КПП

Для замены геркона, находящегося в «набалдашнике» ручки МКПП, потребуется 13-ый ключ и плоская отвертка с острым концом. Чтобы добраться до выключателя, необходимо с рукоятки сковырнуть верхнюю крышку, это можно выполнить с помощью отвертки.

  • откручиваем гайку крепления ручки (ключ на тринадцать), еще удобнее произвести демонтаж деталей, используя головку 13 мм и вороток;
  • после того как гайка удалена, демонтируем саму ручку, поворачивая ее в направлении против часовой стрелки;
  • снимаем дермантиновый кожух, разъединяем штекер с проводами, которые подают питание на соленоид, извлекаем геркон;
  • монтируем новый выключатель, все детали устанавливаем на свои места.

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге трансмиссии). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается внутрь. Происходит включение задней передачи.

причины неисправностей задней передачи лада калина

Вместе с этим срабатывает концевик на коробке передач, и включаются огни заднего хода. Почему не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть в перегоревшем предохранителе соленоида. Он имеет маркировку «Ф-21». Проверьте блок предохранителей и замените сгоревший элемент.

Спортивная коробка передач

Существует также особая коробка передач для автомобиля Лада “Калина”, которая относится к спортивному классу. Спортивная коробка передач калина отличается тщательно подгонкой синхронизаторов и шестеренок передач. Выпуск таких устройств прекращен производителем, но в эксплуатации они остались, и страстные владельцы мечтают ими обзавестись. Поэтому очень многие фирмы сегодня предлагают преобразование коробки Лада “Калина” и доводят ее до спортивного состояния, изменяя устройство до неузнаваемости. Для этого компании используют восстановленные запчасти, которые проходят проверку и часто не уступают по качеству новым.

Что делать, если он целый?

Если не включается задний ход («Лада Калина»), причины могут быть в другой части. Для диагностики вам необходимо разобрать чехол коробки. Под ним имеется разъем, подключенный к выключателю соленоидов. Его мы выключаем и соединяем напрямую контакты. Проверяем, включилась ли задняя скорость. Если нет, удаляем разъем соленоида и замеряем напряжение в нем. Когда вольтметр показывает значения менее 12 В, значит, имеется замыкание. Проверить можно и при помощи контрольной лампы. Ее мощность должна составляет от 3 до 5 Ватт. Если она не горит, значит, в цепочке перегорели провода. Ищем дальше. Замыкаем контакты разъема, что идет вниз под пол автомобиля. Это можно сделать при помощи металлической скрепки. Далее включаем задний ход. Если он включился без проблем, значит, замыкание произошло именно здесь. В случае исправности элемента, снимаем разъем с соленоида. При помощи двух булавок и тестера замеряем напряжение. Концы тестера прикладываются к булавкам. В большинстве случаев обрыв происходит из-за перелома жгута и окисления меди. Чаще всего провод перетирается в месте установки хомута на поддоне механической коробки. Как проверить его?

не включается задняя скорость на калине

Снимаем фишку хомута и отключаем разъем, который идет на огни заднего хода. Достаем жгут наружу, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если они имеют следы оплавления или других деформаций, замените их. Отрежьте поврежденный элемент кусачками и подсоедините другие. Желательно, чтобы они были одинакового диаметра и сечения. Метод соединения – скрутка. Но для большей уверенности можно применить паяльник и термоусадку. Не забудьте заизолировать шнур и поместить его в гофру. Важно, чтобы на него не попадала влага. Так вы снизите риск окислений. Сам хомут меняется на новый. После ремонта подключаем данный разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, следует замерить уровень сопротивления. Данный показатель составляет 2.2 Ом. В случае выхода элемента из строя, меняется также и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В противном случае на коробке будут потеки.

Механическая часть

Если не включается задняя передача на «Калине» причины могут быть в механизме переключения. Последний имеет в своей конструкции пружинку. Она часто ломается. Если деталь «заваливается» на дно коробки, она не будет препятствовать переключению скоростей. Водитель может отъездить так несколько лет, не подозревая о том, что в механизме вылетела пружинка.

не включается задняя передача на ладе калине

Но если она застряла в пазах, будут неизбежны поломки задней передачи. В зависимости от положения детали, скорость может периодически включаться, либо не срабатывать вовсе. В данном случае придется полностью разбирать коробку передач и вытаскивать застрявший элемент наружу.

Автоматическая коробка передач

С недавнего времени автомобили Лада “Калина” стали оснащаться и автоматическими коробками передач, которые относятся к новому поколению. Особенностью их установки является тот факт, что их монтируют на один вид комплектации этого автомобиля, остальным моделям такая замена не грозит. АКПП на “Калине” можно увидеть только в комплекте с 16-ти клапанным бензиновым двигателем, объем которого равен 1,6 литра.

Особенности

Все автомобили, получившие автоматическую коробку, имеют ряд особенностей:

  • Их клиренс уменьшился на пару сантиметров;
  • Двигатель закрыт алюминиевым поддоном, поэтому лучше сразу на него устанавливать защиту от коррозии;
  • Конструктивные особенности АКПП для “Калины” таковы что автомобиль благодаря ей управляется жестче;
  • Разгон у автомобиля с АКПП медленнее;
  • Расход топлива с АКПП больше.

Эти особенности говорят о том, чем пришлось поступиться ради комфортного управления таким автомобилем, как Лада “Калина”. Надо отметить, что сама коробка автомат имеет внушительные размеры и значительно прибавила веса автомобилю.

Выжимной подшипник

Данный элемент является весьма надежным. Но не стоит исключать его поломку. Как определить, что из строя вышел именно выжимной подшипник? Для этого нужно выжать сцепление на заведенном моторе и прислушаться к работе коробки. Если при отпускании педали усиливается характерный звук (шуршание), и не включается задняя передача на «Калине», причины в подшипнике. Но не только эта скорость будет плохо включаться. Часто из-за «выжимного» плохо срабатывают последующие передачи. Их приходится включать с перегазовкой и двойным выжимом.

поломки задней передачи лада калина и способы решения

Стоит деталь недорого, но для ее замены необходимо полностью снять коробку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector