Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сдвижная дверь с электроприводом: не открывается

Сдвижная дверь с электроприводом: не открывается

Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Неправильно отрегулирована сдвижная дверь

Попадание воды в заклёпочное соединение сдвижной двери с направляющей

Неисправность контактной пластины стойки B, неисправность кнопки блокировки

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Перед ремонтом составить диагностический протокол и отправить с DISS-уведомлением! При наличии соответствующей записи события провести Ведомый поиск неисправностей!

К п. 1. Сдвижная дверь не закрывается. Центральный замок (дистанционное управление) работает плохо

Для проверки запертого состояния следует считать блок измеряемых величин 4, группа индикации 4 в соответствующем блоке управления сдвижной двери. Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe). Проверка выполняется при закрытой двери. Дверь открывается только при состоянии «не заперто»!

Если не достигается состояние «не заперто», следует снять обивку сдвижной двери и руками открыть дверь через привод/рычаг разблокировки замка-защёлки.

Проверка микропереключателя в замке-защёлке (предварительная фиксация, основная фиксация), блок измеряемых величин 3.2 и 3.3 в блоке управления соответствующей сдвижной двери.

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойка B (рис. 1). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить чёткость работы кнопки блокировки (2) (рис. 2)! Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным приводом? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Ослабить затяжку крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и снова проверить работу кнопки.

Отсоединить тросовый привод от замка с дистанционным управлением к защёлке. Проверить работу (ход) тросового привода. Если результат проверки в норме, то нужно проверить замок-защёлку, а если результат проверки не в норме, то необходимо заменить замок с дистанционным приводом!

Рис. 1: Контактная пластина сдвижной двери со стойкой B

Рис. 2: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобиль оснащён так называемой «защитой от случайного открывания»! После многократного открывания и закрывания работа центрального замка прекращается на короткое время в целях защиты батареи от разрядки. Следует немного подождать.

К п. 2. Не работает электропривод закрывания сдвижной двери

Считать регистратор событий. При наличии записи события провести проверку сбоя посредством диагностирования исполнительных элементов и актуальной электросхемы

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери со стойкой B (рис. 1). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание узла V423 (серводвигатель замка-защёлки).

Читайте так же:
Как правильно выбрать автоматический выключатель для квартиры

Проверить защиту от защемления через блок измеряемых величин 3.4

Проверить обмен данными считывающей катушки на верхней роликовой опоре.

Выполнить инициализацию сдвижной двери. Это можно проделать через Ведомые функции или вручную!

Закрыть сдвижную дверь

Отсоединить АКБ (в моторном отсеке или под сиденьем водителя, -> в зависимости от года выпуска!)

выждать примерно 30 секунд

Снова подключить АКБ

С помощью наружной ручки открыть и закрыть сдвижную дверь

К п. 3. Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери из-за неправильного положения или осадки

Отрегулировать при необходимости положение доводчика, защёлки, фиксаторов по оси Z, или настроить положение отбойников, поскольку иначе большое прижимное усилие будет затруднять закрывание двери -> Дверь будет оттягиваться слишком далеко внутрь салона! При неправильном положении сдвижной двери может поцарапаться ЛКП или произойти утыкание.

Следовать указаниям по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»)

Рис. 3: Фиксаторы по оси Z сдвижной двери

Рис. 4: Отбойники сдвижной двери верхний (1) и нижний (2)

Рис. 5: Замок-защёлка сдвижной двери, образование заусенца из-за утыкания

Рис. 6: Царапина из-за проседания сдвижной двери -> утыкания

Рис. 7: Износ нижней роликовой опоры из-за проседания сдвижной двери

Исправить неправильное положение сдвижной двери. При этом следовать инструкции по регулировке

«Регулировка сдвижной двери».

Проверить надёжность резьбовых соединений сдвижной двери. Требуемые моменты затяжки следует брать в Руководстве по ремонту.

Повреждённые детали заменить на новые! Во избежание коррозии устранить повреждения ЛКП, следуя указаниям изготовителя.

Поверхности направляющих должны быть чистыми, при необходимости их нужно очистить.

К п. 4. Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Проверить, не контактировал ли блок управления с водой.

Проникновение могло произойти через заклёпочное соединение направляющей (рис. 9, 10, 11),

а также уплотнение электродвигателя сдвижной двери (рис. 8).

Рис. 8: Уплотнение электродвигателя сдвижной двери

Рис. 9: Заклёпочное соединение направляющей

Рис. 10: исправное заклёпочное соединение Рис. 11: неисправное заклёпочное соединение

На автомобиле должны быть видны 2 полных выступающих витка резьбы, в этом случае

заклёпочное соединение в исправности! Глухие (закладные) заклёпки при использовании болта M6 класса прочности 10.9 можно дозатягивать моментом до 12 Нм.

Перед заменой деталей всегда нужно проверять их работу!

Работоспособные детали следует использовать дальше. Присланные с мест повреждённые детали проверяются; если детали работоспособны, то затраты дилерам не компенсируются.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте так же:
Импульсный выключатель своими руками

Выключатель работающий при открывании двери

X Сообщение сайта
All_ex

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 14.12.2009
Пользователь №: 42443

coverart

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

All_ex

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 14.12.2009
Пользователь №: 42443

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20261
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

coverart

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

serdar

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

serdar

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

А вот в иструкции на тепловую завесу написано жирненько — запрещается подключать внешние устройства автоматического управления.

Берём завесу "тепломаш", на ней сразу термостат стоит. И не слова про запрещение внешнего управления. И как без "внешки" при открытии ворот завесу включить?

Сообщение отредактировал Мрак — 21.1.2010, 22:27

serdar

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

«Вежливый свет» в автомобиле — для чего нужен, правила установки

В современных автомобилях, в которых предусмотрены бортовые компьютеры, умная электроника способна не только контролировать исправность всех систем, но и обеспечивать адаптивное управление освещением в салоне. В таком авто свет может выключаться и включаться не резко, а плавно. У такой функции есть несколько преимуществ. Например, водитель, который садится в салон автомобиля, может не искать на ощупь кнопку включения подсветки. Все заботы полностью берет на себя электроника. Она же плавно выключает свет после запуска двигателя.

c2b908a262b621526f9747cd6b543de7_w650.jpg

У такого освещения не предусмотрено плавное включение и выключение

Если рассматривать автомобили, которых не коснулась умная электроника, у них за подсветку в салоне отвечают выключатели, расположенные на торцах всех дверей. При открывании двери плафон зажигается, а при закрывании гаснет. Автомобилисты знают, что в любом транспортном средстве немного выше двери расположен выключатель, поэтому свет можно включать самостоятельно. Но первым делом нужно найти кнопку, потом нажать ее — все это занимает время у водителя. Кроме того, у такого освещения не предусмотрено плавное включение и выключение. Представьте, что вы сели в салон в темное время суток, нажали на переключатель и вам в глаза ударил яркий свет. Потом приходится еще некоторое время сидеть и привыкать к пятну в глазах. Очевидно, что именно этот недостаток побудил производителей создать умное освещение.

Читайте так же:
Автоматический выключатель для духового шкафа

Все основные режимы комфортного управления автомобилем реализованы в серии устройств, которые даже носят отдельное название — «вежливый свет». Если ввести такой запрос в Сети, можно увидеть, что выбор устройств очень большой. В большинстве из них реализованы те функции, которые бывают полезны при ежедневной эксплуатации транспортного средства. В первую очередь это плавное включение света в салоне при открывании двери. Как только двери будут закрыты, сидеть в темноте не придется. Устройство ждет от 5 до 30 секунд, после чего плавно выключает плафон.

113db83cc0ca3a5cacb1525026084ad6_w650.jpg

Все существующие на рынке приборы имеют простую конструкцию и могут подключаться в разрыв цепи освещения

Следующий пункт активации — остановка и глушение мотора. В такой ситуации свет в салоне должен плавно включаться. Как правило, у бюджетных устройств такая опция не предусматривается, но на рынке есть и исключения. Поэтому следует при покупке изучать полный функционал.

Все существующие на рынке приборы имеют простую конструкцию и могут подключаться в разрыв цепи освещения. Если соблюдать все правила монтажа, никакого ущерба автомобилю установка не нанесет. Если вы уже запланировали приобрести и поставить «вежливый свет», стоит учесть несколько факторов:

57860b3c7b01f2de1ba6dc6834884abc_w650.jpg

Многие автомобилисты совершают большую ошибку, когда не устанавливают дополнительный предохранитель для подсветки

1) не нужно покупать плату без корпуса, так как при установке ее нужно будет детально изолировать;

2) процедуру установки следует начинать с отключения минусовой клеммы АКБ;

3) новое устройство нельзя подключать к бортовой сети без установки предохранителя;

4) нельзя применять скрутки — все провода следует крепить пайкой;

5) если у вас нет знаний в области электротехники, следует поручить работу специалисту.

Многие автомобилисты совершают большую ошибку, когда не устанавливают дополнительный предохранитель. Если после подключения произойдет замыкание, погаснет не только освещение в салоне, но и другое оборудование.

Итог. «Вежливый свет» — система подсветки в салоне автомобиля, которая позволяет с комфортом начинать поездку. При самостоятельном подключении следует учесть несколько факторов, влияющих на безопасность.

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, «Москва», они практически одинаковые, в «Москве» точной технологии не знаю):
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).
Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Читайте так же:
История создания быстродействующих выключателей

Это изображение одной из створок дверей сбоку.
1 верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;
2 — гайка;
3 — контргайка для предотвращения развинчивания гайки;
4 — болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;
5 — С — образная балка, в которая держится на болте подвески;
6 — ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;
7 — валик ролика;
8 — изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;
9 — резиновое уплотнение;
10 — створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.
I и II — цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.
1, 2, 3, 4 — кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;
5 — звездочки;
6 — натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;
7 — болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Схематичный вид.
На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот — на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 — обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках — можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 — экономия места.
А теперь то, ради чего всё это началось — работа:
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Читайте так же:
Внм 10 400 выключатель нагрузки

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.
Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;
2 — маятник с пружиной;
3 — толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;
4 — уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается — замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы — белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на «ход», то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием «Включение дверей аварийных», что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.
Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в «Москве» знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен «пшык». В метро тоже есть такая система, но она электронная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector