Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ 1221: технические характеристики

МТЗ 1221: технические характеристики

МТЗ 1221: технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого 2-го тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

mtz-1221-1

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

mtz-dvigatel

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

mtz-1221-kabina

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Belarus-TTR-411-na-baze-1221

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Читайте так же:
Использование проходного выключателя как обычного

MTZ-1221-uzkaya-rezina

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.

mtz-2

Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

Управление рулевое гидрообъемное на МТЗ-1221 (2009)

На МТЗ-1221 устанавливается один-единственный силовой агрегат — дизельный мотор мощностью 123 л. с. Двигатель с индексом Д-260.2 отличается максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Несмотря на большой рабочий объем (порядка 7,1 литра), в рабочем диапазоне скоростей и нагрузок аппарат отличается хорошей топливной экономичностью. Рядный шестицилиндровый мотор производится на Минском моторном заводе. Главное преимущество дизельного мотора Д260.2 в сравнении с предшественниками производства того же предприятия – это его экологичность. Благодаря просчитанным выбросам трактор экспортируется во многие страны Европы и Азии.

Двигатель трактора

Коробка передач

Единственная доступная трансмиссия для колесного трактора – это механическая коробка передач с 16 передачами переднего хода и 8 – заднего. Они скомпонованы в четырех диапазонах, которые тракторист может менять в зависимости от необходимой скорости движения, рабочего режима машины и нагрузки в данной ситуации. Трансмиссия отличается своей высокой надежностью и нетребовательностью к смазочным и другим расходным техническим материалам.

Ходовая и трансмиссия

Принципиальная конструкция трансмиссии «Беларус»-1221 не отличается от более ранних и менее модных моделей, но одновременно с этим имеет несколько важных конструктивных особенностей. Так, в отличие от более старых тракторов, герой нашего обзора оснащен обоими мостами с планетарными редукторами, которые увеличивают дорожный просвет трактора. В зависимости от модификации трактора, дифференциал в заднем мосту может иметь электронно-управляемый блокируемый дифференциал с тремя режимами: автоматически блокируемый, принудительно разблокирован и принудительно заблокирован. Это положительно сказывается на комфорте управления трактором и его проходимости по раскисшим грунтам.

На всех модификациях трактора передний мост также ведущий. Двухдисковая муфта сцепления выполнена в общем корпусе. Такая конструкция повышает надежность и сгладывает удары при работе трансмиссии под высокими нагрузками.

Гидравлика и навесное оборудование

Гидравлическая система колесного трактора состоит обычно из двух вертикально установленных силовых цилиндра, которые конструктивно внедрены в общий гидроприемник. Также силовой цилиндр может быть автономным и устанавливаться горизонтально. Подача и контроль давления гидравлической жидкости в подключенном оборудовании машина регулирует в автоматическом режиме, так что постоянный контроль со стороны оператора не требуется.

Система крепления навесного оборудования на корме трактора имеет трехточечную конструкцию. Регулировка подключенного навесного по высоте и в горизонтальной проекции регулируется раскосами. Максимальный вес устанавливаемого перед передней осью дополнительного балласта составляет 1025 кг.

Конструкция и габариты

Снаряженный вес «Беларуса» составляет 5300 кг, а максимально допустимая масса – не более 8000 кг. Максимальная длина трактора не превышает 4600 мм. Минимальный клиренс под передним мостом составляет 620 мм, а под задним – на 25 мм больше. В зависимости от установки колес, можно менять и колею трактора. Доступный диапазон – от 1545 до 2265 мм на передней оси и 1500-1900 мм для заднего моста. Компоновка трактора выполнена по традиционной для советской школы тракторостроения схеме – рама у трактора отсутствует, двигатель установлен спереди, кабина же в задней части машины.

Трактор Беларус-1221

Кабина

Кабина у героя нашего обзора одноместная. Кресло водителя оснащено ремнем безопасности, собственной подвеской, по периметру кабины установлен силовой каркас. В отделке кабины применены твердые пластики, в целях снижения вибраций использована звукоизоляция и виброподавляющая мастика, которая наносится на стенки кабины.

Благодаря широкой площади остекления и неплохим уплотнениям в салон попадает минимум пыли и обеспечивается отличный обзор по всем сторонам от тракториста. Кабина оснащается отопителем и возможностью принудительной вентиляции, но кондиционер отсутствует. Заднее стекло может приоткрываться, также в крыше кабины обустроен поднимающийся люк.

Вам будет интересно почитать характеристики трактора «Беларус-80».

Читайте так же:
Монтаж проходных выключателей легранд

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление колесного трактора имеет гидравлический усилитель. Насос и фильтр закреплены спереди, на раме трактора. Тормозная система состоит из трехдисковых сухих тормозов, которые управляются трема отдельными педалями с общей объединяющей планкой. Опционально трактор оснащается многодисковыми гидравлическими тормозами с более высокой эффективностью работы при повышенных нагрузках. Ручной тормоз с диаметром диска в 178 мм также задействован на заднюю ось.

Рулевое управление МТЗ-1221

ГОРУ МТЗ-1221 Беларус предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. ГОРУ состоит из насоса-дозатора (6) (рис. 47) двух гидравлических цилиндров (9, 13), осуществляющих поворот, насоса питания (16) с приводом от двигателя и гидравлической арматуры. Масляной емкостью является автономный масляный бак гидрообъемного рулевого управления (2).

Рис. 47. Схема гидрообъемного рулевого управления МТЗ-1221 1 – шланг всасывающего маслопровода; 2 – масляный бак; 3 – шланг; 4 – колонка рулевая; 5 – кронштейн колонки; 6 – насос-дозатор; 7 – рукав высокого давления; 8 – маслопровод; 9, 13 — гидроцилиндры поворота; 10 – переходник; 11 – рукав высокого давления; 12 – тройник; 14 – передний ведущий мост; 15 – кронштейн; 16 – насос питания; 17 – маслопровод всасывающий; 18 – маслопроводы. Устройство и работа ГОРУ Насос-дозатор героторного типа (6) установлен на кронштейне рулевой колонки (5), гидроцилиндры поворота (9, 13) — на переднем ведущем мосту (14) спереди трактора, насос питания (16) — на двигателе. Насос-дозатор соединен маслопроводами (8, 17, 18) и шлангами (1, 7, 11) с гидроцилиндрами поворота, насосом питания и масляным баком (16). При прямолинейном движении полости цилиндров заперты поясками золотника насоса-дозатора и масло от насоса питания, поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак ГОРУ. При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора смещается относительно гильзы (5), обеспечивая подачу масла в гидроцилиндры поворота в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. Насос-дозатор Насос-дозатор (рис. 48) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4). Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14-15 МПа (140-150 кгс/см2).

Рис. 48. Насос-дозатор МТЗ-1221 Беларус в разобранном виде 1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель. Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20-21 МПа (200-210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов. Гидроцилиндры рулевого управления Два поршневых гидроцилиндра (9, 13) (рис. 47) обеспечивают поворот направляющих колес трактора МТЗ-1221 Беларус и установлены спереди ПВМ (14). Штоки гидроцилиндров через конические пальцы соединены с корпусами редукторов передних колес, а корпуса гидроцилиндров соединены с кронштейнами (15) на корпусе ПВМ, имеющими ряд отверстий для перестановки корпуса гидроцилиндра при изменении колеи передних колес. В проушинах корпуса цилиндров и в головках штоков установлены сферические шарниры, требующие периодической смазки через предусмотренные пресс-масленки. ГОРУ реверсивного трактора МТЗ-1221.В-2 Беларус Гидрообъемное рулевое управление реверсивного трактора является модификацией ГОРУ трактора МТЗ-1221 и включает в себя все его составные части: — Два гидроцилиндра руля, установленные на ПВМ трактора; — Насос-дозатор, установленный в рулевой колонке; — Насос питания (14…16 см3/об), установленный на двигателе. Кроме того, для управления поворотом на «реверсе» на задней стенке кабины установлена дополнительная рулевая колонка с насосом-дозатором. Предусмотрен также и кран переключения «передний ход – реверс», установленный на отражающем экране воздухоочистителя слева по ходу трактора. К крану присоединены маслопроводы от насоса питания и нагнетательные маслопроводы от насосов-дозаторов переднего хода и реверса. Схема ГОРУ выполнена таким образом, что при переходе от работы на переднем ходу к работе на «реверсе» и наоборот, необходимо переключить рычаг крана «передний ход – реверс» в требуемое положение. Для перестановки рулевого колеса нужно отвинтить маховичек механизма фиксации рулевого колеса, переставить рулевое колесо в рулевую колонку (переднего хода или реверса) и зафиксировать его на удобной для работы высоте. Рекомендации по пользованию — До запуска двигателя необходимо убедиться в установке рычага крана реверса в положение, соответствующее выбраному направлению движения трактора. Переключение крана реверса должно производится только при неработающем двигателе во избежании поломки насоса питания или разрыва нагнетательного маслопровода рулевого управления. Уровень масла в баке ГОРУ Проверьте уровень масла в баке гидрообъемного рулевого управления МТЗ-1221 Беларус, выполнив следующие операции: — Снимите пробку заливной горловины; — Извлеките из заливной горловины сетчатый фильтр; — Проверьте уровень масла по сетчатому фильтру, который должен быть между донышком фильтра (нижний предел) и серединой фильтра (верхний предел). — Если необходимо, долейте масло до середины фильтра. Проверка люфта в шарнирах рулевой тяги При работающем двигателе поверните рулевое колесо в обе стороны для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах рулевой тяги. При наличии люфтов в шарнирах рулевой тяги МТЗ-1221 Беларус выполните следующие операции: — Снимите контровочную проволоку. — Заверните резьбовую пробку так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении. — Законтрите пробку проволокой. Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите шарнир и замените изношенные детали. Смазка шарниров гидроцилиндра рулевого управления С помощью шприца смажьте шарниры через масленки (4 точки смазки) смазкой «Литол-24» или заменителями (Бэхем LCP-GM). Замена масляного фильтра бака ГОРУ Замените масляный фильтр гидрообъемного рулевого управления МТЗ-1221.2 Беларус, выполнив следующие операции: — Отвинтите четыре болта (М6х16) и снимите фильтр в сборе; — Отвинтите два болта (М6х25) и отсоедините крышку фильтра от стакана; — Снимите фильтрующий элемент, пружину, предохранительный клапан в сборе и уплотнительные кольца; — Промойте стакан в моющей жидкости; — Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в последовательности обратной разборке; — Установите фильтр в сборе в бак ГОРУ, убедившись в правильной установке уплотнения и уплотнения между стаканом и баком. Затяните болты. Регулировка сходимости передних колес После установки требуемой ширины колеи передних колес проверьте и, если необходимо, отрегулируйте сходимость посредством изменения длины рулевой тяги (2). Установите требуемое давление в шинах. На ровной площадке проедьте на тракторе прямолинейно несколько метров, остановите трактор и включите стояночный тормоза. Замерьте расстояние «В» сзади трактора МТЗ-1221.2 Беларус между двумя противоположными точками на закраине обода на высоте горизонтальных осей колес. Выключите стояночный тормоз, и переместите трактор вперед так, чтобы колеса повернулись примерно на 180° и замерьте расстояние «А» спереди ПВМ между теми же точками замера, что и при измерении расстояния «В». Сходимость установлена правильно, если размер «А» на (0-8) мм меньше размера «В».

Читайте так же:
Как разобрать двухклавишный выключатель шнайдер

Если величина сходимости выходит за указанные пределы, произведите регулировку, выполнив следующие операции: Ослабьте затяжку контргаек (1) и (3) трубы (2) рулевой тяги. Вращая трубу в том или ином направлении, установите требуемую величину сходимости. Затяните контргайки (1) и (3) моментом 100-140 Нм. Неисправности рулевого управления МТЗ-1221 Беларус Повышенное усилие на рулевом колесе Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля (Давление в гидросистеме руля должно быть 140-155 кгс/см2 (в упоре)). Недостаточный уровень масла в баке — Заполните бак маслом до требуемого насос питания не развивает требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха. Предохранительный клапан насоса-дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление — Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140-155 кгс/см2 при работе двигателя на номинальных оборотах. Значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки — Проверьте и устраните причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки. Подсос воздуха во всасывающей магистрали системы — Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха. Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес Недостаточный уровень масла в маслобаке — Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха. Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра — Замените уплотнения или гидроцилиндр. Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки — Устраните причины трения и подклинивания. Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недостаточным зазором — Освободите кардан. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки. Увеличенный люфт рулевого колеса МТЗ-1221 Беларус Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров или рулевой тяги — Затяните гайки пальцев моментом 12-14 кг/см и зашплинтуйте. Повышеный люфт шлицевого соединения «кардан рулевого вала — насос-дозатор» — Замените нижнюю вилку кардана. Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево Не отрегулировано схождение колес — Отрегулируйте сходимость колес. Неполный угол поворота направляющих колес Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления — Отрегулируйте давление в пределах 140-155 кгс/см2. Неисправен насос питания — Отремонтируйте или замените насос.

Коробка передач (КПП) Беларус-1221

Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт

Коробка передач является одним из наиболее важных узлов любого транспортного средства. Именно КПП отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.
Чтобы эксплуатировать КПП в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.


МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

Устройство

Коробка передач представляет собой ступенчатое устройство механического типа, которое предполагает 6 диапазонов и имеет шестерни постоянного зацепления. Передний ход представлен 4 режимами, а задний – двумя. Есть возможность переключать скорости в каждом диапазоне, для этого предлагаются отдельные синхронизаторы. В коробке передач есть такие узлы, как корпус, гидросистема, вторичный вал, вал заднего хода, блок с шестернями, узел передач, механизм управления.

Читайте так же:
Как соединить прожектор 3 выхода с выключателем 2 проводами

Трактор «Беларус» имеет коробку переключения, которая содержит 2 компонента. Первый – блок, с помощью которого переключаются передачи с синхронизаторами. Второй – устройство, переключающее диапазоны. Узлы обладают собственными рычагами управления. Когда запускается нужная скорость, сначала рычаг устанавливается в нужное положение, после уже используют рычаг для выбора диапазона.

Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221

Снимите пружину 6 и шарики 9 рис. Устройство коробки передач МТЗ КПП МТЗ состоит из узла передач; вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач.

Необходимо отрегулировать пружину механизма. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач МТЗ 1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — шпилька; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11— цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический; 15 — датчик; 16 — вилка; 17 — кронштейн; 18 — винт регулировочный. При этом второй торец первичного вала заходит в стакан, вмонтированный в корпус, и фиксируется вторым подшипником.


После этого снимите распорную втулку, замените ее ведущей шестерней и затяните гайку моментом 20—22 кгс. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага. Многие водители справедливо полагают, что МТЗ — одно из самых надежных тракторных систем. Возможные неисправности коробки передач Несмотря на то, что корпус и внутренние механизмы коробки передач МТЗ выполнены из высококачественных материалов, кроме уже отмеченной возможной неисправности, в процессе работы коробки могут возникнуть и еще ряд определенных поломок. Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки.


Датчики 10 служат для индексации включения ступеней редуктора. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой Продольный разрез КПП МТЗ Беларус 1 — корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 — шестерни; 3, 9, 26, 42 — синхронизаторы; 7 — корпус вилок; 8, 18, 37 — вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 — подшипники; 12, 15, 47, 50—гайки; 13 — шариковый фиксатор; 14 — механизм управления; 16, 21 — прокладки регулировочные; 22 — гнездо подшипника; 29 — вал привода независимого ВОМ; 33 — вал блока шестерен; 36 — муфта зубчатая; 48 — вал промежуточный; 51 — вал первичный; 52 — стакан подвода смазки; 54 — крышка; 53 – маслопровод.

Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности

Также износу подвержены подшипники и фиксаторы. Но механизаторы при необходимости достаточно быстро могли изготовить и установить согласно схеме по ремонту самодельную кулису КПП МТЗ Установите коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор, как было указано выше. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ.
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам 51 и втулке шестерни На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора 4 и 9 , которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач.

Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам. Взаимозаменяемые они или нет? Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП

Рекомендуем: глубокорыхлитель для МТЗ-82 своими руками

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Общие технические показатели

Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.
Таблица 1 — МТЗ 1221 технические характеристики

Общие данныеЕд. изм.Показатели
Вескг5300
Эксплуатационные показатели массыкг5730
Максимально допустимый вескг8000
Базамм2760
Длинамм4500
Ширинамм2300
Высотамм2850
Наименьший показатель радиуса поворотам5,4
Клиренсмм480
Бакл140
Максимальные показатели скоростикм.ч35
Рабочая скоростькм.ч15

После рассмотрения общих для трактора МТЗ 1221 технических характеристик, познакомимся с установленным на него силовым агрегатом, выясним состояние тормозной системы. Пройдёмся по установленной коробке передач и электрооборудованию. Видео МТЗ 1221 в поле, его потенциал смотрите в начале статьи.

Ремонт КПП МТЗ-1221

Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:

  • недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
  • повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
  • повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.

Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде

Снимите подшипник, скользящую шестерню, выньте вал. Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 рис. Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с16 размеры

В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками 12,15,47 и Шум и прочие неполадки в трансмиссии Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. Дополнительно регулируется пружина механизма. Порядок разборки коробки передач, особенности снятия отдельных деталей показаны на рис. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора она установлена на двух роликовых подшипниках. Вал пониженных передач и заднего хода 3 см. Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей.


Снимите крышки и прокладки. Разбор поставки мтз1221

Передний мост трактора МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221

Передний мост в тракторе МТЗ-1221 представляет собой балочный усиленный ПВМ, который включает в конструктивном плане планетарно-цилиндрические колесные редукторы одной из двух возможных марок: 1222-2300020 или 1222-2300020-05. Вращение узла происходит за счет встроенного привода в коробку передач, который имеет электрогидравлическое включение.

Устройство ПВМ

Узел переднего моста трактора 1221 соединяется с передней частью полурамы при помощи качающегося шарнира. При этом он представляет собой литую балку сборного типа, которая состоит из трех элементов, соединенных между собой фланцами. Главная передача вместе с дифференциалом находятся в центральной части, в боковых частях расположены полуоси.

С внешней стороны полуоси снабжены поворотными опорами, которые необходимы для соединения с корпусами редукторов колесного типа. Через карданные сочленения происходит вращение от полуосей к планетарно-цилиндрическим механизмам.

Главный редуктор

Главный редуктор переднего моста трактора 1221 выполнен в виде главной передачи из двух шестерен конической формы и самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Шестерни имеют винтовые зубья. Ведущая находится внутри стакана, расположенного на двух подшипниках, а ведомая — на шлицах корпуса дифференциала.

Ведущая шестерня включает в конструктивном плане еще и вал. На ее хвостовике расположен фланец, который предназначен для соединения с передачей карданного типа от привода ПВМ. Зазор между роликовыми подшипниками стакана регулируется путем подбора шайб и грамотной затяжкой.

Зазор для зацепления пары у главной передачи регулируется при помощи установки прокладок, которые устанавливаются под соединительный фланец стакана с фланцем мостового корпуса в центральной области.

Дифференциал

Этот конструктивный элемент в переднем мосте трактора марки МТЗ-1221 устанавливается на две радиально-упорные роликовые конические подшипники. Зазор между ними регулируется под соединительные фланцы от корпусов главного редуктора и правой полуоси.

Дифференциал моста является узлом, состоящим из двух полукорпусов, стянутых восемью болтами. Корпус включает следующий набор составляющих:

  • сборная крестовина с 4-мя сателлитами, имеющими сферические торцы;
  • 2 полуосевые шестерни с муфтами для блокировки повышенного трения между деталями.

Вращение от данного элемента передается на карданные передачи (левая и правая) за счет карданных валов, которые входят шлицевыми концами внутрь шлицев полуосевых шестерен. Наружные при этом внедряются в хвостовики вилок карданных передач от привода бортовых редукторов.

Опирание колесных бортовых редукторов корпусами организовано на 2 вертикально размещенные поворотные точки, которые оборудованы радиально-упорными подшипниками конической формы. Зазор регулируется при помощи пакета прокладок, которые находятся на верхней и нижней опорах.

Устройство переднего моста

Промежуточная шестерня цилиндрической формы установлена стороной, расположенной снаружи, на подшипнике внутри стакана. Элемент предназначен для обеспечения вращения в направлении от карданного сочленения к колесному редуктору. Опора шестерни зафиксирована затяжкой стакана за счет пакета регулировочных прокладок, чтобы обеспечить требуемый зазор у подшипников шестерни.

Далее в направлении от промежуточной шестерни вращение идет на планетарную область колесного редуктора. При этом сам планетарный механизм расположен на валу ступичного фланца. С его стороны вал опирается на роликовый подшипник конической формы. На шлицевой части фланцевого вала посажена ступица водила. А на внутренней части расположен цилиндрический блок, включающий две шестерни.

Большая шестерня является ведомой и получает привод от промежуточной цилиндрической шестерни. Малая относится к солнечному типу и включена в планетарный механизм на ступице водила. Она отвечает за передачу вращения 3-м сателлитам, которые установлены на осях водила снаружи. Сами оси при этом проходят обкатку по венцу эпицикла с зубцами, который напрессован внутри крышки редуктора.

Блок с шестернями опирается на роликовый двухрядный подшипник сферической формы. Он зафиксирован двумя способами одновременно: на валу и блоке при помощи стопорных колец. При этом внутренний конец вала опирается на обойму от конического роликового подшипника, установленного в стакане. Все конструктивные элементы затянуты при помощи гайки и крышкой стакана с 4-мя болтами.

Организация работы переднего моста

Опишем порядок работы колесного редуктора поэтапно:

  • полуосевые карданные сочленения передают вращение ведущей цилиндрической шестерне;
  • далее начинает вращаться блок шестерен, расположенный на подшипниках фланцевого вала;
  • солнечная и ведомая шестерни внутри единого блока передают дальше вращение сателлитам;
  • обкатывание последних составляющих по венцу эпицикла увлекает за собой водило планетарного механизма;
  • затем происходит вращение фланца с ходовым колесом.

Отличия передних мостов тракторов МТЗ-1221

Как уже упоминалось выше, передние мосты для трактора МТЗ-1221 могут соответствовать одной из двух маркировок: 1222-2300020 и 1222-2300020-05. По этой причине важно знать отличия между ними. Они заключаются в составе колесных редукторов. Поэтому комплектация как переднего моста, так и заднего напрямую зависит от этих составляющих. При отсутствии соответствия у передаточных чисел ведущих мостов не достигается синхронности привода, что впоследствии может привести к появления неравномерного износа у передних шин, а также образованию нагрузок внутри механизмов ПВМ и привода.

Узлы различаются следующими компонентами:

  • корпуса редукторов;
  • цилиндрические шестерни, которые получают привод от полуосевого карданного сочленения;
  • блок шестерен солнечной и ведомой шестерен.

Первая модель переднего моста трактора 1221 оборудована шестерней, которая принимает вращение от полуосевого карданного сочленения на 17 зубьев. Во втором случае процесс обеспечивается передачей вращения на 14 зубьев. При этом ведомая шестерня у первого переднего моста содержит 44 зуба, а второго — 40 зубьев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector