Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель открывания двери паз

Выключатель открывания двери паз

УСТРОЙСТВА ЭКСТРЕННОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ЭВАКУАЦИОННЫХ И АВАРИЙНЫХ ВЫХОДОВ

Panic and emergency exit devices. Specifications

МКС 91.190
ОКП 49 8100

Дата введения 2013-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Учреждением — Центр по сертификации оконной и дверной техники (ЦС ОДТ) с участием фирм "TESA" (Испания), "JPM" (Франция), "ABLOY OY" (Финляндия), "ASSA ABLOY Sicherheitstechnik GmbH" (Германия), "CISA" (Италия)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство" Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) (протокол от 8 декабря 2011 г. N 39, приложение Д)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Министерство строительства и регионального развития

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при правительстве

4 В настоящем стандарте учтены основные положения европейских региональных стандартов EN 1125:2008* Building hardware — Panic exit devices operated by a horizontal bar — Requirements and test methods (Металлические изделия для строительства. Устройства экстренного выхода, приводимые в действие горизонтальной штангой. Требования и методы испытаний) и EN 179:2008 Building hardware — Emergency exit devices operated by a lever handle or push pad — Requirements and test methods (Металлические изделия для строительства. Устройства аварийного выхода, приводимые в действие ручкой или кнопкой. Требования и методы испытаний) в части технических требований и методов испытаний.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Перевод с английского языка (en).

Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 ноября 2012 года N 945-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31471-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2013 года.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью установления приоритетных требований по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей при чрезвычайных ситуациях (пожаре, взрыве, аварии и т.п.) путем использования устройств экстренного открывания дверей эвакуационных и аварийных выходов общественных, производственных, жилых зданий и сооружений различного назначения всех классов функциональной пожарной опасности в случае возникновения в них пожара или другой чрезвычайной ситуации (ЧС) для обеспечения эффективной эвакуации людей из здания, их безопасности при эвакуации, снижения вероятности воздействия на людей (и материальные ценности) опасных факторов пожара или другой ЧС.

Устройства экстренного открывания дверей на путях эвакуации и дверей аварийных (запасных) выходов зданий и сооружений различного назначения должны быть включены в состав объектов защиты на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации, а также ремонта, реконструкции или при изменении функционального назначения здания, части здания или отдельных помещений, при этом должно быть четкое разграничение по требованиям и функциональному назначению эвакуационных и аварийных выходов. Например, аварийные выходы не учитывают при эвакуации (расчете путей эвакуации при пожаре) и рассматривают только в целях повышения безопасности людей при пожаре. Как правило, дверями аварийных выходов пользуется постоянный и прошедший соответствующий инструктаж персонал предприятия, организации, располагающихся в данном конкретном помещении, группе помещений, части здания и в зданиях.

Читайте так же:
Выключатели 110 кв pass

В случае пожара или другой ЧС в общественных зданиях с массовым пребыванием людей (универсамы, универмаги, супермаркеты, торговые центры, залы ожидания и обслуживания вокзалов и аэропортов, киноконцертные, спортивно-зрелищные и т.п.) возможно возникновение паники. С целью обеспечения быстрой и безопасной эвакуации людей в этой ситуации двери эвакуационных выходов должны быть оборудованы устройствами экстренного открывания, которые приводятся в действие простым нажатием рукой или надавливанием телом на горизонтальную штангу, установленную на внутренней поверхности полотна двери эвакуационного выхода, при минимальных усилиях, без ключа или других специальных средств и предварительного ознакомления с работой устройства.

Устройства экстренного открывания дверей должны обеспечивать легкость открывания дверей эвакуационных выходов в темноте, в условиях задымленности, в любое время суток не только взрослыми, но и детьми, пожилыми людьми и инвалидами. В целях дополнительной безопасности людей при возникновении пожара или другой ЧС в зданиях и сооружениях различного назначения должны быть предусмотрены аварийные (запасные) выходы, которые следует оснащать устройствами экстренного открывания для аварийных выходов.

Устройства экстренного открывания дверей также должны легко, просто и быстро открываться при нажатии рукой на ручку (рукоятку) или кнопку, без ключа или других специальных средств, но при условии ознакомления с работой устройства.

Применение устройств экстренного открывания дверей эвакуационных и аварийных выходов должно быть согласовано в установленном законом порядке с органами государственной противопожарной службы.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на устройства экстренного открывания дверей эвакуационных и аварийных выходов (далее — устройства "Антипаника") общественных, производственных и жилых зданий и сооружений различного назначения с массовым пребыванием людей (торговые центры, больницы, школьные и дошкольные учреждения, залы ожидания и обслуживания вокзалов и аэропортов, киноконцертные залы, спортивно-зрелищные и т.п. сооружения) в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации для обеспечения безопасности и эффективной эвакуации людей, материальных ценностей, а также снижения вероятности воздействия на людей опасных факторов пожара или другой чрезвычайной ситуации.

Устройства "Антипаника" могут применяться в различных климатических зонах в соответствии с нормами строительной климатологии.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.308-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы ускоренных коррозионных испытаний

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 538-2001 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия

ГОСТ 5089-2011 Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 538, ГОСТ 31173, [1], [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 устройство экстренного открывания (устройство "Антипаника"): Замочное изделие, удерживающее дверь эвакуационного или аварийного выхода в закрытом (запертом) положении, обеспечивающее быстрое открывание двери нажатием рукой или телом человека на управляющий элемент (штангу, ручку и т.п.), при возникновении чрезвычайных ситуаций и расположенное на внутренней стороне полотна дверного блока.

Читайте так же:
Комплект зажимов для автоматического выключателя

3.2 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации непосредственно наружу или в безопасную зону, предназначенный для экстренного, очень быстрого покидания здания в случаях чрезвычайных ситуаций большим числом людей, как правило, незнакомых либо частично знакомых с расположением выходов и их технической оснащенностью.

3.3 аварийный (запасный) выход: Выход, предназначенный для быстрого покидания зданий, помещений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций людьми, знакомыми с расположением выходов и их технической оснащенностью (как правило, сотрудники, работающие или постоянно находящиеся в этом здании).

3.4 устройство экстренного открывания дверей эвакуационных выходов: Замочное изделие, позволяющее максимально быстро открывать двери эвакуационных выходов без использования ключа путем нажатия на горизонтальную штангу, расположенную по ширине полотна дверного блока, и при отсутствии понимания того, как должна открываться дверь эвакуационного выхода.

3.5 устройство экстренного открывания дверей аварийных выходов: Замочное изделие, позволяющее максимально быстро открыть дверь аварийного выхода одним или двумя движениями с использованием фалевой ручки или нажимной планки, без применения ключей или прочих вспомогательных средств с пониманием того, как открывается дверь.

3.6 основной засов: Деталь устройства "Антипаника", служащая для фиксирования полотна дверного блока в закрытом положении посредством входа в запорную планку.

3.7 основной засов-защелка: Деталь устройства "Антипаника", служащая для фиксирования полотна дверного блока в закрытом положении посредством автоматического входа в запорную планку.

3.8 дополнительные засовы: Засовы, расположенные на концах тяг, предназначенные для дополнительного фиксирования полотна дверного блока.

3.9 запорная планка: Деталь устройства "Антипаника", имеющая отверстие для входа основного засова, засова-защелки при запирании или фиксировании полотна дверного блока в закрытом положении.

3.10 штанга: Деталь (управляющий элемент) устройства "Антипаника" для дверей эвакуационных выходов, установленная горизонтально на внутренней стороне полотна дверного блока, приводимая в действие нажатием на нее для вывода засова (засова-защелки) из запорной планки.

3.11 ручка: Деталь (управляющий элемент) устройства "Антипаника" для дверей аварийных выходов, установленная на внутренней стороне полотна дверного блока, приводимая в действие нажатием или поворотом ее для вывода засова (засова-защелки) из запорной планки.

3.12 наружное устройство доступа: Механизм устройства "Антипаника", предназначенный для отпирания дверного блока с наружной стороны.

3.13 блокирующий механизм замка устройства "Антипаника" двери аварийного выхода: Механизм, находящийся в корпусе замка устройства "Антипаника" или в запорной планке, предназначенный для удержания основного засова в запорной планке при закрытом положении полотна дверного блока.

3.14 дополнительный электромеханический блокирующий механизм: Электрически управляемый запорный механизм, устанавливаемый на дверном блоке дополнительно к основному засову замка и не связанный с ним механически. Разблокирование проводят путем подачи сигнала на отпирание с последующим открыванием (например, нажатием кнопки экстренного отпирания системы контроля доступа, автоматически при срабатывании сигнализации и т.д.).

3.15 кнопка экстренного отпирания: Управляемый вручную элемент устройства "Антипаника", который разблокирует дополнительный блокирующий механизм аварийного выхода.

3.16 вертикальная тяга: Деталь устройства "Антипаника", обеспечивающая соединение механизма замка и дополнительных засовов.

3.17 автоматический повторно-запирающий механизм: Механизм, обеспечивающий автоматический перевод устройства "Антипаника" в положение "Закрыто" после экстренного открывания дверного блока.

3.18 однопольный дверной блок: Конструкция, состоящая из коробки, жестко закрепленной в дверном проеме, с навешенным на петли дверным полотном и запирающими приборами.

3.19 двупольный дверной блок: Конструкция, состоящая из коробки, жестко закрепленной в дверном проеме, с навешенными на петли двумя дверными полотнами с запирающими приборами.

3.20 активное полотно: Полотно двупольного (распашного) дверного блока, которое открывается первым и закрывается последним.

3.21 неактивное полотно: Полотно двупольного (распашного) дверного блока, которое открывается последним и закрывается первым.

3.22 внутренняя сторона полотна дверного блока: Поверхность полотна дверного блока, на которой устанавливают устройство "Антипаника".

ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема

Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053.

Читайте так же:
Выключатель автоматический а3726 250а с независимым расцепителем 380в

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Паз 32053

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок «силовых» предохранителей

Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема силового блока ПАЗ

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Описание

  1. 90А Генератор
  2. 40А Габаритные фонари
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. 60А Блок предохранителей
  5. 20А АБС
  6. 25А Подогреватель
  7. 10А Аварийный режим
  8. 10А Розетка ящика АКБ

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Панель реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей ПАЗ

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Левый блок

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

1FU18А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU28А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU316А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU48А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU58А Питание левого стеклоочистителя
1FU68А Питание циркуляционного насоса
1FU78А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU816А Питание противотуманных фонарей
1FU98А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU108А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

2FU116А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха
2FU216А Питание выключателя обдува ветрового стекла
2FU316А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки
2FU48А Питание выключателя плафонов салона правой стороны
2FU58А Питание фары левой «Дальний свет»
2FU68А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU78А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей
2FU88А Питание фары правой «Ближний свет»
2FU98А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала
2FU108А Запасной

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей ПАЗ 32053

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

1FU1Резерв
1FU210А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU310А Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU410А Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU510А Электромагнитный клапан останова, Зажигание
1FU610А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU710А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU810А Управление подогревателем жидкостным
1FU910А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари
1FU1010А Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU1115А Сигналы звуковые
1FU1210А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU1310А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1Резерв
2FU210А Плафоны освещения правой стороны салона
2FU310А Стеклоочиститель левый
2FU415А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света
2FU510А Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU615А Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU715А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU815А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU915А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU1010А Фара головная левая дальнего света
2FU1110А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет»
2FU1210А Фара головная левая ближнего света
2FU1310А Фара головная правая ближнего света
3FU1Резерв
3FU210А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU315А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар
3FU415А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU510А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU610А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70)
3FU710А Фары противотуманные
3FU810А Обогрев зеркал заднего вида
3FU910А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU1010А Резерв
3FU1110А Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU1210А Резерв
3FU1310А ЭБУ двигателя, реле стартера
Читайте так же:
Двухпозиционный выключатель схема подключения

Блок БПР 2.02

Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

блок БПР 2.02

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Электросхема ПАЗ

Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: «скачать«.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

А если захотите помочь дополнить материал, мы будем рады Вашим комментариям.

Аварийные (запасные) выходы в автобусе

Выходы из автобуса разделяют на служебные и запасные. Служебными называют двери, используемые в нормальных эксплуатационных условиях. Водитель при этом не покидает свое место, а пассажиры входят в салон и покидают его. Запасными называют: выходы из автобуса, окна или аварийные люки. Если имеется механический привод, то на стоянке двери должны свободно открываться изнутри. В незапертом состоянии, в соответствии с требованиями безопасности, они свободно открываются снаружи с помощью механизмов, которые функционируют независимо от других органов управления дверьми.

Как выглядит и где может располагаться запасной выход?

В зависимости от пассажировместимости машины запасной выход может выглядеть следующим образом:

  • Аварийная дверь в автобусе. Устанавливается дополнительно к служебной двери. Открывается при необходимости эвакуировать пассажиров в случае возникновения нештатной ситуации или используется просто как дополнительный выход в режиме обычной эксплуатации. Кнопка аварийного открытия располагается на панели над или рядом с дверью автобуса.
  • Аварийное окно. Предназначается для высаживания людей только при аварии. Такие окна либо снабжаются механизмом быстрого удаления, либо полностью открываются, либо разбиваются молотком. В последнем случае используется стекло, легко бьющееся при точечном ударе и безопасное при разбитии. Рядом должно располагаться приспособление, которым стекло можно будет легко разбить. Окна, предназначенные для открывания или удаления, открываются или удаляются наружу.
  • Аварийные люки. Представляют собой проем в крыше, через который пассажиры могут покинуть транспортное средство при аварии. В автобусах большой пассажировместимости устраиваются люки в полу. Люки открываются скольжением или сбрасыванием, причем открываться они должны как со стороны салона, так и с улицы. Откидывающиеся люки запрещены.

Как в автобусах обозначается запасной выход?

Для быстрого нахождения запасные выходы транспорта обозначают специальными знаками. Их размещают непосредственно на двери, окне, люке или возле них на видном месте. Они должны хорошо читаться как изнутри транспортного средства, так и снаружи. Механизмы, с помощью которых можно открыть двери, окна, люки, обозначаются знаками или надписями, выполненными в красном цвете. Язык инструкций по обращению с механизмами открывания – государственный.

Читайте так же:
Влагозащитные выключатели для ванной

Как в автобусах обозначается запасной выход?

Правила пользования аварийным выходом в автобусах

Первое, что должен сделать пассажир после аварии, – определить ближайший аварийный выход. Если приспособление для разбивания аварийного окна отсутствует, то стекло можно разбить рукой, предварительно обмотав ее курткой или полотенцем. Удар лучше наносить локтем, а не кулаком.

При возможности, пассажир должен помочь покинуть салон детям, пожилым людям и раненым. После того как пассажиры выбрались наружу, им лучше сразу отойти на безопасное расстояние на случай возгорания ТС и взрыва.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать — только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма — настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector