Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема ЛуАЗ 969М

Электросхема ЛуАЗ 969М

Нажмите чтобы увеличить схему

Нажмите чтобы увеличить схему

I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал;

1. — Дополнительный боковой указатель поворотов;
2. — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
3. — Фара головного света;
4. — Соединительная колодка;
5. — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
6. — Звуковой сигнал;
7. — Датчик прибора давления масла;
8. — Расположение датчика указателя температуры масла;
9. — Генератор;
10. — Прерыватель-распределитель зажигания;
11. — Соединительная колодка;
12. — Стартер;
13. — Свечи зажигания;
14. — Аккумулятор;
15. — Монтажный блок предохранителей;
16. — Выключатель аккумуляторной батареи;
17. — Электромотор стеклоочистителя;
18. — Подкапотная лампа;
19. — Реле регулятор;
20. — Реле блокировки стартера;
21. — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
22. — Дополнительное реле стартера;
23. — Электромотор насоса стеклоомывателя;
24. — Катушка зажигания;
25. — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
26. — Микровыключатель ЭПХХ;
27. — Кнопка включателя стоп-сигнала;
28. — Лампа в плафоне освещения салона;
29. — Блок электронный, управления ЭПХХ;
30. — Штепсельная розетка;
31. — Реле указателей поворотов;
32. — Включатель аварийной сигнализации;
33. — Центральный включатель света;
34. — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
35. — Плавкий предохранитель;
36. — Биметаллический предохранитель;
37. — Плавкий предохранитель;
38. — Плавкий предохранитель;
39. — Амперметр;
40. — Лампочки освещения приборов;
41. — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
42. — Лампа контроля указателей поворотов;
43. — Прибор давления масла (манометр);
44. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
45. — Спидометр;
46. — Контрольная лампа дальнего света;
47. — Указатель температуры масла;
48. — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
49. — Указатель уровня топлива;
50. — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
51. — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
52. — Включатель фонаря заднего хода;
53. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
54. — Датчик прибора уровня топлива;
: 55. — Контакт звукового сигнала;
56. — Замок зажигания;
57. — Задний фонарь;
58. — Фонарь заднего хода;
59. — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
60. — Отопительная установка;
61. — Температурный переключатель отопителя;
63. — Свеча накаливания отопителя;
64. — Электромотор вентилятора отопителя;
65. — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
66. — Электрический топливный насос отопителя;
67. — Контрольная лампа отопителя;
68. — Контрольная спираль отопителя;
69. — Соединительная колодка;
70. — Включатель отопителя;

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Выключатель массы АКБ Клемма автомобильного аккумулятора

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Читайте так же:
Коэффициент запаса при выборе автоматических выключателей

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.
Читайте так же:
Выключатели проходные шнайдер электрик каталог

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Монтаж выключателя массы на плюс

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Выключатели массы УАЗ

Выключатель ETIMAT T 3P 40A Арт. 2181065

Выключатель массы в пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 10098

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1 АКБ) 100А по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Переключатель подрулевой УАЗ-3160, 31519 Хантер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

УАЗ Переключатель подрулевой УАЗ-3160, 31519.

Читайте так же:
Автоматические выключатели компании авв

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 2101 Самара (винтовой)

Выключатель СОАТЭ 21.3737-10 для ГАЗ Валдай

Тип: выключатель, модель автомобиля: ГАЗ Валдай

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель СОАТЭ 21.3737-10 для ГАЗ Валдай

Выключатель массы в пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы с брызгозащитной крышкой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1 АКБ) 100А с защитным колпачком по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Рабочее напряжение до 32 В Ток пуска 300 А Допустимая нагрузка 175 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы, 6-32 В, 175 А, черный

Выключатель массы 1420.3737 24В (СОАТЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 1420.3737 24В (СОАТЭ)

Выключатель массы "OFF-ON" (1 АКБ) 300А по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-ON" (1 АКБ).

Рабочая нагрузка: 100 А Напряжение: 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Рабочее напряжение до 32 В Ток пуска 300 А Допустимая нагрузка 175 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы, 6-32 В, 175 А

Рабочее напряжение до 48 В Ток пуска 700 А Допустимая нагрузка 300 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ 4 положения ON-OFF 300.

Выключатель массы 1300.3737 (СОАТЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 1300.3737 (СОАТЭ)

Пусковой ток: 450 А Рабочая нагрузка: 300 А Напряжение: 12/32 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-ON" (2 АКБ).

Рабочая нагрузка: 100 А Напряжение: 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2 АКБ) 300А по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2.

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2 АКБ), 175 А, черный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2.

Выключатель массы (тумблер) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы (тумблер)

Выключатель массы 1312.3737 (СОАТЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 1312.3737 (СОАТЭ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы Урал, Днепр, К750, M72

В пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также в варианте с рези.

Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы, которые следует знать

Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно.

электропроводка луаз

Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.

проводка луаз

Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
Читайте так же:
Выключатель путевой взрывозащищенный вэлан

электропроводка луаз 969

Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме

Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.

инструкция луаз 969

По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.

Если вы ставите более мощный генератор воспользуйтесь этой схемой

Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой

  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.

Такое соединение недопустимо

Такое соединение недопустимо

  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.

Так выглядит правильно собранный контакт

Так выглядит правильно собранный контакт

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.

Так выглядит комплект проводки конечно придется разобраться но работа вполне по силам любому автовладельцу

Так выглядит комплект проводки — конечно, придется разобраться, но работа вполне по силам любому автовладельцу

Совет! Комплект состоит из переднего, заднего жгута и набора для панели. Если вам не нужны все три сборки, то можно поискать их по отдельности, это позволит сэкономить средства.

  • Перед установкой запаситесь достаточным количеством специальных гофр, которые позволяют проложить проводку максимально аккуратно и отлично защищают ее от воздействия влаги, что очень важно, ведь машина предназначена для езды по бездорожью, и все ее узлы забрызгиваются водой и грязью гораздо больше, чем в обычных шоссейных моделях.

Подкапотная проводка скрыта в гофре

Подкапотная проводка скрыта в гофре

  • Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.
Читайте так же:
Выключатель массы для iveco stralis

Вывод

Разобраться в проводке ЛуАЗ 969 в разы проще, чем в любой современной модели, ведь здесь нет никакой электроники, блоков управления и других сложных узлов. Видео поможет разобраться в вопросе еще лучше и наглядно покажет некоторые важные особенности.

Похожие материалы

fara na padzhero 4

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали.

7

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством.

9

Отсутствие противотуманных фар на современном автомобиле существенно ухудшает его безопасность при условии плохой видимости. На автомобилях Калина заводом-изготовителем уже.

Газ 3110

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией.

0 комментариев на «Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы, которые следует знать»

Не работают повороты на машине ЛУАЗ 969м Обрыв проводов на рулевой колонке, подскажите что делать С меня причитается!

Там в рулевой колонке три провода. Один + от реле, и два на повороты. Бери лампу поворотов или ближнего света с проводами. Один провод на массу, другой к огрызкам проводов. Провод + реле будет быстро клацать реле и лампа мигать. С другими проводами лев- прав разберёшься сам.

Вот здесь прочитайте, это интересно: Электросхема луаз с описанием

Делать чтобы что? Снимай штаны и бегай. И так все, земля круглая стол квадратный и что делать? А я знаю что тебе надо? , скачай схему из интернета и соедени по схеме, не можешь? Ищи того кто может.

Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы. . .

Электрика ЗАЗ 968М Двигатель снят, все работает по данной схеме, но работает не очень. К замку в данной схеме выведены контакты управление зажиганием и управление стартером, третий контакт плюс (+). при данной схеме выходное напряжение на клеммах аккумулятора при высоких оборотах двигателя достигает 18 вольт. в данной схеме участвуют реле блокировки стратера и реле регулятор напряжения. Регулятор старого образца механического типа РР310В. по тому что я вычитал в интернете при разомкнутых контактах реле напряжение контакта Ш ( возбуждающего) должно понижаться, при сомкнутых контактах напряжение движется напрямую от аккумулятора на бортовую сеть, ну или как в моем случае на зажигание, контрольную лампу работы генератора и акб. при разомкнутых контактах напряжение на возбуждающей обмотке 0. 7 вольт при напряжнии в системе 12. 5 вольт. имею 2 регулятора и на другом то же самое. Вопрос в простом, что я делаю не так? почему напряжение при зарядке акб может достигать 18 вольт. может я не так подключаю к схеме? мне не известно рабочие ли регуляторы, но контакты целые. при напряжении 18 вольт на высоких оборотах я вручную отжимал контакты и напряжение заряда падало до напряжения акумулятора, то есть генератор отклчался из- за отсутсвия напряжения на возбуждающей обмотке. Можно как то проверить целостность катушек на регуляторе? если это у них болячка то можно сразу менять на электронный? я пишу сюдаа потому что не уверен в своей пряморукости и хотелось бы убедиться, что мой способ подключения без замка зажигания и дополнительного оборудования верен и я могу уже грешить на реле.

Аккумулятор го вно Возьми хороший аккумулятор. И все у тебя получится.

Если у вас напряжение бортовой сети 18 вольт — это уже не есть хорошо! Нормальный генератор, вернее реле- регулятор, должен выдавать на гора не более 14, 2 вольт! А вот сила тока. . . ха! Вот она может доходить до 28- 32 ампер! Но и опять — таки, тем же реле- регулятором на акб не должно поступать слишком много тока! Если его будет мало, акб не будет заряжаться.

Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным Электросхема луаз с описанием

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector