Pollife.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы дистанционный: надежная защита АКБ от разряда

Выключатель массы дистанционный: надежная защита АКБ от разряда

Выключатель массы дистанционный: надежная защита АКБ от разряда

В грузовых автомобиля и автобусах, в том числе и в автобусах ПАЗ, используется простое и надежное средство защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционный выключатель массы. Об особенностях установки аккумулятора в автобусах ПАЗ и о выключателе массы читайте в данной статье.

Установка аккумуляторной батареи в автобусах ПАЗ

Во всех автобусах ПАЗ устанавливается бортовая электрическая система с рабочим напряжением 12 вольт (хотя есть и модификации на 24 В). В качестве источника тока для работы стартера и электрической системы при остановленном двигателе используется автомобильные кислотно-свинцовые аккумуляторы различных типоразмеров (обычно длиной 353 мм, но нередко применяются и большие АКБ длиной 513 мм).

Установка АКБ производится в специальном аккумуляторном отсеке. На различных моделях автобусов ПАЗ аккумуляторный отсек обычно находится в одном и том же месте — с правой стороны автобуса, слева от передней входной двери. Отсек закрывается крышкой, которая ограничивает доступ к аккумулятору и препятствует постороннему вмешательству.

В автобусах ПАЗ установка аккумулятора производится таким образом, чтобы максимально упростить и ускорить процесс его извлечения и замены. Это реализовано с помощью простого механизма с салазками, на которых аккумулятор выдвигается из отсека. Основу устройства составляет открытый сверху и спереди металлический короб, на дне которого с обеих сторон находятся направляющие салазок. Передняя стенка короба выполнена в виде откидной рамки, боковые части которой являются продолжением направляющих, расположенных на дне короба. Рамка при откидывании удерживается складными металлическими растяжками, расположенными по обе стороны короба.

Аккумуляторная батарея устанавливается на салазки, в нижней части которых находятся четыре ролика. Крепление АКБ к салазкам производится с помощью прижимной рамки, устанавливаемой в верхней части аккумулятора, и четырех шпилек, протянутых между салазками и прижимной рамкой. Прижим рамки к аккумулятору производится с помощью гаек типа «барашек».

Установка аккумуляторной батареи производится следующим образом: АКБ помещается в салазки и фиксируется рамкой и «барашками», эта конструкция устанавливается на откинутые направляющие, по которым задвигается до упора в короб. Передняя часть короба с направляющими поднимается и запирает аккумулятор.

Подключение аккумулятора производится с помощью длинных гибких кабелей, которые выходят в аккумуляторный отсек. Монтаж клемм производится на батарею до задвижки в короб, что значительно упрощает эту процедуру.

Здесь же, в аккумуляторном отсеке, могут располагаться и другие дополнительные устройства. В первую очередь — дистанционный выключатель массы, который обеспечивает отключение аккумулятора от бортовой электросети во время длительных стоянок.

Назначение и роль дистанционного выключателя массы в электросистеме

Выключатель массы — коммутирующее устройство, обеспечивающее отключение аккумуляторной батареи от «массы» транспортного средства. Это предотвращает разряд батареи во время длительных стоянок автомобиля или автобуса. Также выключатель массы может выступать в роли простейшего противоугонного устройства, которое не даст завести двигатель, так как кнопка управления выключателем может иметь скрытое расположение.

На сегодняшний день наиболее удобным, современным и эффективным является дистанционный выключатель массы, который пришел на смену традиционным ручным выключателям. Выключатель дистанционного типа более удобен и имеет ряд преимуществ:

• Управляется одной кнопкой, расположенной в салоне автомобиля (кабине автобуса);
• Для отключения и включения массы не нужно открывать аккумуляторный отсек или капот;
• Благодаря скрытой установке может выступать в роли противоугонного средства.

Дистанционные выключатели массы имеют несложное устройство и принцип действия, поэтому отличаются высокой надежностью и эффективной работой.

Устройство и принцип работы дистанционных выключателей массы

На сегодняшний день самое широкое распространение получили электромагнитные дистанционные выключатели массы, которые отличаются простым устройством и надежностью. Некоторое распространение имеют электронные тиристорные выключатели массы, однако они больше подходят для использования на легковых автомобилях, а на грузовиках и автобусах практически не применяются. Поэтому здесь расскажем только об электромагнитных выключателях, используемых на Павловских автобусах.

Конструктивно дистанционный выключатель массы представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого (в верхней части) располагается электромагнит с якорем, фиксатор (в середине) и контактное устройство (в нижней части). С внешней стороны якорь выходит за габарит катушки и удерживается в таком положении с помощью цилиндрической пружины. Сверху якорь закрыт резиновым колпачком, который является кнопкой — нажатием на якорь можно отключить и включить «массу» вручную.

С обратной стороны якорь соединен с фиксатором, который, в свою очередь, оканчивается контактным устройством. Нижняя часть контактного устройства несет на себе тарельчатый контакт, который может прижиматься к расположенным в нижнем торце выключателя силовым контактам (в их роли выступают две шпильки, на которые накручиваются гайки). Сбоку на корпусе выключателя также находятся контакты для подачи тока на катушку электромагнита.

Работает выключатель массы очень просто. При кратковременной подаче тока на катушку электромагнита якорь втягивается, толкает контактное устройство, тарелка которого замыкает контакты — происходит подключение аккумуляторной батареи к массе. Фиксатор удерживает контактное устройство в таком положении, поэтому катушка электромагнита может быть отключена. При необходимости отключить массу снова подается ток на катушку электромагнита, якорь втягивается (но его ход ограничен) и воздействует на фиксатор — в этот момент фиксатор освобождает контактное устройство, и вся конструкция под действием пружины поднимается вверх, отключая массу.

Управление выключателем осуществляется кнопкой без фиксации — с ее помощью ток на короткое время подается на обмотку электромагнита. Кнопка может быть установлена в салоне, в то время как сам выключатель располагается рядом с аккумулятором — именно поэтому он называется дистанционным.

Установка дистанционного выключателя массы

Прежде, чем производить установку выключателя, необходимо выбрать устройство, которое подойдет для данного конкретного автобуса или автомобиля. Выбирать выключатель массы нужно по двум параметрам — рабочему напряжению бортовой электрической сети, и по максимально допустимому току. Для большинства автобусов ПАЗ подходят выключатели с рабочим напряжением 12В и на ток от 50А, хотя ток можно и увеличить.

Читайте так же:
Выключатель для вентилятора вытяжки с таймером

Монтаж дистанционного выключателя не отличается сложностью, производится он следующим образом.

Силовые контакты выключателя (большие, расположены в торце) служат для его подключения в разрыв провода «массы» (обычно в автомобилях и грузовиках отечественного производства в качестве «массы» выступает минусовой провод). То есть, от клеммы «-» аккумулятора провод подключается к одному контакту выключателя, а от второго контакта отходит провод, идущий на корпус («массу») автобуса и двигателя. Эти подключения необходимо производить многожильными проводами большого сечения, так как через них будут проходить большие токи, которые в момент запуска двигателя могут достигать 200-300 и более ампер.

К силовому контакту, который непосредственно подключен к минусовой клемме аккумулятора, также подключается провод малого сечения, который соединяется с одним из контактов катушки электромагнита (расположен на выключателе сбоку). От второго контакта электромагнита выводится провод на кнопку выключения, которая будет установлена в салоне или в кабине. Для обеспечения безопасности на пути от контакта электромагнита до кнопки необходимо предусмотреть предохранитель на 5А.

Второй контакт кнопки любым проводом подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Обычно подключение кнопки производится не непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора (так как для этого пришлось бы использовать слишком длинный провод), а к плюсовому контакту других устройств, расположенных в кабине или салоне — замка зажигания, магнитолы, блока предохранителей и т.д.

Необходимо использовать кнопку без фиксации, то есть — кнопку, которая после нажатия возвращается в исходное положение, размыкая цепь. Обычно для этого используются малогабаритные кнопки, которые можно легко спрятать и замаскировать. Нередко эта кнопка устанавливается в перчаточном ящике («бардачке»), под приборной панелью, под водительским креслом и в других скрытых местах.

Необходимо отметить, что все монтажные работы нужно проводить с отключенными от аккумулятора клеммами, так как в противном случае высок риск вывести из строя электрооборудование автомобиля. При правильной установке дистанционный выключатель не требует наладки и сразу начинает работать.

Эксплуатация дистанционного выключателя массы

Работает дистанционный выключатель массы крайне просто. Управлять им можно двумя способами:

• С помощью кнопки в салоне;
• С помощью кнопки на самом выключателе.

Управление с кнопки в салоне сводится к следующему: для включения и выключения «массы» нужно кратковременно нажать кнопку. Долго держать кнопку не нужно, так как срабатывание выключателя происходит быстро, а длительная подача тока на катушку электромагнита приводит к ее нагреву и чревато повреждением.

Управление кнопкой на выключателе также простое, однако, оно требует получения доступа к самому выключателю. Для включения и выключения «массы» нужно нажать на кнопку, расположенную в верхней части выключателя. При включении «массы» нажимать кнопку следует до ее фиксации, а при отключении должен почувствоваться щелчок фиксатора — после него кнопку можно отпустить и «масса» выключится.

Дистанционный выключатель массы отличается высокой надежностью и может служить на протяжении многих лет, предотвращая преждевременный разряд аккумулятора, и сохраняя автобус от угона.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Как поставить массу на ваз 2107

Заводское крепление провода массы на днище кузова на Жигулях не совсем удачное, поэтому предыдущий хозяин вывел массу в салон под водительское сиденье и установил в это же место выключатель массы, чтобы можно было обесточить электро цепи в случае чего не открывая капот. Выключатель массы самый простой — винтовой. По сути это болт: откручиваешь — нет контакта, закрутил — есть контакт.

Может он когда то и работал как надо, но у меня с самого момента покупки машины он доставлял неудобства, то стартер не крутит из-за плохой массы — приходится подтягивать постоянно, затянешь пассатижами — масса хорошая, но хрен открутишь его когда надо. В общем, в очередной раз с утра, машина не запустилась и я выкинул этот болт, посадив провод массы напрямую на кузов, ездил так какое то время, но голова то болит, руки чешутся) был же раньше выключатель… было же удобно с ним как-никак… Пошел в магазин посмотреть какие они вообще бывают кроме болта этого… Есть различные: "флажковые", дистанционные, дорогие и очень дорогие которые меня не устроили из-за сложности установки (надо резать пластик, кроить и т.д.) или цены. Нашел компромиссный вариант: выключатель СОАТЭ ВК318Б. Пришёл в гараж и начал думать как его установить… Сверлил, крутил, болтил и… о чудо он встал в то же место что и старый выключатель, как там и был.

Читайте так же:
Выключатель двухклавишный schneider electric sedna

Фотки старого выключателя нету, потому как снял его ещё в середине недели, но, думаю, можно догадаться как он располагался в этом месте. Новый выключатель установил на кронштейн старого, просверлив в нём дополнительное отверстие под болт.
Вот так он располагается на машине:

Пощёлкал туда-сюда, масса есть/массы нет, стартер крутит, всё работает.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

One comment

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только:
1. подать импульс на управляющий электрод;
2. замкнуть цепь прохождения тока;
3.подать ток в обратном направлении.
Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.
Читайте так же:
Выключатель вбэ 10 расшифровка

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

+
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова.
Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

А еще интересно: Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

  1. Заглушить машину и снять минусовую клемму с аккумулятора. Всегда делать так при работе с электрическим оборудованием.
  2. Обеспечить доступ к месту крепления. После этого внимательно осмотреть его, чтобы оценить состояние гайки или болта, а также наличие коррозии на кузове, которая может ухудшить контакт. Очень часто соединение после сборки на заводе просто закрашивается и снаружи невозможно нормально проверить его состояние. Его нужно обязательно раскрутить.
  3. Гайку и место контакта на кузове хорошо зачистить, если на поверхность есть коррозия. При сильном повреждении лучше заменить крепеж. Когда место установки массы на кузове ржавое, есть смысл поискать точку для крепления рядом.
  4. Клемму очистить от окисления: хорошо подойдет мелкая наждачная бумага. После этого обработать специальным составом для очистки контактов, обычно он продается в виде спрея. Когда его нет, можно воспользоваться WD-40 или его аналогами, главное – после нанесения дождаться полного высыхания поверхности.
  5. Если зубчатая гайка в плохом состоянии, ее следует заменить. Этот элемент подкладывают именно для улучшения контакта, выбрасывать его не стоит.
  6. Все зачищенные поверхности обработать медной смазкой или специальным средством для улучшения контакта и защиты от коррозии. После этого собрать все обратно, закрутить болт или гайку с хорошим, но не излишним усилием, чтобы не повредить резьбу.
Читайте так же:
Выключатель переключатель schneider electric

Совет! Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

Где находится масса двигателя нива шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Способы устранения проблемы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

  1. Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
  2. Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
  3. Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

  1. Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
  2. Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Читайте так же:
Как самому сделать автоматический выключатель

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Реле ближнего света шевроле нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами.

Читать новости о новой Ниве

  • Разумный минимум: недостатки Нива Шевроле с пробегом
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
  • Электросхема ВАЗ–21213 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Памятка для владельца автомобиля с турбомотором от компании НИВА777
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как поменять масло в двигателе на Нива
  • Система отопления и вентиляции. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Выключатель массы для инжекторного двигателя

Аппаратный журнал LogWriter

Бесплатные программы для изучение азбуки Морзе.

Аппаратный журнал RV6AMZ

Программа предназначена для определения номинала резистора по разным видам маркировок

Программы для сдачи экзаменов на категорию

КВ трансивер Kenwood tk-80 (TRC 80)

Ферритовые сердечники и кольца

Р-109М

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
[AD]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector