Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение дифференциального автомата

Подключение дифференциального автомата

Дифференциальный автомат или автоматический выключатель дифференциального тока — электромеханическое устройство, предназначенное для защиты электрической цепи от утечки токов на землю и защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Иными словами, дифференциальный автомат одновременно выполняет функции УЗО и автоматического выключателя.

Дифференциальный автоматический выключатель

Основным предназначением дифавтомата, является полная защита человека от поражения электричеством при его контакте с токоведущими частями электрооборудования. В этом и проявляется его функция как УЗО.

Помимо этого, данное устройство не менее эффективно защищает электрическую сеть и электрооборудование от перегрузки и короткого замыкания, выполняя функцию автоматического выключателя.

Основная отличительная особенность дифференциального автомата, от аналогичных ему приборов заключается в его конструкции. В не большом по размерам корпусе удачно объединены и функционируют два отдельных защитных устройства: УЗО и автоматический выключатель.

Поэтому защитное отключение происходит при любых трех нарушениях в работе электрической сети:

  • — утечка тока;
  • — перегрузка;
  • — короткое замыкание.

Принцип работы дифференциального автомата

Защиту электрической цепи от перегрузки и короткого замыкания осуществляет встроенный модуль защиты — автоматический выключатель. В него входит механизм независимого расцепления контактов, который срабатывает при возникновении в защищенной электрической цепи короткого замыкания и перегрузок. Кроме этого защитный модуль снабжен рейкой сброса приводящейся в действие внешним механическим воздействием.

Защиту человека от поражения электрическим током данное устройство осуществляет при помощи модуля дифференциальной защиты. Он оснащен дифференциальным трансформатором, который постоянно сравнивает проходящий через него ток на входе и на выходе.

контакты для подключения

В случае обнаружения разницы, представляющей угрозу для жизни, модуль при помощи встроенного электрического усилителя и катушки электромагнитного сброса преобразовывает ток в механическое воздействие, которое и обесточивает защищенную цепь.

Схема подключения дифференциального автомата

Схема подключения дифференциального автомата практически не отличается от схемы подключения УЗО. Поэтому при его подключении необходимо соблюдать те же самые правила: к дифференциальному автомату, как и к УЗО, должны подключаться фаза и ноль только той цепи, которые он будет защищать.

То есть, нельзя нулевой провод который вышел с автомата объединять с другими нулевыми проводами. В этом случае дифавтомат будет отключаться, потому что по этим проводам будут протекать разные токи.

Первая схема подразумевает защиту всех электрических групп одним дифференциальным автоматом, который устанавливается на вводе (вводной дифавтомат), а вторая схема используется при защите автоматом определенной электрической группы, путем включения его в ее цепь. Обычно этот способ применяют для создания более надежной электробезопасности помещений, в которых расположена эта группа.

Схема подключения дифференциального автомата

При подключении устройства первым способом провода с питающим напряжением подключают к верхним клеммам, а к нижним подают нагрузку от каждой электрической группы, предварительно разделенные автоматическими выключателями.

Существенным недостатком применения данной схемы является полное отключение всех групп при аварийном срабатывании автомата в случаи возникновения неполадок в любой защищенной электрической группе.

Для предотвращения ложных срабатываний вводного дифавтомата, установленного в жилых помещениях (особенно со старой проводкой) на утечку тока, рекомендуется применять дифференциальные автоматы, настроенных на срабатывание с током утечки 30 мА.

Наиболее надежным и удобным способом защиты электрической сети при аварийных ситуациях дифференциальным автоматом, считается подключение дифавтомата по второй схеме.

подключение дифференциального автомата

Чаще всего он применяется для защиты электрических групп размещенных в помещениях с повышенной влажностью – ванных комнатах, кухнях или в помещениях к которым предъявляются повышенные требования по электробезопасности — например, детская комната.

Бесспорно, что защита, каждой электрической группы отдельным автоматом дает более эффективный результат. Причем это касается не, только электробезопасности, но и практичности, ведь если по какой либо причине сработает один дифавтомат, то это не повлечет за собой полное обесточивание электросети. Что, безусловно, можно отнести еще к одному положительному отличию применения схемы подключения нескольких устройств, для защиты нужных групповых линий.

как подключить дифавтомат

Применение данного метода будет гарантией надежного и бесперебойного электроснабжения. Однако, применение данного метода подключения защитных устройств, по понятной причине обойдется значительно дороже, чем защита одним аппаратом всей электросети.

Что такое селективная схема подключения дифференциальных автоматов

Разберемся в чем разница между селективной и не селективной схемой подключения. Имеется два рисунка: одна площадка и три квартиры на первом рисунке, на втором рисунке вторая площадка тоже с тремя квартирами.

Что произойдет если вдруг в какой то из квартир возникнет утечка. В правильной схеме (селективной) отключится только поврежденная квартира, автомат на площадке останется включенным и остальные, (неповрежденные) квартиры будут получать питание.

подключение дифавтомата по селективной схеме

Вторая схема собрана без селективных дифференциальных автоматических выключателей, поэтому здесь при возникновении повреждения в одной из квартир отключится автомат этой квартиры плюс еще и автомат на площадке.

не селективная схема подключения

Таким образом обесточатся не только поврежденная линия но и две неповрежденных. С чем это связано? Ведь диффавтомат на площадке 2 рассчитан на ток утечки 100 мА, а отходящие автоматы рассчитаны на ток утечки 30 мА.

Подбор автоматов по току утечки конечно важно учитывать при подключениях но это не является основанием для селективной работы схемы.

Селективной является схема в которой диффавтомат имеет обозначение «S» — селективный. То есть диффавтомат на площадке не селективный.

Правила монтажа

Большой популярностью у потребителей пользуются дифференциальные автоматы с номинальным током утечки до 30 мА. Дифференциальные автоматы успешно используются как в однофазных, так и в трехфазных электрических сетях переменного тока.

Прежде чем установить их на необходимый участок цепи, надо правильно определить его функциональные возможности. При выборе автоматов, что бы избежать ненужных срабатываний от перегрузок, необходимо учитывать количество потребителей подключенных к данной цепи.

Читайте так же:
Автоматические воздушные выключатели отличие от предохранителей

Дифавтомат устройство и принцип работы

Проектирование и сборка электрощитов на заказ. Сборка щитов. Схема электрощита

Приветствую Вас уважаемые гости и постоянные читатели сайта elektrik-sam.info!

Начинаем очередную серию публикаций в рамках курса «Автоматические выключатели, УЗО и дифавтоматы — подробное руководство», на этот раз посвященную дифференциальным автоматам. Начнем с рассмотрения устройства и принципа работы дифавтоматов.

Автоматический выключатель дифференциального тока или дифавтомат — это устройство, объединяющее в одном корпусе функции автоматического выключателя и УЗО. Т.е. он позволяет защитить контролируемую цепь от токов перегрузки и токов короткого замыкания (функции автоматического выключателя) и от токов утечки (функции УЗО), позволяя защитить человека от возможного поражения электрическим током и предотвратить возможность возгорания в результате нарушения изоляции токоведущих частей электроустановки.

Дифавтоматы - устройство и принцип работы

Конструктивно дифавтоматы изготавливаются из диэлектрического материала и имеют защелку для установки на DIN-рейку. Установка производится так же, как и установка УЗО.

Для однофазной сети 220В выпускаются двухполюсные дифавтоматы. К клеммам верхних полюсов подключается фазный и нулевой проводник питающей сети, а к зажимам нижних полюсов – фазный и нулевой проводник от нагрузки. При этом, в зависимости от марки производителя и серии они для своей установки на DIN-рейку могут занимать как два, так и более модулей.

Для трехфазной сети 380В выпускаются четырехполюсные дифавтоматы. К верхним клеммам подключаются три фазных провода и ноль со стороны питания. К нижним клеммам три фазных провода и ноль от нагрузки.

При установке на DIN-рейку четырехполюсные дифавтоматы занимают место больше четырех модулей, в зависимости от марки производителя. Т.е. полюсов для подключения проводов четыре, а занимаемое место в электрощите более четырех модулей, за счет блока дифференциальной защиты.

Дифавтоматы - устройство и принцип работы

Применение двухполюсных дифавтоматов, которые при установке занимают два модуля, позволяет сэкономить место в электрощите и упростить монтаж, вместо отдельно установленных автоматического выключателя и УЗО (которые вместе занимают три модуля).

Мы помним из раздела, посвященного устройствам защитного отключения, что УЗО не защищает от сверхтоков и требует установки последовательно с ним автоматического выключателя.

При разветвленной проводке с большим количеством групп, экономия места в электрощите может быть довольно существенной. Однако, зачастую стоимость дифавтомата больше, чем стоимость отдельно установленных автомата и УЗО.

Конструктивно дифавтомат состоит из двух- или четырехполюсного автоматического выключателя и включенного последовательно с ним модуля дифференциальной защиты. Подробно конструкцию и принцип работы автоматических выключателей и УЗО мы рассматривали в предыдущих разделах, ссылки на них внизу этой статьи.

Дифавтоматы - устройство и принцип работы

Повторим вкратце основные моменты.

Модуль автоматического выключателя обычно устанавливается в фазные проводники и содержит тепловой расцепитель для защиты от токов перегрузки и электромагнитный расцепитель (катушку соленоида с подвижным сердечником) для защиты от токов короткого замыкания.
Принцип действия такой же, как и у обычного автоматического выключателя.

При возникновении тока перегрузки биметаллическая пластина нагревается проходящим через нее электрическим током, изгибается, и, если ток в цепи не уменьшается, приводит в действие механизм расцепления, размыкая защищаемую цепь.

При коротком замыкании ток в цепи мгновенно возрастает, наводимое в катушке соленоида магнитное поле перемещает сердечник, который приводит в действие механизм расцепителя и размыкает силовые контакты.

Для защиты силовых контактов дифавтомата от разрушающего действия электрической дуги, применяется дугогасительная камера.

Модуль дифференциальной защиты представляет собой дифференциальный трансформатор тока, через который проходит фазный и нулевой проводник (первичная обмотка) и обмотка управления (вторичная обмотка). В четырехполюсных дифавтоматах через дифференциальный трансформатор тока проходит три фазных проводника и нулевой.

В обычном режиме работы через фазный провод проходит ток к нагрузке, а через нулевой проводник от нагрузки, т.е. токи равны и направлены встречно. Геометрическая сумма токов равна нулю, наводимые ими магнитные потоки в обмотке трансформатора тока взаимно компенсируют друг друга, и результирующий магнитный поток равен нулю.

При возникновении тока утечки баланс токов нарушается, поскольку в фазном проводе вместе с током нагрузки протекает и ток утечки. Токи в фазном и нулевом проводниках наводят разные по величине магнитные потоки, их баланс нарушается и в тороидальном сердечнике трансформатора тока возникает разностный магнитный поток. Под действием разностного магнитного потока во вторичной обмотке управления возникает ток. Когда величина этого тока превысит пороговое значение, срабатывает механизм расцепления и силовые контакты дифавтомата отключаются от питающей сети.

Как и УЗО, модуль дифференциальной защиты дифавтоматов может быть электромеханическим или электронным. В электронных при возникновении утечки, ток в обмотке управления подается на плату электронного усилителя с катушкой электромагнитного сброса и через механизм расцепителя отключает силовые контакты дифавтомата от питающей сети.

Дифавтоматы с электронным модулем дифференциальной защиты, в отличие от электромеханических, могут потерять работоспособность при обрыве фазного или нулевого проводника со стороны питающей сети (подробно об этом смотрите видео работа УЗО при обрыве нуля), поскольку отсутствует питание, необходимое для работы платы усилителя.

Дифавтоматы некоторых производителей имеют встроенные индикаторы, которые позволяют определить причину срабатывания:

Дифавтоматы - устройство и принцип работы

— дифавтомат сработал от перегрузки по току: тепловая защита или электромагнитный расцепитель от токов короткого замыкания;
— или сработал модуль дифференциальной защиты дифавтомата в результате утечка тока.

Если таких индикаторов нет, тогда в случае отключения дифавтомата, неясно что вызывало срабатывание – перегрузка по току, или дифавтомат сработал в результате возникновения тока утечки.

Дифавтоматы - устройство и принцип работы

Для проверки исправности модуля дифференциальной защиты на корпусе устройства расположена специальная кнопка «Тест». При нажатии на эту кнопку создается искусственный ток утечки и если дифавтомат отключился, значит он исправен.

Читайте так же:
Автоматы выключатель или выключатель нагрузки

Более наглядно принцип работы смотрите в видео Дифавтомат устройство и принцип работы:

Интересные материалы по теме:

Дифференциальный выключатель: что нужно знать

Дифференциальный выключатель

Сейчас вы познакомитесь с таким чудо-юдо зверем, как дифференциальный выключатель. В магазинах можно встретить и другое его название – дифавтомат. В большинстве случаев он обозначается АВДТ, что расшифровывается как автоматический выключатель дифференциального тока.

Чтобы вы не пугались слова «дифференциал», давайте и его расшифруем. С латинского языка это слово переводится, как разность. Ну а теперь можно прочитать аббревиатуру по другому – автоматический выключатель разного тока и здесь мы подходим к одному важному понятию работы дифавтомата – он размыкает цепь, если «видит» разный ток. Что это значит? По замкнутой цепи протекает один ток (школьный курс физики). Если это однофазный дифавтомат, то по фазному и нулевому проводнику должен протекать один и тот же ток, но с разным направлением, если дифавтомат трёхфазный, то сумма токов по фазам равна току по нулевому проводу. Как только эти токи начнут отличаться на заданную величину уставки, дифавтомат срабатывает и размыкает цепь. Точно такие же функции и у другого устройства, которое называется УЗО – устройство защитного отключения. В чём же тогда разница? Есть два отдельных устройства: автоматический выключатель и УЗО. А если эти устройства объединить в одно, то получится дифавтомат, который работает и как автомат, и как УЗО одновременно. С одной стороны это удобно, потому что есть дифавтоматы которые занимают столько же посадочных мест в электрощите, что и автоматы, но обладают свойствами УЗО. С другой стороны, это устройство, как правило, обходится в два раза дороже по сравнению с парой «УЗО-автомат». Больше никаких принципиальных отличий нет.

ЭТО ВАЖНО! Нельзя включать УЗО без автомата. УЗО не отключает токи короткого замыкания, только дифференциальные токи.

схема узо

Зачем вообще были придуманы дифавтоматы и УЗО? Посмотрите внимательно на схему.

Ток I3, который протекает через человека, очень мал для срабатывания обычного автомата или предохранителя, но человеку много и не надо – смертельный для нас ток составляет всего 60 мА. Такой ток потребляет лампочка мощностью 13,2 ватта в сети 220 вольт. Хотя на самом деле не важно, сколько будет вольт, смертелен именно ток, протекающий через тело человека. Дифференциальные автоматы выпускаются на следующие уставки: 10 мА (для сырых и особо опасных помещений), 30 мА (наиболее применяемый в повседневной жизни), 100 мА и 300 мА (для групповой защиты от токов утечки, применяются на выводах электростанций и подстанций или на вводах ВРУ). Срабатывание дифавтоматов – доли секунды. То есть, если вас ударит током и ток, протекающий через ваше тело превысит ток уставки (обычно 10 или 30 мА), то дифавтомат разомкнёт цепь, и вы отделаетесь лёгким испугом. В быту наиболее широко распространена именно такая цель применения дифференциальных выключателей.

Типы дифференциальных выключателей

АВДТ

По сути их всего два: электронный и электромеханический. Разница заключается в схеме, которая отвечает за срабатывание по дифференциальному току. Как можно понять из названия, в электронном АВДТ за это отвечает электроника, а в электромеханическом применена аналоговая схема – как правило, это специальный трансформатор и устройство расцепления. А вот характеристик будет немного больше.

Поскольку АВДТ это автомат и УЗО в одном флаконе и выпускается он на стандартные значения токов, то обозначения очень похожи на те, что вы видели у автоматических выключателей. В общем, у АВДТ есть две главные характеристики: дифференциальный ток и номинальный. Дифференциальный мы уже рассмотрели. Номинальный обозначается буквой и цифрой. Никаких отличий от автоматов здесь нет:

В – срабатывает при токе, кратном 3 и более от In;

С – срабатывает при токе, кратном 5 и более от In;

D – срабатывает при токе кратном 10 и более от In.

Цифра показывает номинальное значение тока. Если ток в цепи превышает это значение на 13% и более, то сработает тепловой расцепитель.

Характеристика А или АС

авдтАКласс А – защита от переменного (синусоидального), пульсирующего и постоянного дифференциального тока.

авдтАСКласс АС – защита только от переменного (синусоидального) дифференциального тока.

Максимальная отключающая способность – это максимальный ток короткого замыкания, который, по гарантии производителя, будет отключен. Если ток короткого замыкания превысит данное значение, то отключения дифавтомата может и не произойти по разным причинам.

Класс токоограничения. Их всего три. 1 класс никак не отображается на АВДТ. Время отключения таких устройств более 10 миллисекунд. Время отключения 2 класса до 10 миллисекунд. И, наконец, время отключения 3 класса от 3 до 6 миллисекунд.

Кнопка проверки работоспособности АВДТ – имитирует замыкание на землю. Рекомендуется проверять раз в месяц, ибо срабатывание дифавтомата с помощью этой кнопки гарантирует вашу безопасность.

Кнопка возврат – выскакивает, если произошло срабатывание по дифференциальному току, пока не будет вновь утоплена, АВДТ включить не получится.

Принципиальная схема включения дифавтомата показывает элементы (тепловое и электромагнитное реле, электромеханическое или электронное дифференциальное устройство, схему включения тестовой кнопки и т.д.) в графическом виде по общепризнанным нормам.

Монтаж дифавтомата

Монтаж дифавтомата

В монтаже ничего сложного нет. Устанавливается он на специальную din-рейку. Для этого надо плоской отвёрткой оттянуть один или два специальных пластиковых крепления, установить на din-рейку дифавтомат и отпустить пластиковое крепление. Если крепление с фиксацией, то пальцем защёлкнуть крепление. Фазу и ноль подвести сверху (если только вдруг каким-то непостижимым образом не указано иное в паспорте, прилагаемом к дифавтомату или в принципиальной схеме, нанесенной на дифавтомат).

ВАЖНО. Практически во всех АВДТ имеется обозначение фазной и нулевой клеммы – не перепутайте, когда будете производить монтаж.

У одножильных проводов достаточно снять изоляцию (обычно 10-12 мм), для многожильных проводов желательно использовать специальные наконечники (типа НШВИ или НШВ подходящего диаметра, либо наконечник под опрессовку). Монтаж дифавтомата ничем не отличается от УЗО. Единственное, чего нельзя допускать, чтобы нулевой провод после дифавтомата не замыкался электрически с нулевым проводом до дифавтомата или с заземляющим проводником. То есть, взять фазу после дифференциального выключателя, а ноль до него не получится, ибо вызовет срабатывание дифференциальной защиты.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с wifi

В зависимости от желаемого результата, дифавтомат устанавливается либо на вводе, либо на каждую защищаемую линию. Если поставить на ввод, то под защитой будет все оборудование, подключенное к щиту. В этом есть только одно неудобство – при срабатывании дифференциального реле отключится всё электричество в доме, но есть преимущество – значительная экономия средств. Если защищать каждую линию по отдельности, то это приведет к значительным расходам, но зато можно будет ставить АВДТ на меньший дифференциальный ток, что приведет к лучшей электробезопасности и касание к токоведущим элементам будет менее болезненным.

Рассмотрим общие вопросы

Можно ли заменить автомат на дифавтомат если в доме нет заземления?

Да, можно. Если через человека на землю начнёт протекать ток, то АВДТ сработает в любом случае, если значение превысит значение дифференциального тока. Единственное, что изменится в работе АВДТ, он не отключится, если произойдет пробой изоляции на корпус какого либо устройства. То есть, если, к примеру, возник пробой изоляции заземлённой стиральной машинки, то АВДТ сработает сразу. Если же машинка не была заземлена, то только после того, как к корпусу прикоснётся человек, через которого потечёт ток на землю.

Можно ли ставить дифавтоматы в старых домах на ток 10 мА. Теоретически можно, если состояние проводки удовлетворительное. Чем старее проводка, тем больше вероятность возникновения токов утечки. То есть, часть тока через постаревшую изоляцию уходит в землю и чем больше повреждений у изоляции, тем больше может быть ложных срабатываний. Решается установкой дифавтоматов на 30 мА или (если всё равно наблюдаются ложные срабатывания) нескольких дифавтоматов – по одному на каждую линию. Но лучшим вариантом будет замена электропроводки.

Можно ли ставить дифавтоматы на 100 и 300 мА, если нет на 30 мА?

Нет, нельзя. Для человека смертелен ток 60 мА. Поэтому АВДТ с дифференциальным током 100 и 300 мА считаются потенциально опасными для человека.

Обязательно ли на линию в ванную ставить АВДТ с дифференциальным током только 10 мА?

Нет, не обязательно, но крайне желательно. По-крайней мере, ГОСТ гласит так: если линия только на ванную, то следует устанавливать АВДТ на 10 мА, если ванная и другие помещения, то 30 мА.

Сработает ли дифавтомат, если я возьмусь за фазу и ноль, но буду стоять на диэлектрическом коврике?

Нет, не сработает. Это самая опасная ситуация от которой пока ещё не придумали защиты. Ток, который будет протекать через человека в этом случае будет считаться нормальным током как для дифавтомата, так и для автомата, и для УЗО.

Неисправности в электроцепях ВЛ11 — Не включаются быстродействующие выключатели

Поднятием токоприемников убедиться в восстановленном положении автоматического выключателя «Токоприемники, БВ» и в наличии сжатого воздуха в цепях управления. Нажатием ножной педали Кн2 по срабатыванию на слух электропневматического клапана КЭП9 на ведущей секции убедиться в восстановленном положении автоматических выключателей В20 (ВУ20), ВЗО (Пр 10) и наличии контакта в контакторном элементе (КЭ) блокировки тормозов АБТ усл. № 367.
Для включения БВ должны быть выполнены следующие условия:

  1. автоматический выключатель «Токоприемники, БВ» на секции, из которой производится управление, находится в положении «Включено»;
  2. главная рукоятка контроллера машиниста находится на нулевой позиции, реверсивно-селективная — в положении «0» или «СМ», «М»;
  3. на каждой секции автоматические выключатели «Дифф, реле» находятся в положении «Включено»;
  4. сдвоенные кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7 (на электровозах ВЛ 11 по 069 — одинарная кнопка) включены.

Возможной причиной невосстановления сработавших БВ после применения рекуперативного торможения является неразворот кулачковых валов тормозных переключателей ПкТв положение «М».

Не включаются быстродействующие выключатели на всех секциях

Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ», сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, а после отпускания кнопки загораются. Рычаги БВ перемещаются.
Возможная причина: отсутствует напряжение на проводе Э404, т.е. на удерживающих катушках БВ и включающих катушках РДФ всех секций.
Действия локомотивной бригады
При движении переключить кнопку «БВ» и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и Э419. БВ включить после подъема токоприемников нажатием кнопки «Возврат БВ». При невключении БВ на рейках зажимов проходных секций соединить перемычкой провода Э419 и 408. БВ включить, как указано выше.
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на секциях с включенными БВ. Мотор- компрессоры будут работать на данных секциях. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на рейке зажимов каждой секции соединить перемычкой провод Э419 с проводом 405 кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7. Так же действуют в том случае, если при движении были соединены между собой провода Э419 и Э404 или Э419 и 408, предварительно сняв эти перемычки.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат Б В» сигнальные лампы «Б В» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги Б В не перемещаются.
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводах 503, 688 (на электровозах ВЛ 11 с № 490 и ВЛ 11м), 637 или Э402.

Читайте так же:
343410350 выключатель для powermaxx bs metabo

Действия локомотивной бригады

При движении, не выключая кнопку «БВ» и не нажимая кнопку «Возврат БВ», на рейке зажимов кратковременно соединить перемычкой провода Э402 и Э404.
На остановке, кроме того, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. на рейке зажимов ведущей секции поочередно соединить перемычкой провода 503, 688 и 637 с постоянным «плюсом». Помнить о том, что при наличии постоянного «плюса» на проводах 688 или 637 БВ можно включить на позициях после нулевой;
  2. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э721 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и нажатием импульсной кнопки «Вспомогательный компрессор»;
  3. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э903 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и кратковременным включением тумблера «Освещение ходовых частей»;
  4. опустить токоприемники, включить кнопку «БВ», нажать на якоря дифференциальных реле РДФ1, РДФ2 и на грибок вентиля «Возврат БВ».

Для подъема токоприемников электровозов ВЛ11 с № 795 и ВЛ11 м на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э404 с одним из проводов 435 или Э419 (рис. 5.1, 5.2). Не выключая кнопку «БВ», поднять токоприемники обычным порядком. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».

Не включается быстродействующий выключатель одной из секций

Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут. После отпускания кнопки «Возврат Б В» сигнальная лампа «БВ» одной из секций загорается, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, рычаги этого БВ перемещаются.
Возможные причины: отсутствует напряжение на участке цепи между проводами 433, 408, т.е. на удерживающей катушке БВ, прервана цепь этой катушки на корпус, обрыв или межвитковое замыкание в ней, неплотное прилегание якоря к полюсам удерживающего электромагнита.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На стоянке:

  1. осмотреть подвижную и контактную системы обоих дифференциальных реле и при их исправности соединить перемычкой провод 433 реле РДф1 (первый зажим от сетки ограждения) с проводом 408 (правый зажим удерживающей катушки БВ). Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку между проводами 9404 и 408, если БВ включился в движении;
  2. при неисправности дифференциальных реле соединить провод 408 (правый зажим удерживающей катушки БВ) с одним из «плюсовых» проводов: 9801 на верхней блокировке БВ (рис. 5.3 и 5.4), 320 на второй снизу блокировке БВ (на электровозах ВЛ11 м с № 373 провод 320 находится на третьей снизу блокировке БВ). Следует помнить, что эти провода закреплены на блокировках БВ со стороны среднего прохода высоковольтной камеры. На электровозах ВЛ11 с № 310 и ВЛ11 м провод 9301 на рейке зажимов слева от БВ;
  3. при невключении БВ соединить провод 400 на левом зажиме удерживающей катушки БВ с корпусом (медная трубка у вентиля «Возврат БВ»);
  4. протереть поверхность якоря и полюсов удерживающего электромагнита.

После каждого из указанных действий нажимать кнопку «Возврат БВ». На электровозах ВЛ 11 с № 795 и ВЛ 11м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод 9404 с одним из проводов 435 или 9419 и включить кнопку «БВ» и кнопки соответствующих токоприемников.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, рычаги БВ перемещаются. После отпускания кнопки «Возврат Б В» лампа «БВ» одной из секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» загораются.
Возможные причины: отсутствует напряжение на проводе 405, выключена сдвоенная кнопка «БВ» (одинарная кнопка «БВ» на электровозах ВЛ И до № 069) на ЩПР БлКн7, т.е. нет цепи катушек дифференциальных реле от провода 405, но есть напряжение на проводе 319.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на этих секциях.

Рис. 5.1. Схема вспомогательных цепей электровозов ВЛ11 с № 490

Рис. 5.2. Схема вспомогательных цепей электровозов ВЛ11 м

Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке переключить кнопки (кнопку) «БВ» на ЩПР БлКн7 и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов этой секции соединить провод Э404 с проводом 405 на ЩПР БлКн7. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Так же поступают на первой остановке в том случае, если БВ включился при движении, сняв перемычку между проводами Э404 и 408.

Рис. 5.3. Монтажная схема блокировочного устройства БВ на электровозах ВЛ 11
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций гаснут, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» горят, рычаги БВ перемещаются. После отпускания кнопки «Возврат БВ» сигнальная лампа «БВ» одной из секций загорается, лампы «ТД» и Вспом. маш.» продолжают гореть.
Возможные причины: отсутствует форсированное питание катушек дифференциальных реле на этой секции из-за отсутствия напряжения на проводе 319, отключился автоматический выключатель «Дифф, реле», неисправен контактор К63 или повреждены катушки обоих дифференциальных реле.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на АПУ проверить положение автоматического выключателя «Дифф. реле». При восстановленном автоматическом выключателе на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке проверить положение автоматического выключателя «Дифф. реле». Если автоматический выключатель «Дифф, реле» восстановлен, то:

  1. на рейке зажимов соединить провод 319 с любым «плюсом» и включить БВ обычным порядком;
  2. при невключении БВ проверить состояние контактора К63 и обоих дифференциальных реле. При их исправности соединить перемычкой провод 319 на главном контакте контактора К63 с проводом 403 (Э402) на его катушке. БВ включить обычным порядком.
Читайте так же:
Как посчитать ток автоматического выключателя

Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку, соединяющую провода Э404 и 408, если БВ включился при движении.
Если автоматический выключатель «Дифф, реле» не восстанавливается, значит, к.з. в проводе 319:

  1. отсоединить провод 319 от главных контактов контактора К63 и освободив-


Рис. 5.4. Монтажная схема блокировочного устройства БВ на электровозах ВЛ 11м

шийся зажим соединить с проводом 403 (Э402) на катушке этого контактора. БВ включить обычным порядком.
Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку между проводами Э404 и 408, если БВ включился при движении.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки» Возврат БВ» сигнальная лампа «БВ» одной из секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги БВ не перемещаются.
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводе Э402 данной секции (на электровозах ВЛ 11 с № 245 и ВЛ 11м — на проводе 403).

Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов кратковременно соединить провод Э402 с проводом 9404. Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на их. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на электровозах ВЛ 11 с № 245 и ВЛ11 м соединить перемычкой провода 9402 и 403 на контактном устройстве реле РТЗЗ. БВ включить обычным порядком. Возможен другой способ: при включенной кнопке «БВ» нажать на якори обоих дифференциальных реле и на грибок вентиля «Возврат БВ». На электровозах ВЛ11 с № 795 и ВЛ11 м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод 9404 с одним из проводов 435 или 9419. Токоприемники поднять включением кнопки «БВ» и кнопок соответствующих токоприемников.
Признак неисправности — на электровозах ВЛ 11 с № 043 и ВЛ11 м при поднятых токоприемниках, включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» не включается БВ той секции, из которой производится управление. При постановке главной рукоятки контроллера на первую позицию опускаются токоприемники и выключаются остальные БВ. При переводе ее на нулевую позицию — токоприемники вновь поднимаются.
Возможная причина — не включается реле РП29 на ведущей секции.
Действия локомотивной бригады
При движении на данной секции соединить перемычкой провода 320 и 435 в контроллере или на рейке и, кроме того, соединить перемычкой провода 9404 и 408.
На остановке перемычки не ставить, расклинить реле РП29 во включенном положении.
Признак неисправности — на средней или задней секциях не включается Б В при поднятых токоприемниках, при опущенных БВ включается.
Возможная причина — не включается реле РП29 на одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке расклинить реле РП29 поврежденной секции во включенном положении. Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку, если БВ был включен при движении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector