Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes Vito Club

Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО

При работе двигателя важно контролировать его основные показатели – температуру, обороты, давление масла. С 1998г. на автомобили Мерседес ВИТО перестали устанавливать датчики давления масла. Его можно установить самостоятельно.
Для чего он необходим?
Если давления масла в двигателе нет, например, произошла разгерметизация системы и идет утечка масла, то датчик масла даст сигнал неисправности в системе на лампочку. Она должна загореться. Лампочка устанавливается на приборной панели автомобиля.
Отверстие под датчик давления в картере двигателя автомобиля Мерседес ВИТО сохранено, но в современных моделях закручено пробкой-заглушкой. Находится оно под масляным фильтром.
Чтобы открутить эту пробку-заглушку, нужен ключ со специальной насадкой под «звёздочку». (См. фото).

Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО

Выкручиваем пробку и на её место вкручиваем датчик давления масла. Поджать датчик нужно накидным ключом на 22. Не перетяните!
Датчик можно приобрести через интернет. Он идет в комплекте с уплотнительной шайбой. Купить можно не обязательно марки Мерседес, может подойти датчик давления масла и с другого автомобиля.

Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО

Теперь информацию, сигнал с датчика нужно вывести на панель приборов в салон автомобиля.
Необходимо приобрести лампу для приборной панели, можно простой светодиод на 12 В. Нужно подключить светодиод так, чтобы при включении зажигания лампочка загоралась, а при включении двигателя — тухла.

Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО

Снимаем панели приборов, в ней есть свободные отверстия, куда можно установить лампочку датчика давления масла. Находим «плюс» под приборной панелью, который работает при включенном зажигании, и подсоединяем к нему проводом одну клемму лампочки. А её «минус» подключаем проводом на датчик давления.

Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО

Найдите отверстие с проводкой из салона в капот автомобиля, чтобы провести через него провод к датчику.
Проверяем схему работы лампочки. Включаем зажигание – лампочка загорелась.
Всё нормально? Тогда паяем соединения на лампочке, датчике.
На лампу можно подмотать изоленты, чтобы плотней вставить её в свободное отверстие панели приборов.
Устанавливаем панель приборов на место. Ещё раз запускам двигатель автомобиля, проверяем сигнальную работу датчика и лампы.
При включении зажигания лампа давления масла должна загораться, а при запуске двигателя – потухнуть.
Даем двигателю поработать. Выключаем и проверяем рукой, нет ли утечки масла на датчике?
Если есть утечка, то устраняем. Проверяем опять.
Всё. Процесс установки датчика давления масла завершен.

Читайте так же:
Выключатель для фрезера фиолент

Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы

MB Vito W638 (Мерседес Вито 1996-2004)

Дизельные двигатели семейства ОМ 611 являются результатом модернизации предыдущего семейства двигателей ОМ 601. Наиболее важным отличием этих двигателей от предыдущих моделей является применение системы непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя с использованием аккумулирующего топливного коллектора высокого давления (ТКВД).

Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала, расположенных в ГБЦ (DOHC). Изменен вакуумный насос. В новых двигателях применен насос роторно-лопастного типа вместо поршневого насоса, при менявшегося ранее.

Салон Mercedes Vito W638

Модификации двигателя ОМ 611 различаются мощностью, крутящим моментом, давлением наддува и типом турбонагнетателя. Наименее мощный двигатель оснащен традиционным турбокомпрессором и имеет мощность 60 кВт (82 л.с.).

У более мощных модификаций применена турбина с регулируемым направляющим аппаратом, что дало возможность в зависимости от применяемого программного обеспечения блока управления двигателем получить мощность 80 и 95 кВт (109 и 129 л.с.).

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mercedes Vito 112 CDI 1998 фургон 2.2 л
№Спецификация / SpecsДанныеГабариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight1Длина / Length46602Ширина (без/сложенные/с зеркалами) / Width1880/21903Высота (загружен/пустой) / Height1844-1878 — с рейлингами4Колёсная база / Wheelbase30005Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance1606Снаряжённая масса / Total (curb) weight1920Полная масса / Gross (max.) weight2700

О Книге

  • Название: Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы
  • Дизельные двигатели: OM 611 DELA MQ3 2.2 CDI (2151 см³) 82 л.с. / 60 кВт, OM 611 DELA MQ4 2.2 CDI (2151 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 611 DELA MQ5 2.2-литровыми CDI мощностью — 129 л.с. / 95 кВт, рабочим объемом — 2151 см³
  • Выпуск с 1996 года
  • Серия: «Ремонт Автомобиля»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Автомастер»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 175
  • Размер: 129.4 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 1

Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы

  • ремонт
  • Mercedes-Benz
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Mercedes Vito 1996-2004

Предохранители и реле Mercedes Vito (W638), 1996 — 2003

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.

Рассмотрены схемы Мерседес Вито W638 1-го поколения 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Общая схема расположения электронных компонентов

В салоне

Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки 1. Закрыто 2. Открыто.

Фото — пример.

Схема блока на рулевой колонке
Ток, АПотребитель
115АСтояночный свет, правый задний габаритный фонарь
215АПравая фара дальнего света
315АЛевая фара дальнего света свет, световой индикатор дальнего света
415АСвет заднего хода, звуковой сигнал, центральный замок
515АСтоп-сигнал
620АПередний и задний стеклоочистители, аварийная сигнализация
715АЦепь питания 15
820АВнутреннее освещение, предохранитель прикуривателя вито, радио (цепь питания 30)
915АУказатели поворотов, комбинация приборов, тахограф
1015АПодсветка комбинации приборов, освещение номерного знака, свет дневного движения
1115АСтояночный свет, левый задний габаритный фонарь
1215АПравая фара ближнего света, задний противотуманный фонарь
1315АЛевая фара ближнего света
1415АПротивотуманная фара
1515АРадио (цепь питания 15 R), контроль надувной подушки безопасности
16-18Не использованы

Монтажный блок в пространстве для ног переднего пассажира: расположение и схема показана на рисунке выше.

Ток, АПотребитель
f17,5AПоворотное стекло
f230AОконная ручка дверь пассажира, передний сдвижной люк
f330AОконная ручка дверь водителя, задний сдвижной люк
f425AЦентральное блокирующее устройство, регулятор Komfortschliessanlage
f510AВнутреннее освещение, подсветка зеркала переднего пассажира
f620AШтепсельные розетки
f77,5AТелефон сеть D, мобильный телефон
f820AБлок управления противоугонной сигнализации (EDW), выключатель сигнала тревоги EDW
f910AРеле дополнительного отопителя
f107,5AЗвуковой сигнал противоугонной системы (EDW)
f117,5AЛевый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW)
f1215AПравый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW
f137,5AСистема EDW 2
f147,5AСистема EDW 2,звуковой сигнал противоугонной системы
f157,5AIRS Датчики EDW2
f16-f18Нет

Блок предохранителей под сиденьем водителя: расположение.

Вито 638 выключатель сигнала торможения

Диагностика и ремонт дизелей

Mercedes Vito 638 глохнет при разгоне. Ошибка P1187.

Приезжая на диагностику, владелец автомобиля, служившего верой и правдой в течение десяти лет, рассчитывает, как правило, на то, что будет обнаружена неисправная деталь и заменена с минимальными затратами (на то они и специалисты). Ведь с горящей лампочкой «CHECK ENGINE» и потерей мощности при разгоне вряд ли удастся избавиться от автомобиля за приемлемую цену.
К сожалению, с минимальными затратами получается не всегда.

Рабочая лошадка — Mercedes VITO 108 CDI двигатель OM611.980 2.2 литра МКПП 2002 г. Во время разгона при переключении на третью передачу периодически глохнет двигатель. Если после этого выключить и включить зажигание, выдержать паузу несколько секунд и покрутить стартером — двигатель заводится. При плавном наборе оборотов остановки двигателя удаётся избежать. В этом случае дальнейший разгон происходит без проблем. Особенно часто неисправность проявляется на прогретом двигателе.

Сканером считали ошибку: P1187 RAIL PRESSURE MONITORING DEVIATION.
(Давление в рейке, отклонение регулировки)

Возможные причины:
1. Утечки давления
2. Забитый топливный фильтр
3.Датчик давления топлива
4.Регулятор давления топлива
5.Форсунки.
6.ТНВД
На п.п. 1 и 2 подробно останавливаться не будем. Для того, чтобы убедиться в том, что причина неисправности не в подающей топливной магистрали и не в «обратке», как, например, в случае, описанном здесь, достаточно подать топливо на вход ТНВД (подкачивающего насоса) из отдельной ёмкости, в которую также будет сливаться топливо с «обраток». Топливный фильтр заменен недавно, стружки и грязи в отстое топлива не обнаружено.

По п.3 — исправность датчика давления топлива не вызывает серьёзных сомнений. Величину давления, измеренного датчиком, можно наблюдать по сканеру на разных частотах вращения коленвала — скачков и отклонений не обнаружено.

4. Регулятор давления на рейке — визуальный осмотр — стружки и грязи нет, на всякий случай продули воздухом. Подменного регулятора, к сожалению, под руками не оказалось.

5. Проверка форсунок: сравнение количества топлива, сливаемого каждой из форсунок в обратную магистраль, и сравнение величин коррекций количества топлива по цилиндрам при помощи сканера. Результат проверки — выход за допустимые пределы по обоим тестам.
Вот она — причина неисправности!

vito 108 cdi внешний вид форсунок

После дополнительной проверки форсунок на стенде владелец автомобиля принял решение приобрести новые.

Однако, несмотря на такие существенные материальные затраты, от проблемы с давлением избавиться не удалось. Картина неисправности не изменилась.
Продолжаем изучение. Цель диагностики — найти неисправный узел т. к. «метод поагрегатной замены» слишком дорого обходится. После нескольких поездок с подключённым сканером удаётся отследить (записать) величину давления в рейке, по достижении которой происходит остановка двигателя. Разброс достаточно велик: от 800 до 1400 Бар. Одновременную запись двух величин: желаемого и действительного давления топлива оборудование сделать не позволяет. Существует ещё теоретически возможность оценить состояние плунжеров насоса при помощи осциллографа по сигналу с датчика давления. Однако пределы измерения осциллографа, имеющегося в распоряжении не позволяют надёжно наблюдать этот сигнал.
Во всемирной паутине немало страниц, посвящено обсуждению похожих проблем. Например, здесь заменили ТНВД. А здесь грешат на регулятор давления и даже на ЭБУ двигателя.
И действительно — максимальный ток через регулятор давления идёт как раз в диапазоне максимальных давлений. Может быть, как раз в этот момент что-то перегревается в блоке управления и пропадает сигнал на регулятор? После появления ошибки, выключения и включения зажигания двигатель заводится не сразу — как будто какой-то детали необходимо остыть. Однако запасного ЭБУ также нет в наличии.
Самое правильное в такой ситуации — снять ТНВД и проверить на стенде.
Присматриваемся к ТНВД повнимательнее.:
Пробуем сравнивать величину желаемого и действительного давления поддерживая обороты примерно 2500 на нейтральной передаче в течении двух-трёх минут.
Вдруг раздаётся характерный скрежет. Двигатель останавливается. Пытаемся провернуть коленвал вручную — градусов тридцать, затем упирается во что-то. Что-то заклинило. Начинаем с насоса высокого давления.

Vito 638 где стоит ТНВД

Фото заклинившего ТНВД VITO 108 CDI

Пятка плунжера (на рисунке цифра 1) развалилась, а направляющий ролик ( на рисунке цифра 2) был похоже с износом уже давно.

На рисунке ниже направляющий ролик можно разглядеть более подробно:

Деталь ТНВД VITO 108CDI 2.2 литра.

И корпус ТНВД, с обломками внутри:

Корпус разбитого ТНВД

Ну наконец-то понятна причина появления ошибки P1187. Насос же!
Владелец автомобиля, однако по понятным причинам, не разделял нашего восторга. Через пару дней привезли насос, заменили, завели. Покатались. Вроде всё нормально. Не тут-то было! После прогрева зловредная неисправность вылезла вновь.
Теперь уже остаётся только регулятор давления топлива, установленный на рейке:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector