Mercedes Vito Club
Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО
При работе двигателя важно контролировать его основные показатели – температуру, обороты, давление масла. С 1998г. на автомобили Мерседес ВИТО перестали устанавливать датчики давления масла. Его можно установить самостоятельно.
Для чего он необходим?
Если давления масла в двигателе нет, например, произошла разгерметизация системы и идет утечка масла, то датчик масла даст сигнал неисправности в системе на лампочку. Она должна загореться. Лампочка устанавливается на приборной панели автомобиля.
Отверстие под датчик давления в картере двигателя автомобиля Мерседес ВИТО сохранено, но в современных моделях закручено пробкой-заглушкой. Находится оно под масляным фильтром.
Чтобы открутить эту пробку-заглушку, нужен ключ со специальной насадкой под «звёздочку». (См. фото).
Выкручиваем пробку и на её место вкручиваем датчик давления масла. Поджать датчик нужно накидным ключом на 22. Не перетяните!
Датчик можно приобрести через интернет. Он идет в комплекте с уплотнительной шайбой. Купить можно не обязательно марки Мерседес, может подойти датчик давления масла и с другого автомобиля.
Теперь информацию, сигнал с датчика нужно вывести на панель приборов в салон автомобиля.
Необходимо приобрести лампу для приборной панели, можно простой светодиод на 12 В. Нужно подключить светодиод так, чтобы при включении зажигания лампочка загоралась, а при включении двигателя — тухла.
Снимаем панели приборов, в ней есть свободные отверстия, куда можно установить лампочку датчика давления масла. Находим «плюс» под приборной панелью, который работает при включенном зажигании, и подсоединяем к нему проводом одну клемму лампочки. А её «минус» подключаем проводом на датчик давления.
Найдите отверстие с проводкой из салона в капот автомобиля, чтобы провести через него провод к датчику.
Проверяем схему работы лампочки. Включаем зажигание – лампочка загорелась.
Всё нормально? Тогда паяем соединения на лампочке, датчике.
На лампу можно подмотать изоленты, чтобы плотней вставить её в свободное отверстие панели приборов.
Устанавливаем панель приборов на место. Ещё раз запускам двигатель автомобиля, проверяем сигнальную работу датчика и лампы.
При включении зажигания лампа давления масла должна загораться, а при запуске двигателя – потухнуть.
Даем двигателю поработать. Выключаем и проверяем рукой, нет ли утечки масла на датчике?
Если есть утечка, то устраняем. Проверяем опять.
Всё. Процесс установки датчика давления масла завершен.
Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы
Дизельные двигатели семейства ОМ 611 являются результатом модернизации предыдущего семейства двигателей ОМ 601. Наиболее важным отличием этих двигателей от предыдущих моделей является применение системы непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя с использованием аккумулирующего топливного коллектора высокого давления (ТКВД).
Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала, расположенных в ГБЦ (DOHC). Изменен вакуумный насос. В новых двигателях применен насос роторно-лопастного типа вместо поршневого насоса, при менявшегося ранее.
Модификации двигателя ОМ 611 различаются мощностью, крутящим моментом, давлением наддува и типом турбонагнетателя. Наименее мощный двигатель оснащен традиционным турбокомпрессором и имеет мощность 60 кВт (82 л.с.).
У более мощных модификаций применена турбина с регулируемым направляющим аппаратом, что дало возможность в зависимости от применяемого программного обеспечения блока управления двигателем получить мощность 80 и 95 кВт (109 и 129 л.с.).
Основные технические характеристики (General technical specifications) Mercedes Vito 112 CDI 1998 фургон 2.2 л
О Книге
- Название: Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы
- Дизельные двигатели: OM 611 DELA MQ3 2.2 CDI (2151 см³) 82 л.с. / 60 кВт, OM 611 DELA MQ4 2.2 CDI (2151 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 611 DELA MQ5 2.2-литровыми CDI мощностью — 129 л.с. / 95 кВт, рабочим объемом — 2151 см³
- Выпуск с 1996 года
- Серия: «Ремонт Автомобиля»
- Год издания: 2009
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Автомастер»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 175
- Размер: 129.4 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 1
- ремонт
- Mercedes-Benz
- Вы здесь:
- Главная
- Mercedes Vito 1996-2004
Предохранители и реле Mercedes Vito (W638), 1996 — 2003
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.
Рассмотрены схемы Мерседес Вито W638 1-го поколения 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.
Общая схема расположения электронных компонентов
В салоне
Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки 1. Закрыто 2. Открыто.
Фото — пример.
Схема блока на рулевой колонке | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Потребитель |
1 | 15А | Стояночный свет, правый задний габаритный фонарь |
2 | 15А | Правая фара дальнего света |
3 | 15А | Левая фара дальнего света свет, световой индикатор дальнего света |
4 | 15А | Свет заднего хода, звуковой сигнал, центральный замок |
5 | 15А | Стоп-сигнал |
6 | 20А | Передний и задний стеклоочистители, аварийная сигнализация |
7 | 15А | Цепь питания 15 |
8 | 20А | Внутреннее освещение, предохранитель прикуривателя вито, радио (цепь питания 30) |
9 | 15А | Указатели поворотов, комбинация приборов, тахограф |
10 | 15А | Подсветка комбинации приборов, освещение номерного знака, свет дневного движения |
11 | 15А | Стояночный свет, левый задний габаритный фонарь |
12 | 15А | Правая фара ближнего света, задний противотуманный фонарь |
13 | 15А | Левая фара ближнего света |
14 | 15А | Противотуманная фара |
15 | 15А | Радио (цепь питания 15 R), контроль надувной подушки безопасности |
16-18 | — | Не использованы |
Монтажный блок в пространстве для ног переднего пассажира: расположение и схема показана на рисунке выше.
№ | Ток, А | Потребитель |
f1 | 7,5A | Поворотное стекло |
f2 | 30A | Оконная ручка дверь пассажира, передний сдвижной люк |
f3 | 30A | Оконная ручка дверь водителя, задний сдвижной люк |
f4 | 25A | Центральное блокирующее устройство, регулятор Komfortschliessanlage |
f5 | 10A | Внутреннее освещение, подсветка зеркала переднего пассажира |
f6 | 20A | Штепсельные розетки |
f7 | 7,5A | Телефон сеть D, мобильный телефон |
f8 | 20A | Блок управления противоугонной сигнализации (EDW), выключатель сигнала тревоги EDW |
f9 | 10A | Реле дополнительного отопителя |
f10 | 7,5A | Звуковой сигнал противоугонной системы (EDW) |
f11 | 7,5A | Левый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW) |
f12 | 15A | Правый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW |
f13 | 7,5A | Система EDW 2 |
f14 | 7,5A | Система EDW 2,звуковой сигнал противоугонной системы |
f15 | 7,5A | IRS Датчики EDW2 |
f16-f18 | — | Нет |
Блок предохранителей под сиденьем водителя: расположение.
Вито 638 выключатель сигнала торможения
Mercedes Vito 638 глохнет при разгоне. Ошибка P1187.
Приезжая на диагностику, владелец автомобиля, служившего верой и правдой в течение десяти лет, рассчитывает, как правило, на то, что будет обнаружена неисправная деталь и заменена с минимальными затратами (на то они и специалисты). Ведь с горящей лампочкой «CHECK ENGINE» и потерей мощности при разгоне вряд ли удастся избавиться от автомобиля за приемлемую цену.
К сожалению, с минимальными затратами получается не всегда.
Рабочая лошадка — Mercedes VITO 108 CDI двигатель OM611.980 2.2 литра МКПП 2002 г. Во время разгона при переключении на третью передачу периодически глохнет двигатель. Если после этого выключить и включить зажигание, выдержать паузу несколько секунд и покрутить стартером — двигатель заводится. При плавном наборе оборотов остановки двигателя удаётся избежать. В этом случае дальнейший разгон происходит без проблем. Особенно часто неисправность проявляется на прогретом двигателе.
Сканером считали ошибку: P1187 RAIL PRESSURE MONITORING DEVIATION.
(Давление в рейке, отклонение регулировки)
Возможные причины:
1. Утечки давления
2. Забитый топливный фильтр
3.Датчик давления топлива
4.Регулятор давления топлива
5.Форсунки.
6.ТНВД
На п.п. 1 и 2 подробно останавливаться не будем. Для того, чтобы убедиться в том, что причина неисправности не в подающей топливной магистрали и не в «обратке», как, например, в случае, описанном здесь, достаточно подать топливо на вход ТНВД (подкачивающего насоса) из отдельной ёмкости, в которую также будет сливаться топливо с «обраток». Топливный фильтр заменен недавно, стружки и грязи в отстое топлива не обнаружено.
По п.3 — исправность датчика давления топлива не вызывает серьёзных сомнений. Величину давления, измеренного датчиком, можно наблюдать по сканеру на разных частотах вращения коленвала — скачков и отклонений не обнаружено.
4. Регулятор давления на рейке — визуальный осмотр — стружки и грязи нет, на всякий случай продули воздухом. Подменного регулятора, к сожалению, под руками не оказалось.
5. Проверка форсунок: сравнение количества топлива, сливаемого каждой из форсунок в обратную магистраль, и сравнение величин коррекций количества топлива по цилиндрам при помощи сканера. Результат проверки — выход за допустимые пределы по обоим тестам.
Вот она — причина неисправности!
После дополнительной проверки форсунок на стенде владелец автомобиля принял решение приобрести новые.
Однако, несмотря на такие существенные материальные затраты, от проблемы с давлением избавиться не удалось. Картина неисправности не изменилась.
Продолжаем изучение. Цель диагностики — найти неисправный узел т. к. «метод поагрегатной замены» слишком дорого обходится. После нескольких поездок с подключённым сканером удаётся отследить (записать) величину давления в рейке, по достижении которой происходит остановка двигателя. Разброс достаточно велик: от 800 до 1400 Бар. Одновременную запись двух величин: желаемого и действительного давления топлива оборудование сделать не позволяет. Существует ещё теоретически возможность оценить состояние плунжеров насоса при помощи осциллографа по сигналу с датчика давления. Однако пределы измерения осциллографа, имеющегося в распоряжении не позволяют надёжно наблюдать этот сигнал.
Во всемирной паутине немало страниц, посвящено обсуждению похожих проблем. Например, здесь заменили ТНВД. А здесь грешат на регулятор давления и даже на ЭБУ двигателя.
И действительно — максимальный ток через регулятор давления идёт как раз в диапазоне максимальных давлений. Может быть, как раз в этот момент что-то перегревается в блоке управления и пропадает сигнал на регулятор? После появления ошибки, выключения и включения зажигания двигатель заводится не сразу — как будто какой-то детали необходимо остыть. Однако запасного ЭБУ также нет в наличии.
Самое правильное в такой ситуации — снять ТНВД и проверить на стенде.
Присматриваемся к ТНВД повнимательнее.:
Пробуем сравнивать величину желаемого и действительного давления поддерживая обороты примерно 2500 на нейтральной передаче в течении двух-трёх минут.
Вдруг раздаётся характерный скрежет. Двигатель останавливается. Пытаемся провернуть коленвал вручную — градусов тридцать, затем упирается во что-то. Что-то заклинило. Начинаем с насоса высокого давления.
Пятка плунжера (на рисунке цифра 1) развалилась, а направляющий ролик ( на рисунке цифра 2) был похоже с износом уже давно.
На рисунке ниже направляющий ролик можно разглядеть более подробно:
И корпус ТНВД, с обломками внутри:
Ну наконец-то понятна причина появления ошибки P1187. Насос же!
Владелец автомобиля, однако по понятным причинам, не разделял нашего восторга. Через пару дней привезли насос, заменили, завели. Покатались. Вроде всё нормально. Не тут-то было! После прогрева зловредная неисправность вылезла вновь.
Теперь уже остаётся только регулятор давления топлива, установленный на рейке:
detector