Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящего типа

Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящего типа

Конечные выключатели рубящего типа (см. рис. 108). 1. Проверяют состояние каната, регулируют положение качалок относительно отводки. Устанавливают кабину в точной остановке верхнего крайнего рабочего этажа. Измеряют расстояние от опорной плиты противовеса до буферной пружины. Это расстояние должно быть не менее 50 мм и не более 200 мм в том случае, когда пол кабины находится выше уровня этажной площадки на 50 мм; не менее 150 мм и не более 300 мм в случае, когда пол кабины находится ниже уровня пола этажной площадки на 50 мм.

Укорачивают тяговые канаты, если расстояние между опорной плитой противовеса и буферной пружиной достигло 50 мм.

Устанавливают кабину в точной остановке нижнего крайнего рабочего этажа, измеряют точность остановки кабины на этаже и определяют расстояние между опорной плитой кабины и буфером (упором).

Это расстояние может быть определено по формуле

где h — точность остановки кабины на этаже в мм.

Точность остановки изменяется от 0 (при нахождении пола кабины выше уровня этажной площадки нижнего крайнего рабочего этажа на 50 мм) до 100 мм (при нахождении пола кабины ниже уровня этажной площадки этого этажа на 50 мм).

Проезжают на кабине сверху вниз по всей высоте шахты, проверяя состояние каната связи качалок с конечным рубильником. Заменяют канат связи качалок, если по своему состоянию он подлежит замене.

Регулируют положение качалок и натяжение каната связи Для этого устанавливают кабину в точной остановке верхнего крайнего этажа и отключают вводный рубильник; мелом или тонкой проволокой в виде бандажа делают на одном из канатов метку в точке сбегания противовесной ветви канатов с канатоведущего шкива; вручную с помощью штурвала перемещают кабину вверх до отключения конечного рубильника; измеряют расстояние между меткой и точкой сбегания каната с канатоведущего шкива. Это расстояние Я1 должно быть равно расстоянию Н2 между опорной плитой противовеса и буфера. Можно допустить уменьшение этого расстояния не более чем на 50 мм. Включают вводный рубильник и с помощью аппаратов управления лифтом в машинном помещении перемещают кабину в точную остановку нижнего крайнего рабочего этажа и отключают вводный рубильник. Мелом или в виде бандажа мягкой проволокой делают на одном из канатов метку в точке сбегания кабинной ветви канатов с канатоведущего шкива; вручную с помощью штурвала перемещают кабину вниз до отключения конечного рубильника; измеряют расстояние между меткой и точкой сбегания каната с канатоведущего шкива. Это расстояние Н3 должно быть равно расстоянию между опорной плитой кабины и буфером.

Можно также допустить уменьшение этого расстояния не более чем на 50 мм. С помощью штурвала перемещают кабину в точную остановку нижнего крайнего рабочего этажа и включают конечный рубильник; при помощи аппаратов цепи управления лифтом в машинном помещении перемещают кабину и устанавливают ее в зоне верхнего крайнего рабочего этажа (при нижнем расположении машинного помещения), если при проверке конечный рубильник не отключился. Взойдя на крышу кабины, легким нажатием на ролик 13 верхней качалки в сторону отключения конечного рубильника (см. рис. 108, а; усилие к ролику приложить с левой стороны) выбирают слабину каната. При помощи отвеса необходимо убедиться, что ролик перекрывает отводку на 15— 20 мм, а после прекращения воздействия на ролик качалки она возвращается на прежнее место и ролик не выходит за пределы тыльной стороны отводки 9. Разбандажируют свободный конец каната связи у хвостовика защелки и, придерживая конец каната связи рукой, ослабляют крепление зажимов 14 (отвинчивают на несколько оборотов крепежные гайки). Если при выборе слабины каната ролик выходит за пределы тыльной стороны отводки, свободной рукой нажимают на хвостовик в сторону запирания защелкой вилки (на рис. 108,а по направлению вверх), натягивают канат связи, фиксируют это положение завинчиванием гаек на зажимах и бандажируют свободный конец каната. Отвинчиванием винтов 2 и 3 верхней качалки ослабляют крепление каната связи и поворотом качалки вокруг оси устанавливают ее так. чтобы ролик перекрыл отводку на 15—20 мм; фиксируют положение качалки на канате связи винтами. Проверяют правильность установки качалок, вновь устанавливают кабину в зоне верхнего крайнего рабочего этажа, если конечный рубильник при проверке не отключился. Взойдя на крышу кабины, отвинчиванием винтов
2 и 3 ослабляют крепление качалки на канате; расшплинтовывают ось 11 верхней качалки 10 и перестановкой оси качалки в одно из дополнительных отверстий на верхнем кронштейне регулируют положение так, чтобы расстояние от центра ролика до вертикального участка отводки стало равно расстоянию Н2 между опорной плитой противовеса и буфером, можно допустить уменьшение этого расстояния не более чем на 50 мм. Зашплинтовывают ось качалки (закрепляют качалку на оси гайкой), проверяют при помощи отвеса положение ролика верхней качалки относительно рабочей поверхности отводки. Ролик должен находиться симметрично по ширине отводки.

Ослабляют крепление штифта 11 верхней качалки и ввинчиванием или вывинчиванием регулируют его длину так» чтобы ролик стал симметрично по ширине отводки, фиксируют положение штифта гайкой.

Если машинное помещение расположено вверху, над шахтой, то положение качалок и натяжение каната связи регулируют сначала внизу. Для этого устанавливают кабину в зоне нижнего крайнего рабочего этажа так, чтобы можно было при помощи отвеса проверить и произвести натяжение каната, регулировку положения качалки и регулировку положения ролика по ширине отводки.

Читайте так же:
Бра гибкие без выключателя

2. Проверяют и регулируют провалы и растворы контактов.

Устанавливают кабину между этажами. Снимают крышку конечного рубильника и проверяют цепь заземления его корпуса.

Отключают главный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на клеммах 28, 30 (см. рис. 108, б) на обоих контактах. Нажатием на хвостовик 15 защелки 18 (см. рис. 108, а) отключают конечный рубильник и проверяют отсутствие прогорания платы 23

очищают от нагара контактные поверхности подвижных 29 и неподвижных 27, 30 частей всех контактов (правого и левого) (см. рис. 108, б).

Нажатием на ручку вилки 20 в сторону включения контактов приводят в соприкосновение подвижные контакты 29 (обоих контактов) (см. рис, 108, а) с неподвижными контактами 27, 30. Перекрытие неподвижным контактом тела подвижного (провал контакта) должно находиться в пределах 2—3 мм у каждой части контакта, причем расстояние между неподвижными частями каждого контакта должно быть не менее 6 мм (см. рис. 108, г).

Включая и отключая конечный рубильник, проверяют, чтобы пружинящие свойства пластин неподвижных контактов обеспечивали необходимое давление на неподвижные контакты; провалы контактов должны находиться в указанных пределах. При отключении контактов расстояние между неподвижными контактами не должно изменяться. Контакты с ухудшенными пружинящими свойствами должны быть заменены.

При регулировке провалов контактов необходимо помнить, что контактные поверхности неподвижных контактов должны быть параллельны контактным поверхностям подвижных контактов,

в прошеном случае уменьшится площадь соприкосновения контактов, они нагреются и подгорят.

Концы неподвижных частей контактов должны быть загнуты (см рис. 108,г), а концы подвижных частей контактов скруглены. Выполнение этого условия предотвращают поломку неподвижных контактов или же деформацию и соприкосновение их между собой, что опасно, так как после отключения конечного рубильника напряжение на электродвигателе и в схеме управления лифтом не исчезнет.

3. Проверяют действие пружин и защелки конечного рубильника (см. рис. 108,а). Отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на всех контактах. Вручную нажимают на хвостовик защелки; при этом вилка 24 под действием пружины 26 должна выйти из зацепления с защелкой и переместиться до упора в корпус.

Заменяют пружины с ослабленными пружинящими свойствами. Для этого отвинчивают винты и снимают пластины 19, 22; оттягивают вилку 24 назад и заменяют пружины новыми; нажимая на ручку вилки, вставляют стержни в отверстия в корпусе конечного рубильника. Ставят на место и крепят пластины 19 и 22, нажатием на хвостовик защелки в сторону включения конечного рубильника проверяют действие пружин.

Проверяют надежность удержания контактов во включенном положении. Для этого нажатием на хвостовик защелки отключают контакты; нажатием на ручку вилки до упора включают контакты (защелка под действием пружины 17 должна полностью перекрыть пластину 19 своим упором, а сама защелка должна плотно прилегать к этой пластине); проверяют состояние упора защелки; сторона упора защелки, прилегающая к пластине, должна быть строго перпендикулярна телу защелки.

Заменяют защелку, если после включения контакта наблюдается неплотное прилегание защелки к пластине из-за выработки упора (сторона упора защелки, прилегающая к пластине, не перпендикулярна телу защелки). Для этого разъединяют шарнир ось 16 — защелка 18, вынимают ось, отвинчивают гайки и снимают зажимы 14 на канате связи качалок с конечным рубильником, укрепляют канат, чтобы он не упал в шахту (при верхнем расположении машинного помещения); заменяют защелку, вставляют ось, соединяют пальцем шарнир, заводят канат связи в хвостовик защелки, слегка натягивая его и закрепляя зажимами.

Заменяют пружину 17, если при хорошем состоянии выступа защелки после включения контактов наблюдается поднятие ее и выход из зацепления с планками. Затем разъединяют шарнир ось 16 — защелка 18, вынимают ось, заменяют пружину 17 новой, соединяют пальцем шарнир.

4. Подтягивают все детали и клеммные соединения проводов на конечном рубильнике. Проверяют и подтягивают крепления зажимов 14, изолирующей платы 23, медных шин 28, 32 (с обеих сторон) к изолирующей плате 23, всех неподвижных контактов 27, 30 (при ослаблении крепления они должны быть заменены), пластин 19, 22.

Проверяют надежность крепления клеммных соединений проводов Разъединяют ослабленные клеммные соединения проводов.

зачищают бархатным надфилем контактные поверхности проводов, шайб и гаек и вновь соединяют их.

Закрывают крышкой конечный рубильник и крепят крышку винтами.

б. Проверяют действие конечного выключателя. При помощи аппаратов цепи управления лифтом в машинном помещении устанавливают кабину на нижнем (верхнем) рабочем этаже и отключают вводный рубильник.

Обеспечивают охрану дверного проема нижнего (верхнего) крайнего рабочего этажа, если электромагнит отводки теряет питание при отключении конечного рубильника.

Вручную при помощи штурвала перемещают кабину вниз (вверх) до отключения конечного рубильника

Мелом или тонкой проволокой в виде бандажа делают отметку на одном из канатов в точке сбегания кабинной (если кабина вверху — противовесной) ветви канатов с канатоведущего шкива.

Вручную при помощи штурвала перемещают кабину вниз (вверх) до упора и измеряют расстояние между отметкой на канате и точкой сбегания кабинной (противовесной) ветви канатов с канатоведущего шкива; это расстояние При пружинных буферах должно быть не менее 50 мм, а при жестких упорах — не менее 100 мм.

Читайте так же:
Блок выключатель розетка для наружного монтажа

Дополнительно регулируют положения качалок, если указанные условия не соблюдены.

Вручную при помощи штурвала перемещают кабину в точную остановку этажа и включают конечный рубильник.

При помощи аппаратов цепи управления лифтом в машинном помещении производят пуск кабины в ход и нажатием на хвостовик защелки отключают конечный рубильник, при этом электродвигатель главного привода должен потерять питание.

Конечный выключатель считается исправно действующим, если он выдержал указанную проверку.

Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

gruzovaya telejka

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства

Схема №3

Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Ограничители движения подъемного механизма

Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.

Опорные детали

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Ограничители грузоподъемности

Ограничители

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Электроблокировка двери кабины

Электроблокировка двери кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.

Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.

Читайте так же:
Выключатель массы 24v volvo

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Законодательная база Российской Федерации

кнопка "Стоп" (п. 6.4.36 с учетом требований п. 6.3.4).

<*> На лифтах, у которых кабина может двигаться только с закрытыми дверями, выключатель загрузки не является выключателем безопасности.

В лифте, в зависимости от его конструкции, могут быть применены и другие выключатели безопасности, отвечающие требованиям настоящих Правил.

6.4.2. Выключатели безопасности должны быть включены в цепь управления, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.

6.4.3. Совмещение в одном выключателе функций выключателя безопасности и рабочего выключателя не допускается.

6.4.4. В качестве выключателей безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты), при этом не допускается применение магнитоуправляемых контактов (герконов).

6.4.5. Выключатели безопасности должны иметь конструкцию, при которой изменение коммутационного положения происходит только вследствие непосредственного механического воздействия (или снятия этого воздействия) на соответствующий элемент выключателя.

6.4.6. Выключатель ловителей должен быть установлен так, чтобы при срабатывании ловителей его контакт размыкался вследствие непосредственного механического воздействия на соответствующий элемент выключателя.

6.4.7. Концевой выключатель, выключатели ограничителя скорости, ловителей (установленный наверху кабины), слабины тяговых канатов (цепей), натяжных устройств уравновешивающих канатов и каната ограничителя скорости должны быть несамовозвратными.

Допускается выполнение перечисленных выключателей самовозвратными при соблюдении следующих требований:

элемент, воздействующий непосредственно на выключатель, должен действовать на него до тех пор, пока не устранена причина, вызвавшая воздействие на выключатель;

после прекращения воздействия на выключатель нормальное функционирование лифта должно быть возможно после принудительного воздействия в машинном помещении на специальный аппарат, восстанавливающий прерванную цепь.

6.4.8. Не допускается включение параллельно электрическим контактам выключателей безопасности каких-либо электротехнических устройств или их шунтирование другим путем, за исключением случаев, приведенных в п. п. 6.3.26, 6.3.30, 6.3.31, 6.4.14, 6.4.16, 6.4.17, 6.4.19, 6.4.25.

Не допускается выполнять шунтирование контактов выключателей безопасности установкой токопроводящих перемычек.

После переключения лифта в рабочий режим из режимов, указанных в п. п. 6.3.26, 6.3.30, 6.3.31, 6.3.33, 6.4.17, движение кабины должно быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты выключателей безопасности и восстановления действия выключателей в системе управления.

Примечание. Параллельно контактам выключателей безопасности могут быть выключены элементы для искрогашения или улучшения коммутации.

6.4.9. Срабатывание концевого выключателя должно происходить:

а) при переходе кабиной уровня крайней нижней посадочной (погрузочной) площадки, но до соприкосновения кабины с ее буферами (упорами);

б) при переходе кабиной лифта, оборудованного в нижней части шахты буфером (упором) для взаимодействия с противовесом, уровня крайней верхней посадочной (погрузочной) площадки, но до соприкосновения противовеса с этим буфером (упором);

в) при переходе кабиной лифта, у которого буфер (упор) для взаимодействия с противовесом отсутствует, уровня крайней верхней посадочной (погрузочной) площадки не более чем на 200 мм. При размещении буфера на кабине (противовесе) концевой выключатель должен сработать до соприкосновения буфера с соответствующим упором в шахте.

6.4.10. Концевой выключатель должен размыкать цепь главного тока электродвигателя или (и) цепь управления.

Требование о размыкании цепи главного тока не распространяется на концевой выключатель, установленный в лифте, оборудованном электроприводом постоянного тока.

В этом случае концевой выключатель должен размыкать цепь управления таким образом, чтобы отключались привод тормоза и цепь возбуждения (питания) преобразователя (генератора).

6.4.11. При установке концевого выключателя в цепи управления лифта (кроме грузового малого), оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должно быть предусмотрено двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя двумя независимыми электромагнитными аппаратами, контакты которых должны быть включены последовательно в цепь главного тока электродвигателя; при этом допускается одно прерывание цепи главного тока осуществлять бесконтактным устройством (при соблюдении требований п. 6.2.3, в, г).

Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов или бесконтактное устройство не прервали цепь главного тока электродвигателя, дальнейшее движение кабины должно быть предотвращено при изменении направления движения.

У грузового малого лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, допускается одинарное размыкание цепи главного тока электродвигателя.

6.4.12. При установке концевых выключателей в цепи управления лифта с барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой должно устанавливаться не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины и приводимых в действие независимыми элементами.

Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя.

Читайте так же:
Автоматические выключатели merlin gerin серии multi 9

Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов не прервал цепь главного тока, дальнейшее движение кабины должно быть прекращено при изменении направления ее движения.

Аналогичная установка двух концевых выключателей в цепи управления должна быть выполнена также у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, когда масса тяговых канатов такова, что не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве при посадке противовеса (кабины) на буфер (упор).

6.4.13. Выключатели закрывания дверей шахты и дверей кабины должны размыкать электрическую цепь, если хотя бы одна из створок дверей шахты или кабины не закрыта, за исключением случаев, указанных в п. п. 5.1.18, 6.3.31 и 6.4.25.

6.4.14. Для обеспечения трогания кабины от уровня посадочной (погрузочной) площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты допускается шунтирование контактов выключателей автоматического замка при нахождении кабины в пределах 150 мм от уровня посадочной (погрузочной) площадки.

6.4.15. При выполнении операций по доведению кабины до уровня посадочной (погрузочной) площадки в соответствии с п. 5.1.18 должны быть предусмотрены электрические устройства, допускающие возможность движения при открытых дверях шахты и кабины только в пределах 150 мм от уровня площадки.

6.4.16. При устройстве люка в потолочном перекрытии кабины движение с открытым люком по командам управления изнутри кабины или с посадочных (погрузочных) площадок должно быть исключено; при этом даже после закрытия люка, последовавшего за его открыванием, движение кабины может происходить только после выполнения обслуживающим персоналом определенных коммутационных операций в машинном помещении.

У лифта, предназначенного для работы в режиме "Перевозка пожарных подразделений", после его перевода в этот режим движение по командам управления изнутри кабины допускается с открытым люком кабины; при этом контакт выключателя люка должен быть зашунтирован.

6.4.17. У лифта, работающего в режиме "Пожарная опасность", допускается шунтировать контакты кнопок "Стоп".

6.4.18. У лифта самостоятельного пользования (п. 3.5) должен быть установлен выключатель перегрузки, который при наличии в кабине груза массой, превышающей на 10% и более грузоподъемность лифта, должен исключать возможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки и включать сигнал "Лифт перегружен".

6.4.19. У тротуарного лифта должны быть установлены выключатели (переключатели), контакты которых должны шунтировать контакты выключателей закрывания люка и его замка только тогда, когда крышка (створки) люка открывается при выходе кабины из шахты и находится после этого в открытом положении или закрывается при возвращении кабины в шахту.

6.4.20. Выключатели закрывания двери шахты, в том числе и аварийной, дверей кабины и приямка, а также проема обслуживания шахты должны размыкать электрическую цепь при открытой двери.

6.4.21. Выключатели замков любых дверей должны размыкать электрическую цепь при незапертых дверях.

6.4.22. Выключатель замка люка кабины должен размыкать электрическую цепь при незапертой крышке люка.

6.4.23. Выключатель закрывания люка тротуарного лифта должен размыкать электрическую цепь при открытой крышке (створке) люка.

6.4.24. Выключатель автоматического замка люка тротуарного лифта должен размыкать электрическую цепь при незапертой крышке (створке) люка.

6.4.25. Выключатель загрузки кабины должен размыкать электрическую цепь при наличии в кабине груза массой 15 кг и более. Для выполнения требований п. 6.3.12 контакт выключателя закрытия двери кабины может быть зашунтирован контактом выключателя загрузки кабины.

6.4.26. Выключатель ограничителя скорости у лифта с электроприводом постоянного тока должен размыкать электрическую цепь до достижения движущейся вверх или вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости. Допускается размыкать электрическую цепь этим выключателем одновременно со срабатыванием ограничителя скорости при условии оборудования системы управления устройством (аппаратом), размыкающим электрическую цепь при достижении кабиной скорости, превышающей номинальную скорость лифта, но до срабатывания ограничителя скорости. При оборудовании лифта двумя ограничителями скорости допускается:

выключатель устанавливать только на одном из ограничителей скорости;

на одном из ограничителей скорости устанавливать выключатель, размыкающий электрическую цепь при движении кабины вниз, а на втором — при движении кабины вверх.

6.4.27. Выключатель ограничителя скорости, приводящий в действие ловители противовеса, должен размыкать электрическую цепь при срабатывании ограничителя скорости. У лифта с электроприводом постоянного тока допускается размыкать электрическую цепь до срабатывания ограничителя скорости, используя для этого выключатель, предусмотренный п. 6.4.26.

6.4.28. Выключатель ловителей должен размыкать электрическую цепь при срабатывании ловителей.

6.4.29. Выключатель слабины тяговых канатов (цепей) должен размыкать электрическую цепь при слабине и (или) обрыве одного, нескольких и всех тяговых канатов (цепей).

6.4.30. Выключатель натяжного устройства каната ограничителя скорости должен размыкать электрическую цепь при переходе натяжным устройством крайних рабочих положений.

6.4.31. Выключатель натяжного устройства уравновешивающих канатов должен размыкать электрическую цепь при переходе натяжным устройством крайних рабочих положений.

6.4.32. Выключатель устройства ручного привода лебедки должен размыкать электрическую цепь при соединении (зацеплении) вращающихся частей указанного устройства с вращающимися элементами лебедки.

6.4.33. Выключатель тормоза безредукторной лебедки (п. 5.4.15) должен размыкать электрическую цепь, если тормоз не наложился; при этом движение лифта должно прекращаться.

6.4.34. Выключатель упора в приямке должен размыкать электрическую цепь при установленных в рабочее положение убирающихся упорах в приямке.

6.4.35. Выключатель гидравлического буфера должен размыкать электрическую цепь при опускании плунжера буфера на 50 мм и более.

Читайте так же:
Автоматический выключатель электрическая износостойкость 10000

6.4.36. Кнопка "Стоп" должна размыкать электрическую цепь при ручном воздействии на нее.

При нажатии на кнопку "Стоп" должны быть отменены все команды управления, за исключением вызовов у лифта с собирательным управлением, а также случаев, допускающих (в соответствии с п. п. 6.3.32 и 6.3.33) исключение действия кнопки "Стоп".

После остановки кабины кнопкой "Стоп" движение может быть начато только после отмены действия этой кнопки и подачи новой команды управления.

В проходной кабине, у которой расстояние между дверями более 4 м, кроме кнопки "Стоп", установленной в посту управления или рядом с ним, необходимо установить кнопку "Стоп" и вблизи второй двери кабины.

При нахождении кабины на уровне посадочной (погрузочной) площадки нажатие на кнопку "Стоп" (если она имеется — п. 6.3.4), расположенную в кабине, должно приводить к открыванию дверей кабины и шахты на этой площадке у лифтов, имеющих автоматически открываемые двери. Допускается не выполнять это требование при наличии на посту управления в кабине специальной кнопки для открывания дверей или обеспечении открывания дверей с помощью кнопки на посту, соответствующей этажу, на котором находится кабина.

6.4.37. В приямке шахты и блочном помещении должны быть установлены несамовозвратные выключатели ручного действия для размыкания цепи управления.

6.4.38. На одной из посадочных (погрузочных) площадок могут быть установлены различные выключатели и переключатели ручного действия для осуществления обслуживающим персоналом коммутационных операций по отключению (включению) цепей управления или изменению режима работы лифта (лифтов).

Эти выключатели (переключатели) должны быть недоступны для посторонних лиц.

Полезная информация

В состав электрооборудования кранов входят токоподводящие устройства, электродвигатели, аппараты управления и защиты, приборы отопле­ния, освещения и другие электротехнические устройства.

Электроснабжение (токоподвод) крана осуществляется при помощи троллеев, кольцевого токоподвода и гибкого кабеля.

Электрооборудование в зависимости от степени защиты (его размещения на кране) от атмосферных осадков и категории размещения крана рекомендуется выбирать в исполнениях, приведенных в табл. 1.

При размещении кранов на высокогорье при выборе электрооборудования учитывают увеличение расчетной мощности на 15% на каждые 1000 м сверх первой тысячи.

Электроприводы кранов, работающих в горячих цехах, выполняются с крановыми электродвигателями, имеющими теплостойкую изоляцию.

Во всех крановых электроприводах рекомендуется применять трехфазный ток напряжением 380 и 660 В. По требованию заказчика может применяться напряжение 220 и 500 В. Для электропривода ряда механизмов может использоваться постоянный ток напряжением 220 и 440 В.

Напряжение цепей управления и автоматики должно быть не выше 380 В переменного и 440 В постоянного тока. Для повышения безопасности в цепях управления обычно применяют напряжение более низкое, чем напряжение силовой сети.

Электроаппаратуру управления располагают в шкафах или аппаратных кабинах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений и атмосферных осадков.

Электрические схемы управления электродвигателями механизмов должны исключать:

  • самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в питающей сети;
  • пуск электродвигателей не по заданной схеме управления;
  • пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).

Неизолированные токоведущие части, если их расположение и способы блокировки не исключают случайного прикосновения к ним обслуживающего кран персонала, должны быть ограждены.

Все части электрооборудования, не входящие в электрические цепи (корпуса двигателей, кожухи, рукоятки аппаратов), а также металлические конструкции крана должны быть заземлены. Для этого части, подлежащие заземлению, присоединяют к металлоконструкциям крана, которые должны обеспечивать непрерывность электрической цепи.

Заземление подвижной части крана или грузовой тележки обеспечивается контактом через ходовые колеса, катки, опорно-поворотное устройство.

Заземление пути осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов и Правил устройства электроустановок.

Неизолированные токоведущие части электрооборудования кранов (в т. ч. выключателей, подающих питание на троллеи или на питающий кабель), расположенные в местах, не исключающих возможности прикосновения к ним, должны быть ограждены.

Аппараты, установленные в аппаратных кабинах, запираемых на ключ, или в местах, где при входе людей автоматически снимается напряжение, могут не ограждаться.

Главные троллеи, расположенные вдоль кранового пути, и их токопри­емники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестницы, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди, что должно обеспечиваться соответствующим расположением проводов и токоприемников.

Троллеи, расположенные на кране, не отключаемые контактом блокировки люка (троллеи грузового электромагнита, троллеи с напряжением более 42 В у кранов с подвижной кабиной), должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии 1 м и более. Троллеи должны быть ограждены по всей длине и с торцов крана.

В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными или вспомогательными троллеями крана должны быть установлены соответствующие защитные устройства.

Размещение
электрооборудования
Категория размещения крана при эксплуатации
по ГОСТ 15150
У1У2УЗХЛ1ХЛ2
На открытых частях кранаУ1У2УЗХЛ1ХЛ2
Под навесомУ2У2УЗУ2У2
В кабинах, шкафах, под кожухамиУЗУЗУЗУЗУЗ

У — для умеренного, ХЛ — для холодного климата; 1 — размещение на открытом воздухе; 2 — под навесом; 3 — в закрытом помещении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector