Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тенденция развития электроприводов для запорной арматуры

Тенденция развития электроприводов для запорной арматуры

Электрический привод (электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии и главным источником механической энергии в промышленности.

В отрасли арматуростроения электроприводом называют устройства, предназначенные для приведения в действие трубопроводной арматуры.

Широкая автоматизация производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства и быстрое развитие трубопроводного транспорта вызвали необходимость применения трубопроводных систем с автоматическим управлением.

Первым шагом в развитии электропривода для запорной арматуры стала конструкция мотор-редуктора с пультом управления «открыто», «стоп» и «закрыто». Ее использовали для управления шиберной задвижкой.

Точность позиционирования при этом была довольно низкой.

Внедрение плоскопараллельной задвижки уменьшило возможность возникновения протечек в трубопроводе, но потребовало более точного позиционирования, что дало толчок к созданию следующего типа привода: мотор-редуктора с концевыми выключателями. Преимуществом модернизированного мотор-редуктора являлась высокая точность позиционирования и расширение объектов обслуживания одним оператором. Однако из-за несовершенства концевых выключателей вероятность возможность аварий была очень высока.

мотор-редуктор

Рисунок 1 – Мотор-редуктор

В чем состоит отличие электропривода от модернизированного мотор-редуктора?

Во-первых, специализированный электродвигатель с повышенными характеристиками пускового момента и уменьшенной инерцией.

Во-вторых, высокая степень защиты внутренних частей привода от воздействий окружающей среды и термозащита от перегрева в процессе эксплуатации.

В-третьих, большое количество по вариантам корпусов, диапазонам температур, электрических схем подключений и т.п.

Появление электропривода с односторонней муфтой крутящего момента связано с разработкой клиновой задвижки. Электропривод обеспечивал требуемый крутящий момент на закрытие, но с увеличением давления среды в трубопроводе возникла возможность протечки ее через бугельный узел (винт-гайка) при открытой задвижке. Это потребовало создания электропривода с двухсторонней муфтой, способного сжимать уплотнение на заданное усилие в положении «открыто».

В дальнейшем развитие электропривода шло по пути улучшения качества конструкции. Одной из наиболее простых и надежных конструкций электропривода можно назвать односкоростной электропривод с червячной передачей.

Конструкция односкоростного электропривода требует использования электродвигателя большой мощности и кабеля большого сечения. Данный электропривод расходует большое количество энергии. Таким образом, односкоростной электропривод экономически невыгоден.

В настоящее время разработана и испытана двухскоростная схема электропривода запорной арматуры с усилием крутящего момента. Двухскоростной электропривод состоит из электродвигателя, основного планетарного механизма, червячной передачи на путевые выключатели, цилиндрического редуктора и ручного дублера.

Двухскоростной электропривод

Рисунок 2 — Двухскоростной электропривод

Преимуществами данного электропривода становятся использование более дешевых материалов и в 2-2,5 раза меньший расход энергии по сравнению с односкоростным электроприводом.

Недостаток двухскоростного электропривода – большое количество зубчатых колес, требующих высокой точности изготовления. Кроме того, при переходе с большей скорости на меньшую (и наоборот) резко изменяются токовые характеристики электродвигателя, на что существующие системы автоматики реагируют как на аварийную ситуацию, т.е. производят отключения электропривода.

Революционные изменения, произошедшие за последние десятилетия в области микроэлектроники и информационных технологий, привели к смене концепций управления во всех сферах производства. Таким образом, широкое распространение получил программно-управляемый электропривод, в котором используется шаговый электродвигатель. Эти двигатели постоянно наращивают свою мощность при снижении габаритов, и их использование не требует применения сложных кинематических цепей и может реализоваться по упрощенной схеме.

Управляющая программа может храниться в памяти привода или транслироваться с центрального пункта управления и обеспечивать любые законы перемещения запорного органа задвижек.

Возникновение электропривода с электронным блоком управления явилось новым скачком в механизации трубопроводной арматуры. Данное поколение электроприводов дает возможность не только обеспечить высокую точность позиционирования и высокую надежность его работы, но и создает возможность диагностирования привода. Электронный блок управления позволяет контролировать обрыв и перекос фаз, фиксировать время открытия и закрытия, вести учет количества циклов срабатывания и выдавать оператору сигнал об аварийной или предаварийной ситуации.

Интеллектуальный электропривод

Рисунок 3 — Интеллектуальный электропривод

Таким образом, дальнейшая тенденция развития электропривода связана с совершенствованием электронного блока и созданием электропривода с блоком управления и диагностики электроприводной арматуры, что даст возможность управлять неограниченным количеством электроприводной арматуры, своевременно диагностировав ее состояние, и предотвратить аварии.

Автоматизация электропривода задвижки

Ни одна трубопроводная система немыслима без использования такого регулирующего органа, как задвижка. Этот тип запорной арматуры предназначен для перекрытия потока жидкости, пара или газа по трубе.

Схема привода различных задвижек

Все задвижки бывают 3 типов: конические, клинкетные и кольцевые. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

Общие сведения об автоматизации электропривода задвижки

У любой задвижки существует две функции: открытие и закрытие трубопровода. Команды на это выполняются в ходе изменения каких-либо контролируемых параметров: давления, температуры, расхода жидкости. Если задвижка включена в систему управления комплексом, то команда на открытие или закрытие может подаваться в зависимости от состояния насосов и вентиляторов.

Читайте так же:
Выключатель массы для яхты

Схема электропривода задвижки с электромеханической муфтой

Для осуществления дистанционного управления задвижкой используют различные типы приводов: гидравлический, пневматический, электрический. В целях автоматического управления используют электропривод, так как это наиболее удобно и рационально. Асинхронный двигатель чаще всего является электроприводом для задвижки. Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки.

В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки. Шестерня на выходе редуктора через промежуточные шестерни передает вращение нескольким дискам с особыми кулачками. В момент открытия задвижки эти кулачки поворачиваются в правую сторону и переключают электрические контакты выключателя КВО. В момент же закрытия задвижки напротив кулачки поворачиваются в левую сторону и замыкают контакты выключателя КВЗ. Все диски с кулачками установлены таким образом, что при полном открытии задвижки срабатывает выключатель КВО, а при полном закрытии – выключатель КВЗ.

Принципиальная электрическая схема управления электрическим приводом задвижки предполагает 3 режима управления: автоматический, дистанционный и наладочный.

Дистанционный режим применяют при управлении электрическим приводом на расстоянии, например, с диспетчерского пульта. Для перевода автоматики в данный режим переключатель управления 1ПУ устанавливается в состояние “Дистанционный”, тумблер 1ВБ в состояние “выключен”, тумблер 2ВБ в состояние “включен”. Питание на диспетчерский пульт управления подается через выключатель В.

Схема функционирования электропривода в дистанционном режиме

Для осуществления команды “открыть задвижку”, необходимо нажать кнопку 1КУ. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО. Пускатель включается и инициирует начало работы электродвигателя, который и открывает задвижку через описанный выше механизм.

Электрическая схема электропривода

При достижении задвижкой крайнего положения, тотчас происходит нажатие концевого выключателя КВО. При этом его замкнутый контакт КВО1 размыкается и производит выключение пускателя ПО. Это инициирует выключение электродвигателя задвижки. Одновременно с этим разомкнутый контакт КВО2 замыкается и производит включение лампочки ЛО, которая сигнализирует о том, что задвижка в данный момент открыта.

Аналогично изложенному сценарию происходит обратная команда “закрыть задвижку” при помощи уже кнопки 2КУ. При этом, после полного закрытия задвижки загорается лампочка ЛЗ.

Для обеспечения работы цепи сигнализации использован полярный принцип образования сигналов. Он заключается в том, что полупроводниковые диоды чувствительны к направлению течения электрического тока. Это позволяет сделать всю аппаратуру чувствительной к этому параметру. Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это обеспечивает передачу по одному проводу 2-х сигналов. В случае полностью открытой задвижки, протечка тока осуществляется через диоды 1Д и 2Д при горящей лампочке ЛО. Когда задвижка полностью закрыта, ток течет через диоды 3Д и 4Д с горящей лампочкой ЛЗ.

Схема автоматического режима

Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора. Автоматизация электропривода задвижки достигается установкой переключателя 1ПУ в положение “Автомат”. При этом выключатель ВК должен находиться в положении “включен”, тумблер 1ВБ в позиции “выключен”, а тумблер 2ВБ в состоянии “включен”.

Таблица существующих модификаций задвижек с электроприводом

Датчики, осуществляющие контроль величины таких параметров, как расход жидкости или газа, уровень температуры или давления, подают сигнал при достижении заданного уровня на схему контроля, где происходит замыкание контактов 1РК или 2РК. Это заставляет включаться реле 1РП или 2РП. В свою очередь магнитные пускатели ПО или ПЗ выполняют команды открыть или закрыть задвижку соответственно. Контроль исполнения команд осуществляется по наличию загорания одной из лампочек ЛО и ЛЗ.

Особенности наладочного режима

Наладочный режим необходим для апробации работы задвижки с электроприводом после ремонта или первоначального монтажа. Для установки системы в данный режим необходимо переключить тумблер 1ВБ в позицию “включено”. Электропитание в схему управления направляется включением выключателя АВ. Для выполнения команды “открыть задвижку”, нужно нажать кнопку 4КУ. Это действие обеспечивает поступление питания к магнитному пускателю открытия задвижки ПО.

Так устроена клиновая задвижка

Когда происходит включение ПО, то в схеме случаются следующие изменения:

  1. Контакт ПО1 в самоблокировочной цепи замыкается и происходит запоминание команды.
  2. Контакт ПО2 в цепи взаимной блокировки размыкается, чтобы исключить подачу ложной команды.
  3. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх.

В момент полного открытия задвижки кулачок диска производит нажатие на выключатель КВО. Его замкнутый контакт размыкается, включая пускатель ПО. При этом его контакты возвращаются в свое начальное состояние и электродвигатель отключается, задвижка останавливается.

Читайте так же:
Выключатель вп16рг23б231 55у2 3

Для выполнения обратной команды “закрыть задвижку”, нужно нажать кнопку 5КУ, которая подает питание на магнитный пускатель закрытия задвижки ПЗ. Аналогично изложенной выше команде осуществляется схема выключения питания электродвигателя. При этом изменяется направление вращения ротора (режим реверса). Тем самым происходит полное закрытие задвижки. Выключение электродвигателя происходит после размыкания контакта выключателя КВЗ.

Виды защиты схемы управления

Как и любой сложный электромеханический прибор, автоматическая задвижка имеет несколько видов защиты схемы управления от различного рода перегрузок.

Схема щитка управления

В щитке управления имеется кнопка ЗКУ, которая служит для мгновенного аварийного выключения электродвигателя. При этом существуют и автоматические элементы защиты:

  1. Защита от минимального напряжения, которую еще называют нулевой защитой. Ее срабатывание происходит в момент полного исчезновения напряжения внутри сети или его критическом понижении. Цель – исключить возможность самостоятельного запуска электродвигателя при внезапном восстановлении напряжения. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.
  2. Электрическая самоблокировка. Данный вид защиты достигается путем включения размыкающего контакта на пускателе ПО в цепи электропитания пускателя ПЗ и обратно. То есть, пока пускатель ПО находится во включенном положении, цепь питания пускателя ПЗ однозначно будет разомкнутой, а принудительно запустить пускатель ПЗ вместе с магнитным пускателем ПО ни при каких обстоятельствах нельзя.
  3. Защита электрического двигателя от перегрузки при аварийном заклинивании задвижки осуществляется путем размыкания контактов выключателя муфты конечного момента ВМ, который введен в общую цепь электропитания обеих индукционных катушек пускателей.
  4. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя при возникновении кратковременной перегрузки и короткого замыкания. Осуществляется она в результате использования плавких предохранителей либо электромагнитных автоматических выключателей.

Защита электропривода при помощи устройства ПКП1

Для осуществления защиты электропривода задвижек на насосных станциях часто устанавливается специальный прибор ПКП1:

  • ПКП1Т – контролирует текущие положения задвижки по току, который потребляется электроприводом, и времени ее движения.
  • ПКП1И – контролирует текущие положения задвижки с помощью измерения периодов импульсов, поступающих с датчика. Он расположен на валу задвижки. При этом учитывается и число оборотов вала.

Прибор ПКП1 необходим для управления затворами и задвижками в больших насосных станциях и городской системе «Водоканал», а также для обеспечения защиты их механизмов и электроприводов в случае внезапного заклинивания без применения концевых выключателей.

Схема насосной станции с установленной защитой

Главные защитные функции прибора:

  • Автоматическое отключение электропривода при достижении крайнего положения задвижкой без применения концевых выключателей.
  • Осуществление индикации и контроля текущего положения задвижек в %.
  • Аварийная остановка управления и подача сигнала «Авария» в момент проскальзывания механизмов электропривода либо заклинивания задвижки.
  • ПКП1 снабжен двумя выходными реле, управляющими задвижкой, двумя реле для имитации срабатывания концевых выключателей и реле для подачи аварийного сигнала.

Кроме того, по желанию потребителя в ПКП1 может быть установлен модуль интерфейса взаимодействия с ЭВМ RS-485 либо модуль, который создает унифицированный токовый сигнал (4-20 мА), который пропорционален степени открытия створки задвижки.

Для настройки этого прибора непосредственно на объекте, с помощью чертежа задают временные параметры движения задвижки и варианты определения ее концевых положений.

Если нам известен рабочий ток электродвигателя, то необходимо просто задать параметры защитного выключения. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Программирование прибора осуществляется кнопками, которые располагаются на передней панели. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к изменениям установленных параметров, имеется специальная защита.

Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах. Эта система обеспечит качественный контроль различных параметров в системе отопления или водоснабжения. Если на вашем участке есть несколько строений, объединенных единой водопроводной сетью, то автоматизация вам не повредит.

Дистанционные приводы для арматуры

Дистанционные приводы позволяют управлять задвижками и вентилями на расстоянии в независимости от места и положения установки арматуры.

Дистанционные приводы бывают электрические и ручные. Вся оперативная арматура снабжается электрическими приводами, колонками дистанционных управлений, а неоперативная арматура, устанавливаемая на трубопроводах, при необходимости — ручными дистанционными приводами.

Электропривод колонковый

Регулирующая и предохранительная арматура оборудуется автоматическими колонками дистанционного управления.

Для определения степени открытия арматуры служат указатели, которые устанавливаются на дистанционных колонках или непосредственно на штоках арматуры. Указатели степени открытия арматуры связаны с конечными выключателями, которые отключают электрические дистанционные приводы при полном открытии или закрытии арматуры.

Электроприводы колонковые выпускает Венюковский арматурный завод. Они в основном предназначены для открывания и закрывания запорной и регулирующей арматуры при дистанционном и ручном управлении. Их изготовляют с крутящими моментами: 15, 50, 130 и 180 кгс/см2.

Электропривод с крутящим моментом 15 кгс/см2 устанавливают на кронштейне для управления вентилями Dy = 20 мм.

Читайте так же:
Как установить второй выключатель

Электроприводы с крутящими моментами 50, 130 и 180 кгс/см2 устанавливают на колонке для управления арматурой (вентилями и задвижками) Dу 50 мм и выше.

Конструктивно электропривод состоит из одноступенчатого червячного редуктора и электродвигателя. Он снабжен маховиком для возможности управления арматурой вручную и коробкой концевых и путевых выключателей. При полном открытии арматуры электродвигатель отключается концевым выключателем; при полном закрытии отключение электродвигателя производится: у электроприводов, управляющих регулирующей арматурой, концевым выключателем, у электроприводов, управляющих запорной арматурой, при помощи токового реле, настраиваемого на срабатывание при определенной силе тока, соответствующей заданному крутящему моменту на шпинделе арматуры.

В конструкции электроприводов предусмотрена блокировка ручного управления: при переходе на ручное управление цепь электродвигателя разрывается.

Электроприводы, предназначенные для управления регулирующей арматурой, снабжены специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующим на пульт управления степень открытия арматуры.

Электрической схемой предусматривается сигнализация при крайних (для запорной и регулирующей арматуры) и промежуточных (для регулирующей арматуры) положениях тарелки, шпинделя или иглы, шибера.

Предусматривается также сигнализация включения ручного управления, осуществляемая соответствующими лампами, размещенными на пульте управления.

Колонки дистанционного управления предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой вручную путем передачи на шпиндели или гайки управляемой арматуры крутящих моментов до 6000 кгс/см2.

При помощи колонок может осуществляться спаренный дистанционный привод.

Кронштейны, устанавливаемые на колонках приводов, предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой путем передачи на расстояние крутящих моментов до 3000 кгс/см2. Каждый кронштейн имеет указатель открытия или закрытия арматуры. Схемы основных компоновок колонок и других узлов, дистанционных приводов в зависимости от расположения арматуры и характера привода приведены на рисунке ниже. Крутящий момент от колонки к арматуре передается через систему шарниров, штанг и коробок перемены направления вращения.

Дистанционный ручной привод арматуры

Шарниры служат для соединений звеньев и узлов приводов. Шарниры могут соединяться с хвостовиками шпинделей колонок и кронштейнов, с валиками приводных головок арматуры, шарнирных узлов, коробок перемены направления вращения и с пальцами штанг. Шарниры с хвостовиками имеют с одной стороны вилку для жесткого соединения с цилиндрическим хвостовиком или пальцем и с другой стороны квадратный хвостовик, обеспечивающий штанге в сочетании с квадратной втулкой подвижность соединения, необходимую для компенсации температурных удлинений. Отклонение осей вилок шарниров допускается до 30°.

Штанги предназначаются для соединения узлов привода дистанционного управления арматурой. Они изготавливаются из газовых труб, в которые ввариваются пальцы или втулки. Пальцы штанг образуют с шарнирами жесткие соединения, а квадратные втулки штанг в сочетании с квадратными хвостовиками шарниров образуют подвижные компенсационные соединения. Рекомендуемая длина штанг не более 5 м.
Коробки перемены направления вращения являются промежуточными узлами в дистанционном управлении арматурой и служат для изменения направления вращения. Конические шестерни коробок перемены направления вращения имеют передаточное число 1:1. Концы валиков шестерен выведены наружу и на них закреплены шарниры. Коробки перемены направления вращения бывают на шарикоподшипниках или подшипниках скольжения.

При монтаже дистанционных приводов необходимо следить за тем, чтобы место установки колонок было доступно для обслуживания, чтобы колонки были надежно прикреплены к строительньш конструкциям и не имели качаний; узлы передачи, сочленение штанг, направляющие втулки были надежно закреплены, не имели шатаний и не вызывали дополнительных усилий при их вращении.

Дистанционное управление работает надежно и легко тогда, когда угол отклонения осей штанг в месте их соединения шарнирами не превышает 25—30°. Если угол отклонения штанг превышает 30°, необходимо переходить на сочленение штанг при помощи двух и трех шарниров или применять конические передачи.

Длина штанг и прочность их на скручивание должны обеспечивать передачу крутящего момента, необходимого для плотного закрытия арматуры. Угол закручивания штанг должен быть не более 0,05 рад.

При расположении арматуры на большой высоте или более 6 м от приводных колонок устанавливают промежуточные шарниры, не допуская длины труб более 5 м. При длине штанг привода более 4 м во избежание их прогиба на штангах устанавливают направляющие втулки.

Конические передачи должны быть плотно закрыты кожухами от попадания пыли. Шарниры перед их установкой проверяют на плавное вращение и отсутствие заеданий при перемещении квадрата в гайке.

После окончания сборки ручного привода проверяют плавность его работы, отсутствие задеваний об оборудование и строительные конструкции, согласовывают, регулируют и правильно устанавливают положение закрытия и открытия арматуры и привода и укрепляют указатели открытия и закрытия.

При монтаже дистанционных управления с электроприводом проверяют правильность сборки редукторов-передач, размещенных на головке задвижек, хорошую центровку их с электродвигателями, правильность монтажа электрических схем и установку конечных выключателей.

После окончания монтажа тепломеханической и электрической части необходимо раздельно, отсоединив электропривод, опробовать от ручного привода механическую часть и наладить электрическую часть. При наладке электрической части особое внимание обращают на правильную установку и работу конечных выключателей, от действия которых зависит работа арматуры. Убедившись в исправной работе механической и электрической части привода, установив положение «закрыто» или «открыто» на задвижке, дистанционной колонке, положение конечных выключателей и отключив электродвигатели при закрытом или открытом положении задвижек, присоединяют электропривод к колонке и налаживают работу всего привода.

Читайте так же:
Выключатели для чистых помещений

При монтаже автоматических дистанционных приводов необходимо правильно смонтировать схему автоматики и обратить особое внимание на отсутствие каких-либо неполадок сборки механической части.

В сочленениях штанг не должно быть лишней слабины или возникать трений при перемещениях сочленений. При обнаружении каких-либо дефектов их необходимо устранить до включения привода в работу. После выполнения всей программы по наладке механической и электрической части автоматики и их совместного согласованного действия производится комплексная наладка привода.

Перевозка негабаритных грузов по территории России и странам Таможенного Союза.

Инструкция по монтажу и эксплуатации задвижки AVK ножевой шиберной

Шиберные задвижки AVK серии 702 представляют собой запорную арматуру с упругим запиранием и затвором ножевого типа. Шибера могут устанавливаться вне зависимости от направления потока, т.к. сальниковые уплотнения находятся с обеих сторон запирающего ножа (Рис. 1).

Небольшой вес и малая строительная длина облегчают монтаж шиберной задвижки и сокращают до минимума нагрузки на трубные соединения. Шибер имеет гладкий проход и подходит для использования на широком диапазоне рабочих сред.

При заказе следует учитывать, что рабочее давление шиберной задвижки снижается с увеличением номинального диаметра. Соответствие ОМ, рабочего (WP) и испытательного (TP) давлений приведены в Таблице 1.

Конструкция корпусов шиберных задвижек также различается, в зависимости от номинального диаметра (см. Рис.2).
Как видно из рисунка, количество резьбовых и сквозных отверстий во фланце различается для разных ОМ. Данные по размерам и количеству отверстий приведены в Таблице 2.

Информация по количеству оборотов для полного открытия/закрытия задвижки приведена в Таблице 3.
В таблице 4 показан расход среды (KV) при дифференциальном давлении 1 бар и 1 20°С.

Таблица 1. Рабочее и испытательное давление шиберных задвижек (в кг/м2)

DN5065801001502002503003504004505006007008009001000
TP16161616161414101087666333
WP10101010108866554432.521.5

Таблица 2. Информация по количеству и размерам фланцевых отверстий

2. Монтаж

Шиберные задвижки AVK предназначены для установки в колодцах, камерах, помещениях, т.е. не предназначены для бесколодезной установки.
Перед началом монтажа шиберных задвижек следует осмотреть их фланцы и резиновые уплотнения. Резьбовые отверстия во фланцах шиберных задвижек имеют антикоррозионное покрытие. Перед установкой болтов в эти отверстия рекомендуется их чистка метчиком (размеры отверстий приведены в Таблице 2).

В силу небольшой строительной длины шиберной задвижки не допускается угловых перекосов подсоединяемых труб. Следует проверять центровку соединительных фланцев к шиберу, а также их параллельность.

При установке шиберных задвижек AVK рекомендуется использовать компенсаторы или гибкие трубные муфты для поглощения возможных напряжений в трубопроводе, которые могут привести к защемлению шиберной задвижки и, как следствие, увеличению крутящего момента при закрытии/открытии задвижки.

Шиберные задвижки AVK — двунаправленные, т.е. могут устанавливаться при любом направлении потока. В случае установки шиберных задвижек AVK, заказанных для специфических сред (с отражательным конусом), для обеспечения правильной работы следует устанавливать шибер отражательным конусом выше по течению, в соответствии с Рис. 3.

Сальниковые уплотнения регулируются на заводе в соответствии с таблицей средних значений. При первом пуске задвижки следует в обязательном порядке провести испытание шиберной задвижки рабочим давлением и отрегулировать сальниковые уплотнения с помощью регулировочных болтов, иначе возможны протечки рабочей среды через верхнюю часть корпуса.

Разные рабочие давления требуют разной регулировки сальниковых уплотнений. Для регулировки уплотнений ослабьте контргайки (Рис.1, поз. 4). Затем слегка затяните регулировочные болты (Рис. 1, поз. 5) с обеих сторон корпуса шиберной задвижки согласно Таблице 5. В заключение, контргайки (Рис. 1, поз. 4) следует вновь затянуть. Важно затянуть все болты равномерно, чтобы избежать неравномерного распределения нагрузки на нож.

Таблица 3.
Количество оборотов для открытия/закрытия задвижки.

DNКоличество оборотов
5011
6515
8018
10023
12530
15029
20039
25049
30059
35069
40079
45063
50070
60084
70088
800101
900113
1000112

Таблица 4.
Пропускная способность шиберных задвижек.

DNKv, куб.м/ч
50220
65340
80530
100920
1251440
1502100
2003760
2505890
3008770
35010760
40014260
45018260
50022230
60031860

Таблица 5.
Момент затяжки регулировочных болтов.

DNМомент затяжки, Н-м
мин.макс.
5034
65з4
8035
10045
15046
20056
25057
30068
350911
4001013
4501416
5001519
6002732
7003238
8004047
9004956
10005966
Читайте так же:
Автоматический выключатель 200 ампер характеристики

При установке шиберной задвижки со стальным U-образным уплотнением с покрытием из тефлона (специализированные шибера для высоких температур), болты корпуса (Рис.1, поз 6.) обязательно должны быть перетянуты в соответствии с Таблицей 6.

Допустимо любое положение шиберной задвижки относительно оси трубопровода. Однако следует учесть, ЧТО при установке шиберных задвижек с управлением от электро- или пневмопривода в положении «приводом вниз», возможны повреждения привода вследствие протечек рабочей среды.
Рекомендуется, где возможно, отдавать предпочтение шиберным задвижкам с выдвижным штоком, особенно в случае установки в затопляемом колодце. Во-первых, выдвижной шток является индикатором положения задвижки; во-вторых, конструкция корпуса с выдвижным штоком исключает заклинивание шибера вследствие скопления инородных частиц на резьбе штока.

При установке шиберной задвижки обязательно смажьте шток и шибер нейтральной консистентной смазкой. В дальнейшем рекомендуется смазывать шток с периодичностью раз в три месяца.
Рекомендуется использовать аэрозольную силиконовую смазку Kluberpaste Lusin Lub Н1 96-402. Также можно использовать смазки Krafft-MOLYKOTE 111, Krafft-BASELA 3, Graisse AL/SI 3653, Locktite 8104, Molydal (силикон широкого применения). Применять другую смазку можно только после консультации с локальным представительством компании AVK.

При соединении шиберной задвижки с ответным фланцем следует подобрать болты так, чтобы длина резьбовой части болта (Рис.4, поз.В) была на 3-4 мм короче резьбового отверстия в корпусе шиберной задвижки (Рис.4, поз.А). Рекомендуется использование контргайки (Рис.4, поз.О).

3. Шиберные задвижки с электрическим приводом

Шиберные задвижки с электроприводом поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями, дополнительных настроек электропривода производить не требуется.
Схемы подключения электропривода поставляются в комплекте с шиберной задвижкой.

При необходимости самостоятельной настройки концевых и моментных выключателей электропривода следуйте рекомендациям производителя:

Настройка закрытия.
— Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм выше резинового уплотнения в нижней части шиберной задвижки.
— Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
— Электропривод нормально отключается по сигналу моментного выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО прохождения ножом концевого выключателя.

Регулировка открытия.
— Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм ниже верхней части проходного отверстия.
— Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
— Электропривод нормально отключается по сигналу концевого выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО срабатывания концевого выключателя.

При установке на сеть, обязательно смажьте шток и нож шиберной задвижки нейтральной смазкой. Убедитесь в том, что колпачок / защитная труба выдвижного штока установлен и не поврежден. В случае замены электропривода обязательно смажьте внутреннюю часть втулки электропривода (устанавливается на 150- фланец шиберной задвижки).

4. Шиберные задвижки с пневматическим приводом

На шиберных задвижках с пневмоприводом есть отверстия для забора и выпуска воздуха с резьбой В5Р. Минимальное давление воздуха, подаваемого на пневмопривод, для герметичного закрытия шиберной задвижки — 6 бар. При открытии задвижки, воздух подается в нижнюю часть цилиндра.
Рекомендуется устанавливать задвижки с пневмоприводом в вертикальном положении для обеспечения хорошей балансировки. Если монтаж задвижки с пневматическим приводом — горизонтальный, то для диаметров свыше 250, в силу большого веса пневмопривода, рекомендуется устанавливать для него опору.

Если давление подаваемого воздуха ниже 6 бар, рабочий цикл (откр./закр.) может быть слишком длительным, или задвижка может не закрыться герметично. При слишком слабой подаче воздуха соленоид может сгореть.

Подаваемый воздух:
Насыщенный масляным туманом; рекомендуемый тип масла 5АЕ-10.

Настройка степени насыщения:
— Несколько циклов открытия/закрытия в день: Прибл. 1 капля в минуту.
— Многократное открытие/закрытие в день: 2-3 капли в минуту.

5. Техобслуживание

Шиберные мдвижкм ЛУК имеют простую конструкцию и требуют минимального технического обслуживания без применения специнструмента.

Перечень работ по техобслуживанию:
— Регулярный контроль и протяжка болтов корпуса (Рис.1, поз.6) в соответствии с Таблицей 6.
— Регупярная проверка работоспособности шиберных задвижек. Проведение цикла открытия-закрытия один раз в месяц.
— Контроль состояния резиновых уплотнений (Рис.1, поз.2 и 3).

Порядок замены резиновых уплотнений:
— Ключом-шестигранником открутите болты (Рис.1, поз .6) и снимите две половины корпуса.
— Открутите болты, крепящие шток и нож.
— Замените прокладки (Рис.1, поз. 2 и 3).
— Затяните болты (Рис.1, поз .6) согласно Таблице 6. Болты и гайки необходимо предварительно смазать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector