Pollife.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель pizzato аналог

Концевой выключатель pizzato аналог

  1. Концевые выключатели

Что это и зачем нужно.

Концевой выключатель Роллеты или рольставни — электрическое устройство, применяемое в системе управления асинхронного двигателя в качестве датчика. Датчик формирует сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов.

Сам выключатель выполняет функции, аналогичные обычному выключателю.

Различные производители — в чем отличия.

Самый удобный датчик настройки у производителя двигателей somfy. Кнопку нажал, довел двигатель до нужной точки, кнопку отжал.

У остальных производителей регулировка производится при помощи специальной отвертки, крутим, и выставляем соответствующий уровень остановки двигателя.

Концевые выключатели совместно с двигателем в разобранном состоянии.

Регулировочные винты.
Концевые микрики отключения двигателя.
Асинхронный двигатель.

Методика настройки рольставни концевых выключателей.

Действуйте соблюдая технику безопасности , чтобы Вас не ударило током и не покалечило.

Перед регулировкой концевых выключателей полотно рольставни должно находиться в опущенном положении, если полотно поднято вы не сможете произвести настройку.

Возьмите инструмент при помощи которого будет производиться регулировка, как правило, он идет в комплекте.

Включите управление (КЛАВИШНЫЙ ВЫКЛ, ПУЛЬТ И ДР) на двигатель должно подаваться питание.

При настройке или ремонте рольставней — выберите на оголовке привода нужный регулировочный винт, руководствуясь стрелкой направления вращения выходного вала ( не путать с направлением движения полотна).

  • Направление “+” – увеличивает ход рол летного полотна
  • Направление “- “– уменьшает ход роллетного полотна

Регулировка концевых положений рольставни.

Выставляем верхнее и нижнее положение.

  • Установка верхнего конечного положения:

Включите привод на подъем полотна, удерживая клавишу вверх вращением соответствующего регулировочного винта в направлении “ “ переведите полотно в желаемое верхнее положение. В результате привод автоматически отключается при достижении полотна требуемого верхнего положения.

  • Установка нижнего конечного положения:

Включите привод на опускание полотна, удерживая клавишу вниз и одновременно вращаем соответствующий регулировочный винт в направлении “ “ переведите полотно в желаемое верхнее положение. В результате привод автоматически отключается при достижении полотна требуемого нижнего положения.

Ошибка P0704 — Концевой выключатель педали сцепления — неисправность электрической цепи

Ошибка P0704 появится, если модуль управления АКПП (PCM) не обнаружит изменение уровня сигнала напряжения концевого выключателя педали сцепления при нажатии педали сцепления.

Что означает ошибка P0704

При нажатии педали сцепления во время переключения передачи уровень сигнала напряжения, отправляемого на PCM концевым выключателем педали сцепления, должен меняться с высокого на низкий. Если уровень сигнала не будет меняться во время движения автомобиля, PCM посчитает, что возникла проблема со сцеплением или концевым выключателем педали сцепления. В этом случае появится код ошибки P0704 и загорится индикатор Check Engine.

Читайте так же:
Выключатели серии unica подключение

Причины возникновения ошибки P0704

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0704 являются:

  • Неисправность или повреждение концевого выключателя педали сцепления
  • Короткое замыкание или обрыв цепи концевого выключателя педали сцепления
  • Наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
  • Неправильная регулировка концевого выключателя педали сцепления

Каковы симптомы ошибки P0704?

При появлении ошибки P0704 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Запуск двигателя без нажатия педали сцепления.

Как механик диагностирует код ошибки P0704?

После обнаружения кода ошибки P0704 с помощью сканера OBD-II механик проверит провода и соединители концевого выключателя педали сцепления на наличие повреждений. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик проверит, правильно ли отрегулирован концевой выключатель педали сцепления. Если выключатель не включается и не выключается при нажатии и отпускании педали сцепления, проблема, скорее всего, заключается в неисправности или неправильной регулировке выключателя.

Если выключатель отрегулирован надлежащим образом, но ошибка P0704 появилась снова, возможно, потребуется заменить выключатель.

Общие ошибки при диагностировании кода P0704

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является уверенность в том, что проблема заключается в стартере автомобиля. Замена или ремонт стартера и/или связанных с ним компонентов не решит проблему и приведет к тому, что код ошибки появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0704?

Серьезность ошибки P0704 зависит от присутствующих симптомов. В автомобилях с механической коробкой передач важно включать сцепление до запуска двигателя автомобиля. Если завести автомобиль без предварительного включения сцепления, это может привести к возникновению ряда проблем.

Также автомобиль может не заводиться или заводиться с трудом, что может быть опасным и привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Какой ремонт может исправить ошибку P0704?

Если причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность концевого выключателя педали сцепления, выключатель необходимо заменить. Однако во многих случаях проблема может заключаться в неправильной регулировке концевого выключателя педали сцепления или в повреждении его цепи. В этом случае необходимо правильно отрегулировать выключатель и отремонтировать или заменить поврежденную цепь.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0704

Даже если, кроме загорания индикатора Check Engine, какие-либо признаки возникновения данной ошибки отсутствует, рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Неисправность концевого выключателя педали сцепления может привести к возникновению ряда проблем. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Читайте так же:
Автоматический выключатель день ночь

Нужна помощь с кодом ошибки P0704?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику в Москве или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчики с транзисторным выходом PNP/NPN, схема подключения, разница и отличия

Среди всех используемых в промышленности датчиков до сих пор превалируют дискретные, т. е. имеющие два состояния выходного сигнала – включен/выключен (иначе – 0 либо 1). В основном подобные датчики используются для определения некоторых конечных положений, и принцип действия может быть любым – индуктивным, оптическим, емкостным и так далее.

Все подобные датчики объединяет одна характеристика – схемотехника выхода. Основных вариантов здесь два:

— релейный выход основывается, очевидно, на использовании реле. Схема питания датчика при этом гальванически развязана с выходом, что даёт возможность использовать такие датчики для коммутации высокого напряжения.

— транзисторный выход использует PNP либо NPN транзистор на выходе и подключает соответственно плюсовой либо минусовой провод.

Немного теории. Транзисторы PNP и NPN относятся к категории биполярных и имеют три вывода: коллектор, база и эмиттер. Сам транзистор состоит из трёх частей, называемых областями, разделенных двумя p-n переходами. Соответственно, транзистор PNP имеет две области P и одну область N, а NPN, соответственно, две N и одну P. Направление протекания тока также разное:

— для PNP при подаче напряжения на эмиттер ток протекает от эмиттера к коллектору;

— для NPN подача напряжения на коллектор вызывает протекание тока от коллектора к эмиттеру.

Это обуславливает необходимость подключения питания с прямой полярностью относительно общих клемм для транзисторов NPN, и обратной – для PNP.

Любой биполярный транзистор работает по принципу управления током базы для регулирования тока между эмиттером и коллектором. Единственное различие в принципе работы транзисторов PNP и NPN заключается в полярности напряжений, подаваемых на эмиттер, базу и коллектор. В зависимости от реализации смещений p-n переходов возможны различные режимы работы транзисторов, но в общем случае в датчиках используются два:

Читайте так же:
Время включения автоматического выключателя

— насыщение: прямое прохождение тока между эмиттером и коллектором (замкнутый контакт)

— отсечка: отсутствие тока между эмиттером и коллектором (разомкнутый контакт)

Рассмотрим подробнее подключение и особенности применения, например, индуктивных датчиков с транзисторным выходом. Отличием является коммутация разных проводов цепи питания: PNP соединяет плюс источника питания, NPN – минус. Ниже наглядно показаны различия в подключении; справа изображён датчик с выходом PNP, слева – NPN.

Принципиальное отличие логики PNP от NPN

Отличие логики датчиков PNP от NPN

Чаще применяется вариант с выходом на основе транзистора PNP, поскольку большее распространение получила схемотехника с общим минусовым проводом источника питания. Выходное напряжение зависит от напряжения питания датчика и обычно находится в узком диапазоне, например, 20…28 В.

Выбор датчика по типу используемого транзистора обуславливается в первую очередь схемотехникой используемого контроллера или иного оборудования, к которому предполагается подключать датчик. Обычно в документации на контроллеры и устройства коммутации указывается, какой транзисторный выход они позволяют использовать.

Теперь о совместимости. Вообще, существует четыре основных разновидности выхода датчиков:

Помимо типа используемого транзистора, различие также заключается в исходном состоянии выхода – он может быть в нормальном (если датчик не активирован) состоянии либо разомкнутым (открытым), либо замкнутым (закрытым). Отсюда обозначения NO (НО) – normally open (нормально открытый) и normally closed (нормально закрытый).

Что делать, если требуется заменить один датчик на другой, но нет возможности установить аналог с идентичной логикой и схемотехникой выхода? В случае, если меняется только исходное состояние выхода (НО на НЗ и наоборот), путей решения может быть несколько:

— внесение изменений в конструкцию, инициирующую датчик

— внесение изменений в программу (смена алгоритма)

— переключение выходной функции датчика (при наличии такой возможности)

Замена же оптического датчика с изменением типа используемого транзистора представляет собой проблему большую, нежели просто поменять алгоритм или сместить какой-то элемент конструкции. Изменение схемотехники датчика влечет за собой также необходимость внесения существенных изменений в схему его подключения. Конечно, это не всегда допустимо, однако в ряде случаев это единственный выход.

Замена датчика PNP на NPN

Рассмотрим схему, представленную выше слева (для примера взят датчик с транзистором PNP). В случае неактивного датчика с нормально открытым выходом ток не протекает через его выходные контакты; для нормально закрытого, соответственно, ситуация обратная. Благодаря протекающему току на нагрузке создаётся падение напряжения.

Читайте так же:
Выключатель с индикатором как собрать

Наряду с основной (внешней) нагрузкой датчика, которой может являться вход контроллера, в нём может присутствовать также внутренняя нагрузка, однако она не гарантирует, что датчик будет работать стабильно. Если внутреннего сопротивления нагрузки у датчика нет, такая схема называется схемой с открытым коллектором – она может функционировать исключительно при наличии внешней нагрузки.

Вернемся к схеме. Активация датчика с выходом PNP обеспечивает подачу напряжения +V через транзистор на вход контроллера. Реализация этой схемы с датчиком, имеющим выход NPN, требует добавления в схему дополнительного резистора (номинал которого обычно подбирается в диапазоне 4.9-10 кОм) для обеспечения функционирования транзистора. В этом случае при неактивном датчике напряжение поступает через добавленный резистор на вход контроллера, что делает схему, по сути, нормально закрытой. Активация датчика обеспечивает отсутствие сигнала на входе контроллера, поскольку транзистор NPN, через который проходит почти весь ток дополнительного резистора, шунтирует вход контроллера.

Таким образом, подобный подход обеспечивает возможность замены датчика PNP на NPN при условии, что перефазировка датчика не является проблемой. Это допустимо, когда датчик исполняет роль счетчика импульсов – контроль числа оборотов, количества деталей и т. д.

Если подобное изменение не является приемлемым, и требуется сохранить в том числе логику работы системы, можно пойти по более сложному пути.

Схемы подключения датчиков PNP к устройству со входом NPN и наоборот

Суть заключается в добавлении в схему подключения дополнительного биполярного транзистора, тип которого выбирается исходя из типа входа прибора, к которому подключается датчик, а также двух дополнительных сопротивлений нагрузки. Если используется прибор с входом NPN, то и дополнительный транзистор требуется такой же. Активация датчика инициирует переключение внешнего транзистора, который уже подаёт напряжение на вход прибора. Данная схема, в отличие от рассмотренной ранее, сохраняет логику работы системы, однако более сложна в сборке.

Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Концевым выключателем карбюратора Солекс называют его винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу.

Вернее не сам винт, а его наконечник с проводом к блоку управления системы ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).

Проводить проверку концевого выключателя придется если двигатель начал глохнуть при движении «накатом», сбросе газа и при переключении передач.

Сначала пара слов о том, что такое концевой выключатель карбюратора.

Читайте так же:
Код тн вэд для розеток выключателей

Концевой выключатель предназначен для определения блоком управления ЭПХХ положения дроссельной заслонки карбюратора (закрыта или открыта). Это один из двух сигналов (второй — частота вращения к/вала берется с катушки), при наличии или отсутствии которых срабатывает система ЭПХХ. Если дроссельная заслонка закрыта и обороты выше 2100 об/мин, он отключает подачу топлива через систему ХХ. Наступает режим принудительного холостого хода (ПХХ). Если обороты упали ниже 1900 об/мин или заслонка открылась, наоборот, включает. Подача топлива и блокировка подачи происходит за счет срабатывания ЭМК. В некоторых руководствах по ремонту, винт «количества» называют датчик-винт.

Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Перед проверкой глушим двигатель. Снимаем корпус его воздушного фильтра. Педаль газа должна быть отпущена. Наконечник винта «качества» прижат к кромке рычага дроссельной заслонки.

— Отсоединяем разъем провода на концевой выключатель
— Измеряем сопротивление в проводе концевого выключателя при закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора

При помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) измеряем сопротивление в проводе подключенном к наконечнику концевого выключателя. Должно быть около нуля Ом.

Сопротивление концевого выключателя

Если есть хоть какое-то минимальное сопротивление — концевой выключатель исправен

— Измеряем сопротивление в проводе концевого выключателя при открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора

Открываем дроссельную заслонку, сопротивление на табло омметра должно стремиться к бесконечности.

Сопротивление стремится к бесконечности - дроссельная заслонка открыта

При открытой дроссельной заслонке сопротивление стремится к бесконечности, значит концевой выключатель исправен

Если все происходит так как написано, концевой выключатель карбюратора 21073 Солекс исправен, если нет, требуется его ремонт или замена.

Ремонт концевого выключателя заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

Примечания и дополнения

— При закрытых дроссельных заслонках наконечник винта (концевой выключатель) контактирует с ребром рычага дроссельной заслонки 1-й камеры – это «масса», она подается на блок управления, что является сигналом о том, что дроссельная заслонка закрыта. При нажатии на педаль «газа» рычаг перемещается, контакт винта с «массой» разрывается — это сигнал на блок что заслонка открыта.

— Схема ЭПХХ карбюратора Солекс 21073 Нива 21213.

схема ЭПХХ 21073 Солекс

ЭПХХ Солекс 21073

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector