Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борьба с электричеством, ч. 2 — Долой механику, да здравствует физика — бесконтактный концевик двери на основе геркона КЭМ-3

Борьба с электричеством, ч.2 — Долой механику, да здравствует физика — бесконтактный концевик двери на основе геркона КЭМ-3

Всем привет!
Итак, продолжим рассказ про электрику на моей машине. Думаю многие сталкивался с проблемой плохо работающего концевика двери зимой. Меня эта проблема уже достала, много каких концевиков перебровал, максимум хватало на две зимы, а потом по новой, при морозах приходилось поправлять концевик рукой, иначе грозилась повториться ситуация когда машина закрылась со мной внутри, почти перед запуском))) В общем поискав в сети действенные варианты решения проблемы наткнулся на вариант изготовления бесконтаткного концевика на основе геркона КЭМ-3 .

Мне понравился этот вариант, обзвонил пару магазинов, в одном нашлись в продаже герконы по 100 руб/шт., в принципе недорого, поэтому зная что корпус у них стеклянный, и относительно хрупкий, купил два геркона (на всякий случай)

Так уж получилось что работе появилось немного свободного времени и уточнив загрузку принялся за изготовление концевика. Разобрал концевик, в подвижном сердечнике сверлом Ø 4 мм просверлил центр, убрав направляющую для пружины и подготовив место под геркон. Далее берём геркон и аккуратно, чтобы не лопнул стеклянный корпус, откусываем одну ножку геркона, которая одиноко расположилась на торце геркона.

Далее вставляем геркон в центральный сердечник до касания с пластиком и заливаем качественным герметиком.

Оставляем это всё до утра сохнуть на полке, а пока собираемся домой)))
На следующий день приехал на работу, уточнил загрузку и поехал искать магнитики для геркона. Везде в записях читал про магнитки размером Ø10 мм на 1 мм толщиной. Именно таких не нашёл, поэтому взял что было 12*1,4 мм и 8*1 мм.

Приехал на работу, и проверив отсутствие занятости принялся дальше за изготовление. Прикинул как будет находится сердечник в концевике

вытащил всё для пайки и принялся за пайку гибких проводов от геркона на корпус

Проверил всё-ли работает при помощи магнитика, и получив положительный результат залили все контакты гель-лаком с UV отверждением в целях изоляции.

Потом всё собрал в один корпус, но до конца он не защёлкивался, толи припоя много налудил, толи провода длинные, но не важно, эти пару миллиметров пролил Супер клееми дал высохнуть. По итогк имеем концевик который легко втыкается в штатную проводку.

Пошёл пообедать и после обеда принялся за замену. Вытащил штатный концевик, поставил сделанный

и попробовал какой магнитик будет дальше работать. По итогу 12-ти миллиметровый оказался слишком мощным, взял 8-ми миллиметровый и просто примагнитил на дверь.

Дальше отрегулировал положение центрального штока так, чтобы при одном щелчке загорался свет

а при полностью закрытой двери свет гас

Проверил несколько раз, всё работает. Снял пыльник, зафиксировал шток супер клеем, надел пыльник на концевик, капнул каплю клея на магнит и прилепил его на место. Ещё раз проверил, всё работает. По итогу нескольких дней теста никаких проблем не замечено, всё отлично работает. Итого по затратам:
КЭМ-3 100 руб/шт
Магнит — 30 руб/шт
Ну и напоследок пробег

Всем удачи и поменьше проблем)))

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2021

Лада Гранта, 2017

Лада Гранта, 2017

Комментарии 25

Насчёт герметика — не спорю . Я делал не читая статей, похоже, такое решение напрашивается само собой, поэтому получилось почти полное совпадение конструкции ))

Точно так-же делал, только заливал эпоксидкой 3TON и магниты 12х3 . В родные концевики влага попадает и они гниют . И резинка дубеет со временем . Вначале поменял на ВАГовские, а потом переделал на герконы .
Магниты советую покрасить, неодим очень сильно подвержен коррозии .

Этот герметик всё переживёт))) ну посмотрю, может летом покрашу, спасибо за информацию

Многие от иномарки какие-то ставят концевики и они работают. Ты ж заморочился :))Вот не ищешь ты легких путей!

Нормальные весьма не дёшевы, а я не заморочился))) я сделал просто хорошо))) и для меня совсем не тяжело

Читайте так же:
Выключатель для вибрационного насоса

+100500
Подумываю на всех машинах заменить на герконовые, т.к. многие концевики вообще уже не купишь, а ремонтировать по срокам тождественно переделке на герконовые.
Тут как раз ваша статья попалась. Я, правда, счастливый владелец ещё советских, 2-х полюсных герконов, но это сути не меняет 😉

Да в принципе герконом можно любой слаботочный концевик заменить, всё просто)

Работа конечно интересная) но столько телодвижений это капец) лежат такие герконы в закромах, но в машине уже давно Ханс прайс, мягкие колпачки

Телодвижений ваще немного, тем более учитывая временную тишину на работе)))

Макс, всё хорошо с герконами, кроме мать их одного — со временем, причем очень небольшим, они намагничиваются и начинают залипать.
Я по "долгу службы" имел с ними дело, причем в разных вариациях — и с нормально замкнутыми контактами, и с нормально разомкнутыми. Один хрен, отлипализалипали. Постучишь — приходят в норму, ну и легкое "размагничивание" применялось.
Есть такая станция — квазиэлектронная, "Квант", так вот она вся на них основана. Так вот матрицы коммутации, приходилось каждый месяц "чистить", заменяя подобные герконы.

Я это к чему — если уж решишь на них всё-таки переделать концевик, подбирай магнит с минимально возможным уровнем магнитного поля, чтобы срабатывал "почти под предел".

Я поизучал опыт других людей, по записям БЖ, по три-четыре года вроде нормально работают, по отзывам, а у себя так и сделал, минимальный магнит и чтобы срабатывал при первом щелчке, поэтому и магнит такой маленький и расстояние подобрал. Спасибо за комментарий

В советское время подобные герконы добывали из датчиков удара охранной сигнализации что на окнах стояли (беленькие прямоугольные коробочки)

Помню я такие коробочки))) все магазины были ими обклеены

Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
is.gd/IsTnAw
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает

Ссылка не работает

Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
is.gd/IsTnAw
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает

Заработала, посмотрел, не подходят, они нормально замкнутые, а нужны нормально разомкнутые, а корпус мне по сути не важен, в этом герметике с ним ничего не станется

Вы наверное немножко далеки от радиоэлектроники. Есть нормально замкнутые герконы, нормально разомкнутые, и переключающие.
Нормально замкнутые это как раз то что нужно, дверь закрыта под действием магнита контакты разомкнуты, дверь открылась контакты замкнулись, что ещё надо?

Ну перепутал наверное. Мне нужно было сейчас, а сейчас был только вариант переключающего

по 120 руб/шт от WAG брал, они полностью идентичны, не один не залип в мороз.

Взрывозащищенная сирена серии BExS-Sounder (Gas)

Приборы серии BExS-Sounder представляют собой взрывобезопасные звуковые сигнализаторы, предназначеные для подачи предупредительных сигналов во взрывоопасных зонах промышленных предприятий и строительных объектов с присутствием в атмосфере горючих газов. 32 варианта различных сигналов первой ступени тревоги, выбор которых производится с помощью внутреннего переключателя.

zakazbexs110d

Взрывозащищенная сирена BExS110D (Gas)

bexs110d

Прибор серии BExS110D представляет собой взрывобезопасный звуковой сигнализатор, который соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работ во взрывоопасных средах». Сигнализаторы предназначены для подачи предупредительных сигналов во взрывоопасных зонах промышленных предприятий и строительных объектов с присутствием в атмосфере горючих газов. 32 варианта различных сигналов первой ступени тревоги, выбор которых производится с помощью внутреннего переключателя. Маркировка взрывозащиты — 1Ex d IIC T4 Gb. Защита от внешних воздействий — IP 67. Максимальный уровень звукового давления 117 дБ. Сигнализаторы имеют два резьбовых отверстия М20х1.5 и могут быть укомплектованы сертифицированными заглушками и кабельными вводами в зависимости от типа подводимого кабеля.

Преимущества

— удобный и просторный доступ к клеммным зажимам
— два резьбовых отверстия М20х1.5 для кабельных вводов
— укомплектован одной сертифицированной заглушкой
— возможна поставка в комплекте с кабельными вводами
— монтажная скоба из нержавеющей стали
— клеммы для входного и транзитного кабеля
— клеммы для проводников сечением от 0.5 до 4.0 кв.мм

Читайте так же:
Блок контакты положения для автоматических выключателей

Маркировка взрывозащиты

1Ex d IIC T4 Gb (-50°C≤tamb≤+55°C)
1Ex d IIB T4 Gb (-50°C≤tamb≤+70°C)
сертификаты: СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ТР ТС 012/2011 / Пожарный сертификат / СТО РМРС / ATEX / IECEx
установка: зоны 1 и 2
группа газовой смеси: IIC, IIB , IIA
степень защиты от внешних воздействий: IР 66/67

Максимальное звуковое давление:

Минимальное звуковое давление:

110 дБ(A) +/- 3dB (сигнал №2)

Напряжение:

12В, 24В, 48В — постоянный ток
115В, 230В — переменный ток
32 аварийных сигнала
3 ступени тревоги
регулировка громкости (кроме версии 12В)
автоматическая синхронизация в системах с несколькими сиренами
эффективная дальность 100м на чаcтоте 1кГц
дистанционное переключение +/-

Механические характеристики:

корпус изготовлен из алюминия морского исполнения LM6
хромирование и покрытие порошком — хорошая защита от коррозии
материал рупора — ударопрочный пластик UL94 V0 & 5VA FR ABS
цвет корпуса — красный (RAL3000)

Рабочая температура:

Вес:

постоянный ток – 3,00 кг
переменный ток — 3,20 кг

bexs110d bexds110d

Взрывозащищенная сигнальная сирена BExS110E (Gas)

bexs110e

Прибор серии BExS110E представляет собой взрывобезопасный звуковой сигнализатор, который соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работ во взрывоопасных средах». Сигнализаторы предназначены для подачи предупредительных сигналов во взрывоопасных зонах промышленных предприятий и строительных объектов с присутствием в атмосфере горючих газов. 32 варианта различных сигналов первой ступени тревоги, выбор которых производится с помощью внутреннего переключателя. Маркировка взрывозащиты — 2Ex d e IIС T4 Gc. Защита от внешних воздействий — IP 66. Максимальный уровень звукового давления 117 дБ.

Маркировка взрывозащиты

2Ex d e IIС T4 Gc (-50°C≤tamb≤+55°C)
2Ex d e IIB T4 Gc (-50°C≤tamb≤+70°C)
сертификаты: СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ТР ТС 012/2011 / Пожарный сертификат / СТО РМРС / ATEX / IECEx
установка: зоны 1 и 2
группа газовой смеси: IIC, IIB , IIA
степень защиты от внешних воздействий: IР 66

Максимальное звуковое давление:

117 дБ(A) на 1 м

Минимальное звуковое давление:

110 дБ(A) +/- 3dB (сигнал №2)

Напряжение:

12В, 24В, 48В — постоянный ток
115В, 230В — переменный ток
32 аварийных сигнала
3 ступени тревоги
регулировка громкости (кроме версии 12В)
автоматическая синхронизация в системах с несколькими сиренами
эффективная дальность 100м на чаcтоте 1кГц
дистанционное переключение +/-

Механические характеристики:

корпус изготовлен из алюминия морского исполнения LM6
хромирование и покрытие порошком — хорошая защита от коррозии
материал рупора — ударопрочный пластик UL94 V0 & 5VA FR ABS
цвет корпуса — красный (RAL3000)

Рабочая температура:

Вес:

постоянное напряжение – 3,00 кг
переменное напряжение — 3,20 кг

bexs110e bexds110e

Взрывозащищенная сирена BExS120D (Gas)

bexs120d

Прибор серии BExS120D представляет собой взрывобезопасный звуковой сигнализатор, который соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работ во взрывоопасных средах». Сигнализаторы предназначены для подачи предупредительных сигналов во взрывоопасных зонах промышленных предприятий и строительных объектов с присутствием в атмосфере горючих газов. 32 варианта различных сигналов первой ступени тревоги, выбор которых производится с помощью внутреннего переключателя. Маркировка взрывозащиты — 1Ex d IIC T4 Gb. Защита от внешних воздействий — IР 66/67. Максимальный уровень звукового давления 123 дБ.

Маркировка взрывозащиты

1Ex d IIC T4 Gb (-50°C≤tamb≤+55°C)
1Ex d IIB T4 Gb (-50°C≤tamb≤+70°C)
сертификаты: СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ТР ТС 012/2011 / СТО РМРС / ATEX / IECEx
установка: зоны 1 и 2
группа газовой смеси: IIC, IIB , IIA
степень защиты от внешних воздействий: IР 66/67

Максимальное звуковое давление:

Минимальное звуковое давление:

117 дБ(A) +/- 3dB (сигнал №2)

Напряжение:

12В, 24В, 48В — постоянный ток
115В, 230В — переменный ток
32 аварийных сигнала
3 ступени тревоги
регулировка громкости (кроме версии 12В)
автоматическая синхронизация в системах с несколькими сиренами
эффективная дальность 200м на чаcтоте 1кГц
дистанционное переключение +/-

Механические характеристики:

корпус изготовлен из алюминия морского исполнения LM6
хромирование и покрытие порошком — хорошая защита от коррозии
материал рупора — ударопрочный пластик UL94 V0 & 5VA FR ABS
цвет корпуса — красный (RAL3000)

Читайте так же:
Выключатель автоматический какие буквы

Рабочая температура:

Вес:

постоянный ток – 3,20 кг
переменный ток — 3,40 кг

bexs120d bexds120d

Взрывозащищенная сирена BExS120E (Gas)

bexs120e

Прибор серии BExS120E представляет собой взрывобезопасный звуковой сигнализатор, который соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работ во взрывоопасных средах». Сигнализаторы предназначены для подачи предупредительных сигналов во взрывоопасных зонах промышленных предприятий и строительных объектов с присутствием в атмосфере горючих газов. 32 варианта различных сигналов первой ступени тревоги, выбор которых производится с помощью внутреннего переключателя. Маркировка взрывозащиты — 2Ex d e IIС T4 Gc. Защита от внешних воздействий — IP 66. Максимальный уровень звукового давления 123 дБ.

Маркировка взрывозащиты

2Ex d e IIС T4 Gc (-50°C≤tamb≤+55°C)
2Ex d e IIB T4 Gc (-50°C≤tamb≤+70°C)
сертификаты: СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ТР ТС 012/2011 / СТО РМРС / ATEX / IECEx
установка: зоны 1 и 2
группа газовой смеси: IIC, IIB , IIA
степень защиты от внешних воздействий: IР 66

Максимальное звуковое давление:

Минимальное звуковое давление:

117 дБ(A) +/- 3dB (сигнал №2)

Напряжение:

12В, 24В, 48В — постоянный ток
115В, 230В — переменный ток
32 аварийных сигнала
3 ступени тревоги
регулировка громкости (кроме версии 12В)
автоматическая синхронизация в системах с несколькими сиренами
эффективная дальность 200м на чаcтоте 1кГц
дистанционное переключение +/-

Механические характеристики:

корпус изготовлен из алюминия морского исполнения LM6
хромирование и покрытие порошком — хорошая защита от коррозии
материал рупора — ударопрочный пластик UL94 V0 & 5VA FR ABS
цвет корпуса — красный (RAL3000)

Система неисправности FR

0110 — Сообщение CAN от блока управления ABS антиблокировочной системы отсутствует или неверно.
0111 — Измеренное блоком управления GS значение недостоверно.
0112 — Сообщение CAN от блока управления отсутсвует или неверно.
0113 — Сообщение CAN от блока управления RS управления тормоза-замедлителя отсутсвует или неверно.
0114 — Сообщение CAN от блока управления INS комбинации приборов отсутсвует или неверно.
0115 — Сообщение CAN от блока управления PSM параметрируемого спецмодуля отсутсвует или неверно.
0117 — Измеренное блоком управления WSK муфты сцепления гидротрансформатора значение недостоверно.
0119 — Измеренное блоком управления KWS значение недостоверно.
0180 — Измеренное блоком управления ART значение недостоверно.
0201 — CAN двигателя к блоку управления MR в режиме однопроводной работы
0202 — Сообщение CAN от блока управления MR отсутствует или неверно.
0203 — CAN двигателя к блоку управления MR: разрыв электроцепи
0306 — CAN двигателя к системе FLA: разрыв электроцепи
0416 — Шина High-Speed-CAN вышла из строя более чем на 100 м/сек.
0418 — Шина High-Speed-CAN вышла из строя.
0501 — Шина CAN КП в однопроводном режиме
0508 — Шина CAN КП не выдает данные.
0584 — Ограничение функции ‘KR’
0681 — Система автоматического выбора передачи вышла из строя
0682 — Система автоматического выбора передачи в аварийном режиме
0783 — Ошибка при запросе данных
1120 — Разъем ‘D+’ имеет короткое замыкание на плюс.
1125 — Разъем ‘D+’ на контакте Х4 18/13 недостоверен или имеет разрыв электроцепи или короткое замыкание на массу.
1223 — Выключатель педали сцепления 1 на контакте Х1 18/1 имеет разрыв электроцепи или неправильно отъюстирован.
1421 — Выключатель сигнала торможения имеет разрыв электроцепи или неправильно отъюстирован.
1423 — Выключатель стоп-сигналов на контакте Х118/11 имеет замыкание.
1523 — Неисправен выключатель темпомат-temposet.
1524 — Неисправен выключатель темпомат-temposet.
1526 — Вход ‘Quit’ выключатель темпомата разомкнут.
1623 — Датчик педали сцепления 1 и 2: неправильная регулировка или датчик залип
1723 — Выключатель нейтрального положения на контакте Х418/16 неисправен или залип.
1923 — Выключатель делителя на контактах Х2 18/11 и Х2 18/12 имеет разрыв электроцепи или ошибочен.
2023 — Неисправен выключатель моторного тормоза рычага задействования ‘Управление двигателем/тормозом- замедлителем’
2120 — Выход Х1 18/13 имеет замыкание на плюс.
2122 — Выход Х1 18/13 имеет замыкание на массу.
2520 — Блок выключателей 1/4 имеет замыкание на плюс.
2522 — Блок выключателей 1/4 имеет замыкание на массу.
2620 — Блок выключателей 2/3 имеет замыкание на плюс.
2622 — Блок выключателей 2/3 имеет замыкание на массу.
2720 — Датчик уровня масла в автоматической дозаправке моторного масла М2 имеет замыкание на плюс.
2823 — Двойное управление клавишами ART
2923 — Модуль рычага переключения недостоверен
2927 — Сенсорный блок GS защемлен.
2928 — Сенсорный блок GS неисправен.
2929 — Клавиша ‘Автоматически/вручную’ сенсорного блока GS заклинила.
3021 — Клемма 30 имеет обрыв.
3031 — Клемма 30: повышенное напряжение
3032 — Клемма 30: пониженное напряжение
3130 — Датчик уровня ОЖ ХЗ 15/11 или датчик контроля воздушного фильтра ХЗ 15/1 неисправен, электропитание ХЗ 15/13 имеет разрыв электроцепи или замыкание на плюс или массу.
3233 — Неисправен датчик контроля воздушного фильтра.
3236 — Достигнута граница загрязнения воздушного фильтра.
3330 — Датчик температуры наружного воздуха имеет разрыв электроцепи/короткое замыкание на плюс/массу
3430 — Датчик хода сцепления имеет разрыв электроцепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на плюс.
3533 — Неисправен датчик уровня охлаждающей жидкости.
3634 — Достигнут макс, износ фрикционных накладок сцепления.
3635 — Датчик перемещения сцепления вне допустимого диапазона
4141 — Сигнал ‘Входное число оборотов КГТ недостоверен.
4145 — Датчик частоты вращения входного вала КП: разрыв электроцепи/короткое замыкание на плюс/массу
4341 — Недействительный сигнал скорости (V)
4345 — Сигнал скорости имеет разрыв электроцепи или короткое замыкание на массу или плюс.
4440 — Первая ветвь датчика педали газа имеет разрыв электроцепи или короткое замыкание на массу или плюс.
4540 — Вторая ветвь датчика педали газа имеет разрыв электроцепи или короткое замыкание на массу или плюс.
4641 — Неисправен датчик педали газа
4642 — Датчик педали газа не достигает упора холостого хода.
4643 — Значение сдатчика педали газа вне параметрированного диапазона
4644 — Тугой ход датчика педали газа
5052 — Электромагнитный клапан 1 на контакте ХЗ 15/4 имеет короткое замыкание на массу.
5053 — Электромагнитный клапан 1 на контакте ХЗ 15/4 имеет замыкание на плюс.
5054 — Электромагнитный клапан 1 на контакте ХЗ 15/4 имеет разрыв электроцепи.
5152 — Электромагнитный клапан 2 на контакте ХЗ 15/7 имеет замыкание на массу.
5153 — Электромагнитный клапан 2 на контакте ХЗ 15/7 имеет замыкание на плюс.
5154 — Электромагнитный клапан 2 на контакте ХЗ 15/7 имеет разрыв электроцепи.
5252 — Общий провод массы электромагнитного клапана постоянного дросселя и тормоза-замедлителя имеет замыкание на массу.
5253 — Общий провод массы электромагнитного клапана постоянного дросселя и тормоза-замедлителя имеет замыкание на плюс.
5352 — Электромагнитный клапан ‘Split 1’ имеет замыкание на массу.
5353 — Электромагнитный клапан ‘Split 1’ имеет замыкание на плюс.
5354 — Электромагнитный клапан ‘Split 1’ имеет разрыв электроцепи.
5452 — Электромагнитный клапан ‘Split 2’ имеет замыкание на массу.
5453 — Электромагнитный клапан ‘Split 2’ имеет замыкание на плюс.
5454 — Электромагнитный клапан ‘Split 2’ имеет разрыв электроцепи.
5552 — Общий провод массы электромагнитных клапанов Y29 и Y30 имеет замыкание на массу.
5553 — Общий провод массы электромагнитных клапанов Y29 и Y30 имеет замыкание на плюс.
5652 — Выход «Управляющий сигнал стоп-сигналов» имеет короткое замыкание на массу.
5653 — Выход «Управляющий сигнал стоп-сигналов” имеет короткое замыкание на плюс.
5654 — Выход ‘Активация стоп-сигнала’ имеет разрыв электроцепи.
5752 — Выход «Управление фонарями заднего хода» имеет короткое замыкание на массу.
5753 — Выход «Управление фонарями заднего хода» имеет короткое замыкание на плюс.
5754 — Выход «Управление фонарями заднего хода» имеет разрыв электроцепи.
5852 — Выход «Активация D+» имеет короткое замыкание на массу.
5853 — Выход «Активация D+» имеет короткое замыкание на плюс.
5854 — Выход «Активация D+» имеет разрыв электроцепи.
5952 — Активация автоматической дозаправки моторного масла имеет замыкание на массу.
5953 — Активация автоматической дозаправки моторного масла имеет короткое замыкание на плюс.
5954 — Активация автоматической дозаправки моторного масла имеет разрыв электроцепи.
6262 — Внутренняя ошибка в блоке управления.
6265 — Внутренняя ошибка в.блоке управления.
6365 — Внутренняя ошибка в блоке управления.
7064 — Внутренняя ошибка в блоке управления.
7070 — Блок педали газа не обучен
7071 — Ошибка инициализации (обучения) передаточного отношения делителя
7072 — Ошибка инициализации (обучения) передаточного отношения клеммы W
7073 — Ошибка обучения датчика перемещения сцепления
7074 — Ошибка инициализации (обучения) на шине CAN а/м
8023 — Положение выключателя HL5 недостоверно

Читайте так же:
Автоматический выключатель 160а декрафт

Выпуск и уборка шасси. И как самолет узнает о том, что он «на земле»?

На земле шасси являются объектом пристального внимания авиатехников и летчиков. Мало того, что они выглядят очень сложно, но они еще сочетают в себе множество систем: гидравлика, электричество, пневматика. Необходимо постоянно обращать внимание на целостность всех частей, трубок, проводов, шалангов и пружин, которые опоясывают систему шасси. Могут быть как механические повреждения, так и подтекания гидрожидкости (управление шасси осуществляется гидравликой), трещины металла и износ шин. Про шины я уже достаточно подробно писал.

Выглядят шасси на земле примерно вот так.
Boeing-737:

Может возникнуть вопрос, а что будет, если шасси убрать когда самолет стоит на земле? Как вообще убираются и выпускаются шасси? Управление шасси осуществляется из кабины пилотом. Орган управления выглядит как рычаг — в одном положении шасси убираются, в другом — выпускаются. Почти на всех пассажирских лайнерах этот рычаг можно найти без особой подготовки быстро и легко. Как правило, он находится на центральной панели, и управлет им второй пилот, который сидит в правом кресле (иногда бортинженер, который сидит на некоторых отечественных самолетах по середине между пилотами).

Ручка выпуска шасси обведена красным квадратом.

Ну и на нашем родном Ту-154:

Так вот. А что будет если дернуть ручку на земле? Неужели самолет начнет убирать шасси и рухнет прямо на землю? Ничего не будет. Почему? Потому что самолет «знает», что он на земле. Осталось выяснить откуда он это знает. (Важно заметить,что некоторые самолеты все-таки могут начать убирать шасси, это относится в основном к спортивным и военным летательным аппаратам. Пассажирские лайнеры такого не допустят=) )

Читайте так же:
Как правильно проложить проводку под выключатель

Видите под пружинкой кнопочку? Так вот это концевой выключатель, который при определенном положении всего механизма нажимается замыкая электрическую цепь. Как телеграфный ключ, только нажимается механизмами. Такие выключатели повсеместно используются в технике (ноутбук знает, когда вы закрываете крышку потому что там стоит такой же выключатель, микроволновая печь включается когда закрывается дверца, свет в автомобиле выключается, когда закрываются все двери — все это маленькие концевые выключатели или концевики, зачастую хорошо спрятанные).

На стойке шасси Ту-154 целый блок концевых выключаетелей сообщает самую различную информацию самолету:

На стойке, тут же рядом, есть подсказка какие концевые выключатели за что отвечают:

Теперь рассмотрим такой вопрос. А что делать, если нужно проверить работу шасси на земле? Очень просто. Надо «обмануть» самолет. Чтобы это сделать, самолет необходимо его просто поднять!

Часто это приходится делать глубокой ночью в ОЧЕНЬ плохую погоду прямо на улице:

Чтобы хоть как-то согреться, нужно вызывать машину подогрева.

Но самолет должен летать. Поэтому работу нужно выполнить, не затягивая. Нет времени ждать солнечного утра.

Иногда, когда свободен ангар, можно это делать глубокой ночью в ангаре:

А если повезет, то в ангаре и ясным днем:

Можно даже снять все колеса и заменить на новые, пока самолет «висит». Совмещение различных работ по техническому обслуживанию в авиации только приветствуется. Иначе потом никто не будет вывешивать самолет только ради колес. Придется работать маленьким подъемником.

Лучше всего гонять шасси во время выполнения трудоемкой формы обслуживания. Тут сразу большое количество специалистов может выполнять свою работу одновременно. Днем и в ангаре.

Итак, самолет на подъемниках и можно проверять шасси:

Сейчас вы увидите КАК это происходит. На самом деле у Ту-154 одна из сложнейших и самых завораживающих систем уборки/выпуска шасси. Как можно было придумать такой красивый механизм?

Современным Ту-154 эта система досталась в наследство еще от первых реактивных бомбардировщиков Туполева Ту-16.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector