Pollife.ru

Стройка и ремонт
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет; Замена микриков в замках дверей на концевики (VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia)

Фотоотчет Замена микриков в замках дверей на концевики (VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia)

Всем владельцам VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia знакомы проблемы с микриками в замках. Глючат или вообще перестают работать. Я долго пытался приладить новый микрик к замку,но ввиду изношенности кулачка замка, было принято решение махнуть микрик на концевик.

Зашел в тазозапчасти в поисках концевиков-увидел один-в-один гольфовские коневики.Цена около 30 рублей за штуку.Вроде бы даже защитный колпачок идет в комплекте,но не уверен-на витрине лежал без колпачка. На Волгу тоже FERовские запчасти(поворотники,плафоны) идут. В общем,я удивился немного.
По сабжу родной концевик от гофля у меня был, плюс 4 разъема(снял с машины,стоящей в гараже и разобранной),остальные 3 концевика снимать не стал,т.к. защта на них порвана была,а этот как новый.
Устанавливем так: прикладываем защитный колпачок от концевика к двери в месте,где сверлим, прижимаем,иголочкой протыкаем точно посредине, дабы на краске остался след от иглы.Это будет центр отверстия. Для сомневающихся-еще ращ думаем, не жалко ли в двери делать 2-с сантиметровое отверстие. Если не жалко,то берем сверло на 21 и на 4. 4-кой сверлим в месте,где осталась отметка от иглы. Далее есть два способа-коронка на 21 или сверло на 21.Коронка в шуруповерт не влезла,а сверло нашлось. Далее бор-насадками обрабатываем края. Получаем вот что:

Далее берем микрик и срезаем с него лишнее ножом. Под лишним я подразумеваю окантовку корпуса, кто держал в руках концевик-тот поймет.Эта окантовка увеличивает диаметр входного отверстия,посему я ее срезал.Фото,к сожалению,сделать забыл.
Потом несем замок домой или тащим к машине паяльник и припаиваем разъем от концевика к проводам,идущим на микрик.Порядок неважен. Главное-на разъеме(они бывают 2-х и 3-х контактные) нам нужно всего лишь два провода.По цветам скажу позже,т.к. нет рядом разъемчика.Но если разъем 2-х контактный,то он подойдет,можно смело брать.У 3-х контактного один лишний. Несложно проверить путем прозвонки-в свободном положении концевик должен быть замкнут.Припаялись, заизолировались, замотались ХБ изолентой для защиты. Крепим к замку на хомутик провода,идущие на концевик(просверлить дырку можно в корпусе замка, как раз в том же месте,где стоял микрик, сбоку пластик-я сверлил в нем)

Ну а дельше дело нехитрое-пропускаем разъем в отверстие,ставим замок,все проверяем,работает, собираем. Потом опять разбираем(как у меня-немного неправильно собрал замок после смазывания). Втыкаем разъем в концевик и хорошенько его обматываем изолентой. К сожалению, резинок подходящих у меня не было,поэтому пока что сделал гидроизоляцию из изоленты.Потом пошукаю на разборке защиту-прицеплю.
В итоге получилось вот:

Если концевик ставить тут, то он не достает до стойки-надо колхозить буфер,буквально менее сантиметра,т.к. концевик "схватывает" в самом начале.В тазозапчастях есть упор на 08-09 модель,но он отстойно смотрится и под него вообще лучше сверлить в стойке отверстие.Я этого делать не хочу.
Буфер вырежу из резинового коврика, завтра на даче и приклею на двусторонний скотч.Пока прилепил
Вот,собственно,и все.

PS Можно поставить однокнтактный концевик-только тогда понадобится нам только синий провод,красный можно оставить на микрике или заизолировать.

Впечатления у меня только положительные-в случае окисления концевика его поменять-дело пары минут. Да и надежнее,имхо.В общем,время покажет.В Фольксваген Гольф 3 эти концевики стоят в стойке,а не в двери,где атомосфера намного агрессивнее

Концевой выключатель двери шкода фабия

Прихожу на работу, а мне во всю радиаторную решётку улыбается красная Fabia.

И настроение сразу улучшается. Приятно видеть старых знакомых. В смысле среди всего мультибренда Skoda мне всех милей и ближе.

Изначально хозяин машинки жаловался на неработающий замок водительской двери. Но, видимо, он человек с руками. Поэтому передо мной был уже готовый диагноз: «починить проводку». Оно и верно, на многих Skoda после 2008 года почему-то частенько ломаются провода, которые идут по гофре в дверь.

Читайте так же:
Включатель или выключатель как правильно говорить

Либо производитель стал экономить на нормальных проводах, либо это вмешательство потусторонних сил. Как бы там ни было, работы с этими проводами всегда хватает. От постоянного открывания-закрывания двери провода находятся в движении и изгибе. С годами высыхает изоляция — трескается, лопается, но какое-то время провод ещё держится за счёт токоведущей жилы. Потом что-то перестаёт работать, и тогда уже приходится заглянуть за гофру. Как правило, к тому времени уже точно не один провод нуждается в ремонте. Можно по-колхозному оголить и смотать «накоротко». Это в том случае, если на трассе открылось окно и не закрывается. Или машину нужно сегодня продать. Понятно дело, такой ремонт не проходит долго. Видел также умельцев, что пропаивают эти провода. Вроде бы красиво всё, и в термоусадке, но тоже ненадолго. Во-первых, пайка ломается — это место подвижное, а во-вторых, провода постоянно в натяжении. Так что для качественного ремонта нужно наращивать провода и соединять их уже дальше, в жгуте. Там, где нет открывательно-закрывательных движений.

А чтобы освободить и вывести жгут наружу для ремонта, нужно снять обивку двери, и отсоединить клипсы крепления жгута. Привычным движением сдёргиваю обивку и моему взору предстаёт неописуемой красоты зрелище… Да, хозяин предупреждал, что автомобиль зашумоизолирован, но здесь серьёзный подход. Даже обивка заклеена. Итак, аккуратно режу в нужных местах шумоизоляцию, освобождаю жгут и спокойненько ремонтирую его с хорошим запасом. Благо, с «жирных времён» остались ремонтные провода и пара обжимок. Всего в ремонте поучаствовало четыре провода — два реально отломились, ещё два силовых были на подходе. Хотя не особо доверяю пайке, да и VAG не рекомендует ремонтировать так, но решаюсь всё же пропаять два провода. Вдали от места изгиба. Вот и всё — ЦЗ заработал.

Собрал дверь и ради интереса заглянул под капот. Здесь же знаменитый мотор 1,6 в паре с АКПП. А как известно, на них частенько перетирается проводка о шланги радиатора. Ну конечно, здесь тот же случай. Провода в нехорошем контакте с системой охлаждения. Разрушения изоляции ещё не произошло, но если так оставить, то будет ещё у меня работа, а у хозяина лишние траты. Но этот человек нашёл меня через интернет и знал, что едет к мастеру. Не буду его разочаровывать, тем более делов-то на пять минут. Два пластиковых хомута и проводам больше не страшно перетирание.

Почему так сделал?
Почему не оставил «всё как есть» и не дождался повторного обращения клиента?

Шкода фабия для чего датчик сцепления

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Читайте так же:
Выключатель педали тормоза лада гранта

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.
Читайте так же:
Бытовые автоматические выключатели монтаж

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

  1. Сдвигаем назад переднее кресло.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  3. Надо залезть под руль.
  4. Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  6. Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

Видео по теме

Шкода фабия для чего датчик сцепления

Датчик сцепления

Датчик сцепления

Frost » Ср, 04 апр 2007, 14:46

Re: Датчик сцепления

shura » Ср, 04 апр 2007, 16:40

Frost » Ср, 04 апр 2007, 16:45

AnKor » Ср, 04 апр 2007, 18:44

Frost » Ср, 04 апр 2007, 20:53

torsen » Ср, 04 апр 2007, 21:47

hip » Чт, 05 апр 2007, 16:35

MK » Ср, 11 апр 2007, 14:51

Тогда другой вопрос. У меня при сбросе газа машину хорошо дёргает т.е. на других машинах я такого не замечал. Это как то связано?
как я понял при нажатии на педаль сцепления обороты зависают при неработающем датчике, но у меня в этом плане все ок.

hip » Ср, 11 апр 2007, 15:25

Тогда другой вопрос. У меня при сбросе газа машину хорошо дёргает т.е. на других машинах я такого не замечал. Это как то связано?
как я понял при нажатии на педаль сцепления обороты зависают при неработающем датчике, но у меня в этом плане все ок.

Читайте так же:
Выключатель стеклоочистителя уаз 31512

MK » Ср, 11 апр 2007, 15:54

Тогда другой вопрос. У меня при сбросе газа машину хорошо дёргает т.е. на других машинах я такого не замечал. Это как то связано?
как я понял при нажатии на педаль сцепления обороты зависают при неработающем датчике, но у меня в этом плане все ок.

22000 км назад. Но только диск, без корзины

hip » Ср, 11 апр 2007, 16:20

Тогда другой вопрос. У меня при сбросе газа машину хорошо дёргает т.е. на других машинах я такого не замечал. Это как то связано?
как я понял при нажатии на педаль сцепления обороты зависают при неработающем датчике, но у меня в этом плане все ок.

22000 км назад. Но только диск, без корзины

MK » Ср, 11 апр 2007, 16:47

hip » Ср, 11 апр 2007, 16:53

Re: Датчик сцепления

Fox » Ср, 11 апр 2007, 23:03

wladimotor » Ср, 11 апр 2007, 23:21

Шкода фабия для чего датчик сцепления

Выключатель сцепления

Выключатель сцепления

Жека998 » Пт, 01 апр 2011, 7:42

Re: Выключатель сцепления

_DM_ » Пт, 01 апр 2011, 18:12

Re: Выключатель сцепления

Roman11 » Сб, 02 апр 2011, 0:05

Re: Выключатель сцепления

ТИМОН » Сб, 02 апр 2011, 0:42

Re: Выключатель сцепления

Жека998 » Сб, 02 апр 2011, 8:16

Re: Выключатель сцепления

Стасян » Сб, 02 апр 2011, 8:25

Re: Выключатель сцепления

Жека998 » Пн, 04 апр 2011, 8:26

Re: Выключатель сцепления

prophet » Пн, 04 апр 2011, 14:52

Re: Выключатель сцепления

Жека998 » Вт, 05 апр 2011, 9:11

Re: Выключатель сцепления

Стасян » Вт, 05 апр 2011, 17:42

В прошлом году тоже лягушку на сцеплении менял,немного отличалась от оригинала (в основном формой),но в остальном подошла.

Концевик двери Шкода Октавия Тур

шкода октавия с открытой дверью

Некоторые владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур сталкиваются с проблемой, когда при открытии дверец, в салоне не загорается свет. Но это лишь верхушка айсберга – на панели приборов не срабатывает индикатор открытия/закрытия дверей, что влечет за собой отсутствие автоматической подкачки топливного насоса и не корректную работу системы сигнализации. Все эти «симптомы» говорят о том, что сломался концевик.

Сама по себе проблема вполне разрешима, но сложность заключается в том, что при обращении на станцию технического обслуживания, Вам будет предложена замена замка в сборе, и никак иначе. А это уже совсем другой уровень ремонта, и стоимость услуги, так же, значительно возрастет.

Если не желаете переплачивать за ремонт Шкода Октавия Тур, устраните поломку самостоятельно. Тем более что замена концевика выполняется предельно просто. Главное, чтобы под рукой был исправный микрик, можно даже от другой модели автомобиля – они практически все идентичны и разницы в их работе нет.

Выполнение работы

Вообще, существует несколько способов замены концевика двери. Рассмотрим самый простой и быстрый вариант, чтобы ремонт Шкода Октавия Тур не вызвал ненужных трудностей.

Для ремонта Вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель, лучше взять электро;
  • сверло;
  • термоусадка;
  • изолента;
  • силикон.

белая шкода октавия с открытой дверью

Новый концевик лучше брать универсальный, но если есть под рукой рабочий от более старых моделей автомобиля, он тоже подойдет. Единственная разница между универсальным и устаревшим микриком – в размерах. Новые выпускают стандартного диаметра – 10 мм, устаревший образец – 20 мм, то есть для него придется еще поискать специальный бур.

шкода октавия тур вид сбоку

Отверстие сверлим под замком двери, в появившемся просвете увидите два провода – если на Шкода Октавия установлен стандартный замок, то провода будут синего и красного цвета. Аккуратно подрежьте провода со стороны замка и прикрепите их к контактам нового микрика. Вообще, на новой детали три контакта, но задействованы будут только два – крайние. Средний можно сразу просто отломать – он будет затруднять подсоединение.

Читайте так же:
Автоматические выключатели legrand для постоянного тока

Скрутки необходимо обязательно правильно заизолировать. Первый слой – термоусадка, второй – изолента. Следите, чтобы все оголённые контакты были покрыты защитным слоем.

Теперь аккуратно поставьте концевик в высверленное отверстие. Когда убедитесь, что деталь установлена правильно и не выпирает, заливаем новообразованную дыру силиконом. Теперь можно сверху надеть резиновый чехол. Проверьте, как открывает и закрывается дверь.

Если все выполнено правильно, то при первом же открытии двери Вы увидите долгожданный свет, панель приборов тоже оповестит об открытии сигналом соответствующего индикатора.

Если Вы сомневаетесь, что новый микрик подойдет по длине, то можно выполнить предварительный его замер. Чтобы узнать, какая именно длина нужна, прикрепите кусок пластилина в том месте, где расположится новая деталь. Теперь закройте, после открытия аккуратно снимите образовавшийся слепок, аккуратно – измерив его, узнаете необходимую Вам длину.

Весь процесс ремонта Шкода отнимет не более 1 часа и обойдется предельно дешево.

Индикация дверей не работает

Какой то концевой выключатель не срабатывает. Нужно найти на какой двери и почистить/смазать или заменить. Про багажник тоже не забудь.

дверь нашел какая глючит, а вот разбирать и снимать замок что-то не решаюсь, может кто снимал , как вообще процедура трудная или как.

Чё-то я очкую, Славик. (Наша Раша)

Вот в помощь (один парень на драйве описывал ремонт концевика):

Восстановление концевого выключателя двери Шкоды

Ох, вот и добрались у меня руки до ремонта выключателя.

Процесс снятия дверной карты занял 10 минут (все по руководству), а вот дальше началось веселье.

В отличии от предыдущей версии, на Октавии А5 в двери появился щит для крепления оборудования, стеклоподъёмников и т.п., он то и вызывает основные сложности ремонта.

Карта двери на шкоде для крепления оборудования

Прежде чем высверливать клепки, отключаем все фишки и убираем все провода, которые к нему крепятся.

И самое интересное — это удаление фиксаторов стекла — мне пригодились: болт М5 L = 60 мм., и хирургический зажим.

Фиксатор стекла

Основной фиксатор стекла

Далее поднимаем руками и фиксируем стекло в закрытом положении. Высверливаем клепки сверлом на 6. Убираем дверную наружную ручку. Откручиваем два болта с самого замка и вуаля — вот и замок.

Снятый замок двери шкоды

Снимаем скобку с концевика и разбираем его. Мне повезло — внутренности были целы, только нажимной "пенёк" сшоркался.

Разобранный концевик шкоды

Вместо пенька решено было ставить светодиод, чуть подпилив низ диода.

Несколько проверок и УРА, все в норме — работает как надо.

Процесс сборки усложнялся только поиском рабочего заклёпочника" и установкой фиксаторов стекла.

ПыСы, сори за качество фоток.

Цена вопроса: 54 рубля.

Передний замок можно вытащить и через динамик двери, чтобы не снимать всю карту.

— А разница? Всё равно клёпки высверливать.

— Со стеклоподъёмником не заморачиваться. Количество клепок меньше. Размер клепёк тоже меньше.

— Где ж ты раньше был с советами.

— Сам недавно столкнулся с этой проблемой. Решил попробовать. Получилось. Может кому пригодится. Просто сам искал информацию что да как.

Искренне сочувствую, но замки наверно беда на любом авто.

Я уже менял замок багажника, потом замок задней левой двери и сейчас не работает задняя правая дверь на открытие после снятия с сигналки. А изнутри открывается (
Замки по 4500 + замена по 2000. Сил уже нет с ними бороться (

— Микрик стоит 450-500 руб. за штуку, плюс планка нажимная для микрика 50 руб. Я менял на фольце и уже для шкоды на запас купил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector