Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Моментный выключатель настраивается на максимальный крутящий момент, развиваемый электроприводом. Путевой выключатель настраивается на отключение электродвигателя в момент, когда запорный клин сядет в свое гнездо.  [1]

В случае заклинивания шибера при опускании его срабатывает моментный выключатель , и цепи питания катушки 3 и промежуточного реле РПМ разрываются контактом его кнопки стоп АКС. При этом загорается лампочка аварии Л Ж и рвется цепь повторного включения задвижки на закрытие.  [2]

Вследствие этого приращение момента электродвигателя ЛУИ после срабатывания моментного выключателя и величина динамического момента / Идин ( рис. 2) при торможении, которые определяются общей жесткостью, будут меньше. Недостатком данного привода является усложнение конструкции кинематической передачи и ограничение момента только при движении в сторону закрывания.  [3]

Путевой выключатель настраивается на срабатывание с небольшим отставанием от моментного выключателя и служит только для включения сигнальной лампы.  [4]

На рис. 3 приведена схема управления арматурой с ограничением момента закрытия при помощи пружинного моментного выключателя .  [6]

Если при закрытии задвижки по каким-либо причинам не сработает путевой выключатель ВПЗ, при достижении крайнего положения клина задвижки моментный выключатель червячного редуктора своей тягой воздействует на аварийную кнопку Стоп — АКС и остановит электродвигатель.  [8]

Электропривод типа ЭПВ состоит из электродвигателя во взрывонепро-ницаемом исполнении, червячного редуктора, путевого выключателя, муфты ограничения крутящего момента, механизма ручного управления, клеммной коробки и моментного выключателя . Клеммная коробка с моментным и путевым выключателями выполнена во взрывозащищенном исполнении. Путевой выключатель предусматривает возможность установки взрывозащищенного корпуса с сельсином для дистанционного наблюдения за положением рабочего органа арматуры.  [9]

Привод состоит из 1) корпуса с приводным механизмом, 2) электродвигателя с электромагнитным тормозом, 3) ручного привода с переключателем на работу от механического привода, 4) моментного выключателя , 5) конне-вого выключателя для управления задвижкой, 6) парового клапана с механизмом для автоматического управления клапаном пароблокировкп.  [10]

IPT — SPT — элементы теплового реле; БКС — блокирующая кнопка стоп; ВПО — контакты путевого выключателя, открытия задвижки; ВПЗ — контакты путевого выключателя ваквы-тия задвижки; АКЗ — контакт моментного выключателя ; ЛСО — лампа сигнальная открытия; ЛСЗ — лампа сигнальная закрытия; о — открытие; 3 — закрытие.  [12]

Катушка 3 реверсивного магнитного пускателя получает питание на прикрытие через контакты универсального переключателя УП, НО контакты реле РИ и 2РП, НЗ контакт кнопки КО, НО контакт реле РИМ, контакт конечного выключателя закрытия ВИЗ, автоматическую кнопку стоп моментного выключателя А КС и контакты БКС.  [13]

При срабатывании реле 1РП катушка закрытия 3 реверсивного магнитного пускателя получает питание по цепи: контакт универсального переключателя УП, нормально открытый ( НО) контакт реле 1РП, нормально закрытый ( НЗ) контакт кнопки открытия КО, НО контакт реле РПМ, контакты конечного выключателя закрытия ВПЗ, автоматической кнопки стоп моментного выключателя АКС и блокировочной кнопки стоп ручного управления БКС.  [14]

Схема управления электрозадвижкой

Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

Читайте так же:
Как должен ставиться выключатель

Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

  • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL…IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
  • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
  • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

Шкаф обеспечивает останов задвижки снятием напряжения управления задвижкой:

  • при нажатии кнопки «Стоп»;
  • или при приеме дистанционного сигнала контактного типа на останов задвижки.

Шкаф обеспечивает по каждому направлению возможность отключения управления задвижкой с обеспечением световой индикации об отключении. Шкаф обеспечивает прием сигналов о положении задвижки («открыта», «закрыта», «заклинивание») и световую индикацию положения: «ОТКРЫТА», «ЗАКРЫТА», «ЗАКЛИНИВАНИЕ».


Электрическая схема


Электрическая схема с раскладкой продукции EKF

Где используют задвижки с электроприводом?

Электрифицированная арматура применяется как в бытовых, так и промышленных системах. Задвижки с электроприводом целесообразно устанавливать на трубопроводах диаметром более 50 мм, транспортирующих холодную и горячую воду, пар и технические жидкости. Однако в некоторых областях, например, в атомной энергетике, оправдано применение запорной арматуры на трубах меньшего диаметра.

Способ управления задвижкой зависит от выполняемых функций и места установки. Запорную электрифицированную арматуру применяют в промышленности в качестве активного элемента автоматической системы управления технологическим процессом. Это позволяет управлять ею не только дистанционно, но и участвовать в работе блокировок.

Запорная арматура нашла широкое применение в системах водоснабжения. Там может устанавливаться как прямопроходные, так и задвижки с суживающейся проточной частью. Однако использовать последние в магистральных трубопроводах большого (1,5-2 м) диаметра не разрешается из-за возникновения на арматуре высокого перепада давления.

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Оснащение систем пожаротушения общественных зданий и промышленных сооружений позволило организовать автоматическую подачу воды к очагу возгорания по командам автоматической пожарной сигнализации.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности устройства и виды трехходовых клапанов, применение в системах отопления

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

заслоночный кран

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.
Читайте так же:
Выключатели работающие от пульта

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Защита электродвигателей

Для защиты электродвигателей от перегрузки и токов КЗ используется автоматический выключатель QF с комбинированным расцепителем. Защита электродвигателя от исчезновения напряжения (нулевая защита) осуществляется катушкой магнитного пускателя. Электросхема управления двумя гидроагрегатами насосной станции.

Схема управления задвижками

Рис.2 Схема автоматического управления двумя насосами.

Схема управления двумя насосными агрегатами насосной станции позволяет организовать автоматическое управление насосной станцией без участия дежурного персонала. Электросхема насосной станции включает в себя 2 гидронасоса. Один насос работает в нормальном режиме. Второй насос находится в резерве и автоматически включается в работу, если первый не справляется с нагрузкой либо вышел из строя. Какой из насосов в данный момент работает в рабочем режиме, а какой — резервный, определяет переключатель режима откачки ПО:

  1. первое положение переключателя – в рабочем режиме насос 1;
  2. второе положение – в рабочем режиме насос 2.

Схема позволяет автоматически управлять электродвигателями гидроагрегатов, имеющих постоянно открытые выходные заглушки. Для определения уровня воды в емкости в схеме используется четырехуровневый электронный датчик уровня ДУ. Его контактами Э1, Э2, Э3, Э4 подаются команды управления на запуск и отключения двигателей системы водоснабжения. Рассмотрим работу схемы в автоматическом режиме, при рабочем насосе 1 с двигателем М1. Переключатель ПО в 1 положении. Контакты 1, 3 переключателя отсечки замкнуты, но реле РУ1, РУ2 не срабатывают, так как их цепь разомкнута контактами Э2, Э3 датчика ДУ. Если уровень жидкости повышается до уровня датчика Э2, цепь катушки реле РУ1 замыкается. Реле срабатывает. Замыкается его контакт РУ1, которым подается напряжение к катушке магнитного пускателя. Магнитный пускатель своими контактами КМ1.1 подает питание к электродвигателю насоса М1. Запускается электронасос Н1 и начинает откачку.

Электросхема насосных станций

В нормальном режиме уровень воды в емкости снижается, цепь контакта Э2 разрывается, однако двигатель продолжает работать. Он отключится только тогда, когда уровень воды упадет ниже контакта Э1. Это сделано для того, чтобы избежать частых циклов включение-выключение двигателя при небольшом колебании уровня жидкости возле уровня контакта Э2. Если производительности насоса Н1 не хватает или он вышел из строя, уровень жидкости будет подниматься и замкнет контакты датчика Э3, которое подаст питание в цепь катушки реле РУ2. В результате будет подано напряжение на магнитный пускатель ПМ2, контакты которого обеспечат запуск электродвигателя М2 резервного агрегата. Резервный насос отключится при снижении уровня ниже контакта Э1.

Если уровень жидкости по какой-либо причине достигнет уровня максимально допустимого уровня, замкнется контакт Э4. Это вызовет срабатывание аварийного реле РА, которое оповестит персонал о ненормальном режиме. Контроль напряжения в схеме осуществляется с помощью реле РКН. Цепи сигнализации питаются от шин гарантированного питания. Лампа НL сигнализирует о наличии напряжения в цепях управления насосами. При необходимости, можно перевести насосы на ручное управление и управлять процессами включения и отключения вручную.

Читайте так же:
Автоматический выключатель abb 1 полюсной 16a

Электросхема насосных станций

2.3.3. Электрическая схема управления

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.


Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.


Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.


Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.


Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.


В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки. схема подключения таймера

Задвижка с электроприводом

Задвижка с электроприводом – современное запорное устройство, которое успешно применяется в системах горячего и холодного водоснабжения, а также и в других. К примеру, кондиционирование и отопление и иные технологичные системы, где не предусмотрено использование агрессивных жидкостей, нуждаются в таких запорах, поскольку именно такое решение позволят добиться максимально эффективной работы. Кроме всего вышесказанного, задвижка с электроприводом позволяет настроить работы в ручном и в автоматическом режимах, зачастую даже с дистанционным управлением, что, несомненно, удобно и безопасно.

Выбор типа привода (с пружиной или без) осуществляется в строгом соответствии с требованиями конкретной системы, однако есть и другие параметры, влияющие на него: перекрываемое давление, условия окружающей среды, наличие управляющего сигнала и т.д.

Принцип работы задвижки, оснащенной приводом

Задвижка с электроприводом работает по известному и простому принципу поворотного диска, в задачи которого вменяется своевременное и надежное сдерживание потока воды или другой жидкости. Так, диск занимает строго перпендикулярное положение относительно оси потока, причем делает это после получения соответствующего сигнала. В разных конфигурациях возможны варианты оснащения возвратной пружиной, но есть модели и без нее.

Рабочий механизм расположен внутри корпуса, состоит он из двух (как правило) седел, установленных либо параллельно, либо под углом относительно друг друга. Для надежности в положении «закрыто» присутствуют специальные уплотнители, которые осуществляют дополнительную герметизацию затвора.

Сам затвор также движется, только само движение осуществляется за счет штока или шпинделя (в разных моделях отличается). Шпиндель же в комплекте с ходовой гайкой – это не что иное, как резьбовая пара, в задачи которой вменяется осуществление рабочего перемещения самого затвора в необходимых вариантах.

Используемые материалы

Задвижка с электроприводом - стальКак правило, производители предлагают базовые материалы, из которых по технологии могут изготавливаться задвижки:

  • Сталь (нержавеющая и оцинкованная)
  • Чугун
  • Латунь
  • Бронза
Читайте так же:
Как подключить проходной двухклавишный выключатель с трех мест

Все материалы имеют свои достоинства и недостатки, но на работу самой задвижки в технологическом смысле материал изготовления не влияет. Руководствуясь теми или иными соображениями, можно выбирать латунные или бронзовые варианты только лишь при существующих жестких ТУ системы, к тому же, задвижки из этих материалов производители предлагают в муфтовом исполнении. Такой тип запорных узлов с электроприводом имеет гораздо более скромное распространение, а это значит, что и выбирают их реже, чем чугунные и стальные. Имеет значение и стоимость, и надежность в работе, и отсутствие различных нареканий.

Варианты приводов

Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

  • определенные климатические параметры,
  • высокий уровень защиты от взрыва,
  • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

  • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
  • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
  • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

  • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
  • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
  • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

Где применяются задвижки с электроприводом

Задвижка с электроприводом, чугун

Основное место применения – это системы водопроводов, кондиционирования, отопления и прочие, где в обязательном порядке необходимо автоматизировать процесс, а также добавить к этому возможность удаленного управления. Зачастую автоматический режим необходим и там, где такие узлы устанавливаются в сложных в обслуживании труднодоступных местах.

Задача выбора конкретной модели осложнена, если доступ к ней затем будет ограничен, то есть, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант, рассчитать срок беспроблемной работы задвижки. Если техническое обслуживание будет очень сложным, то оно, несомненно, будет экономически невыгодным, что сделает всю сеть, в которой установлена задвижка, нерентабельной.

Еще один параметр, который обязательно требует именно такой конструкции – системы с большими диаметрами условного прохода. Здесь подразумевается, что для открытия и закрытия совершается впечатляющее количество оборотов, а значит, нет возможности обеспечить быстрое перекрытие потока. Автоматизация в данном случае позволит отстроить работу всей систем ы в нужных границах, что приведет и к экономической эффективности, и к соблюдениям существующих норм безопасности.

Читайте так же:
Конструктивное исполнение автоматических выключателей

Электропривод многооборотный РП-А и РП-Б

Предназначен для дистанционного и местного управления трубопроводной арматуры общепромышленного исполнения.

Электропривод РП РП-А-01 РП-А-02 привод задвижки

Электропривод позволяет осуществлять:

  • 1. Открытие и закрытие арматуры с пульта управления и остановку запорного устройства в двух промежуточных положениях;
  • 2. Автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении запорным устройством арматуры крайних положений (открыто, закрыто) и при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на открытие или закрытие;
  • 3. Сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры, срабатывания муфты предельного момента;
  • 4. Местное указание крайних положений запорного устройства арматуры;
  • 5. Дистанционное указание положения запорного устройства — по специальному заказу поставляется датчик без показывающего прибора;
  • 6. Создание заданного крутящего момента на приводном валу и его регулировку при закрывании и открывании арматуры;

В состав электропривода входит редуктор с муфтой крутящего момента 1, электродвигатель 2, маховик ручного дублера 3 и коробка путевых выключателей.

Основные технические данные электропривода РП-А приведены в таблице:

Диапазон ограничения момента ограничивающим устройством, Н.м

Диапазон количества оборотов привод. вала

Мощность э/д, кВт, на более

Частота вращения привод. вала, об/мин

Масса, кг, не более

Электропривод задвижки РП-А-01

Электропривод задвижки РП-А-02

Рабочее положение — любое.

Режим работы — в соответствии с ПВ электродвигателей.

Род тока — переменный, трехфазный, частотой 50Гц, мощность 380В.

Электродвигатели предназначены для работы при температуре окружающей среды от -40 до +40 и относительной влажности до 95%.

Усилие на рукоятке ручного дублера — не более 60Н.

Кабельные выводы — сальниковые.

Рекомендуемая таблица применяемости электроприводов РП-А для запорной арматуры (чугунные задвижки 30ч906бр 30ч917бр):

Условный проход задвижки (30ч906бр, 30ч917бр), DN

Рабочее давление PN, кгс/см2

Присоединительные размеры:

Присоединение фланец типа А электропривода задвижки РП-А-01 РП-А-02

Электропривод с червячным редуктором с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента тип Б

Электропривод типа Б предназначен для дистанционного и местного управления трубопроводной арматурой промышленного назначения.

Рабочее положение — любое.

Рабочий режим — в соответствии с ПВ электродвигателей.

Род тока — переменный, трехфазный, частотой 50Гц, напряжением 380В.

Электропривод позволяет осуществлять :

— открытие и закрытие арматуры с пульта управления и остановку запорного устройства в двух промежуточных положениях, автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении запорным устройством арматуры крайних положений (открыто, закрыто) и при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на открытие или закрытие; — сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры, срабатывания муфты предельного момента;

— местное указание крайних положений запорного устройства арматуры;

— дистанционное указание положения запорного устройства — по специальному заказу поставляется датчик без показывающего прибора;

— создание заданного крутящего момента на приводном валу и его регулировку при открывании и закрывании арматуры;

— автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое;

— создание повышенного условия в начале хода запорного органа на открытие путем блокировки муфты ограничения крутящего момента в начале хода на открытие.

Рис. Габаритные размеры электропривода.

Чертеж схема электропривода конструкция присоединения привода задвижки 30ч906бр 30с941нж 30ч917бр

Присоединительные размеры :

Присоединительный ответный фланец электропривода тип Б для задвижки Основные параметры приводов РП-Б :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector