Pollife.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

аккумуляторные клеммы

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Стандарты автомобильных типов клемм для аккумулятора

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

маркировка автомобильного аккумулятора

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

аккумуляторные свинцовые клеммы

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

медные клеммы для батареи

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Читайте так же:
Как поставить евро выключатель

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

латунные клеммы для АКБ

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Клеммы АКБ с выключателем массы в Москве -492 товара

Выключатель массы СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ от 417 i 1 отзыв доставка из Ялты Выключатель массы СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ
Клемма аккумулятора с винтовым зажимом от 535 i доставка из Ульяновска Клемма аккумулятора с винтовым зажимом
Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 003 от 280 i доставка из Таганрога Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 003
Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 010 от 270 i 1 отзыв доставка из Тольятей Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 010
Клемма заземления GWC 300 A Italy от 673 i доставка из Воскресенска Клемма заземления GWC 300 A Italy
Клемма аккумулятора с винтовым зажимом от 535 i доставка из Тамбова Клемма аккумулятора с винтовым зажимом
Клеммы АКБ стартвольт Sbt 013 от 225 i доставка из Саранска Клеммы АКБ стартвольт Sbt 013
Клеммы АКБ Alca 509100 от 299 i доставка из Армавира Клеммы АКБ Alca 509100
Клемма заземления крокодил Кедр 8011741 от 260 i 2 отзыва доставка из Орска Клемма заземления крокодил Кедр 8011741
Клеммы Акб В Комплекте Свинец, Гайка-Барашек 8мм STARTVOLT арт. SBT001 от 352 i доставка из Томска Клеммы Акб В Комплекте Свинец, Гайка-Барашек 8мм S.
Клеммы аккумуляторные, AutoStandart 106221 от 271 i 2 отзыва доставка из Клеммы аккумуляторные, AutoStandart 106221
Аккумуляторная клемма Furutech F-12 Battery Elixir (12V) от 21 900 i доставка из Воронежа Аккумуляторная клемма Furutech F-12 Battery Elixir.
Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 001 (2шт) от 328 i 6 отзывов доставка из Реутова Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 001 (2шт)
Клеммы Акб В Комплекте Медь, Гайка-Барашек 8мм STARTVOLT арт. SBT002 от 317 i доставка из Новомосковска Клеммы Акб В Комплекте Медь, Гайка-Барашек 8мм STA.
Аккумуляторная клемма Connection SRT 2 (2 pcs) от 1 550 i доставка из Чебоксар Аккумуляторная клемма Connection SRT 2 (2 pcs)
Клеммы Акб В Комплекте Медь, Винт И Гайка 8мм STARTVOLT арт. SBT003 от 350 i доставка из Наро-Фоминска Клеммы Акб В Комплекте Медь, Винт И Гайка 8мм STAR.
Клемма АКБ AUTOPROFI BAT/TER-102 универсальная, крепление жилы планкой, специальный свинцовый сплав, 1шт. от 299 i доставка из Шахт Клемма АКБ AUTOPROFI BAT/TER-102 универсальная, кр.
Клемма аккумуляторная ACV BTR-2281P (+) от 740 i доставка из Хабаровска Клемма аккумуляторная ACV BTR-2281P (+)
Клемма Rexant 10шт 06-0399-A от 400 i доставка из Кстово Клемма Rexant 10шт 06-0399-A
Магнитный держатель клеммы заземления 400А, Forceberg от 858 i 1 отзыв доставка из Коврова Магнитный держатель клеммы заземления 400А, Forceb.
Клемма заземления 500А E-500M Solaris магнитная в блист. (непрерыв. режим 400А; макс. 500А; 86 мм; 27 кг) (SOLARIS) от 860 i доставка из Кстово Клемма заземления 500А E-500M Solaris магнитная в.
Клемма АКБ универсальная, быстросъемная, набор 2 шт. K-009 2856913 от 683 i доставка из Уфы Клемма АКБ универсальная, быстросъемная, набор 2 ш.
Клеммы Акб В Комплекте Сплав Цинка И Меди, Прижимная Планка (Левое (-), Правое (+)) До 50 Мм STARTVOLT арт. SBT008 от 503 i доставка из Воскресенска Клеммы Акб В Комплекте Сплав Цинка И Меди, Прижимн.
Клеммы Акб В Комплекте Цинк, Болт И Гайка 10мм STARTVOLT арт. SBT009 от 273 i доставка из Пушкино Клеммы Акб В Комплекте Цинк, Болт И Гайка 10мм STA.
Клеммы Акб +/- Медь Винт И Гайка 8 Мм Startvolt Sbt003 $ STARTVOLT арт. SBT 003 от 334 i доставка из Дзержинского Клеммы Акб +/- Медь Винт И Гайка 8 Мм Startvolt Sb.
Клеммы АКБ в комплекте медь, болт, 10 мм STARTVOLT SBT004 от 480 i доставка из Махачкалы Клеммы АКБ в комплекте медь, болт, 10 мм STARTVOLT.
Клеммы АКБ Autovirazh AV-010101, латунь 1271942 от 602 i доставка из Челябинска Клеммы АКБ Autovirazh AV-010101, латунь 1271942
Клемма заземления крокодил КАЛИБР ЗМС-500 от 679 i 3 отзыва доставка из Красногорска Клемма заземления крокодил КАЛИБР ЗМС-500
Клеммы аккумуляторные "ГЛАВДОР", латунь, набор 2 шт 2538900 от 602 i доставка из Солнечногорска Клеммы аккумуляторные «ГЛАВДОР», латунь, набор 2 ш.
Клеммы АКБ Alca 509100 от 293 i доставка из Архангельска Клеммы АКБ Alca 509100
Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 014 (2шт) от 148 i доставка из Нового Уренгоя Клемма аккумулятора СтартВОЛЬТ SBT 014 (2шт)
Клемма СВЕТОЗАР 49170-6, 2 шт. от 195 i доставка из Лобни Клемма СВЕТОЗАР 49170-6, 2 шт.
Клемма аккумулятора ACV BTR-2281P от 498 i доставка из Орска Клемма аккумулятора ACV BTR-2281P
Клеммы аккумуляторные АКБ латунные универсальные с антикоррозийной защитой от 495 i доставка из Красноярска Клеммы аккумуляторные АКБ латунные универсальные с.
Клемма аккумуляторная ACV BTR-1281P+ от 542 i доставка из Воронежа Клемма аккумуляторная ACV BTR-1281P+
Клемма заземления крокодил Solaris E-300C от 344 i 6 отзывов доставка из Ижевска Клемма заземления крокодил Solaris E-300C
Клемма заземления магнитная ESAB СВ000010318 (0000500415) от 1 196 i 1 отзыв доставка из Пскова Клемма заземления магнитная ESAB СВ000010318 (0000.
Аккумуляторная клемма Connection BBC 41PF от 2 830 i доставка из Феодосии Аккумуляторная клемма Connection BBC 41PF
Аккумуляторная клемма Connection BBC 11P DGT от 3 960 i доставка из Орехово-Зуево Аккумуляторная клемма Connection BBC 11P DGT
Клемма АКБ "+" трехконтактная быстросъемная (Cargen) от 939 i 1 отзыв доставка из Всеволожска Клемма АКБ «+» трехконтактная быстросъемная (Carge.
Клеммы Акб В Комплекте Asia-Type 3 Цинк С Медным Покрытием, Прижимная Планка До 50мм STARTVOLT арт. SBT006 от 195 i доставка из Тюмени Клеммы Акб В Комплекте Asia-Type 3 Цинк С Медным П.
Клемма АКБ AUTOPROFI BAT/TER-107 универсальная, с цвет. маркировкой полярности, крепление жилы планкой, специальный свинцовый сплав, 2 шт. от 399 i доставка из Волгограда Клемма АКБ AUTOPROFI BAT/TER-107 универсальная, с.
Клемма аккумуляторная ACV BTR-1281P (+) от 400 i доставка из Иркутска Клемма аккумуляторная ACV BTR-1281P (+)
Аккумуляторная клемма Connection FRT 2 от 910 i доставка из Балаково Аккумуляторная клемма Connection FRT 2
Клемма заземления крокодил ESAB КЗ-250А Eco (700006001) от 811 i 4 отзыва доставка из Саратова Клемма заземления крокодил ESAB КЗ-250А Eco (70000.
FEYT, Клеммы АКБ, закрытые, 2 шт от 193 i доставка из Вологды FEYT, Клеммы АКБ, закрытые, 2 шт
Клемма заземления крокодил КАЛИБР ЗМС-300 от 354 i доставка из Прокопьевска Клемма заземления крокодил КАЛИБР ЗМС-300

Читайте так же:
Заменить обычный выключатель проходным

Категория клеммы акб с выключателем массы для города Москва содержит 492 товара, которые продаются в 49 магазинах по цене от 3 руб. до 21900 руб.

Как правильно снять и одеть клеммы на аккумулятор?

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Читайте так же:
Выключатель автоматический трехполюсный 63а c s803c 25ka s803c c63

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

клеммы-для-акб

Блоки питания

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

аккумулятор для авто

Без аккумулятора машина не сдвинется с места

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.
Читайте так же:
Вито 638 выключатель сигнала торможения

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

клеммы

Плюсовая толще, чем минусовая

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

окисление клемм

Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Читайте так же:
Выключатель массы для луаз

какую клемму снимать с аккумулятора-первой

Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

какую клемму снимать с аккумулятора первой

Первой одевается плюсовая клемма

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector