Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ»

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ»

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ»

В журнале «Моделист-конструктор» № 10 за 1985 год было опубликовано описание электронного выключателя «массы» (ВМ) для аккумуляторной батареи (АБ) автомобиля. Оригинальность и простота схемы мне понравились. Конечно же, применил ее на своей автомашине. Причем творчески. В результате появилась конструкция, которая, в отличие от прототипа, позволяет успешно использовать электронный ВМ даже при возникновении в бортовой сети нештатных ситуаций типа короткого замыкания. Кроме того, у моей разработки предусмотрен индикатор включения. А ведь это дополнительные удобства.

Как видно из упрощенной (рис. 1а) и полной (рис. 1б) принципиальных электрических схем усовершенствованного мною электронного ВМ, включается и выключается устройство двумя удобными кнопками. Работа устройства (да и всей бортовой системы в целом) стала более надежной благодаря встроенному фильтру, защищающему аппаратуру от высоковольтных помех, на которые генератор и система зажигания, что называется, не скупятся.

Фильтр собран на двух конденсаторах С1, С2 и стабилитроне VD1. Первые гасят пульсации напряжения выпрямителя генератора, в то время как полупроводниковый VD1 (с напряжением стабилизации 18 В) устраняет скачки напряжения, возникающие в бортовой сети автомобиля при работе системы зажигания, а также электродвигателей. Предназначение конденсаторов СЗ—С5 — гасить искрение контактов реле и кнопочных выключателей. Диод VDЗ также служит для четкого срабатывания кнопки SВ2 и устранения «дребезга» контактов реле К1, появляющегося в результате ЭДС самоиндукции в его обмотке.

На VD2 и VS1 собрана силовая часть устройства. Через диод VD2 протекает весь ток заряда, а через тиристор VS1 — ток разряда аккумуляторной батареи. С нажатием на кнопку SВ1 срабатывает реле К1 и благодаря контактам К1.2 переводит себя на блокировку. Одновременно замыкаются контакты К1.1, вызывая открывание тиристора VS2. Он, в свою очередь, включает более мощный VS1. Открываясь, тот подключает к корпусу автомобиля аккумуляторную батарею, о чем тотчас начинает сигнализировать светодиод НL1.

Рис. 1. Упрошенная (а) и полная (б) принципиальные электрические схемы электронного выключателя «массы»

Рис. 1. Упрошенная (а) и полная (б) принципиальные электрические схемы электронного выключателя «массы»

Рис. 1. Упрошенная (а) и полная (б) принципиальные электрические схемы электронного выключателя «массы»

При нажатии на кнопку SВ2 обмотка реле К1 обесточивается и его контакты размыкаются. Одновременно замыкаются аноды и катоды тиристоров, что вызывает их принудительное закрывание.

В налаживании устройство фактически не нуждается. Но возможна ситуация, когда «масса» автомобиля не будет выключаться. Тогда придется уменьшить сопротивление резистора R2 до 2—6 Ом, а возможно, потребуется даже поменять местами группы контактов кнопки SВ2.

К деталям устройство не критично. Вместо тиристора VS1 типа Т161-160 можно применить столь же мощный аналог, рассчитанный на максимальный прямой ток не менее 160 А и обратное напряжение не менее 200 В. В качестве VD2 подойдет любой диод с током от 35 А и более при Uобр. > 200 В. Кроме того, необходимо, чтобы катод у этого полупроводникового вентиля был соединен с корпусом. Диоды КД103В, указанные на принципиальной электрической схеме (VD3, VD4), можно заменить на Д226А (Д226Б, Д226В или Д226Г). Вместо стабилитрона Д817Д приемлем любой другой с Uст от 16 до 20 В и Iст.макс не менее 400 мА.

Резистор R2 должен быть проволочным, а RЗ — рассчитанным на мощность рассеяния 1—2 Вт. В качестве К1 подойдет любое реле, имеющее четыре группы переключающих контактов с от 9 до 11 В и способное их удерживать при падении напряжения до 5—6 В.

При установке геркона с нормально разомкнутыми контактами вместо кнопки SВ1 ВМ можно использовать как противоугонное устройство. «Массу» же включать при помощи постоянного магнита, поднесенного в нужное место кузова автомобиля. Следует учесть, что нажимать кнопку SВ2 при выключении устройства необходимо кратковременно, так как резистор (R2 быстро разогревается.

Целесообразно (в легковых автомобилях) скомпоновать ВМ в двух корпусах. В одном, располагаемом возле аккумулятора под капотом, размещаются силовая часть устройства и фильтр помех (то есть VS1, VD2, С1, С2, VD1, VS2), а в другом, устанавливаемом в салоне автомобиля, — все остальное. Силовые элементы устройства VD1, VD2, VS1, VS2 и особенно VS1 и VD2 необходимо размещать на собственных радиаторах (теплоотводах) из алюминия или дюралюминия. Причем вдали от нагревающихся деталей автомобиля. Передняя панель «салонной» части ВМ изображена на рисунке 2а, компоновочный эскиз силового блока выключателя «массы» приведен на рисунке 2б.

Читайте так же:
Выключатель заднего хода туарега

При использовании в качестве К1 реле РЭС-22 (паспорт РФ500.131) появляется дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля. Например, реализуется защита аккумуляторной батареи от глубокого разряда, когда при понижении напряжения на клеммах аккумулятора до 10,5 В «масса» автомобиля перестает включаться. Гнезда Х1 и Х2 служат для повышения комфортности эксплуатации ВМ.

Поскольку напряжение в цепи заряда аккумулятора падает на 0,22—0,26 В, то возможно некоторое ухудшение заряда. Для предотвращения этого реле-регулятор напряжения лучше всего подключать, как это показано на рисунке За. Здесь при включении «массы» реле-регулятор подключается своей «минусовой» клеммой (через контакты К1.3) к «минусу» аккумуляторной батареи, минуя ВМ. Эта мера устраняет падение напряжения и повышает точность регулировки напряжения на клеммах аккумулятора, а значит, повышает и надежность работы всей системы электрооборудования автомобиля. При этом необходимо тщательно изолировать реле-регулятор от «массы».

Рис. 2. Лицевая панель «салонной» части (а) и компоновочный эскиз силового блока (б)

Рис. 2. Лицевая панель «салонной» части (а) и компоновочный эскиз силового блока (б):

1—тиристор КУ202М; 2 — основание; 3 — винт М4 (18 шт.); 4 — боковая стенка-радиатор (2 шт.); 5 — задняя стенка-радиатор; 6 — диод Д133-80Х; 7 — «искрогасительный» конденсатор (0,01 мкФ); 8 — тиристор Т161-160; 9 — крышка; 10 — стабилитрон Д817Д; 11 — кронштейн (2 шт.); 12 — проволочный резистор сопротивлением 9.1 Ом; 13 — контактный лепесток (2 шт.); 14 — передняя стен-ка-клеммодержатель (оргстекло sЗ); 15 — клемма; 16 — вывод «-» аккумуляторной батареи (болт М 10×30 с двумя шайбами и гайкой); 17 — втулка-уплотнитель (2 шт.); 18 — крепежная скоба; 19 — электролитический конденсатор (4700 мкФ, 25 В); 20 — помехозащитный конденсатор (0,1 мкФ); материал деталей поз. 1,9 — 3-мм алюминий

Рис. 3. Варианты схемных решений, позволяющие предотвратить падение напряжения в цепи заряда аккумуляторной батареи (а), подсоединить электронный выключатель «массы» к замку зажигания (б) и к сигнализации (в) с использованием дверных выключателей и датчика качания автомобиля

Рис. 3. Варианты схемных решений, позволяющие предотвратить падение напряжения в цепи заряда аккумуляторной батареи (а), подсоединить электронный выключатель «массы» к замку зажигания (б) и к сигнализации (в) с использованием дверных выключателей и датчика качания автомобиля

При подсоединении вывода 2 гнезда Х1 к замку зажигания, как показано на рисунке 3б, ВМ будет автоматически включаться с поворотом ключа зажигания. Выключить устройство будет можно только после выключения зажигания. Подсоединение ВМ к замку зажигания устраняет его случайное выключение (например, при случайном нажатии на кнопку «Выкл» лицевой панели устройства), что предотвращает выход из строя генератора и, в первую очередь, реле-регулятора при заведенном двигателе.

Если на автомобиле установлена сигнализация с использованием дверных выключателей-концевиков и датчика качания, то подключение гнезда Х1 ВМ рекомендуется осуществить по схеме, изображенной на рисунке Зв. В исходном состоянии «масса» автомобиля должна быть выключена, а сигнализация включена. При открывании двери, капота, багажника или при качании автомобиля замыкаются соответствующие контакты датчиков или выключателей, что приводит к присоединению управляющих электродов у тиристоров к общему проводу, а следовательно — и к включению «массы». Электропитание поступит на сигнализацию, и та начнет подавать сигнал тревоги.

«Масса» выключится только при попытке запустить двигатель стартером или при нажатии на кнопку «Выкл» ВМ (только при выключенной сигнализации). А при включении ВМ от дверных «концевиков» и датчика качания «масса» автомобиля выключится при попытке пуска двигателя стартером за счет того, что при наборе стартером (а значит, и двигателем) оборотов начнет работать генератор. В результате работы генератора начнет протекать ток в цепи заряда аккумулятора (Iобр для VS1), что приведет к запиранию тиристора.

Вместо светодиодного индикатора НL1 можно использовать электронный цифровой вольтметр, в том числе и самодельный (см., например, разработку, опубликованную в журнале «Моделист-конструктор» № 3 за 2001 год).

Читайте так же:
Выключатель двухклавишный elso aqua

Выключатели массы автомобилей в Белгороде

В пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также в варианте с рези.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рабочее напряжение до 48 В Ток пуска 700 А Допустимая нагрузка 300 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ 4 положения ON-OFF 300.

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2 АКБ), 175 А, черный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2.

Провод АКБ «+» Г-3302-3221 402 дв. с выключателем массы «VOLTON

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VOLTON Провод АКБ "+" Г-3302-3221 4.

Пусковой ток: 300 А Рабочая нагрузка: 175 А Напряжение: 12/32 В Размеры: 160х95х110 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2.

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1 АКБ) 100А с защитным колпачком по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Выключатель массы 24 Вольта, 500 Ампер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 24 Вольта, 500 Ампер Alsa 0.

Рабочая нагрузка: 100 А Напряжение: 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Рабочее напряжение 12-24 В Допустимая нагрузка 300 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы (Ключ)

В магазине Мировые моторы вы можете купить Выключатель массы LW12, LW15 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы LW12, LW15

Провод АКБ «-» Г-3302-3221 402 дв. с выключателем массы «VOLTON

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VOLTON Провод АКБ "-" Г-3302-3221 4.

Рабочая нагрузка: 100 А Напряжение: 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы-ключ "OFF-ON" (1.

Провод массы 70 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода И клеммы Провод массы 70 см

Рабочее напряжение до 32 В Ток пуска 300 А Допустимая нагрузка 175 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы, 6-32 В, 175 А

Пусковой ток: 700 А Рабочая нагрузка: 300 А Напряжение: 12/48 В Размеры: 69х69х75 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-ON" (1 АКБ).

Рабочее напряжение 12-24 В Допустимая нагрузка 300 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы (ключ) с защитным колпачком

Провод массы АКБ 1118 Калина 1118-3724080 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод массы АКБ 1118 Калина 1118-3724080

Провод массы АКБ 3302 Газель (дв. 406) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод массы АКБ 3302 Газель (дв. 406)

Плюса redBTR 250А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-ON" (1 АКБ) 300А по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-ON" (1 АКБ).

Компактный выключатель «массы» аккумуляторных батарей. Максимальное напряжение: 48 В. Максимальный продолжительный ток: 275 А. Максимальный ток при циклической нагрузке: 1250 А. Размеры: 68x68x75 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

В пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также в варианте с рези.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковой ток: 300 А Рабочая нагрузка: 150 А Напряжение: 12/32 В Размеры: 150х150х65 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2.

Комплект главного выключателя АКБ (выключатель массы) с защитой степени IP65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) и взрывобезопасностью Ex

Читайте так же:
Выключатель педали тормоза лада гранта

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Главный выключатель АКБ (выключатель массы) I.

Выключатель массы в пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы 10098

Рабочее напряжение до 32 В Ток пуска 300 А Допустимая нагрузка 175 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы, 6-32 В, 175 А, черный

Выключатель аварийный универсальный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель аварийный универсальный

В пластиковом корпусе. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Отлично сочетается с коробом «Fantasy mini». Ток при длительной нагруз.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы в пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы с брызгозащитной крышкой

Пусковой ток: 700 А Рабочая нагрузка: 300 А Напряжение: 12/48 В Размеры: 69х69х75 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-ON" (1 АКБ).

Напряжение: до 65 В Ток срабатывания защиты: 30 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель автоматический 30 А 7222B

Рабочее напряжение до 32 В Ток номинальный 300 А Ток максимальный 500 А Ток максимальный, кратковременный 900 А Серия m-Series

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель массы "OFF-1-BOTH-2" (2.

12618611273 bmw выключатель индикатора давления масла по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

12618611273 bmw выключатель индикатора давлен.

Отсек для выключателя массы по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Отсек для выключателя массы

Зажим массы с кабелем 3 м в сборе КГ16 АТЛАНТ .

Зажим массы с кабелем 3 м в сборе КГ16 АТЛАНТ, предназначен для соединения сварочного аппарата с землей (заземление) во время проведения сварочных работ. Кабель — КГ 1х16, изготовлен по ГОСТ. Максимальный сварочный ток 300А

Лада 2106 new life Бортжурнал Провод массы с АКБ-кузов

Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП

Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов

Поэтому надежная масса двигатель — кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

Читайте так же:
Выключатель запрещения запуска акпп мазда

А масса ЭБУ — двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.

В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

Дальше рассмотрим где находится масса двигатель — кузов и как её проверить.

Как проверить массу на автомобиле

На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.

Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.

Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

Плохая масса неиссякаемый источник глюков

Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113-2115 ‘нового’ образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108-2115 ‘старого’ типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией +12V

Больной: А/м ВАЗ 21114, 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8V, 1,6L.

Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1-2%% на ХХ. Ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0,41 до 0,57В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech

Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля, известный как «плохая масса».

Лечение: Дополнительным толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3х2,5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.

Провод прикручен на предназначенное место. Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0,39-0,46В. Далее провод массы, идущий на реле включения электровентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке. Результат: 0,37-0,39В. Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0,056-0,215В. После перекоммутации 0,03-0,03В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля. Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2 можно в большинстве случаев только произведя дополнительные и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля. PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы возможно и 2,5 квадратов.

Читайте так же:
Категория ремонтной сложности автоматических выключателей

Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая масса ТС

Масса автомобиля — первостепенная характеристика, которая влияет на многие факторы. К последним можно отнести топливный расход, износ узлов и агрегатов, динамика, разгон и прочее. Основные понятия, которые касаются транспортного средства, первым делом проходят в автошколе. Несмотря на такую крепкую базу, для многих автомобилистов остается вопросом — какая масса является, полной, снаряженной и максимально допустимой.

10ed60b4c6d958dccd24ac3c7dfe86e9_w650.jpg

Снаряженную массу часто называют массой без нагрузки. А полная масса включает также вес оборудования, расходных материалов, водителя, пассажиров и груза

Начать стоит со снаряженной массы. Это масса транспортного средства, в которой учитывается вес стандартного оборудования и эксплуатационных материалов. Сюда можно отнести запасное колесо, инструменты, топливо, антифриз, масло и прочее. Однако, в такой показатель не берется масса груза, водителя и пассажиров. Простыми словами, снаряженная масса — это масса подготовленного автомобиля, емкости которого заправлены на полную.

Во многих европейских странах в снаряженную массу также добавляют вес автомобилиста — 75 кг. Производители придерживаются мнения, что без водителя транспортное средство не может передвигаться, а значит его вес нельзя причислять к полезной нагрузке.

Снаряженную массу часто называют массой без нагрузки. А полная включает также вес оборудования, расходных материалов, вес водителя, пассажиров и груза. Получается, что разница между двумя этими показателями состоит в массе водителя, пассажиров и груза. Есть еще одно понятие — чистая масса транспортного средства. В данном случае речь идет о весе конструкции — фактическая масса не снаряженного автомобиля без оборудования и расходных жидкостей.

d2c51672258434fe10d245649edae33c_w650.jpg

У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации

Масса полезной нагрузки — важная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Это общий вес груза, который может перевозить автомобиль. Если установить максимальную нагрузку на ось состава на метр пути, можно найти расчетную массу полезной нагрузки автомобиля. Автопроизводители также называют этот показатель грузоподъемностью. Его можно поделить на расчетную и номинальную. Расчетная грузоподъемность учитывает вес, который способен перевозить транспорт, а номинальная берет во внимание даже качество дорог. На твердом покрытии грузоподъемность составляет 500 — 28000 кг.

35b44de595e5d37542d000724b70b855_w650.jpg

У автопоезда под максимальной массой подразумевается сумма массы всех транспортных средства, которые входят в автопоезд

Полная масса. Разрешенная максимальная масса транспортного средства — масса снаряженного и предельно загруженного ТС, которая предусмотрена производителем. В этот показатель также берется вес водителя и пассажиров. У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации. Этот показатель зависит от материалов, которые используются при создании автомобиля. Производители не рекомендуют превышать этот показатель, так как это может привести к деформации кузова и некоторых узлов. Но как трактовать данный показатель, если речь идет об автомобильном составе. Например, у автопоезда под максимальной массой подразумевается сумма массы всех транспортных средства, которые входят в автопоезд.

Итог. Снаряженная, полная и максимально допустимая масса — показатели, в которых часто путаются автомобилисты. Каждый из них подразумевает разное определение. В одних случаях во внимание берется масса конструкции автомобиля, а в других она дополняется весом груза и пассажиров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector