Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114: что делать, когда печка греет, но не светит

ВАЗ 2114: что делать, когда печка греет, но не светит

Обычно от нагревательного прибора, если это не камин, требуется качественное выделение тепла, а не услаждение взора осветительными изысками. Но для автомобильной печки подсветка не намного менее важна, чем источаемое ею тепло. Её лицевая часть вместе с переключателем, будучи составляющей приборной панели авто, должна способствовать чёткой ориентации водителя и быть доступной его взгляду в любое время суток, особенно вечером или ночью. То есть подсветка печки несёт на себе сугубо функциональную нагрузку, что, впрочем, ничуть не мешает ей быть красивой. Именно к этому стремятся нынче многие водители, заменяя стандартные лампочки подсветки на светодиодные ленты.

Не работает подсветка печки ВАЗ 2114 — почему это происходит

Поскольку в «родной» подсветке печки на этом авто применяются лампочки накаливания, которые не отличаются длительным сроком службы, чаще всего их перегорание и приводит к исчезновению эффекта подсветки на данном приборе. Кроме того, возможными причинами этой неприятности могут выступать:

  • окисление контактов в разъёмах;
  • нарушение целостности электропроводки;
  • перегорание предохранителей, что выводит из строя всю систему подсветок на приборной панели;
  • повреждения на общей контактной плате.

Как провести замену подсветки печки и её регулятора

Если предстоит замена перегоревших лампочек печной подсветки на такие же или светодиодные, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • крестовая отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • новые лампочки накаливания или их светодиодные аналоги.

Процесс замены подсветки протекает следующим образом:

  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы, по которым поступает питающее напряжение.
  2. Затем придётся отсоединить приборную панель от торпедо, чтобы получить доступ к внутренней части регулятора печного отопления. Это — наиболее сложный этап замены подсветки. Для этого предстоит вывернуть 9 винтов.

Ремонт подсветки печки

Печная подсветка

Подсветка печки в ВАЗе 2114

Как переделать подсветку печки ВАЗ 2114 с помощью светодиодной ленты

Многие водители, не довольствуясь простой заменой лампочек на аналогичные или даже светодиодные, решаются на тюнинг подсветки печки с помощью лент со светодиодами.

Для этого они используют 2 ленты с белыми светодиодами длиной 10 см и 5 см и 2 отрезками лент с красными и синими светодиодами по 5 см каждый. Кроме них, для подобной переделки печной подсветки потребуются ещё:

  • крестовая отвёртка;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • текстолитовая пластина;
  • саморезы;
  • клей;
  • изоляционная лента или трубочки из термоусадочного материала.

Тюнинговый процесс переделки подсветки с помощью светодиодных лент происходит так:

  1. Бортовая сеть отключается от аккумулятора.
  2. Демонтируется приборная часть торпедо для получения доступа к лампочкам печной подсветки.
  3. Текстолитовая пластинка обрезается по длине в соответствии с внутренним размером печной шкалы.
  4. На подготовленную таким образом текстолитовую пластику приклеиваются отрезки светодиодной ленты. Белые светодиоды располагаются в виде верхнего отрезка ленты, а ленты с синими и красными светодиодами образуют нижний ряд, располагаясь впритык рядом друг с другом.
  5. Текстолитовая пластинка со светодиодами с помощью саморезов крепится к внутренней части торпедо.
  6. Провода от патронов лампочек отпаиваются и припаиваются к контактам на лентах: в регуляторе печки, куда помещается 5-сантиметровый отрезок белой светодиодной ленты, и на печной шкале, где размещаются 3 разноцветных отрезка. При этом обязательно следует соблюдать полярность (белый провод — плюс, а чёрный — минус). Контакты тщательно изолируются изолентой или термоусадочными трубочками.
  7. На обратную сторону печной шкалы крепится плёнка-светофильтр (чаще всего Oracal 8300–073), которая приглушает чрезмерное сияние светодиодов.

Подобное преобразование не только сделает более заметным печной регулятор, но и внесёт новый яркий элемент в общий антураж салона автомобиля.

Печная подсветка на ВАЗе 2114

Опыт автолюбителей

Я решил наконец-то поменять лампочки в подсветке печки, которые не работали у меня ещё при покупке машины.
Перед этим я проштудировал интернет и выяснил, что имеется два способа замены этих лампочек.
Первый способ — разобрать всю торпеду и т.д. и т.п.
Второй способ — добраться до них через шкалу регуляторов печки.
Я воспользовался вторым способом.
Инструменты: крестовая отвёртка, маленькие плоскогубцы, фонарик для освещения процесса замены ламп.
Сначала снимается красно-синяя панелька, раздвигаются отверткой враспор прутья под этой панелькой, плоскогубцами аккуратно вытягивается старая лампочка.
Затем идётся через дорогу в ближайший автомагазин, продавцу показывается старая лампочка, приобретается такая же новая.
Тем же способом вставляется новая лампочка.
Всё! Подсветка работает!
Кому надо — пользуйтесь способом, всё работает. Главное, чтоб руки не дрожали и не уронить лампу из пинцета или плоскогубцев))))

Если после включения вам покажется, что свет приятен для глаза, но хочется чуть большей контрастности, можно открутить пластинку с лентами и вновь смонтировать её, но не напрямую к корпусу, а через небольшие втулки, которые помогут приблизить светодиоды вплотную к шкале. В результате освещение станет менее рассеянным.

Чтобы не снимать всю приборную панель, можно ограничиться снятием лишь полупрозрачной шкалы на печке. Способ грубоватый, но действенный. Для этого тонкой и широкой отвёрткой нужно поддеть шкалу справа (слева нельзя из-за находящихся там выступов!) и одновременно середину шкалы пальцами потянуть на себя, чтобы она слегка изогнулась дугой. После этого лампочка будет видна за пластмассовыми направляющими, которые необходимо раздвинуть. Затем пинцетом с нескользкими концами следует вынуть лампочку из патрона и взамен вставить новую. При возвращении шкалы на место нужно вставлять её слева направо, снова слегка изгибая дугой.

Замена лампочек в печной подсветке

Видео: как поставить светодиодные ленты для подсветки печки в ВАЗе 2114

Конечно, печка в салоне автомобиля будет исправно выполнять свои функции и при негорящей подсветке. Однако это вносит явный дискомфорт для водителя и пассажиров в тёмное время суток. Ведь данный прибор не только регулирует степень нагрева воздуха, но направляет его потоки в разные направления. Отсутствие подсветки заметно затрудняет управление этим устройством, в то время как её ремонт не представляет собой чрезмерной сложности.

ВАЗ 2114: замена отопителя — правильное выполнение работы

Замена отопителя ВАЗ 2114

Сколько существует автолюбителей, столько имеется и причин для такой выполнения такой операции, как замена отопителя на ВАЗ 2114. Однако, как починить похожие неисправности, единого решения не существует.

Когда нужна замена

В каких вообще случаях необходимо осуществлять замену радиатора отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

  • Начал протекать радиатор отопителя
  • Он банально забился

Очень часто замена отопителя ВАЗ 2114 сопровождается у обладателей этого автомобиля бесконечным матом и массой затраченного времени. Не сложно своими руками поменять радиатор печки, но добраться до него достаточно трудно.
Итак, чем потребуется запастись:

  • Знаниями (для интереса хотя бы почитать мурзилку)
  • Набором всевозможных отверток, лучше если короткими
  • Можно изучить такой материал, как замена печки отопителя ВАЗ 2114 видео
  • И самое главное запастись терпением, которое вам в этом деле понабиться в безмерном количестве.

Каждый меняет по-разному, кто-кто полностью снимает панель, кто выполняет такую операцию как, замена отопителя без снятия панели ваз 2114, кто сливает охлаждающую жидкость, а кто-то просто ставит в патрубки заглушки (конечно же, лучше будет слить, чтобы не запачкать салон или не принять душ из антифриза или тосола) да и это не так тяжело, если под рукой имеется шланг от смесителя. В данном случае будем рассматривать метод замены отопителя без снятия панели.

Порядок выполнения работ

Прежде чем начать работы следует каким-нибудь кремом обильно помазать руки (их потом будет легче мыть, да и возможны в этом процессе порезы) и можно начинать этот трудоемкий процесс.
Итак:

  • Сливаем охлаждающую жидкость (если герметична у вас охлаждающая жидкость, то должна быть закрыта крышка расширительного бачка, после того как вместо заглушки в двигатель завернете шланг, откройте крышку и охлаждающая жидкость аккуратно потечет в подготовленную заранее емкость).
  • Затем необходимо снять бардачок и боковые панели, в этом деле необходимо открутить все крепежные винты которые вы видите.
  • Также не стоит забывать и откручивать крепления к полу – по бокам два винта, с левой и правой стороны панели. Затем откручиваем крепежные винты, которые закрепляют тросики (с левой и правой стороны), эти винты со стороны водителя держат еще и крышку радиатора, там их должно быть три штуки.
  • Необходимо еще раз удостовериться и проверить, все ли винтики и болтики раскручены (не забудьте выкрутить два самореза, расположенных ближе к двери пассажира и про тот, что установлен в правом верхнем углу на панели, он находится возле кнопок и закрыт заглушкой). Аккуратно на себя дергаем панель.
    Подставляем какой-нибудь брусок или можно пластиковую бутылку в образовавшийся проем между панелью и рамой со стороны пассажира.

Снятие боковой панели на ВАЗ 2114

Снятие боковой панели на ВАЗ 2114

  • Откручиваем от радиатора два хомута, не забудьте подставить под патрубки какую-нибудь емкость, чтобы охлаждающей жидкостью не залить салон. В системе охлаждающей жидкости остается еще достаточное количество, поэтому не спешите убирать тару.
    Для того, чтобы слить до конца охлаждающую жидкость можно снимать и одевать патрубки. Более подробно посмотреть этот процесс вы можете на фото.

Итак, слили всю жидкость, сдернули хомуты, чуть-чуть вылезает радиатор и упирается в нижнюю часть панели.В этом деле одному не справиться, необходимо одному приподнимать панель, а другому в это время выдергивать радиатор, такой же алгоритм и при сборке.
Итак:

  • Берем новый радиатор отопителя, и все как показывает инструкция, собирается в обратном порядке. Также необходимо понять, что не стоит экономить на радиаторе отопителя, и покупать ту модель, чья цена будет вызывать смех, поверьте, он не прослужит долго и эту сложную процедуру придется повторять снова.
    Лучше один раз купить качественный радиатор отопителя и много лет не знать с ним проблем.

Самым сложным в этом деле является снять радиатор, а после его можно продуть сжатым воздухом, чтобы очистить, запаять или вообще поменять. Также в процессе установки обратите внимание на патрубки, если они нуждаются в замене, то выполните это сразу, пока все открыто и доступно.

Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

Замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114

Замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114

Если не работает вентилятор отопителя на вашем автомобиле, то это, является бедой в не зависимости от времени года. Запотевают стекла автомобиля даже от дыхания водителя, а особенно от дыхания пассажиров, которые отпраздновали что-то.
Как правило, непосредственной угрозой безопасности являются непрозрачные стекла, короче говоря, необходима на автомобиле ВАЗ 2114 замена вентилятора отопителя или замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114, в любом случае и та и другая операция проводятся одинаково.

Порядок выполнения

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2114 начинается с отсоединения минусовой клеммы провода от соответствующего вывода на аккумуляторной батареи.
Итак:

  • Под панелью приборов в салоне отключаем разъем «плюсового» провода, который идет к электродвигателю и, открутив переднюю гайку крепежа отопителя к кузову, со шпильки снимаем клемму «массы» электродвигателя.

Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

  • Затем для осуществления такой операции как, замена вентилятора отопителя ВАЗ 2114, отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов крепления воздухоприточных решеток.
  • Снимаем правую и левую решетки воздухопритока.
  • Откручиваем при помощи крестообразной отвертки четыре крепежных самореза защитного кожуха и вынимаем сам защитный кожух.
  • Затем необходимо при помощи той же крестообразной отвертки отвернуть два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.
  • Сквозь резиновый уплотнитель вытягиваем провода электродвигателя. Выводим из коробки воздухопритока вентилятор отопителя.
  • Убираем уплотнитель кожухов. Затем при помощи плоской отвертки поддеваем защелки и разъединяем кожух на две части.
  • Освободив две крепежные скобы, убираем крышку от электродвигателя вентилятора и вытаскиваем электродвигатель вместе с колесом.

Внимание: Чтобы избежать нарушения балансировки не следует с вала электродвигателя снимать колесо вентилятора. На этом и заканчивается замена мотора отопителя ВАЗ 2114.

В обратной последовательности проводим установку и сборку вентилятора отопителя. Следует уплотнитель приклеивать универсальным клеем.

Замена переключателя отопителя на ВАЗ 2114

Замена переключателя отопителя

Замена переключателя отопителя

Необходимо сразу заметить, что замена переключателя отопителя ВАЗ 2114 является не сложной работой, но очень неудобной и кропотливой. Для большего удобства также можно снять приборную панель и слить польностью охлаждающюю жидкость, но можно все выполнить и без этого.
Для того чтобы заменить кран печки нам потребуется:

  • Ключ на 10
  • Тряпки
  • Охлаждающая жидкость
  • Червячный хомут диаметром16-23 мм
  • Новый кран отопителя
  • Пустая тара объемом от 5 литров
  • Крестовая отвертка.

Как заменить кран печки на ВАЗ 2114

Первым делом необходимо открутить боковую стенку со стороны пассажира центральной панели приборов или снять панель полностью – на ваше усмотрение.
Итак:

  • Кладем тряпки под ноги пассажира и под краник, чтобы впитались пролитые капли жидкости.
  • Открываем капот и отвинчиваем хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимаем с краника патрубки и в пустую емкость сливаем жидкость.
  • Затем в салоне автомобиля при помощи крестовой отвертки отвинчиваем крепежные хомуты крепления патрубков отопителя к кранику и отсоединяем их. Подставляем емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.
  • При помощи пассатиж снимаем скобу от тяги рычажка краника и из отверстия рычажка выводим ее.
  • Затем снова возвращаемся в подкапотное пространство и с помощью ключика на 10 откручиваем 2 крановых крепежа отопителя к щитку.
  • И снова возвращаемся в салон и вытаскиваем краник.

В обратном порядке устанавливаем новый краник:

  • На свое место устанавливаем новый краник.
  • Закрепляем его с моторного отсека двумя гайками (рекомендуется предварительно их смазать антикором.
  • Полностью открываем краник со стороны салона и натягиваем скобу.
  • Затем со стороны моторного отсека и стороны салона одеваем патрубки, их хорошо закрепляем.
  • Если полностью сливали, то заливаем охлаждающую жидкость, или на дроссельном узле откручиваем патрубок и до тех пор заливаем жидкость в трубку, пока не заполниться.
  • Устанавливаем на место патрубок, заводим автомобиль, прогреваем, подтягиваем на патрубках краника хомуты и включаем печку.

Если холодный воздух дует из печки, то в радиаторе печки, скорее всего, остался воздух. Чтобы устранить эту проблему необходимо будет выгнать воздух.
На этом процедура замены краника печки закончена, закрутите панель приборов на место и можете кататься.

Быстрая замена радиатора печки и крана отопителя ВАЗ 2114 без снятия панели

Сегодня приехал наш постоянный клиент на вполне ещё бодрой четырке, появился антифриз на коврике у ног пассажира а так же печка дует холодным на холостых, на оборотах слегка теплым.. Что бы убедится, что именно подтекает, радиатор, патрубки или кран, снимаем правую боковину торпеды.

Боковина панели

В нашем случае было комбо, радиатор и кран отопителя в замену. Хочу сразу развеять все мифы, о том, что можно заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 без снятия панели, снимать ее целиком не придется, а вот открутить и немного отодвинуть будет нужно! Что бы никого не путать я разделил статью на две части в первой рассмотрим замену радиатора печки ВАЗ 2114, а во второй замену краника печки.

Инструмент и приспособления

Никаких особых инструментов и приспособлений нам не потребуется. Нужна будет крестовая отвертка и головка на 8 и 10.

Подготовительные операции

Внимание! Обязательно даем машине остыть!

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Сливаем антифриз. Я снимаю патрубки с краника отопителя в моторном отсеке, предварительно подставив специальное корыто для чистого антифриза. Это позволяет слить по максимуму охлаждающею жидкость с радиатора печки. Не забудьте только открыть кран печки. Как только антифриз перестал литься, откручиваем две гайка на 10 крепящие кран печки (если вы его будите менять!).

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Снимаем обе боковины. (первое фото в статье)
  2. Откручиваем семь саморезов центральной консоли.

Крепление консоли

  1. Отодвигаем консоль можно даже не отсоединять никакие штекера, необходимо только снять ручку переключателя скорости вентилятора и пластмассовые ручки с рычагов управления воздушным потоком печки.
  2. Снимаем бардачок или как его называют в иномарках отделение для перчаток. Шесть саморезов, четыре внутри и два внизу.
  1. Откручиваем болты крепления железного каркаса панели с обоих сторон. Головка на 8.

Крепление каркаса.

  1. Выкручиваем саморезы крепления панели у боковых стоек справа…

Крепление панели справа

  1. … и слева

Крепление панели слева

  1. Так же есть парочка снизу слева и справа

Крепление панели снизу

  1. Отодвигаем панель на себя.
  1. Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослобляем хомуты и снимаем с радиатора печки патрубки. Подложите тряпку поскольку может выльется немного тосола. Откручиваем три винта крепления радиатора печки.
  1. Приподняв панель до упора вверх вынимаем радиатор отопителя.
  1. новый радиатор печки
  1. Если вы не меняете краник печки, то устанавливаете на место новый радиатор печки подключаете патрубки, собираете панель, заливаете антифриз и наслаждаетесь теплом в машине.

Устанавливаем новый радиатор печки

Замена крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Откручиваем две гайки на 10 на моторном щите. (фото в начале статьи)
  2. Если вы меняете и краник и радиатор, то вынимаем краник вместе с патрубками, после того как отсоедините их от радиатора

Кран печки на своём месте

  1. Снимаем защелку и тросик
  1. В новый кран печки вставляем монтажные болты, а также монтируем патрубки в том положение в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, что бы потом не мучится.

Небольшой лайфхак. Установив болты капните немного суперклея на в посадочные места, так они не будут выпрыгивать при установке крана на место.

Монтажные болты.

  1. Перед установкой крана печки на место подключаем тросик и проверяем что бы кран полностью открывался и закрывался при изменении положения ручного переключателя тепло холод.
  2. Если все в норме устанавливаем кран на место, подключаем патрубки и заливаем антифриз и наслождаемся горячим воздухом из отопителя даже при работе на холостых.

Ради интереса я замерил температуру воздуха на выходе из дифлектора на центральной консоли, при полностью прогретом двигатели и температуре наружного воздуха +12 термометр показал +43 градуса на втором положении вентилятора.

Все очень просто, на замену радиатора ушло примерно 1,5 часа, а на замену крана 30 минут. Данную процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже даже без помощника.

Где находится реле печки в автомобиле ВАЗ-2114

Реле печки ВАЗ-2114

Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Реле печки ВАЗ-2114

Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

Схема

Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатель для рольставен с замком
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector