Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить усилитель в машине

Как подключить усилитель в машине

как подключить усилитель

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Содержание

Подключение автомобильного усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению и выбору проводов питания.

Как выбрать провода для усилителя

Перед тем как подключить усилитель, нужно правильно выбрать сечение провода питания, оно должно соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах и инструкциях вы вряд ли найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Подбор сечения провода

Используем табличку для подбора сечения кабеля усилителя:

Сечение проводов

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Выбираем предохранитель на провод питания усилителя

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения напряжения и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях, которые защищают внутренние схемы !

таблица предохранителей

Важно правильно подобрать номинал предохранителя, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Оплавленный предохранитель

AGU ANL mini ANL

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

Предохранители типа AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют держатели и различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

держатели предохранителей

Виды держателей, (слева направо): колба, держатель предохранителя, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

предохранитель автозвук

Клеммы на аккумулятор (АКБ)

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой-нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Клемма автозвук

Наконечники для проводов

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком — плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет , можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

обжатые клеммы

обжаты наконечники

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Информация о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб по большей части миф в сфере автозвука. На деле потери в отдельном кабеле будут больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт или меньше, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

Читайте так же:
Как обезопасить электрические розетки

Как подключить усилитель

Усилитель, как ясно из названия, — это устройство, которое повторяет или усиливает сигнал диммера или контроллера. Обычно контроллеры рассчитаны на подключение 5-10 м светодиодной ленты. Что делать, если этих метров больше? Учимся подключать усилитель в нашей статье!

Какие бывают усилители

Для подключения светодиодных лент применяются усилители. Усилитель не предназначен для увеличения яркости свечения. Он служит для усиления сигнала и увеличения общего количества светодиодной ленты, управляемой с одного контроллера.

Это оправдано в случаях, если мощности одного контроллера недостаточно для подключения большого количества светодиодной ленты.

Как правило, усилители различаются по питающему напряжению 12В и 24В и потребляемой мощности. Выполнены в металлическом или пластмассовом корпусе.

Бывают даже усилители в миниатюрном исполнении, в виде платы, обтянутой термоусадкой.

Расчет потребляемой мощности усилителя

Расчет потребляемой мощности усилителя осуществляется так же, как и расчет контроллера (подробнее о расчете для контроллера см. в нашей статье здесь.

Усилитель RGB рассчитывается по следующей формуле:

Потребляемая мощность одного метра (Вт/м) * Длина светодиодной ленты (м) = Мощность усилителя (Вт).

Для примера рассмотрим ленту на 12В с мощностью 14,4Вт/м.

При необходимости подключения такой светодиодной ленты длиной 20 метров нам понадобится:

  • контроллер мощностью 144Вт. 14,4Вт/м * 10м = 144Вт
  • и усилитель 14,4Вт/м * 10м = 144Вт – т.е. при подключении ленты 20 метров мы будем иметь возможность управления всей длиной с одного контроллера.

Светодиодную ленту 12В более 5 метров последовательно не подключают. Для подключения 10 метров используют параллельное подключение.

Подключение к блоку питания

Необходимо также подключить усилитель к блоку питания 12В, так как усилители, равно как и контролеры, запрещается подключать напрямую к сети 220В!

Расчет мощности блока питания для усилителя будет соответствовать расчету потребляемой мощности блока питания для нашей светодиодной ленты. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Для правильного выбора блока питания используют следующую формулу при расчете:
Потребляемая мощность с одного метра (Вт/м) * Необходимая длина светодиодной ленты (м) + 20 % (запас по мощности) = Мощность блока питания.

Подключение ленты к усилителю

Подключение светодиодной ленты к усилителю осуществляется со стороны выхода OUTPUT. Подключение светодиодной ленты осуществляется так же, как и при подключении контроллера.

На всем протяжении светодиодной ленты RGB указывается маркировка полярности контактов. «+» положительный контакт и R, G, B – три отрицательных контакта «-». Подключается положительный контакт ленты «+» к положительному выходу усилителя «V+».

На вход усилителя «V+» и «V-» подключаются выходные контакты «V+» и «V-» со стороны контроллера.

1. Обращаем внимание, что на усилителях, так же как и на контроллерах, подключение напряжения питания осуществляется со стороны входа INPUT.
Т.е. на вход усилителя «V+» и «V-» подключаются выходные контакты «V+» и «V-» со стороны блока питания.

2. После окончания монтажа, перед включением, рекомендуется еще раз проверить правильность подключения, соблюдения полярности подключения, а также отсутствие возможности КЗ (аккуратность при монтаже).

Использование усилителей позволяет подключить большое количество светодиодной ленты, обеспечить равномерное управление, а также применить несколько маломощных, малогабаритных блоков питания, что часто бывает необходимо при монтаже.

Если вы подключаете не монохромную ленту, а ленту RGB, почитайте статью эксперта о правильном подключении, чтобы избежать ошибок и сделать «как надо» с первого раза.

Схема подключения усилителя в авто

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Читайте так же:
Как подсоединить новую розетку

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Читайте так же:
Монтажная коробка для розетки как установить

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Как подключить автомобильный усилитель?

Все когда-то делают что-нибудь в первый раз. Когда дело касается автомобилей и электроники, лучше «семь раз отмерить» (почитать наш FAQ) прежде чем начать что-то делать, так будет проще и дешевле в итоге 🙂 Я уже писал раньше о том как выбрать место для установки авто усилителя. Сегодня мы поговорим о том как правильно подключить автомобильный усилитель.

Предположим, что вы уже выбрали автомобильный усилитель, и нашли в вашем автомобиле хорошее место для его установки. Теперь нам нужно провести хорошую силовую проводку для питания усилителя, подключить акустику к нашему усилителю и подвести сигнал от головного устройства (магнитолы). Теперь обо всем по порядку.

1. Силовая проводка для авто усилителя.

Многие кто первый раз сталкиваются с автозвуком бывают сильно удивлены толщиной проводов, используемых для питания автомобильной аудиосистемы. Конечно, в обычной жизни таких проводов не встретишь, кроме провода на стартер и проводов от сварочного аппарата 🙂 Дело в том что автомобильные усилители обладают приличной мощностью и потребляют от бортовой сети довольно большой ток. Например, усилитель мощностью 4 х 50Вт будет потреблять (очень упрощенно) 200/12 (напряжение бортовой сети)=17А. Впечатляет? Поэтому, для того чтобы доставить к усилителю необходимый ток нам нужны провода с большим сечением. Как выбрать провод для питания авто усилителя читайте в этой статье.

простейшая схема подключения питания усилителя

Вот типичная схема подключения автомобильного усилителя. Силовая проводка подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор стоит под капотом автомобиля а усилитель где-то в салоне. Таким образом, плюсовой провод проходит через стенку моторного отсека и через весь салон автомобиля. Необходимо защитить провод специальным предохранителем, установленным как можно ближе к аккумулятору (не далее 30см). Как выбрать предохранитель читайте здесь.

как установить усилитель

Также необходимо защитить провод дополнительной изоляцией, чаще всего для этого используют гофрированную трубку (тюбинг). Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека. Аккуратно проведите провод через одно из отверстий для проводов, обычно с резиновой заглушкой. Или используйте переходные пластиковые втулки для проводов, как на нашей фотографии. Сделайте все для того чтобы провод не попал на металл и не перетерся.

Установка автоусилителя

как установить автоусилитель

IMG_2551

Аккуратно проложите провод по салону, так чтобы он не попал под движущиеся детали (руль, педали, полозья сидения — не смейтесь, есть и такие ошибки!).

силовая проводка

Протянув провод по салону, подключайте его к плюсовой клемме усилителя. Минусовую клемму подключите к кузову автомобиля таким же по сечению как и плюсовой проводом. Выбирайте надежное крепление, не используйте саморезы, только болты и хорошо зачистите место контакта от краски.

подключение усилителя

Вот слева фото клемм питания типичного усилителя. Мы подключаем наш плюсовой провод от аккумулятора к клемме +12V, минусовой провод от кузова к клемме GND (ground — земля). Третья клемма «remote» служит для подключения управляющего провода от магнитолы. На этом проводе появляется +12V при включении магнитолы и таким образом магнитола управляет включением усилителя. Обычно на магнитолах это провод синего цвета или синего с белой полосой.

Еще неплохо (не обязательно но будет лучше если вы это сделаете) установить автомобильный конденсатор. Зачем нужен конденсатор в автомобильной аудиосистеме и как его правильно выбрать читайте в этой статье.

2. Протягиваем сигнальный провод от магнитолы.

выходы линейного уровня

Теперь нам необходимо подать музыкальный сигнал с нашего источника звука (магнитолы) к нашему усилителю. В большинстве случаев мы будем брать сигнал с линейного выхода (Line Out) магнитолы («колокольчики» на задней панели). Вот как это выглядит:

Читайте так же:
Диско шар от розетки

У различных магнитол может быть разное количество линейных выходов. Максимум их три пары (не считая мультимедийных центров где их может быть больше) — это выходы Front, Rear, Sub т.е. линейные выходы для подключения усилителя фронтальных, тыловых акустических систем и сабвуфера. Выбираем соответствующий выход (выходы). Сюда мы подключаем специальный экранированный межблочный кабель. Выбор межблочного кабеля — материал для отдельной статьи, здесь я ограничусь советом -не экономьте на «межблочнике», выбирайте наиболее качественный насколько вам позволяет бюджет.

межблочный провод

Также нам необходимо протянуть провод управления усилителем, о котором мы говорили раньше. Это можно сделать вместе с межблоком, более того в некоторых межблочных проводах уже встроен такой отдельный провод. С одной стороны провод управления подключается к магнитоле (обычно синий или синий с белой полосой провод), с другой стороны к усилителю. «Толстый» провод (большого сечения) выбирать смысла нет, т.к. ток по этому проводу пойдет совсем небольшой.

Теперь самое главное, на чем часто попадаются новички: протягиваем межблочный провод вдали от всех силовых проводов. Например, если в машине основной жгут проводов идет по левой стороне и мы протянули там же наш силовой провод от аккумулятора, то тяните межблочник справа! Или под ковром по центру, там меньше всего вероятность «поймать» помехи от силовой проводки. Если вы протяните сигнальный провод вместе с силовым, вы 100% получите наведенные от силовой проводки помехи в виде тресков, завывания и прочей ерунды при работе двигателя. Придется все переделывать. Так что подумайте об этом заранее. Иногда, в особо тяжелых случаях межблочные провода даже приходится проводить через потолок , настолько много в машине источников помех. Это касается в основном современных машин премиум-класса, установку усилителя в такой машине лучше сразу доверить профессионалам.

подключение через Y-адаптер

Если вы устанавливаете 2-х канальный усилитель то вам понадобится двух канальный межблок, если четырех канальный то нужно два двухканальных или вот такой четырехканальный. Что делать если у вашей магнитолы всего одна пара линейных выходов (как на нашей картинке выше) а вам нужно подать сигнал на четырехканальный усилитель? Тогда вы можете использовать так называемые Y-адаптеры (разветвители). Такой разветвитель имеет один вход и два выхода на каждый канал, таким образом мы получаем две стерео пары из одной. Смотрите иллюстрацию:

Нормальные современные усилители (Audison например) имеют возможность внутреннего параллельного подключения входов, таким образом Y-адаптер вам не понадобится.

вход высокого уровня

Вы можете также взять сигнал напрямую с выходов магнитолы на динамики (сигнал высокого уровня) в том случае если у вашей магнитолы нет линейных выходов. Большинство современных усилителей имеют соответствующие входы для этого (Hi level input). Подключаем обычными акустическими проводами, соблюдая полярность и не путая левый канал с правым:

Существуют различные схемы подключения автомобильных усилителей. Мы разбили примеры подключения по количеству каналов усилителей:

Подключение четырех канального усилителя

3. Протягиваем и подключаем провода на акустику

Теперь вам необходимо подключить вашу акустику к усилителю. Используем для этого акустические провода. Теме выбора акустического провода придется посвятить отдельную статью, об этом позже.

Протягивать акустический провод можно не особо опасаясь наводок, можно вместе с остальной проводкой. Поймать наводки на акустический провод практически невозможно, проще всего «словить» наводки на кроссовер акустики, поэтому тщательно выбирайте место расположения кроссовера вдали от скопления проводов, блока предохранителей и т.д.

протягиваем провода на акустику

Единственная сложность с акустическим проводом (но на современных автомобилях это может быть не просто сложность а СЛОЖНОСТЬ!!) это протяжка акустического провода в двери. Дело в том что по современным технологиям изготовления автомобилей проводка идущая из салона в дверь имеет разъем в районе резиновой переходки. Иногда производители не забыли о нас установщиках и оставили в разъеме место под дополнительные провода. Но в большинстве случаев места под «лишние» провода отсутствует. Поэтому в разъемах приходится сверлить дополнительные отверстия, очень аккуратно. Смотрите как это выглядит (разъем двери VW Passat B7):

протяжка акустического провода установка авто усилителяПротягиваем провода в дверьВ этом деле необходима определенная сноровка, главное не повредить разъем так как восстановление может быть очень сложным и дорогостоящим. Ну и конечно, снимите клемму с аккумулятора перед этим.

Как соединить розетки шлейфом своими руками: сколько можно подключить

При разводке электрической системы в квартире применяют довольно популярный способ установки приборов – подключение шлейфом розеток. Важно разобраться, как установить электроприборы безопасно, и в каком случае такой метод нельзя использовать.

Способы подключения

Существует две основные схемы подключения розеток в квартире. Радиальное, которое еще называют «звездочкой», предусматривает подвод отдельной линии к каждой розетке. Этот способ требует дополнительных финансовых вложений, так как понадобится много дорогостоящего кабеля. Трудности возникают, если в квартире уже выполнена отделка и приходится штробить стены. Достоинства метода — простота и надежность. Его рекомендуется использовать для подключения мощных электрических приборов.

Второй способ — параллельный или шлейфовый, когда к одной линии подсоединяют одновременно несколько точек. Такая схема повышает экономию, но снижает безопасность и надежность электропроводки. Используют ее, если нужно подсоединить питание к группе розеток. Отдельные участки можно формировать в зависимости от расположения приборов.

Иногда нецелесообразно подключение розеток шлейфом. Такое устройство допустимо, только когда мощность всех включенных приборов не выше мощности кабеля, питающего розетки.

Особенности установки группы розеток шлейфом

Недостатком способа считается то, что при повреждении провода в одной розетке последующие также не будут работать. При уменьшении их количества надежность эксплуатации системы повышается.

Читайте так же:
Как установить три розетки рядом

Согласно ПУЭ, подключаться розетки должны без разрыва проводника РЕ. В противном случае они остаются без заземления. Группа должна быть подключена к автомату 16А кабелем 2,5мм, а мощность подключаемых потребителей не превышает 3 квт. Если нагрузка будет выше, к каждому прибору выводят отдельную линию.

Необходимо заранее сделать расчеты, чтобы знать, сколько розеток можно будет подключить последовательно. Нужно установить тип, мощность и количество электроприборов. Соотнести данные с размером помещения и планировкой. Если понадобится большое количество розеток, лучше проложить несколько линий.

Установка блока розеток

Для работы необходим определенный набор инструментов:

  • индикатор напряжения;
  • уровень;
  • универсальная отвертка;
  • пассатижи;
  • карандаш и строительный нож;
  • пресс клещи;
  • термотрубка;
  • перфоратор.

Вначале выполняют схему разводки. На ней указывают расположение распределительных коробок, розеток, выключателей. Размечают трассу, по которой будут идти провода. Они должны располагаться строго вертикально и горизонтально, иметь не более одного изгиба под прямым углом. Глубина каналов до 2,5 см, ширина 3. Длина от коробки до розетки не более 3 метров. Схему следует сохранить, чтобы при следующем ремонте во время работ не попасть в провод.

Наиболее трудоемкая работа — штробление стен. Удобнее это сделать специальным инструментом, но можно обойтись и подручными средствами – молоток, зубило, «болгарка», дрель с победитовым сверлом 8–10мм. Ее следует держать перпендикулярно стене, работать на малых оборотах. Сверло периодически охлаждать в воде.

Далее выполняют отверстия для подрозетников. Гильзы крепят на алебастре или гипсе. Чтобы раствор быстро не застывал, в воду можно добавить клей ПВА. Стандартная коробка имеет глубину 45 мм. В подрозетник легко поместится все необходимое.

Для проходных розеток лучше использовать углубленную гильзу на 60 мм, так как в ней будет располагаться входящий и выходящий кабель.

Монтаж ответвлений в подрозетнике

Проводка может пролегать внутри стен или по их поверхности. Первый вариант прост в исполнении, но проигрывает по эстетике. Скрытая проводка предусматривает отделку стен после монтажа. Однако когда возникает необходимость ремонта электросети, приходится разрушать стены.

Подсоединение устройств к силовому кабелю должно быть безопасным и надежным. Каждая розетка должна иметь корпус для защиты от электрического тока. Навесные имеют собственную коробку. Для установки встроенных используют подрозетники. Они выполнены из диэлектрических материалов, надежно фиксируют устройство в стене, предотвращают попадание влаги и пожаробезопасны.

Заземление устанавливают в каждом подрозетнике, для укладки проводов места достаточно. Этот способ считается надежным и гарантирует защиту. Он незаменим при необходимости дополнительной установки нескольких розеток. Исключает проведение масштабных работ. Используют его при небольших нагрузках в квартире или доме, в обычных условиях.

Правило обустройства электроустановок предписывает запретить соединение РЕ-проводника на разрыв. Для безопасности человека и его жилища важно, чтобы электропроводка соответствовала всем нормам и требованиям.

Порядок работ по монтажу шлейфа

Все работы требуют профессионального подхода и соблюдения техники безопасности. Нужно знать, как правильно подключить группу розеток. Перед началом необходимо обесточить всю квартиру, чтобы разъединить и фазу, и ноль. Отсутствие напряжения проверяют индикатором в месте работы. Монтаж проводят в следующей последовательности.

  1. Разметка и подготовка места.
  2. Штробление стен.
  3. Закладка кабеля от распределительной коробки к первому подрозетнику.
  4. Подготовка провода для перемычек.
  5. Установка подрозетников.

Качество монтажа зависит от типов контактных элементов. Надежными считаются модели с плоско-пружинным способом соединения. В крайнем случае это может быть пластина, зажатая болтом. Подводной к розетке кабель должен выступать за поверхность стены не более чем на 80 мм. При необходимости его следует укоротить.

Снимается оплетка кабеля, провода разводятся в стороны. Слева фаза, справа ноль, посередине провод заземления. Их концы оголяют на 10мм с помощью съемника изоляции или ножа. Розетка, имеющая самозажимные пружинные клеммы, упрощает работу. Достаточно зачищенный конец провода подать в отверстие до упора.

Затем необходимо потягивающим движением проверить надежность крепления всех жил. В первую очередь упаковываются повода, и вся конструкция вставляется в подрозетник, предварительно закрепляется по бокам винтами. По уровню проверяют горизонтальность, затем винты окончательно затягиваются. Последней устанавливается лицевая панель, накладная рамка.

Розетки можно подключать шлейфом для электротехники небольшой мощности. Этот способ оправдан, если срочно нужно добавить пару дополнительных розеток. Эксплуатация мощных приборов требует установки отдельного вывода. Количество необходимой энергии на бытовые нужды возрастает, увеличиваются требования к качеству электромонтажа и надежности розеток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector