Pollife.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя

Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя

Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

Установка

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Как подключить розетку фаркопа?

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.

Описание коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Стандартный метод

В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.

Стандартная схема монтажа фаркопа

В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

Читайте так же:
Высота розеток за диваном

При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

Как решить такую проблему правильно:

  1. Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
  2. Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.

Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.

Универсальный метод

Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.

Универсальный способ подключения проводки

Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

Итак, как осуществляется монтаж:

  1. Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
  2. Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.

Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

Читайте так же:
1743 01 tv розетка

Как установить электрическое сцепное устройство Шевроле Круз?

Независимо от того, нужно ли вам переехать, отправиться в отпуск с автоприцепом, избавиться от зеленых отходов или устроить заминку — это очень удобно. На этой странице мы объясним электрическое подключение прицепного устройства Chevrolet Cruze . Очевидно, что независимо от того, несложен ли процесс настройки, необходимо уточнить некоторые детали, чтобы рассмотреть эту работу без каких-либо проблем. Во-первых, мы выясним, что включает в себя жгут электропроводки вашего автомобильного сцепного устройства, а затем, на втором этапе, как сделать электрическое подключение фаркопа Шевроле Круз .

Какой жгут проводов у прицепа Шевроле Круз?

Почему мы должны соединять жгут проводов с прицепом Chevrolet Cruze?

  • Прочное шасси для прицепа…
  • Подходящие колеса.
  • Электрическое соединение.
  • Номерной знак на виду.
  • Повторитель стоп-сигнала.
  • Повторитель светофора.
  • Повторитель поворотника.
  • Подсветка номерного знака.
  • Повторитель противотуманных фар.

Чтобы соответствовать всем электрическим нормам, вам необходимо: установить соединение жгута проводов на прицеп-сцепку вашего Chevrolet Cruze . Мы сосредоточимся на этом в этом посте, если вы хотите узнать как установить фаркоп на Шевроле Круз, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим содержанием по этой теме.

Какое электрическое соединение имеет сцепное устройство прицепа Шевроле Круз?

  • Штекер 7-контактный для прицепа Шевроле Круз, 7-контактный : Это классический штекер, который присутствует на всех сцепках Chevrolet Cruze. Это электрическое соединение позволит вам передавать все функции освещения, необходимые для задней сигнализации вашего прицепа, вы найдете вилку для каждого действия (левый и правый указатели поворота, масса, противотуманные фары, левый и правый габаритные огни, левый и правый тормоз свет).
  • Электрическое подключение прицепа с 13-полюсным штекером для Chevrolet Cruze: Эта система розеток специально используется для домов на колесах, которым требуется 12 вольт внутри для питания различных электрических устройств в кабине. Этот тип подключения требует использования адаптера. Дополнительные контакты будут обеспечивать постоянное питание 12 В (для подзарядки аккумулятора в прицепе) и используемое питание 12 В (для использования оборудования 12 В при включенном автомобиле).

Как подключить жгут проводов Chevrolet Cruze?

Чтобы закончить этот контент, мы быстро объясним вам как произвести подключение жгута проводов вашего Шевроле Круз .

Как произвести подключение жгута проводов старого Шевроле Круз?

  • Снимите облицовку багажника с вашего Chevrolet Cruze, чтобы получить доступ к блоку задних фонарей.
  • Найдите провода, соответствующие каждой из функций задних фонарей.
  • Подсоедините их к ушкам на жгуте проводов на сцепном устройстве.
  • Закройте все это вниз.

Как подключить жгут проводов недавнего Chevrolet Cruze?

  • Вы можете использовать мультиплексируемый бокс, вы найдете специальные для своих Chevrolet Cruze и универсальных моделей. Выбор зависит от вашего бюджета, знайте, что универсальная версия стоит от 30 до 60 евро.
  • Снимите облицовку багажника с вашего Chevrolet Cruze, чтобы вы могли проложить кабели от коробки до передней части Chevrolet Cruze и подключить их к блоку предохранителей.
  • Правильно установите корпус в багажник.

Как подключить питание к прицепу на Chevrolet Cruze?

Наконец, чтобы закончить этот контент, мы быстро объясним вам как произвести электрическое подключение прицепа на вашем Chevrolet Cruze . Для этого вам неизбежно придется пройти один из предыдущих шагов, вам нужно выбрать тот, который означает вашу модель и ваш бюджет. После того, как вы это сделаете, последним шагом будет покупка переходника с 7-контактной вилки на 13-контактную, чтобы вы могли использовать 12-вольтовый ток в вашем доме на колесах. Эти адаптеры бывают разных цен, вам нужно будет рассчитывать от 15 до 40 евро. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к 7-контактному разъему.

Чтобы узнать больше о Chevrolet Cruze, взгляните на Chevrolet Cruze категория.

Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов — Chevrolet Captiva, 2 — схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.

Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9

В этом материале мы писали на тему: «схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа».

Установка фаркопа своими силами

Я вот тоже читаю читаю и понять не могу — Зачем колхозить проводку в хорошую машину, когда существует специальный блок для подключения проводки фаркопа? И не забывайте, при подключении проводки к фаре система стабилизации прицепа у вас работать не будет.

#27 Faustus

  • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол: мужской
  • Город:: Москва САО
  • Интересы: Авто,мото.

Я вот тоже читаю читаю и понять не могу — Зачем колхозить проводку в хорошую машину, когда существует специальный блок для подключения проводки фаркопа? И не забывайте, при подключении проводки к фаре система стабилизации прицепа у вас работать не будет.

#28 Терик

  • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол: мужской
  • Город:: Республика Башкортостан г.Уфа

Блок согласования полезен тем что позволит избежать последствий при неправильном подключении или кз. Мне как то дали попользовать прицеп, в котором с моей розеткой (она была с правильной распайкой) не согласовалось. Пришлось взять тестер, разбираться, и поменять штырьки в вилке. Так получилось что прицеп вернули без меня, и я не успел все вернуть в исходное. В итоге у хозяина прицепа на тойоте хайс погасло практически все, от световых приборов до панели приборов. Долго я мат выслушивал (((

И не забывайте, при подключении проводки к фаре система стабилизации прицепа у вас работать не будет.

Но не стоит забывать что эта система опциона, и есть далеко не у всех

#29 melbu

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол: мужской
  • Город:: Москва ЦАО

Я вот тоже читаю читаю и понять не могу — Зачем колхозить проводку в хорошую машину, когда существует специальный блок для подключения проводки фаркопа? И не забывайте, при подключении проводки к фаре система стабилизации прицепа у вас работать не будет.

Тормозами автомобиля не даёт раскачиваться прицепу. Кроме того, есть небольшая корректировка по работе задних фанарей. Когда подключен прицеп, противотуманный фонарь включается только на прицепе, а не на автомобиле.

#30 melbu

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол: мужской
  • Город:: Москва ЦАО

Но не стоит забывать что эта система опциона, и есть далеко не у всех

#31 Faustus

  • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол: мужской
  • Город:: Москва САО
  • Интересы: Авто,мото.

[quote name=»melbu» post=»193008″ timestamp=»1428335506″][quote name=»Faustus» post=»193006″ timestamp=»1428335060″]
[quote name=»FIN» post=»193005″ timestamp=»1428334437″]
Я вот тоже читаю читаю и понять не могу — Зачем колхозить проводку в хорошую машину, когда существует специальный блок для подключения проводки фаркопа? И не забывайте, при подключении проводки к фаре система стабилизации прицепа у вас работать не будет.
[/quote]
это как так!там что крюк подвижный!?все это фуфло водитель вот самая главная система стабилизации и если он чайник все выше озвученное вами ему не помощники!
[/quote]

Тормозами автомобиля не даёт раскачиваться прицепу. Кроме того, есть небольшая корректировка по работе задних фанарей. Когда подключен прицеп, противотуманный фонарь включается только на прицепе, а не на автомобиле.[/quote]

#32 FIN

  • МОЯ Antara:: Не Antara
  • Пол: мужской
  • Город:: Москва ЮАО

Помимо всего прочего при движении задним ходом автоматически выключает задний парктроник. На дисплее приборке должен загореться значок «движение с прицепом».

Короче делайте все с умом и по мануалу, а не колхозте, как на тазах и зубилах.

#33 Алексей Тульский

  • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
  • Пол: мужской
  • Город:: Тула
  • Интересы: фотография

Это что за такой значок? Парктроник отключается, а вот про значок, что то не помню.

Сообщение отредактировал Алексей Тульский: 07 Апрель 2015 — 20:00

#34 admiralbenbow

  • МОЯ Antara:: Не Antara
  • Пол: мужской
  • Город:: Кав-Мин Воды
  • Интересы: Jeep & Моторные лодки

Значок загорается на приборной панели в виде крюка(изображение фаркопа) при подключении прицепа к розетке. Именно так мозх понимает, что он подключен и дает раскачиваться прицепу, притормаживая задние колеса.

Но эта тема арбайтен только если вы подключитесь к заводскому разъему шлангом, приобретаемым отдельно, разъем стоит либо под днищем, либо в нише справа в багажнике под пластиковым карманом.

#35 Gennady 09

  • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол: мужской
  • Город:: МО г.Одинцово

Я думаю Алексей Тульский с 7 го апреля уже получил ответ на свой вопрос.

И эта тема у меня арбайтен без всяких приобретенных отдельно шлангов (по цене фаркопа).

#36 Алексей Тульский

  • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
  • Пол: мужской
  • Город:: Тула
  • Интересы: фотография

Блок согласования полезен тем что позволит избежать последствий при неправильном подключении или кз. Мне как то дали попользовать прицеп, в котором с моей розеткой (она была с правильной распайкой) не согласовалось. Пришлось взять тестер, разбираться, и поменять штырьки в вилке. Так получилось что прицеп вернули без меня, и я не успел все вернуть в исходное. В итоге у хозяина прицепа на тойоте хайс погасло практически все, от световых приборов до панели приборов. Долго я мат выслушивал (((

Вот тут полностью не соглашусь. Есть полные схемы подключения для 7 и 13-ти пиновой розетки (для антары целесообразно ставить 13-ти пиновую, чтобы работал задний противотуманный фонарь и задний ход «если это предусмотрено прицепом»)

В Вашем случае говорит о том, что любо Вы, либо ваш донор был подключен не правильно.

Чтобы зогорался значек прицепа на панели, достаточно на вилке прицепа контакт №2 замкнуть на массу. Тогда блок BCM понимает что к нему подключено прицепное устройство, в следствии чего он переводит работу поворотников, режим работы АКПП и других устройств на другие режимы работы.

Если кому реально интересно как это работает у меня могу выложить фото и видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector