Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как реанимировать кислотный аккумулятор для скутера

Как реанимировать кислотный аккумулятор для скутера?

После зимней спячки у двухколесных друзей возникают проблемы с аккумулятором. Зачастую в гибели батареи виноваты сами владельцы, т.к. всем известно что на зиму аккумулятор нужно снимать, полностью заряжать, хранить желательно в тёплом помещении и раз в месяц проверять уровень заряда и при необходимости дозаряжать.
У меня на скутере проблема возникла в первую же зиму. Сделал я всё как надо, снял, но вот в середине зимы заряд упал и я решил его подзарядить автомобильным зарядным устройством, поставил на зарядку и с тех пор аккумулятор умер. Он отказывался держать заряд, но с ножки конечно скутер заводился и ездил, все световые приборы работали, при длительной поездке батарея подзаряжалась, но после получасовой стоянки снова умирала. Почему так получилось. Любому аккумулятору при зарядке нужно давать силу тока не более 10% от ёмкости, т.е. стандартная ёмкость автомобильного аккумулятора составляет 55 А/h, получается что автомобильное зарядное устройство при зарядке аккумулятора выдаёт 5,5 Ампер, а ёмкость аккумулятора для скутера составляет 4 А/h, а значит заряд ему нужно давать не более 0,4 Ампера, вот и получилось что автомобильное зарядное устройство погубило мой аккумулятор для скутера.
Покопался в ин-те, нашел некоторую инфу по восстановлению аккумулятора, и решил заморочиться.
Вот что я сделал:

Взял умерший аккумулятор (кстати, аккумулятор кислотный), открыл все пробки вылил кислоту, залил туда дистилированную воду, поболтал (только не сильно), вылил и так несколько раз, потом взял и залил туда кислоту (по уровню в каждую банку).
Далее нужно было аккумулятор зарядить, но все мои попытки по поиску такого з/у которое требуется, не увенчались успехом. Нарыл в интернете что можно взять от старого плеера блок питания на 12 вольт, он как раз выдаёт примерно 0,5 Ампер. Удача мне улыбнулась, нашел у себя вот такой блок питания, который остался у меня со времён дефолта
s61.radikal.ru/i174/1004/9d/4c781827cdc0.jpg
s56.radikal.ru/i151/1004/9f/dd5803b02e23.jpg

тестером вычислил в каком проводе "плюс" а в каком "минус" и сделал крепления на клеммы.
s50.radikal.ru/i128/1004/de/35bde8caba9b.jpg
s02.radikal.ru/i175/1004/5d/15ae836f7130.jpg

Ставим аккумулятор на зарядку и оставляем его так заряжаться на время не менее 10-12 часов
s60.radikal.ru/i169/1004/34/46b36239a7dc.jpg

можно периодически проверять заряд тестером
s002.radikal.ru/i198/1004/e0/a762c9ae294f.jpg

после зарядки подсоединяем к аккумулятору какой-нибудь мощный источник питания, я использовал автомобильную лампу ближнего света, и полностью разряжаем аккумулятор (первые три цикла у меня аккумулятор разряжался за 10-15 минут, далее всё дольше и дольше) и так проводим около 10-15-ти циклов полной зарядки и полной разрядки (но ни в коем случае не оставляйте на длительное время аккумулятор в полностью разряженном состоянии). У меня после такой процедуры аккумулятор ожил, и держит заряд около месяца, так уже четвёртый год пошел. Для меня это было актуальным т.к. у скутера есть противоугонная сигнализация, при неработающем аккумуляторе было тревожно оставлять скутер на длительное время на улице.
Ну вроде бы всё рассказал, наверное данный метод можно применить и к автомобильному аккумулятору, а там х.з.
Всю информацию по данному методу восстановления аккумуляторной батареи для скутера я нашел в интернете.

пс: необслуживаемый (со слов продавца силиконовый) аккумулятор таким способом восстановить не удалось.

Где находится аккумулятор у скутера?

Если у вас «китаец», то тут и думать нечего — задирайте или убирайте совсем полик для ног (если есть), где аккурат под вашими ногами вы увидите прямоугольный лючок. Откручивайте два самореза на лючке за которым вы и найдете свой аккумулятор. С «японцами» сложнее. Аккумулятор на японцах может стоять где угодно. Начиная как в «китайцах» — под ногами и заканчивая специальными нишами в передней части капота и даже под сиденьем.

На некоторых японцах аккумулятор спрятан за передней частью капота двигателя. Если внешний осмотр вашего «японца» не выявил каких бы то ни было лючков или крышек — сильно по этому поводу не расстраивайтесь: поднимайте седло, снимайте подседельную емкость и 100% там вы и найдете свой аккумулятор

Как установить?

Хорошо, если вы купили скутер у которого уже стоял аккумулятор. В случае необходимости вы его просто возьмете за образец пойдете в магазин и купите точно такой же. А вот, что делать, если место для аккумулятора есть, а самого аккумулятора нет? Размеры мест как и размеры аккумуляторов разные и что самое главное — торгаши аккумуляторы назад не принимают. Поэтому, чтобы не влететь на деньги — замерьте сначала нишу и только потом покупайте аккумулятор.

После покупки — вставьте аккумулятор в нишу так, чтобы его клеммы встали как можно ближе к проводам. В моем случае провода выходят из левой части нищи — соответственно аккумулятор я развернул клеммами к ним

Читайте так же:
Блок розеток для тележки

Как подключить?

В комплекте к аккумулятору идут две специальные квадратные гайки и два болтика. Вставляем гайки в клеммы и наживляем болтики. После этого — ищем в пучке проводов толстый и тонкий красный провод на конце которых стоит клемма — это будет плюс.

Второй провод будет обязательно черного или зеленого цвета — это будет минус. Подключаем провода — красный к клемме плюс, черный или зеленый к клемме минус

Админ

20 комментариев

Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Ну это само собой.

Купил недавно Zodiak. Опыта никакого. Начались проблемы. Перегорал предохранитель, потом стартер перестал тянуть при заводе.. Снял аккумулятор, зарядил, потом подключил к стартеру, покрутил несколько секунд и сдох.. Может такое случится с новым аккумулятором? Ёмкости никакой. Или я его коротнул при установке, или коротило , так как горел предохранитель.. Теперь вот думаю, что если новый куплю, он может повторить судьбу старого. Как бы подстраховаться?

Хороший вопрос Роман. И вот в чем он хорош: никто не знает сколько изначально аккумулятор вашего мопеда находился без зарядки пока вы его не купили. Месяц? Год? Два? Может этому аккумулятору уже пять лет, перед продажей его могли чуть оживить и впарить вам под видом нового. Могло быть так, что аккумулятор изначально был с браком или есть проблемы с электрикой мопеда. Посмотрите срок изготовления аккумулятора, если он свежий — первая версия отпадает, хотя не факт, что продавец не поставил «свою» дату. Если аккумулятор старый — проверьте зарядку и если она есть — купите новый аккумулятор.

Роман, коротнуть аккум при подключении к скутеру на врят ли возможно, если тока не делать принудительных КЗ в виде «ключ на + и -«, должен по любому срабатывать предохранитель.
Проверьте лучше проводку на всякий случай, китайская техника щас пошла весьма интересная в некоторых случаях. Проверить аккумулятор легко: вам нужно взять какой-нибудь потребитель, и высчитать его силу(амперы), а там уже оп курсу физики высчитайте время работы от батареи. Если этот прибор протянет нужное количество часов на аккумуляторе то аккумулятор не причем, а если аккумулятор будет «дохнуть» на глазах, то тогда да, замена аккумулятора однозначно.

Снова добрый день )
Нашёл основную проблему болезней. Воздушная пробка в топливном шланге. Так странно устроена компановка, что топливный кран и карбюратор примерно на одном уровне, а шланг идет петлёй через стартер.. как только опустил шланг ниже, сразу мопед завёлся.. но до этого пришлось разобрать, переломать и починить много чего.. Попутно, следуя вашему совету проверил зарядку аккумулятора. На холостом ходе между массой и плюсовой клемой 4,5 вольта. При увеличении оборотов до 4 — 5 тысяч напряжение д растёт до 6 … Странно, что лампочки света горят , подсветка работает.. но для зарядки аккумулятора мало. Теперь разрешите спросить, это проблема реле регулятора? Или могут быть причины в проводке или ещё что-то? Как проверить исправность реле регулятора? Если его нужно менять , то можно покупать любое реле, или только какое-то специально для китайских мопедов. Спасибо.

Роман, заведите двигатель, отключите от генератора клеммы с желтыми и белыми проводами и замерьте напряжение на выходе генератора (с желтых проводов). На холостых оборотах, напряжение должно быть около 30 В. Если напряжение нормальное — неисправности в генераторе сразу исключаем и переходим к реле-регулятору: отключаем от реле-регулятора штекер, тестером проверяем сопротивление красного провода: от самой аккумуляторной батареи и до реле-регулятора, так мы исключим неполадки в цепи зарядки аккумулятора. Если с цепью все нормально — меняем реле-регулятор: снимаем его с рамы, и топаем с ним в ближайший магазин где берем точно такой же.

Pocik 29 На моём Zodiak проводка свёрнута в жгуты и через канал в бензобаке уходит к элементам управления на руле ))) Страшно представить, что придётся всё это разбирать. Если будут проблемы , попробую прозванивать тестером на массу.

Читайте так же:
Как от одной розетки запитать еще одну

Админ,
Проверил, как вы советовали напряжение на выходе генератора с желтого провода. На холостых оборотах 7-9 вольт переменного тока, если газовать , то доходит до 38 вольт. Генератор я разбирал, там две катушки в центре вращающегося на оси магнита. Может это нормально, ведь скорость вращения растёт, растет и напряжение. Но 30 вольт на холостых никак не будет. Но тогда на холостых никакой зарядки аккумулятора не происходит. Или должен быть ещё стабилизатор напряжения?
Спасибо.

И цепь от красного провода реле-регулятора до красной , плюсовой клемы аккумулятора прозвонил. Там всё звенит , обрыва нет.

Реле-регулятор — это и есть стабилизатор. Роман, вы сейчас на верном пути, если цепь звонится, генератор дает ток — остается одно: реле-регулятор. Меняйте его на новый и проблема уйдет.

Как Зарядить Аккумулятор Скутера В Домашних Условиях

в качестве зарядить аккумулятор дом?

Конечно, у каждого автолюбителя есть проблема с разряженной батареей. Эта проблема может возникнуть с любым драйвером, если вы не обращаете должного внимания на источник питания машины.

Мы поговорим о том, почему батареи разряжены, а также об особенностях их зарядки в соответствии с домашними критериями.

Почему? аккумулятор сядь

Как правило, срок службы современного автомобильного аккумулятора составляет 5-6 лет, при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. По истечении этого времени источник питания изнашивается и его практически невозможно вернуть.

Как Зарядить Аккумулятор Скутера В Домашних Условиях

Но часто случается, что даже относительно новый аккумулятор перестает работать Для этого может быть несколько обстоятельств:

  • машина долго стояла на месте, особенно в прохладное время года;
  • отсутствие количества и плотности электролита в банках;
  • проблемы с электрооборудованием автомобиля;
  • разрушение пластин батарей и т. д.

Если машина долго стоит на месте, аккумулятор, не заряжается, не разряжается. Это особенно быстро на морозе. Достаточно того, чтобы машина проработала две-три недели, и вы больше не можете ее запускать.

Во время работы от батареи электролит постепенно испаряется. И если вы не контролируете его, это в конечном итоге приведет к снижению производительности батареи.

Различные трудности с электрооборудованием также могут быть предпосылкой для разряда. Это может быть короткое замыкание, отсутствие зарядки, вызванные проблемами с генератором и так далее.

В случае разрушения столешницы аккумулятор Лучше не эксплуатировать его. это может вызвать внутреннее короткое замыкание, которое может вызвать другое электрическое оборудование и даже пожар.

Как приготовиться аккумулятор Для зарядки

Если батарея все еще потеряна, не спешите приводить ее в эксплуатацию. Упражнение конечно, это можно сделать без помощи других, если у вас есть зарядное устройство, плюс вы знаете, как заряжать аккумулятор легковые автомобили. Но перед этим аккумулятор должен быть подготовлен к этому.

Сначала вы должны снять его с машины, отсоединив клеммы. Если аккумулятор некоторое время оставался на холоде, перед зарядкой его следует принести в комнату и дать ему прогреться.

Зарядить аккумулятор дома можно и не снимая с машины, но делать это нужно только в сухом, теплом месте, желательно в гараже.

Если аккумулятор обслуживается, открутите банки и проверьте электролит перед зарядкой. Это должно быть добавлено по мере необходимости. И только позже, не скручивая штекеры, начинайте зарядку.

И дальше. Перед зарядкой аккумулятор зарядное устройство, вам необходимо выяснить его емкость. Обычно это указывается на этикетке и измеряется в ампер-часах (Ач, А / ч). Гелевый аккумулятор для скутера. Как зарядить акб дома. Это значение полезно для расчета рационального зарядного тока.

Несколько слов о мерах безопасности

Перед зарядкой аккумулятор Дома, вот некоторые общие правила, которые защитят вас и ваших близких во время процесса.

  • Во-первых, комната, в которой происходит зарядка, должна быть хорошо проветриваемой. Пары, выделяющиеся во время процесса (диоксид серы, водород и т. Д.), Опасны для здоровья.
  • Во-вторых, запрещается заряжать аккумулятор вблизи открытого огня и нагревательных приборов.
  • И в-третьих, по крайней мере, некоторые зарядные устройства работают в сети, поэтому не рекомендуется оставлять их без присмотра в течение длительного времени.

в качестве заряжать аккумулятор без зарядное устройство

в качестве зарядить аккумулятор без зарядное устройство.

в качестве зарядить аккумулятор для мопеда

в качестве зарядить аккумулятор за мопед = Пожертвование (пожертвование): деньги Яндекс:.

Методы зарядки

Существует три основных способа зарядки аккумулятора:

  • постоянное напряжение (напряжение 14,5-16,5 В при уменьшении тока с 45 до 20 А);
  • постоянный ток (зарядный ток составляет 10% от емкости аккумулятора);
  • комбинированный метод (сначала DC, затем DC).

Выбор лучшего варианта постоянного напряжения придется подождать от 24 до 48 часов. В этой статье вы узнаете, как проверить лямбда-зонд. Я расскажу о симптомах проблемы, причинах и способах проверки кислородного датчика в домашних условиях. В первом случае зарядное напряжение установлено на 16,5 В, а во втором. 1.4 C. Аккумулятор постепенно «перезаряжается» во время зарядки, уравновешивая разницу между аккумулятором и зарядное устройство.

Читайте так же:
Надежность розеток с таймером

Метод DC позволяет зарядить аккумулятор дома за 10 часов. Важно точно определить зарядный ток. Как зарядить батарею мопеда | YouTube. Как уже говорилось, он должен быть равен одной десятой емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость вашей батареи составляет 55 А / ч, вам нужно установить зарядный ток на 5,5 А. Более того, когда напряжение батареи достигает 14,4 В, его необходимо уменьшить до 3 А, а при 15 В до 1, 5 А.

Комбинированный метод объединяет первые два и считается лучшим на сегодняшний день. Для этого метода существуют специальные автоматические зарядные устройства, которые можно использовать без постоянного контроля.

Если у вас нет желания выяснить, как заряжать аккумулятор зарядное устройство, когда Используя методы, описанные ниже, используйте советы ниже для быстрой и полной зарядки. Они не требуют специальных знаний в области электротехники, а потому подойдут даже новичкам.

Быстрый способ перезарядки

Как много автомобильный аккумулятор? На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый случай требует разного времени. Как правило, для полной зарядки батареи требуется от 12 до 24 часов. тем не мение зарядить аккумулятор дома можно и быстрее. Конечно, это не совсем правильно, но если у вас нет времени ждать, используйте быстрый метод.

Для этого вы не можете извлечь аккумулятор из машины, просто отключите аккумулятор, удалив клеммы. Откручиваем банки (если обслуживаем аккумулятор), проверьте количество электролита. При необходимости добавьте его.

Затем подключите терминалы зарядное устройство к батарее, строго придерживаясь полярности. Только тогда вы сможете подключиться к сети. как мотоцикл. Зарядить аккумулятор без. Когда зарядное устройство включено, регулятор тока устанавливает его максимальное значение.

Через 30 минут зарядка прекращается. Этого времени достаточно для обслуживания аккумулятор загрузился и смог запустить двигатель. Дальнейшая зарядка является вопросом для генератора, если, конечно, мы не имеем дело с неисправностями электрооборудования.

Полный заряд

Если у вас есть время, лучше всего полностью зарядить аккумулятор с помощью слабого тока. Этот метод позволит зарядить аккумулятор дома в щадящем режиме по максимуму.

Извлеките аккумулятор из автомобиля после отсоединения клемм. Поместите это на плоскую поверхность. Выключаем пробки, проверяем электролит. Подключаем терминалы зарядное устройство, не забывая наблюдать и проверять полярность. Мы подключаем к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на 10% от емкости аккумулятора. Оставьте на 10-12 часов, не забывая проверять ход процесса.

Сколько должно быть снято аккумулятор?

Как узнать, заряжается ли моя батарея? Вы часто слышите, что уровень заряда батареи можно проверить с помощью вольтметра. Предположительно 12 В. означает, что все заряжается. Это на самом деле неправильный путь. Вы можете определить заряд батареи только по индикатору емкости, и вам нужен ареометр.

Если у вас его нет, вам придется согласиться на приблизительные цифры. Как зарядить аккумулятор скутера scooter-mania.ru. Большинство современных аккумуляторов на корпусе имеют индикаторы, позволяющие определить, заряжен ли он или нет.

Но если нет индикатора, просто посмотрите на амперметр устройства. Больше, чем аккумулятор чем больше он потребляет во время процедуры, тем больше его значение будет постепенно уменьшаться при зарядке. Когда вы запускаете аккумулятор для мотоцикла и заряжаете аккумулятор правильно. Батарея может считаться заряженной, когда стрелка амперметра указывает на ноль. Вот почему вопрос о том, сколько должен показать заряженный, действительно является вопросом аккумулятор, Вы можете ответить уверенно. совсем нет!

Возможно заряжать батарея без зарядное устройство?

Но что делать, если нет зарядное устройство? Самое простое в в этом случае спросите зажечь кого-то из своей машины. Для этого используйте высоковольтный кабель со специальными клеммными зажимами. Они выбрасываются на клеммы аккумулятора работающей машины и на клеммы разряженной батареи, подключенной к электрооборудованию другого транспортного средства, сохраняя полярность. После этого потребуется некоторое время (5-10 минут), чтобы позволить разряженной батарее слегка зарядиться и запустить двигатель. Когда машина запускается, кабель отсоединяется. Аккумулятор начнет заряжаться от генератора.

Но как заряжать аккумулятор без зарядное устройство, если нет возможности «зажечь»? В этой ситуации вы можете попробовать зарядку с помощью адаптера ноутбука, но есть некоторые нюансы. Во-первых, большинство этих устройств не имеют напряжения более 2,5 А, поэтому для зарядки потребуется много времени. И во-вторых, существует высокая вероятность того, что адаптер не выдержит противоточной нагрузки и сгорит.

Читайте так же:
Как подсоединить старую телефонную розетку

Устройство и обслуживание аккумулятора скутера

Что такое аккумулятор? Аккумулятор является обратимым источником тока.
Он способен отдавать потребителям электроэнергии ранее запасенное в нем электричество. Аккумуляторы бывают разной емкости и с разным номинальным напряжением.
Емкость — это количество электричества, которое он может накопить или отдать, и выражается в ампер-часах. Например, во многих мотороллерах с рабочим объемом до 50 см3 установлены батареи с напряжением 12В и емкостью 4 А.ч. (ампер-часа).
Зачем нужен аккумулятор в мотороллере? А нужен он для его запуска (заводки) с помощью стартера, а также для работы поворотов, звукового сигнала, стоп-сигнала, датчиков уровня топлива и масла тогда, когда скутер еще не заведен, но ключ зажигания повернут в положение ON. Аккумулятор не участвует в искрообразовании практически во всех скутерах, и может заводиться кикстартером и ехать без него.
Срок эксплуатации аккумуляторов ограничен, и при правильном уходе и токах заряда-разряда, составляет в среднем от 3 до 5 лет и даже больше.
Существует три основных типа аккумуляторов: обслуживаемый, малообслуживаемый и необслуживаемый. Хотя и за необслуживаемым нужно следить 🙂
Аккумулятор, требующий обслуживания — это кислотный аккумулятор, поставляющийся заводом изготовителем в продажу сухозаряженный. Почему сухозаряженный, мы расскажем ниже.
Такие аккумуляторы применялись в более старых типах мотороллеров и могут устанавливаться в более новые в случае замены отслужившего свое и пришедшего в негодность штатного. Данный тип аккумулятора относительно недорогой, но довольно привередливый в обслуживании.
Возьмем для примера аккумулятор с рабочим напряжением 12 В. Он состоит из 6 отдельных и изолированных между собой аккумуляторчиков (так называемых банок), и напряжением по 2 В каждый. Все 6 банок соединены между собой последовательно (смотрите рис. 1).
Отсюда и 12 В. Так, если аккумулятор имеет рабочее напряжение 6 В (такие установлены на некоторых моделях скутеров Ямаха), то таких банок 3.
Каждая из банок аккумуляторной батареи имеет для этого два электрода —
положительный и отрицательный. Положительный электрод представляет собой
пакет свинцовых решеток (пластин) с активной массой из двуокиси свинца, а
отрицательный — решетки (пластины) с активной массой из губчатого свинца.
Оба пакета вставляются друг в друга, а чтобы между пластинами не произошло короткого замыкания, ставят пластины из диэлектрического материала (рис. 2). Далее каждый набор таких пластин помещается в отдельную банку, наполненную электролитом.
Электролит — это смесь дистиллированной воды (ни в коем случае не из-под крана!) и серной кислоты в определенной пропорции.
Такой раствор можно приобрести в авто магазине или приготовить самому.
Пропорции для смешивания воды и кислоты для приготовления 1 л. электролита показаны в таблице 1.

к-во кислоты л.
(плотность 1,83)

ВНИМАНИЕ! При смешивании кислоты и воды нужно обязательно вливать кислоту в воду тонкой струйкой! При растворении серной кислоты в воде выделяется теплота, которая при резком вливании всей кислоты, может вызвать либо плавление пластиковой посуды либо разрушение стеклянной!
Операция приготовления должна проводиться в проветриваемом помещении и в резиновых перчатках. Попавшую кислоту или электролит на участки кожи, быстро смойте большим количеством теплой воды с применением мыла. Смешивать раствор можно только в стеклянной или пластиковой посуде. Ни в коем случае не железной!
После смешивания, плотность следует проконтролировать специальным прибором — ареометром, например показанным на рис. 3.

Плотность электролита при эксплуатации скутера в разных климатических условиях отличается, но так как на скутерах катаются в весенне – летне — осенний период, то плотность раствора, залитого в аккумулятор должна составлять 1,25 — 1,26 г/см3.
Если же вы любите экстрим и планируете гонять круглый год, плотность нужно довести до 1,27 — 1,28 г/см3. Заметьте, что плотность измеряется при температуре раствора 20оС. Если при ее измерении, температура электролита отличается от 20оС, то в показания нужно вносить поправку. А зачем вам это надо? :о)
Еще плотность, измеренная ареометром прямо из банки аккумулятора, зависит от разряда батареи. Чем она ниже, тем глубже аккумулятор разряжен. В таблице 3 показано, какая плотность электролита соответствует какому ее разряду.
Плотность электролита в г/см3 заряд:

Новый обслуживаемый аккумулятор идет сухозаряженный, т.е. с не залитым электролитом, и после наполнения им банок, аккумулятор можно уже через пару часов начинать эксплуатировать. Заряд после этой операции становится хоть и не максимальный, но уже достаточный для установки в мотороллер. Хотя, все же, после наполнения электролитом, его желательно зарядить.
В данном типе аккумулятора нужно обязательно следить за уровнем электролита и его плотностью хотя бы раз в 2-3 месяца. Уровень нужно контролировать по двум меткам, нанесенным на батарею. Раствор должен быть между ними. Если уровень ниже нормы, нужно найти причину почему. При выплескивании электролита, просто добавляем свежую порцию с номинальной плотностью. При перезаряде аккумулятора, электролит кипит и вода испаряется, в таком случае — просто добавь воды! 🙂 Плотность проверяется, когда аккумулятор полностью заряжен и должна быть номинальной. Если она отличается от номинальной, добавляем или дистиллированной воды — чтобы уменьшить плотность или электролит с увеличенной плотностью (1,34 г/см3) — чтобы увеличить. Затем, ставим аккумулятор на десятиминутную подзарядку, для хорошего смешивания долитой воды или электролита, замеряем плотность и, если уровень раствора выше нормы, отсасываем ареометром лишнее из банок.
Что касается малообслуживаемого аккумулятора, то он отличается от обслуживаемого тем, что поставляется заводом изготовителем с уже залитым электролитом. Уход за ним нужен почти такой же как и за обслуживаемым.
Необслуживаемый — это аккумулятор, не требующий дополнительного обслуживания. Поставляется заводом изготовителем заряженный, не требует контроля или доливки электролита. Есть и аккумуляторы построенные немного по иной схеме. В их банках нет бултыхающегося в разные стороны электролита и они могут принимать любое положение в пространстве, т.е. его можно ставить хоть вверх тормашками :-). У таких аккумуляторов низкий саморазряд, т.е. если его оставить заряженным и принудительно не разряжать, он очень долго остается заряженным. Основной уход за ним — это держать в чистоте и соблюдать правильный цикл заряд-разряд.
Как правильно заряжать аккумулятор? Во первых, его зарядный ток не должен превышать 1/10 от его емкости. Например, если емкость аккума равна 4 А.ч. то оптимальный ток заряда равен 0,4 А. Следует учесть, что чем меньше ток заряда, тем меньше нагрузка на аккумулятор и тем дольше он прослужит.
Если зарядный ток принять как 1/20 емкости батареи, то он будет составлять 0,2 Ампера. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор? Так как КПД заряда составляет максимум 85%, остальные 15% уходят на сопротивление, нагрев аккумулятора при заряде, химические реакции, то время заряда можно высчитать по формуле (при условии, если батарея разряжена полностью):

Читайте так же:
Как отследить товар розетка

Где: Tз — Время до полного заряда в часах;
Qa — Емкость аккумулятора в Ампер часах;
Iз — Ток заряда;
Qр — Разряженность аккумулятора в процентах;
Если в формулу подставить данные из примера выше, с учетом что ток заряда равен 1/10 и батарея разряжена полностью, т.е. на 100%, то получится:

4/(0.85*0.4)*(100/100) = 11.6 часа

При эксплуатации аккумулятора, его износ увеличивается и КПД падает. Поэтому пропорционально с его старением растет и время до достижения полного заряда. Об окончании заряда свидетельствует интенсивное газовыделение в виде бульбашек, что хорошо видно когда аккумулятор сделан из полупрозрачного пластика. Сильное кипение какой либо одной или нескольких банок сразу после начала подзарядки, свидетельствует о том, что аккумулятор серьезно неисправен. Это может быть обрыв одного из контактов кипящей банки внутри батареи, сильная засульфатированность, осыпание пластин, их замыкание и другие причины. Эти неисправности сопровождаются пониженным напряжением на контактах аккумулятора и (или) низким пусковым током. Исправить все это практически невозможно и скорее всего вам придется заменить батарею.
Как правильно зарядить аккумулятор скутера, если у вас есть зарядное устройство к автомобильному, которое дает очень большой зарядный ток?
Ведь многие из них не позволяют его регулировать в больших пределах.
Самый простой способ его ограничить — последовательно с зарядным устройством и аккумулятором подключаем лампочку на 12В в разрыв любого из проводов, как показано на рисунке 4:

Все что нужно подобрать, это мощность лампочки. Ее можно вычислить по формуле:

Где: Pл — мощность лампочки, которую требуется рассчитать;
Iз — рассчитанный оптимальный зарядный ток;
Опять таки, из примера с аккумулятором 4 А.ч. и оптимальным зарядным током 0.4 А нужна лампочка:

0.4 * 12 = 4,8 Ватта

Значит ставим стандартную лампочку на 12В и 5 Ватт, так как на 4,8 Вата лампочки
мне не встречались.
Если у вас аккумулятор на 6 Вольт, то таким образом и его можно заряжать
от 12-ти вольтового зарядного устройства. Но в данном случае вам нужно особо
строго следить за временем заряда.
И последнее, следите за тем, что бы аккумулятор был чистым. С ним и приятно работать и много других преимуществ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector