Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История стиральной машины

История стиральной машины

история-стиральной-машины

Автоматическая стиральная машина по праву считают одним из самых лучших достижений и технических разработок. Сегодня она желанна в каждой семье. Людям нравится данная бытовая техника, которая максимально облегчает процесс стирки. К ее преимуществам относится экономия не только времени, но и сил. А началась история стиральной машинки, оснащенной электрическим приводом уже давно.

Создание первой стиральной машины

первая стиральная ашинаРаньше у женщин уходило полдня на стирку, а если семья большая, то процесс мог растянуться и на целый день. Создателем первой стиральной машины считается Джеймс Кинг из Америки, который запатентовал свое изобретение в 1851 году. По форме она сильно напоминала свой современный аналог, но при этом она имела существенное отличие – ручной привод. Если вам потребуется ремонт стиральной машины на дому, обратитесь в нашу фирму, мастера компании произведут его максимально быстро и качественно.

музей стиральной машины

С появлением первой стиральной машинки было придумано много подобных изобретений. Некоторые не являлись полноценными рабочими механизмами. Среди них встречались и такие приспособления, которые были достойны внимания. Например:американец из Калифорнии разработал устройство, которое одновременно могло стирать сразу от 10 до 15 рубашек или маек. Правда, требовалось запрячь в нее 10 мулов, но зато сам человек никаких усилий не прилагал.

Чтобы постирать белье таким образом, нужно было заплатить изобретателю определенную денежную сумму. Так появилась первая в мире прачечная общественного назначения. Никакой особенный уход не требовался. Достаточно было вовремя кормить мулов.

Нельзя не упомянуть о необычном американском музее. Он находится в г. Итон в штате Колорадо. Владелец музея, которого зовут Ли Максвелл долгие годы собирал стиральные машины, выпущенные в начале 20 века. В коллекции насчитывается 600 приборов. Большинство удалось восстановить и привести в рабочее состояние.

Первая стиральная машина, серийного производства

Изобретатель Уильям Блэкстоун был первым человеком, который наладил серийное производство стиральных машин. Первую конструкцию он подарил жене на день рождения. А после этого он начал продавать стиральные машинки по цене 2,5 $ за единицу. Промышленное редприятие, которое было основано Блэкстоуном, продолжает функционировать и сегодня, радуя потребителей своими товарами.

Стиральные машины, имеющие в своей конструкции мотор

стиральная машина с мотором

Настоящим прорывом вперед стало использование в стиральных машинах мотора. Сначала использовался двигатель внутреннего сгорания, а затем электрический двигатель.

В Европе стиральные машины появились на рынке бытовой техники в 1900 году. Впервые их производство здесь было налажено в Германии. Стиральная машина постоянно усовершенствовалась, и в 1908 году изобретателям удалось сконструировать стиральную машинку с электрическим приводом, благодаря применению новейших технологий. Изобретатель машины «Thor»Алва Фишер известен истории как создатель электробытового прибора нового поколения с электрическим приводом.

Создание первых автоматических стиральных машин

первая автоматическая стиральная машина

Механизация привела к тому, что профессия прачки стала ненужной. Когда в начале 20 века стиральные машины появились на рынке, то скоро многие семьи уже смогли приобрести эту чудо-технику в дом. Общественные прачечные стали повсеместно закрываться, так как их услуги перестали пользоваться спросом. Кроме того, за бумом на стиральные машины последовали массовые увольнения или сокращение штата домашней прислуги. Механизация труда с доступной ценой смогла быстро вытеснить человеческий труд. Первая стиральная машина автомат появилась в 1947 году. В ее изобретении участвовали сразу 2 американские компании: BendixCorporation, GeneralElectric.

Их продукты появились на рынке почти одновременно. В течение последующего десятилетия подавляющее большинство фирм, занимающихся производством стиральных машин, также представили автоматические модели бытовой техники.

В 20 веке производство продолжает модернизироваться и расширяться. К 1920 году в США насчитывалось приблизительно 1.400 компаний, которые производили популярную продукцию. Нужно отметить, что многие при этом заботились лишь о том, чтобы стиральные машины выполняли только свои основные функции. Детали и приводы нередко оставались открытыми. Никакой гарантии безопасности такие производители предоставить своим потребителям не могли. В то время настоящий революционный переворот совершила никому не известная компания под названием Whirpool.

Грамотные дизайнер, нанятые в штат, закрывают стиральную машинку при помощи пластиковых накладок. Им удается снизить шумность. Цветовая гамма была расширена. Страшный неуклюжий аппарат канул в небытие. Его сменил довольно стильный электрический бытовой прибор. Вскоре примеру компании Whirpool последовали и конкурирующие фирмы: теперь усовершенствование машинки касалось не только ее технической стороны, но и привлекательности внешнего вида.

Первая советская стиральная машина автомат

волга 10

Это творение появилось в далеком 1975 году. Стиральной машине дали название «Волга 10». Ее собирали на заводе им. В.И.Чапаева в Чебоксарах. Однако прибор сняли с производства в 1977 году, так как в квартирах не было электроразводки требующейся для работы машинки мощности.

Гораздо удачливее оказалась другая модель под названием «Вятка-автомат-12», датой выпуска которой считается 21/02 – 1981 года. Машиностроительный завод в городе Кирове выкупил лицензию у европейской компании Мерлони Проджети (Италия). Сегодня эта фирма известна потребителям во всем мире как Indesit. Прибор оснастили итальянским оборудованием и новым корпусом. Модель являлась копией стиральной машинки Аристон.

Краткий экскурс в историю последних двух столетий

XX век

20-е годы – эмалированные стальные баки приходят на смену бакам из дерева, обитым листовой медью.

30-е годы – стиральные машины оснащаются механическими таймерами и сливными насосами с электромотором.

40-е годы – создается специальное программное устройство для стиральных машин. Выпускается первая стиральная машина автомат в США.

Читайте так же:
Двойной выключатель не работает по отдельности

50-е годы – появляются машины с функцией центрифугирования. Первая стиральная машина автомат выпускается в Европе.

70-е годы – создается стиральная машина с микропроцессорной системой управления.

90-е годы – разрабатываются машины, которые работают по принципам FuzzyLogic, что позволяет значительно расширить возможности бытовой техники и реализовать большое количество программ для стирки.

ХХI век

Начало 21 века – стало возможным интегрировать стиральные машины во внутриквартирную сеть бытовой техники «интеллектуального дома». Чтобы управлять приборами, достаточно иметь доступ в интернет.

Процесс стирки под наблюдением электроники

Машинная логика, ограниченная вариантами «вкл.», «выкл.», «да» или «нет», была вытеснена в 21 веке размытой логикой FuzzyLogic. Здесь полученные данные о состоянии воды и загрязнениях приводятся в соответствие с многочисленными вариантами действий элементов бытовой техники как механических, так и электрических. Если раньше у потребителя, предпочитающего отечественный товар, выбор был небольшой: модель «Вятки» с 12 программами или с 16, то на сегодняшний день ситуация изменилась. Пользователям предлагается много разнообразных опций, которые можно вводить самостоятельно. Поэтому число программ исчисляется сотнями, и эта цифра не отображается в паспорте машины.

Система управления на основе микропроцессора делает эксплуатацию стиральной машины простой и удобной. Если вы счастливый обладатель прибора, оснащенного системой управления «6 чувство» нужно просто установить селектор по типу ткани, и он сможет прочитать на экране все данные, которые подходят: температуру для стирки, скорость, с которой будет вращаться при отжиме барабан, а также рассчитанное машиной время для стирки. При необходимости всегда можно войти в меню, чтобы откорректировать предложенные вам параметры.

Электронный интеллект UseLogic®,использующийся в стиральных машинках последнего поколения, способен проанализировать, скорректировать и оптимизировать процесс стирки. Сенсоры делают возможным диалоговое общение между людьми и электрическими бытовыми приборами. Своевременное внесение изменений в программу способствует достижению превосходных результатов. При этом практически исключается появление нештатных ситуаций.

Работа с машиной похожа на общение с компьютером. Если требуется, то без труда можно перейти с дисплея в специальную программу FuzzyWizard («Помощник”), подбирающий оптимальный режим работы и самую подходящую дополнительную функцию.

Сенсор ClearWater, определив степень загрязненности у воды, может активировать повторное полоскание белья. Данная функция особенно важна, если у людей повышенная чувствительность к моющим средствам. Оптический сенсор после выявления в воде остатков грязи или средств для стирки, накипи и т.д., определяет сколько еще потребуется полосканий, чтобы их устранить (стиральная машинка может выполнять максимально 3 полоскания дополнительно). Эта опция возможна с программами «Бережная стирка», «Хлопок», «Синтетика» и др., кроме «Ручная стирка» и «Шерсть».

А у стиральной машины последнего выпуска Gorenje в наличии имеется еще один сенсор, определяющий избыточное пенообразование. Пена в чрезмерном количестве ухудшит результат стирки. Кроме того, если она достигнет Электрических деталей прибора, то может произойти короткое замыкание. Как только от сенсора поступает сигнал о большом количестве пены, машина понижает уровень пены автоматически, пока он не станет нормальным.

Однако не стоит полагаться только на сенсоры. Даже самая умная стиральная машина нуждается в контроле с вашей стороны. Чтобы ваша высокотехнологичная техника служила вам долго, необходимо использовать только специальные стиральные средства и строго следовать инструкциям от фирмы-изготовителя. Обязательно учитывайте следующие параметры: жесткость воды, масса белья, степень его загрязнения.

Нужные новшества

Самая лучшая стирка получается тогда, когда экономично расходуется вода, белье в баке замачивается быстро, а моющее средство полностью растворяется. Таких результатов позволяет достичь система 4 D. Белье намачивают с 4-х сторон. Безупречная чистота достигается с помощью направленного разбрызгивания моющего раствора по всей ткани.

История создания стиральной машины

До того, как научно-технический прогресс начал уверенно набирать обороты, способы стирки и стиральные средства были примитивными. Первая стиральная машина кардинально перевернула быт человека и уверенно вошла в дома людей. Если вам интересна история ее создания, вы попали по адресу – мы расскажем самые занимательные моменты появления стиральных машин.

История создания стиральной машины

Даты в истории стиральных машин

Сложно однозначно сказать, кто первый создал машинку для стирки – в патентные бюро былых лет постоянно поступали заявки на регистрацию устройств, облегчающих стирку. Они слабо были похожи на современные СМА, но их уверенно можно назвать прародителями.

  • 1797 г. Появилась доска для стирки, которая на долгие годы задержалась в быту людей и в том числе была распространена в СССР.
    История создания стиральной машины
  • 1851 г. Американец Дж. Кинг запатентовал первую машину с вращающимся барабаном. Ее главная особенность – ручной привод, запускаемый специальной ручкой, как у мясорубки. Именно это изобретение стало первым прототипом современной СМ.
    История создания стиральной машины
  • 1885 г. К этому году люди со всех концов света запатентовали более 2000 устройств, облегчающих стирку. Далеко не каждому прибору удалось завоевать «место под солнцем», и они были забракованы или переделаны.

Интересно. Калифорнийский золотоискатель создал оригинальный стиральный прибор в 1851 г. Эта «машина» за один подход мыла около 10 рубашек. В качестве «двигателя» использовались мулы. Ему больше не пришлось «мыть» золото, вместо этого он предоставлял услуги стирки коллегам, которые расплачивались с предприимчивым изобретателем найденным золотом. Известно, что первая прачечная была открыта благодаря потребности в стирке у холостяков. Возможно, это относится к истории про искателей золота.

  • 1861 г. Придумано первое устройство для отжима вещей, которое состояло из валиков, между которыми прокручивалась влажная одежда. Валики прилегали друг к другу очень плотно, выталкивая воду из белья. Позже валики использовались даже в советских полуавтоматических стиралках.
    История создания стиральной машины
  • До наступления XX века основным «приводом» была живая сила – усилия людей или домашнего скота. По такому же принципу работало устройство Уильяма Блэкстона. Мужчина из Индианы разработал и собрал в подарок жене на день рождения одну из таких машинок.
    Этот прибор можно смело назвать «прабабушкой» современной машинки, так как ее первую стали выпускать массово. Уильям наладил выпуск и продажу своего изобретения по 2,5 доллара. Компания развилась настолько успешно, что спускает с конвейера стиральные машины и сегодня.
    История создания стиральной машины

Внимание! Будете в г. Итон штата Колорадо, посетите музей стиральных машин, основанный Ли Максвеллом. В нем собрана целая коллекция устройств XX века. Сегодня в нем можно увидеть более 600 выставочных экспонатов. Главное – все они работают, поэтому вы наглядно можете увидеть принцип работы каждой из машин.

Машины с двигателем

Стирка кардинально изменилась после того, как появились стиралки с моторами. Некоторые из них были бензиновыми, остальные – электрическими.

Читайте так же:
Время срабатывания вакуумных выключателей

В серийный выпуск попала модель «Thor», собранная в Чикаго в 1908 г. Создатель машинки, А. Фишер, прослыл изобретателем уникальной на тот момент техники.

История создания стиральной машины

В начале 20-х годов прошлого века только в США было более 1300 организаций, наладивших выпуск СМ. Не всем было суждено прочно закрепить свои позиции на рынке, поэтому до сегодняшнего дня дошли не многие. Из «старожилов» рынка стиральных машин можно выделить компанию «Whirlpool Corporation».

Совершенствование стиральных машин продолжалось – все опасные детали и узлы постепенно прятались и закрывались панелями, внешний вид техники все больше располагал к ее покупке.

Такой «бум» спровоцировал изменения и в социальной структуре общества – после изобретения большинства бытовых приборов отпала надобность в прислуге, а в прачечных пропали очереди, большинство из них закрылось. К середине 50-х годов было продано 1,4 миллиона единиц стиральной техники. На тот момент стоимость машинки была на уровне 60 долларов США.

Трудно сказать, кто создал первую машинку, – история возникновения этой техники охватывает целые страны и слишком много изобретателей и предпринимателей. И решить, когда появилась первая машинка, практически невозможно – из-за того, что первые изобретения мало напоминали нынешнюю СМА.

Этапы эволюции

  • 20-е годы XX в. На смену деревянным бакам пришли металлические эмалированные аналоги.
  • 30-е годы. В это время стали применять помпы, работающие от электроэнергии. В конструкцию машин был добавлен таймер.
  • 1949 г. В этом году был придуман первый программатор и налажен выпуск первой стиральной машины-автомат.
  • 50-е гг. Впервые реализована функция автоматического отжимания белья.
  • 78-й год. Создана модель с микропроцессором.
  • Начало XXI века – интеграция СМА в систему «умный дом».

С начала 90-х и по сегодняшний день изготовители дополняют и совершенствуют конструкцию стиралок, добавляют опции и функции, уникальные инновационные технологии.

Первая советская стиралка

В 50-х годах на прилавках советских магазинов можно было выбрать из двух моделей – «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3», эти машинки собирались в Риге. Дизайн, как и других советских приборов, слабо походил на заграничные аналоги – эти машины больше напоминали ракеты.

«Вятка»

Активаторные СМ «Вятка» вышли в продажу в 66-м году. Конструкция до неприличия проста – бак в виде бочки и двигатель. За 16 лет, которые прошли между выпуском «ЭАЯ» и «Вяткой», не изменилось ничего, кроме дизайна и дополнения в виде таймера.

Полуавтоматические модели с центрифугой

«Бочки» с мотором продолжали выпускать без каких-либо попыток их усовершенствовать. В качестве главного преимущества позиционировалась надежность. Модели с центрифугами стали тем еще «прорывом» (тем временем американцы отжимали в автоматическом режиме).

Первая машинка с отжимом была выпущена под маркой «Сибирь» (суровой машинке – суровое название).

Автоматы

В 70-х годах покупатели наконец-то увидели автоматические машинки (на 20 лет позже, чем во всем мире). Первый прототип – «Эврика», хотя до автомата она не дотягивала: воду нужно было заливать самостоятельно. Зато белье отжималось уже в том же барабане, где и стиралось.

«Вятка-автомат» эволюционировали почти 15 лет, и за эти годы изменилось многое. Их изготавливали по лицензии фирмы «Мерлони Элетродоместичи» (Италия). В модели уже была пара-тройка программ. Это единственная стиралка, которая не стала в Союзе дефицитом – ее выпустили во время «застоя», а стоила она 400 рублей (в то время – приличные деньги).

Интересно! Чтобы купить СМА, нужно было принести в магазин справку о том, что проводка в доме выдержит нагрузку «прожорливого» прибора.

Следующая машина «Волга-10» быстро утратила интерес покупателей, так как уступала «Вятке-автомат» и потребляла намного больше электричества.

Современная СМА

В современных моделях на смену дискретной логике пришла Fuzzy Logic (подробнее о ней читайте в соответствующей статье). Ее отличительная черта – масса параметров, которые может задавать пользователь, а также информация, которую считывают датчики и сообщают блоку управления.

В последних разработках Fuzzy Logic заменена на UseLogic – система анализирует все параметры белья, определяя оптимальный ход стирки. Во время самого режима процессы анализируются, исследуются и корректируются – это уменьшает расход ресурсов и стиральных средств. При этом сохраняется качество стирки и безупречный внешний вид белья.

Датчик Clear Water – разработка, анализирующая загрязненность воды. Если сенсор сообщит плате, что вода слишком мутная, система самостоятельно инициирует дополнительное полоскание.

Читайте так же:
Марки приводов высоковольтных выключателей

Можно нескончаемо долго обсуждать машинки нашего времени, но это уже тема для отдельной статьи. А об истории возникновения и развитии этой отрасли вы уже узнали самое интересное.

Лекция Устройство автоматического выключателя

hello_html_m2af8a8b3.jpg

Устройство автомата будет рассмотрено на примере конструкции модульного типа. На рисунке 1 цифрами показаны основные детали, из которых состоит устройство:

(1) Рычаг взвода или (механический расцепитель)

(2a) и (2b) Винтовые клеммы для подключения проводов

(3) Подвижный силовой контакт

(4) Неподвижный силовой контакт

(5) Биметаллическая пластина

(6) Регулировочный винт теплового расцепителя

(7) Катушка соленоида мгновенного расцепителя

(8) Решётчатая дугогасительная камера (для поглощения электрической дуги, возникающей вследствие размыкания контактов)

(9) Фиксатор для крепления на DIN-рейку (металлическая рейка специальной формы, шириной 35 мм, для крепления модульных устройств)

(10) Устройство взвода

(11) Механизм расцепления

(12) Пластиковый корпус

(13) Технологические отверстия для сборки корпуса из двух половин

(14) Гибкие проводники

Принцип работы автоматического выключателя

Любая электрическая цепь состоит из источника питания и нагрузки. Для лучшего понимания давайте предположим, условно, что прохождение тока будет от клеммы L до клеммы N. На рисунке 2 путь тока изображен стрелками.

hello_html_5dca6179.jpghello_html_67672c43.jpg

Для того, чтобы защитить провода, питающие нагрузку от короткого замыкания и перегрузок, между фазной клеммой и нагрузкой устанавливается автоматический выключатель, по схеме, показанной на рисунке 3 . Здесь путь тока будет таким: (см. рисунки 1 и 3) фазный проводник источника питания (L) винтовая клемма (2a) неподвижный силовой контакт (4) подвижный силовой контакт (3) гибкий проводник (14) катушка соленоида мгновенного расцепителя (7) гибкий проводник (14) биметаллическая пластина (5) винтовая клемма (2b) провод, идущий от винтовой клеммы (2b) к нагрузке нагрузка (эконом-лампа) нулевой проводник источника питания (N).

Такой режим будет считаться нормальным рабочим, или номинальным, так как через автомат будет протекать ток нагрузки, который меньше или равен его номинальному значению, тем самым обеспечивая свечение лампы.

Принцип работы автоматического выключателя в режиме перегрузки

Если вместо лампы освещения (рис.4) одновременно включить мощные потребители, например, утюг, стиральную машину, особенно в режиме максимального нагрева воды, микроволновую печь, и т.д. то это может превысить номинальный токовый режим автомата и через некоторое время, в зависимости от величины тока, сработает тепловая защита.

hello_html_m1a6cfac.jpghello_html_23e29b74.jpg

Тепловая защита устройства (рис. 1) состоит из биметаллической пластины (5), которая под действием тока, превышающего номинальный (примерно от 13% до 45%), изгибается и приводит в действие механизм расцепления (11). Подвижный (3) и неподвижный (4), контакты разомкнутся и обесточат нагрузку. Это и есть принцип работы автомата при перегрузках.

Принцип работы автомата в цепи короткого замыкания

Принципиальная схема защитного устройства в цепи короткого замыкания приведена на рисунке 5 . Здесь пунктирной линией показан участок цепи, по которому будет проходить ток короткого замыкания.

Чаще всего такие неприятные моменты могут возникнуть, например:

при замыкании фазного и нулевого проводников в штепсельной вилке переносного электроинструмента, удлинителях, электрических розетках (особенно старых выпусков)

при замыкании в распределительных (распаечных) коробках по причине попадания влаги (например, затопили соседи сверху)

при перегреве и оплавлении изоляции (неправильный выбор сечения или марки провода)

при старении изоляции провода и т.д.

при небрежном обращении с электроприборами и переносным электроинструментом

При коротком замыкании ток в цепи автомата может достигнуть нескольких тысяч ампер. При таком токе в автоматическом выключателе срабатывает устройство мгновенной защиты. Устройство мгновенной защиты состоит из катушки соленоида и механизма расцепления контактов. Внешний вид и устройство катушки соленоида показаны на рис. 6 — 7

hello_html_663d4806.jpg hello_html_51bfe076.jpg

Катушка соленоида (1) намотана на диэлектрический каркас (2), внутри которого находятся обойма (3),толкатель (4),пружина (5) и сердечник (якорь) (6).

Принцип работы соленоида следующий. Когда по обмотке протекает ток, превышающий в 2-10 раз номинальный, сердечник втягивается внутрь катушки и при помощи якоря и толкателя воздействует на механизм расцепления, разрывая подвижный и неподвижный контакты. Таким образом, электрическая цепь разрывается и нагрузка обесточивается. Вот такой принцип работы защиты при возникновении короткого замыкания в цепи нагрузки.

Устройство мгновенной защиты срабатывает весьма быстро (за доли секунды), что гарантирует надёжную защиту электропроводки.

В заключение хочу сказать, что автоматические выключатели не защищают нагрузку, или проще говоря, бытовую технику. Основное назначение автоматов состоит в том, чтобы надёжно защитить питающие линии электропроводки от токов короткого замыкания и перегрузок.

Наряду с выбором и установкой автоматов необходимо правильно выбирать марку кабеля (провода), его сечение , способ монтажа, а так же материал, из которого он изготовлен.

Кто изобрёл и построил первый электромобиль в мире: история развития и создания, европейские электромобили начала XX века

Электромобили стремительно набирают популярность. Так, например, в Китае за первое полугодие 2019 г. было продано 628 тыс. таких транспортных средств, в США — 149 тыс., в Германии — 48 тыс., в Норвегии — 44 тыс. В России, по состоянию на 1 января 2019 г., зарегистрировано 3,6 тыс. экологически чистых машин. Как появились электрокары, кто их изобрёл и каков их принцип работы, можно узнать из статьи.

История создания электромобиляПринцип работыПреимущества и недостаткиРазвитие инфраструктурыЕвропейские электромобили начала XX векаСовременные электромобилиГибридные автомобилиvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

История создания электромобиля

Читайте так же:
Концевые выключатели дверей форд фокус

Электромобиль — это транспортное средство, работающее на электродвигателе, который приводится в движение от автономного источника питания: аккумулятора, топливного элемента, конденсатора и др.

Начало истории изобретения транспортного средства с электродвигателем относится к XIX столетию. Прообразом электромобиля можно считать тележку, которая приводилась в движение электроэнергией. Её создал изобретатель из Венгрии Аньос Джедлик. Кстати, во времена появления такой электротележки о двигателе внутреннего сгорания (ДВС) человечество ещё не знало.

Знаете ли вы? В 1895 г. в Америке в ходе первого автомобильного пробега победителем стал электромобиль.

Появление первой машины с электромотором произошло в конце 1830-х – начале 1840-х гг. Над проектами создания примерно в одно время работало несколько человек в разных странах. Так, в 1834 г. американец Томас Дэвенпорт построил первый электромотор постоянного тока, однако не запатентовал его. Мотор установили в платформу, которая осуществляла движение по электрифицированному треку.

Машину, приводимую в движение первичными гальваническими элементами, в 1835 г. придумали голландские учёные Сибрандус Стрэтин и Кристофер Беккер

Официальной же точкой отсчёта истории электрокаров считается 1837 г. Именно тогда шотландский изобретатель Роберт Дэвидсон представили миру свой электромобиль, в котором могли ехать 2 человека. Он работал от одноразовой батареи.

Презентация следующего электромобиля, уже передвигающегося на трёх колесах, произошла в Париже. Его представил француз Густав Труве. Транспорт разгонялся до 12 км/ч и мог проехать 26 км.

Ещё одной важной вехой в истории создания электромобилей считается 1884 г. В этот период англичанин Томас Паркер изобрёл транспорт, который работал от перезаряжаемой батареи.

А в 1899 г. русский инженер Ипполит Романов окончил разработку электромобиля, который был способен двигаться без подзарядки около 60 км. Он мог перевозить 17 пассажиров и развивать скорость до 40 км/час.

По состоянию на начало XX в. 38% автомобилей в США работали от электричества.

Знаете ли вы? Китай планирует оставить на дорогах исключительно электромобили до 2022 г., сделав для населения переход от старых авто к новым бесплатным. Китайское правительство заключило соглашение с компанией Tesla на поставку к этому времени 780 млн машин.

Принцип работы электромобиля довольно прост. Конструкция его преимущественно такая же, как и классических авто с ДВС, а вот двигатель работает не на топливе, а на электроэнергии. Электрический ток поступает из обычной сети в аккумуляторы, находящиеся в машине. Он питает двигатель, который преобразовывает его в механическую энергию вращения. Состоит деталь из ротора и статора. Магнитное поле, действующее в статоре, приводит к возникновению вращающего момента и движению ротора.

Существует 3 вида электродвигателей, которые действуют от переменного и постоянного тока, универсальные. Также они могут быть коллекторными и бесколлекторными. Электродвигатель требует регулярной зарядки. Для этого сегодня предусмотрены специальные заправочные станции, подающие электроэнергию или аккумулирующие энергию солнца.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество таких автомобилей перед теми, которые работают от двигателя внутреннего сгорания, — экологичность. Они не выбрасывают в атмосферу вредных выхлопов.

К плюсам современных электрокаров также относят:

невысокие расходы на заправку и содержание; простоту сервисного обслуживания; тихий звук двигателя.

Конечно же, есть у электромобилей и минусы. Среди них:

малый ассортимент; высокая цена (бюджетные модели стоят по 25–30 тыс. евро, элитная Tesla — 80–90 тыс. евро); ограниченная сеть заправок; дороговизна и короткий срок службы аккумуляторов — до 7 лет; длительное время зарядки — в нормальном режиме в среднем 8–9 ч; сложность при утилизации аккумуляторов.

Важно! Сегодня проблема длительной зарядки электрокаров решена проведением её в ускоренном темпе, а также заменой батареи на полностью заряженную. Чтобы зарядить аккумулятор в быстром режиме, требуется 30–40 мин.

К сожалению, развитие инфраструктуры для электрокаров сегодня не успевает за производством транспортных средств и спросом на них. Например, в США сейчас на 18 автомобилей приходится 1 зарядное устройство. Однако большинство государств заинтересованы в том, чтобы люди переходили на экологический вид транспорта, и способствуют расширению инфраструктуры. Так, по состоянию на июль 2019 г. в Китае насчитывается 1 млн зарядных пунктов. В Канаде на строительство станций быстрой зарядки инвестировано 4,6 млн долларов. Великобритания начинает инвестировать в эту сферу 37 млн евро. В других европейских странах также озабочены этим вопросом. Специалисты прогнозируют, что к 2027 г. количество зарядных пунктов по всему миру вырастет на 29%.

Развивается сеть электрозаправок и в России. В ближайшие годы компания Teslа к уже существующим на междугородних трассах планирует прибавить ещё 5. В планах установка нескольких тысяч пунктов подзарядки Supercharger.

Европейские электромобили начала XX века

До начала XX в. электромобили на равных использовались с машинами, работающими на бензине. Однако в дальнейшем последние обогнали их по мощности и скорости, поэтому спрос на электрокары начал падать, а возродился лишь в конце прошлого столетия. В начале века распространение получили грузовые электромобили и электробусы. В 1907 г. уже было создано авто с электродвигателем — Detroit Electric, которое могло проехать 130 км без подзарядки.

Важно! Появился и введён в эксплуатацию новый вид зарядки электромобилей — на ходу. В Швеции на одном из участков дороги проложили электричество, что позволяет осуществлять подзарядку без остановки.

Поскольку в начале столетия стоимость бензина была высокой, то спрос на электромобили был стабильным и высоким. Но как только цены на нефть поползли вниз, а американский владелец заводов по производству автомобилей Генри Форд удешевил продукцию своего концерна, производство машин, работающих на электричестве, резко сократилось и перестало быть массовым. Обыватели предпочитали приобретать авто с ДВС, а электромобили оставались лишь для служебных целей.

Читайте так же:
Выключатель трехклавишный открытой установки vera

Сегодня машины с электродвигателями переживают второй бум популярности. По дорогам мира ездят различные виды этих авто. Они могут быть исключительно внутригородскими — с малой мощностью и скоростью передвижения. Есть миниатюрные электрокары, на которых можно осуществлять короткие поездки по типу «дом – работа – дом». Всё большей популярностью пользуются обычные легковые авто, которые могут курсировать между городами с учётом дополнительной подзарядки в пути. Разработаны также грузовики с электродвигателем, которые на сегодня мало распространены.

Современные электрокары без подзарядки могут преодолевать расстояние 150–250 км. Компания Tesla не так давно создала автомобиль, который способен на одном заряде проехать 550–600 км.

Рекомендуем к прочтению:

Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Лучшие бюджетные электромобили

Рейтинг японских электромобилей по маркам и моделям

5 самых быстрых электромобилей в мире

Сегодня практически каждый автомобильный производитель выпускает линейку электрокаров. Лучшими по состоянию на 2019 г. являются:

Tesla Model S. Имеет 2 электромотора и батарею мощностью 100 кВт. Запас хода составляет 600 км. Скорость 100 км/ч авто развивает за 3,8 с. Время стандартной зарядки составляет 7 ч, быстрой — 40 мин. Стоимость машины достигает 93 тыс. евро.

Tesla Model 3 Long Range RWD. Мощность авто — 287 л. с. 100 км/ч оно набирает за 5,3 с. Ёмкость аккумулятора — 75 кВт. Его можно зарядить за 8 ч в нормальном режиме и за 28 мин. в быстром. Предельная скорость, которую может развить авто, — 225 км/ч. Запас хода — максимально возможный на сегодня: 600 км. Приобрести такой автомобиль можно по цене 54 тыс. евро.

Jaguar I-Pace. Имеет мощность 400 л. с. До 100 км/ч разгоняется за 4,8 с. В машине установлен аккумулятор ёмкостью 90 кВт. Зарядить его можно за 13,5 ч. В быстром режиме подзарядка занимает 42 мин. Машина может достичь максимальной скорости 200 км/ч. Запас хода составляет 470 км. Стоимость достигает 81,8 тыс. евро.

Kia e-Niro. Машина оборудована электродвигателем мощностью 204 л. с. и аккумулятором ёмкостью 67,1 кВт. Максимальная скорость, которую может развить Kia e-Niro, — 167 км/ч. Достигает 100 км/ч за 7,8 с. Время зарядки в обычном режиме составляет 10,5 ч, в быстром — 42 мин. Без подзарядки машина способна проехать 455 км. Цена на этот электромобиль — 42,5 тыс. евро.

Hyundai Kona Electric. Без подзарядки преодолевает путь 449 км. Имеет мотор мощностью 204 л. с., аккумулятор ёмкостью 67,1 кВт. Предельно возможная скорость — 167 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,6 с. Стандартная зарядка длится 10,5 ч, быстрая — 42 мин. Цена на эту модель стартует от 30,8 тыс. евро.

Заслуживают внимания также Audi e-tron 55 quattro, Mercedes-Benz EQC.

Отдельно следует сказать о наиболее популярной на сегодня бюджетной модели — это Nissan Leaf. Мощность его электродвигателя составляет 218 л. с. Ёмкость батареи — 62 кВт. Максимально возможная скорость машины — 157 км/ч. До 100 км/ч она разгоняется за 7,3 с. Запас хода составляет 385 км. Батарея заряжается за 10,5 ч в обычном режиме и за 36 мин. в быстром. Цена — 36,8 тыс. евро.

Важно! Большинство производителей предпочитают располагать электромотор в нижней части кузова: так осуществляется равномерная нагрузка по осям.

Гибридное авто — это то, в котором одновременно используются электродвигатель и ДВС. Оно было создано в 1900–1901 гг немецким конструктором Фердинандом Порше. Сегодня такие машины популярны в Японии, США и Европе, что объясняется их универсальностью и удобством эксплуатации. Особенность гибрида в том, что его не нужно прогревать в зимнее время при условии использования электродвигателя. Если необходимо быстро преодолеть значительное расстояние, то машина автоматически переключается на бензиновый или дизельный мотор.

Сегодня существует 3 вида гибридов:

Параллельный — когда 2 мотора могут работать поочерёдно. Последовательный — когда ДВС осуществляет поворот генератора, заводящего электромотор или заряжающего аккумулятор. Последовательно-параллельный — сочетающий функции двух предыдущих видов. Генератор, ДВС и электромотор соединяются с колёсами при помощи планетарного редуктора.

Знаете ли вы? Самым крупным производителем электромобилей является компания Tesla, которая в 2018 г. продала 245 тыс. машин. Во всём мире за этот период было реализовано 1,3 млн экологически чистых авто.

Одной из моделей гибридов, заслуживающих внимание, является выпущенная компанией Hondа. В ней двигатели работают в параллельных режимах и могут без проблем приходить в действие и отключаться. Такие авто часто используют для передвижения сотрудников дорожной полиции во многих странах мира.

Гибриды позволяют существенно снизить уровень выбросов в атмосферу и увеличить продуктивность расхода топлива. Они бесшумные, хорошо управляемые и мощные. Управление такими авто ничем не отличается от вождения обычной машины с коробкой-автоматом

Итак, электромобили — это перспективный вид транспортного средства, который набирает популярность по всему миру. Он имеет множество плюсов и минусов. Перед приобретением электрокара следует детально изучить их перечень и взвесить все за и против.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector