Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система управления двигателем Поло Седан, датчики, неисправности, диагностика

Система управления двигателем Поло Седан, датчики, неисправности, диагностика

Двигатели, устанавливаемые на Поло Седан, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков. ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

Система управления двигателем Поло Седан

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

ЭБУ поло седан

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор, подключенный к выводам системы. не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

 диагностический разъем Поло седан

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный в салоне с левой стороны под панелью приборов около крышки монтажного блока предохранителей. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ. для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала Поло седан

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен напротив задающего диска на коленчатом валу. При вращении коленчатого

вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительного вала Поло седан

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в крышке головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Поло седан

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец которого соединен с «массой».

Читайте так же:
Автоматический выключатель 200 ампер характеристики

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже

0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (те. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки Поло седан

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

Управляющий датчик концентрации кислорода Поло седан

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен перед каткол-лектором. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует сдатчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то электронный блок управления дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

 Диагностический датчик концентрации кислорода Поло седан

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в отверстие приемной трубы после катколлектора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Датчик детонации Поло седан

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS. для этой цели используется датчик скорости, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

 Датчик абсолютного давления во впускной трубе Поло седан

Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежения в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ‘С в рабочем состоянии и выше 80 ‘С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с защитой от сверхтоков optidin

Поло Электрическая Схема

IBIZA 6. БУК: поворота левый фонарь — 3; фара левая — 4.


Проверка реле 4. Работы по техническому обслуживанию 3.

Подъем автомобиля 4. IBIZA 6.
Схема подключения лямбда зонд VOLKSWAGEN POLO 6N



Проверка клапана шины 3.

Снятие и установка звукового сигнала 4. Снятие и установка элементов питания в ключе с дистанционным радиоуправлением 4.

Снятие и установка зубчатого ремня 7.

Снятие и установка стартера 4. Снятие и установка бокового фонаря указателя поворота 4.

Замена свечей зажигания 3. Снятие и установка стартера 4.

Обогрев зеркал (установка)

Оплаченные ссылки

Проверка реле 4. Снятие и установка рулевого колеса 5. Снятие и установка шланга тормозного привода 6.

Снятие и установка задней витой пружины 5. Снятие ступицы заднего колеса 5.

Не верите? Двигатель 7.

Снятие и установка звукового сигнала 4.

Проверка гофрированных чехлов карданных валов 3.

Приборка: стояночник — 1; температура воздуха — 2; отключатель индикатора стояночного тормоза — 4; сенсор уровня тормозной — 3.

Разборка карданного вала 5. Проверка клапана шины 3.
Ремонт электрогидроусилителя руля. Электрогидроусилитель руля. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто

Электросхема Поло Седан

БУК: сигнал — 2; подрулевая левая контактная группа — 5; щетки стекла ветрового — 3; шлейф спиральный 4. Снятие и установка карданного вала 5.

Снятие и установка тросовой тяги ручного тормоза 6.

Снятие и установка задней витой пружины 5. Выход есть! Зарядка аккумуляторной батареи 4.

POLO 6. Забудьте о штрафах с камер!

Снятие и установка выключателей на приборной панели 4. Дисковый тормозной механизм переднего колеса: 3. Удаление воды из топливного фильтра 3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги 5.

17.2. Расположение электрических схем


Замена предохранителей Снятие и установка держателя предохранителей 4. Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителей ветрового стекла 4. Приборка: стояночник — 1; температура воздуха — 2; отключатель индикатора стояночного тормоза — 4; сенсор уровня тормозной — 3. На схеме обозначены: радиаторов охлаждения реле — 2, реле шины 30 — 3, ЭБУ обозначен — 5, Сенсор акселератора — 6.

Снятие и установка громкоговорителей 4. Снятие и установка подрулевых выключателей 4. Снятие и установка наконечника рулевой тяги 5.

Подробнее по ссылке. Приборная панель: управления блок усилителя руля — 2; катушка накачки иммо — 1; приборка — 3 ЭБУ приборки — 1; индикатор открытой дверки — 2; указатель поворота левого — 5; низкий уровень в баке — 3; ремня безопасности 4; температуры ОЖ — 7; противотуманка — 8; дальнего света — 9; ошибки двигателя — 10; заряда АКБ — Снятие и установка дополнительного сигнала торможения 4. Снятие и установка элементов питания в ключе с дистанционным радиоуправлением 4.
как найти нужные провода дтож

FakeHeader

Снятие и установка радиатора 9. Поиск неисправностей в системе электрооборудования 4.

Проверка исправности электрического выключателя 4. Проверка термостата 9. Техническое обслуживание с регламентированными интервалами 2.

Снятие и установка радиатора 9.

БУК: правая фара — 3; поворот — 2; дополнительный тормозной сигнал — 4. Проверка давления масла и датчика давления масла 8. ЭБУ: приборная панель 1 — блок управления — 1; индикатор ошибки двигателя — 2; индикатор тормоза — 3; индикатор заслонки — 4; индикатор масла — 5; индикатор тормозной жидкости 6 ; скорости датчик — 4; сенсор сцепления — 5.

Купоны за комментарии!

Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза 6. На схеме запуска двигателя реле стартера обозначено под позицией 2, ключ контактная группа — 3, стартер — 7. Снятие и установка громкоговорителей 4.

Снятие и установка задней витой пружины 5. Снятие и установка зубчатого ремня 7.

Электросхемы Volkswagen Polo Sedan

На схеме запуска двигателя реле стартера обозначено под позицией 2, ключ контактная группа — 3, стартер — 7. БУК: блок реле — 2; водительский стеклоподъемник 4.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги 5. Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза 6. Замена сменного элемента фильтра тонкой очистки воздуха 3. POLO 6. Руководствуясь приведенными электрическими принципиальными схемами автомобиля Фольксваген Поло поз.
Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения

Предохранители и реле Фольксваген Поло седан

Основные предохранители Polo седан не отличаются по конструкции и расположению от версий hatchback, Allstar. Модель Классик имеет другую систему установки защитных элементов, но ввиду устаревания распиновка не будет учтена в статье.

В авто 4 поколения присутствует несколько мест, где сосредоточены вставки. Главными считаются подкапотный и салонный модуль, установленный под приборной доской.

Блок предохранителей в салоне

внутри

На модели Поло 1996 и 1998 годов выпуска, панель располагается под бардачком. Для авто после рестайлинга 2009 г вставку перенесли под рулевое колесо. Подобное положение актуально и для версий 2016 – 2018 годов.

Читайте так же:
Аварийный выключатель подачи топлива ваз

Положение деталей не отличается в зависимости от того механика устанавливается или автомат, либо версия комфорт или эконом.

Предохранители под капотом Поло седан и хэтчбек

Имеется 2 блока. Первый выделяется обилием плавких вставок. Второй предназначен для монтажа реле.

На версии с двигателем 105 лошадей установка приборов мало отличается от аналогичных авто. Дальнейшая схема с описанием элементов актуальна для машин 2021, 2017 и 2000 годов выпуска.

Схема предохранителей Поло

Схема

Приведена на примере модификации автомобиля со 160 сильным двигателем 2019 года. Расположение элементов в зависимости от типа коробки передач может незначительно отличаться. Следовательно, для МКПП и АКПП таблицы будут разными.

Назначение салонного модуля – защита потребителей, не имеющих непосредственного влияния на силовую установку. Здесь сосредоточены предохранители вспомогательного оборудования и бортовых систем.

Салонный

Под капотом располагается второй модуль. Эта панель предназначена исключительно для приборов и систем управления двигателем.

Третий блок

Третий блок скрыт в нише приборной доски, здесь устанавливаются только реле, питающие энергоемкие потребители.

Таблица предохранителей и реле

Основные карты электрооборудования содержат только отдельные элементы цепей и не могут составить единую картину.

Ввиду подобной специфики расшифровка элементов приводится отдельно. Для упрощения понимания выполнена нумерация вставок и схематическое обозначение всех деталей.

Распиновка предохранителей

Сложная система электрооборудования стала еще труднее в авто, претерпевшем последний рестайлинг 2015 года. Панель предохранителей 12 и 17 годов построена таким образом, что большинство плавких вставок защищают сразу несколько агрегатов. Конструкция позволяет значительно упростить панель и удешевить производство.

Предохранитель кондиционера

За питание системы управления климата отвечает элемент 22 модуля. Питание компрессора подается через вставку №25. Далее у VW Polo sedan напряжение переходит на соответствующий реле, установленный под приборной доской.

Предохранитель бензонасоса

Элементы модификации 2014 года и более поздних находятся на позициях 32 и 36 модуля. Отсюда замыкаются контакты реле R8 и питание идет на мотор.

Целиком силовая магистраль проходит через вставку SA3 подкапотного блока.

Предохранитель ближнего света

За режим головной оптики для левой и правой фары отвечают плавкие элементы 39 и 59. Релюшек в системе нет, они устанавливаются возле блок фар с соответствующих сторон автомобиля.

Дальний свет

Здесь аналогично запитаны нити накаливания. Это F34/F38 для левой и правой стороны машины. Также подключены и реле.

Задний ход

В авто присутствует раздельная система безопасности. Кнопка активации лампы задней передачи защищена вставкой 27 салонного блока, а осветитель F49.

Предохранитель обогрева заднего стекла

Элемент 53 отвечает за тенны обогрева окна кормовой части. В авто после 2013 года может присутствовать и подогрев фронтального окна. За это ответственен элемент 56 салонного блока и реле R2.

Предохранитель вентилятора охлаждения

Система охлаждения радиатора работает от вставки 25. Магистрали закольцованы на детали №33. В авто до 2008 года выпуска релюшки монтировались под капотом. После обновления за цепи магистралей блока вентилятора ответственны реле R2/3.

Магнитола

На машине 2011 года подключена от замка зажигания через предохранитель 19 стандартной цепи. Плавкая вставка нередко перегружается при установке более мощной акустической системы. Для устранения подобной проблемы, некоторые автолюбители выполняют запитку агрегата от аккумуляторной батареи через вынесенную отдельно вставку.

Предохранитель освещения салона

Если элемент F21 постоянно перегорает, следует проверить состояние салонного плафона. Дополнительно питает еще несколько систем.

внутри

Подсветка номера

Стандартное освещение номерного знака выполняется благодаря F7, установленному во внутреннем монтажном блоке.

Предохранитель освещения багажника

В модификации авто 2012 года за лампу грузового отсека ответственен элемент, защищающий цепи всего внутреннего освещения машины.

Замок багажника

Привод замка грузового отделения представляет собой обособленный агрегат, защищенный предохранителем F48. Здесь нет дополнительных элементов – кнопка и сам замок заключены в одну цепь.

Ходовые огни

VW Polo

Габаритные огни автомобиля вынесены в две отдельные цепи – это значительно повышает безопасность передвижения. Если один предохранитель сгорит, второй будет нормально подавать напряжение.

В машине за цепи отвечают плавкие детали №57 и 58. Отсюда подается питание на реле R7. Деталь отвечает только за передок машины. Для кормы, где используются менее мощные лампы, релюха не используется.

Дворники

Как ни странно, но задний очиститель защищается сразу двумя предохранителями №2 и 41. Передние дворники работают от единого элемента F47. Реле систем устанавливаются отдельно.
На авто 2003 года выпуска устройство очистки кормовой части машины отсутствует.

Предохранитель печки

Модуль управления запитан от плавкой вставки F40. Рядом с агрегатом монтируется и релюшка для защиты силовых магистралей.

Стеклоподъемники

Входят в сборку электропакета. Для моторов передней двери пассажира отвечает элемент №51, водительская сторона питается от вставки 50, а задние двери принимают напряжение от предохранителя 52.

Реле устанавливаются в дверях.

Стоп-сигналы

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, расположение предохранителя может отличаться. В самом популярном исполнении вставка устанавливается на месте 33.

Читайте так же:
Блок концевых выключателей auma

Сигнализация

Штатная система нередко заменяется автомобилистами на более совершенную модификацию. При установке следует запитать обновленный агрегат от F44.

Предохранитель габаритов

Управление огнями по левому и правому борту выполнено через части монтажного блока под номерами 57 и 58. Релюшки смонтированы под приборкой для разгрузки основного устройства.

Предохранитель стартера

Управляющая цепь пусковой установки проходит через F19. Далее питание подается на втягивающее реле и сам модуль. После запуска двигателя активируется релюшка блокировки стартового механизма R3.

Звуковой сигнал

реле

Предохранитель системы клаксона F46 отвечает за низковольтную часть проводки. От него происходит замыкание контактной группы реле клаксона, установленного отдельно от общей панели.

Предохранитель АБС

Низковольтные части системы ABS защищены вставкой №9. Отсюда подается напряжение на высоковольтную систему блока и соответствующие датчики. Магистрали изготовитель пропустил через три элемента:

  • F1/4 салонного блока;
  • SA5 подкапотной части.

Поворотники

Система питания основана на работе элемента F43. Отсюда поступает напряжение на отдельно стоящие релейные прерыватели. В случае поломки, заменить релюшки будет сложно, они спрятаны под приборкой со стороны водителя. Чтобы облегчить поиск, достаточно прислушаться к характерному щелканью.

Предохранитель генератора

Система защиты установки требует особенного внимания. Здесь используется предохранитель SA1 основного монтажного блока мощностью 175 Ампер. Реле в цепи отсутствует по причине ненадобности.

Реле зарядки аккумуляторной батареи от генератора находится на правом крыле автомобиля и выполнено в форме отдельного блока черного цвета.

Предохранитель омывателя лобового стекла

Система подачи жидкости запитана от элемента F2. Подогрев форсунок в зимнее время выполняется при помощи предохрана F15.

Предохранитель лямбда зонда

Система управления агрегатами проведена через деталь F17. Нагревательные тенны зонда получают напряжение от элемента №28.

Зажигание

Предохранители замка и элементов подачи зажигания автомобиля находятся под номерами 10, 19 и 22. Управление катушками происходит через элементы 29 и 55. Также выведен отдельный силовой предохранитель для катушек – SA3.

Зажигание

Предохранитель ПТФ

Вставки противотуманных фар разделены на несколько частей. За передок ответственен предохранитель 54. Кормовая сторона автомобиля питается от элемента 18.

Подушки безопасности

Система защиты водителя и пассажиров во время ДТП управляется отдельным блоком. Панель контролируется деталью F14 модуля.

Регулировка зеркал

Управляются специальным джойстиком. Магистраль прибора позволяет с салона передвигать отражатели и устанавливать их в требуемом положении. Элемент №12 отвечает за все манипуляции и провода.

Обогрев зеркал

Нагревательные тенны устройства контролируются плавкой вставкой 24, смонтированной в салоне под приборной доской.

Предохранитель парктроника

Парковочный модуль является дополнительным средством повышения комфорта водителя во время эксплуатации авто. Электронный прибор представляет собой монолитную конструкцию, запитанную от F16.

Предохранители на аккумуляторе

В районе батареи расположен один предохранитель. Это устройство предназначено для защиты самого АКБ от воздействия короткого замыкания или перезаряда. Распознать деталь просто – она установлена на врезке в магистрали.

Запасные предохранители

На машине устанавливают их несколько. Гнезда не подключены к бортовым цепям. Это сделано специально для возможности установки дополнительного оборудования на машину.

Реле Поло

Стандартный Фольксваген 2001 и более поздних годов имеет несколько реле. Детали нужны для возможности безопасного включения высокомощного оборудования. Низкая сторона подключается к элементам управления, высоковольтная врезается в силовую магистраль.

Климатическая установка

Главное реле

Деталь находится на переборке между моторным отсеком и салоном машины.

Реле положения выключателя

Когда SA3 включено, происходит разгрузка выключателя зажигания. Деталь необходима для возможности стабильного пуска.

Реле-регулятор

регулятор

Указанный элемент приведен на примере генератора фирмы Валео. У модификации Bosch деталь выглядит по-другому. Функция и целевое назначение у приборов едино.

Контроль исправности предохранителей

исправности предохранителя

Понять, что элемент неисправен можно по его внешнему виду. Поврежденная деталь чернеет или внутри обрывается тонкая, металлическая проволока, что хорошо видно на фото выше.

Как снять блок предохранителей

Достаточно выполнить операцию.

  1. Установить машину на ровном месте и зафиксировать ее.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Вскрыть крышку монтажного блока.
  4. Внутри потребуется найти и освободить крепления самой панели.
  5. После этого, вставка аккуратно снимается с машины, и отключаются провода и все контактные группы.
  6. После этого деталь можно полностью удалить с авто.

Замена предохранителей

Чтобы поменять элемент достаточно вынуть его специальными щипцами из посадочного гнезда. Далее на его место устанавливается новый в обратном порядке.

Замена реле

Если деталь повреждена — выполняется ее замена аналогично предохранителю. Единственное отличие – для начала отсоединяется контактная группа реле. Затем прибор откручивается от корпуса машины и заменяется на заведомо исправный.

Предохранители и реле Поло разнесены в удобных местах и имеют простую конструкцию. Каждый из них отвечает за определенную группу оборудования. Подобный подход обеспечивает простоту обслуживания, так, что любой пользователь может выполнить ремонт системы самостоятельно.

Читайте так же:
Выключатель путевой что это такое

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Устройство предохранителей в Фольксваген Поло седан

Расположение и схема предохранителей в Фольксваген Поло седан

Автор: Валерия Филинович 11.05.2020 Время прочтения: 4 минут 9 359 просмотров комментария 2

Водителя автомобиля VW Polo порой спасает от крупного ремонта электрического прибора или электронного блока мелкая деталь – предохранитель. При коротком замыкании, скачках напряжения в сети машины он сгорает, прерывая тем самым замкнутый контур электрической цепи. Расскажем, где расположены блоки предохранителей в VW Polo седан, как провести замену этих деталей.

Особенности предохранителей на Поло седан

Защищают электрическую схему и её приборы предохранители на Поло седан, размещённые в трёх блоках. Они находятся в разных местах автомобиля:

  • два – в подкапотном пространстве на аккумуляторной батарее,
  • один – в салоне под рулём.

Отметим, что в расположении блоков предохранителей на Поло седан есть различия. Например, в модификации немецкого авто с правым рулём плата расположена соответственно с правой стороны.

Блоки предохранителей в VW Polo sedan расположены в том же месте, что и в хэтчбеке. Однако назначение схожих позиций может быть иным. Для уточнения информации необходимо сверяться с сервисной книжкой автомобиля или обратиться за помощью к официальным дилерам.

Блок предохранителей и реле в Volkswagen Polo седан

Блок предохранителей и реле в Volkswagen Polo седан

Расположение элементов

Описание начнём с блока, отвечающего за работу мощных по току потребителей. Он находится под капотом. Эта схема предохранителей в Поло седан оснащена плавкими вставками в количестве семи штук. Второй и седьмой слот в этом подразделении – резервные, оставлены для возможного подключения дополнительных приборов.

Остальные предохранители в Фольксваген Поло седан отвечают за работу:

    – SA3, 150 А;
  • электроусилителя руля – SA4, 50 А;
  • системы антиблокировки ABS – SA5, 25 А;
  • бензонасоса, стартера, переключателя, расположенного под рулём. Он же является предохранителем ближнего света в Поло седан и габаритных огней – SA3, 110 А
  • блока управления вентилятором – SA6, 30 А.

По соседству с блоком силовых вставок установлен блок из шести предохранителей в Polo sedan. В нём автолюбитель найдёт детали, защищающие систему ABS (2 шт.), вентилятор на радиатор охлаждения, блок управления этим вентилятором. Тут же расположена вставка на оборудование бортовой сети. Один слот остаётся в резерве.

Наиболее объёмным является салонный блок предохранителей в Фольксваген Поло седан. На его плате размещено 60 слотов, одиннадцать из которых являются резервными. Детали установлены вплотную друг к другу. Поможет вытащить нужную вставку пластиковый пинцет, расположенный на внутренней стороне крышки.

Наибольший интерес у владельцев «народного» автомобиля вызывает слот №42 на 15 А. Здесь расположен предохранитель прикуривателя в Поло седан. На это гнездо приходится большая нагрузка. Оно обеспечивает питанием видеорегистратор, радар-детектор, тут же получает заряд мобильное устройство. По этой причине происходит перегрузка этого источника питания, и вставка выходит из строя.

Другими типичными неисправностями этого блока является частый выход из строя предохранителя подсветки номера в Поло седан, мультимедийной системы.

Схема предохранителей в Поло Седан

Схема предохранителей в Поло Седан

Расшифровка к схеме предохранителей

Расшифровка к схеме предохранителей

Расшифровка к схеме предохранителей

Расшифровка к схеме предохранителей

Как поменять деталь

Подобное обслуживание не отличается сложностью, замену детали можно провести самостоятельно. Для автолюбителей, не желающих тратить время на подобные работы, рекомендуется обратиться на СТО.

Своими руками

Как поменять предохранители на Фольксваген Поло седан самостоятельно

В качестве примера расскажем о замене своими руками «популярного» предохранителя прикуривателя на Фольксваген Поло седан. Данную операцию необходимо проводить при выключенном зажигании.

Для работы нужна сервисная книжка на автомобиль со схемой предохранителей в Фольксваген Поло. При отсутствии такого документа сведения о месте её нахождения следует узнать из интернета.

Замена проводится таким образом:

  1. Изучается информация, где находится предохранитель прикуривателя в Фольксваген Поло.
  2. Снимается защитная крышка из полимерного материала.
  3. Извлекается требуемая вставка при помощи пинцета и проверяется на годность мультиметром.
  4. В случае неисправности детали устанавливается новый предохранитель с таким же значением.

Крышка закрывается, проверяется работа устройства.

Сервисное обслуживание

Опытные мастера в течение пяти минут извлекут и проверят дефектную деталь. Собственный склад с запчастями избавит хозяина VW Polo от беготни по автомагазинам.

  • Стоимость услуги по замене в технических центрах того же предохранителя прикуривателя в Фольксваген Поло или других вставок – 50 рублей. Смена блока обойдётся автолюбителю в 1 тыс. руб.
  • Цена одной вставки начинается от 30 рублей и зависит от её параметров. Чем больше она держит ампер, тем изделие будет дороже. Блок потянет на 1,5 тыс. руб.

Как советуют мастера автосервиса, книжку со схемой предохранителей на Фольксваген Поло седан нужно держать под рукой , например, в бардачке. Это избавит автолюбителя потерь во времени на её поиски, поможет быстрее вернуться домой.

Это видео покажет вам, где расположен блок предохранителей в Фольксваген Поло седан:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector