Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким образом выключатель массы обеспечивает безопасность автомобиля

Каким образом выключатель массы обеспечивает безопасность автомобиля?

Производители располагают аккумуляторы либо в багажном отсеке, либо под задним сиденьем, либо в другом укромном месте, доступ к которому затруднён. Если в электропроводке транспортного средства возникает короткое замыкание, то вспыхивает пожар, при котором сохранить автомобиль бывает очень трудно, так как не удается быстро сбросить клемму. Проблему легко решает выключатель массы.

Выключатель массы

С его помощью электрическую цепь можно обесточить мгновенно. Кроме того, выключатель массы — это отличная возможность обезопасить транспортное средство от угона, потому что разумно спрятанная кнопка выключателя и замок на капоте, предотвращающий злоумышленникам доступ к аккумулятору – надёжная защита. Биметаллический предохранитель на 4 ампера, установленный в электрической цепи параллельно, даст возможность автомобильной сигнализации работать и при выключенной массе.

При выборе рекомендуется обратить внимание на выключатель массы КамАЗ, которым легко управлять прямо из кабины автомобиля – дистанционно. Он отлично работает при 12 Вольт, а в былые времена камазовскими выключателями массы комплектовали противоугонные системы легковых автомобилей. Принцип действия – незамедлительное выключение электропитания.

Установить дистанционный выключатель массы можно и самостоятельно. Для этого, кроме самого устройства, понадобится провод с обжимными разъёмами, имеющий сечение 35 мм, термический

Выключатель массы КамАЗ

С аккумулятора нужно снять минусовую клемму и удалить старый провод «массы». Найти в салоне неприметный уголочек, где следует установить выключатель массы и сделать для проводки небольшое отверстие, покрыв металл антикоррозийным составом и уплотнив резиной для зеркал. В отверстие нужно ввести провод, а затем герметизировать его клеем. Соединение провода изолировать. Это предотвратит образование короткого замыкания в цепи. Его нужно протянуть вдоль кузова. Выключатель массы следует надежно зафиксировать.

выключатель массы камаз

Осталось выполнить работы, которые обеспечат энергией центральный замок, световые и штатный звуковой сигналы. Для этого нужно подключить к электрической цепи дополнительное реле. С его помощью во время срабатывания этих устройств выключатель массы будет шунтироваться. Конечно, эта схема непроста для неопытного в автоэлектрике человека, поэтому совет специалиста здесь будет очень кстати.

Установив устройство, имейте всегда в запасе запасные биметаллические предохранители, забыв однажды выключить стартер, можно легко их сжечь. Скрепляйте провода двумя зубчатыми шайбами, а свинцовую клемму на аккумуляторе регулярно обмазывайте литолом.

Читайте так же:
Как подключать двух клавишный проходной выключатель

Главный выключатель массы

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Установка гвакб не изменение конструкции тс

sertifikat_t6_tr_ts_012_gvakb_nk15-1_1 sertifikat_t4_tr_ts_012_gvakb_nk15-2_1 sertifikat_t6_tr_ts_012_gvakb_nk15-2_1 Сертификат ТР ТС 018 ГВАКБ НК15 (IP 65) 2021_2025 Инструкция НК 15 (в горизонте) (1)-1 Инструкция НК 15 (в горизонте) (1)-2

Сертифицированный комплект выключателя массы АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи (выключатель масс») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

  • 1 Выключатель аккумуляторной батареи 1 шт.
    2 Устройство управления выключателем аккумуляторной батареи (Переключатель кнопочный «Надежный контроль 19») 1 шт.
    3 Предохранитель 5А 1 шт.
    4 Чехол защитный контактов 4 шт.
    5 Наклейка «Отключение АКБ» 2 шт.
    6 Держатель предохранителя 1 шт.
    7 Паспорт 1 шт.
    8 Руководство по эксплуатации 1 шт.
    Комплект поставки может быть дополнен или изменен при заказе оборудования по заявке потребителя (заказчика).

11 12 8

Причина, по которой защитный кожух ГВАКБ является обязательным к установке.

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Читайте так же:
Замена вакуумных выключателей 6кв

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

  • напряжение сети;
  • показатели тока.

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.
Читайте так же:
Выключатель jung eco profi как подключить

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

Полезная «поделка» в авто – выключатель массы АКБ своими руками

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Где расположить выключатель массы

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Читайте так же:
Выключатели автоматические ва57 39 руководство по эксплуатации

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.

Читайте так же:
Автоматические выключатели типа а3144

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)
Массы: Газель и УАЗ (Часть III)
Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector