Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится лягушка заднего хода ВАЗ 2107

Где находится лягушка заднего хода ВАЗ 2107

Alexey (Fricis)  Лечение путём припаивания проводов соединяющих печатные дорожки с контактами патронов.

Alexey (Fricis)  Прогар дорожки с невозможностью восстановления Причина — ухудшение контакта в разъёмном соединении. (см. фото).
Тут всё просто — замена. С соответствующей заменой РАЗЪЁМА.
Голая — https://avtopasker.ru/goods/1277.htm
В сборе- https://avtopasker.ru/goods/48392.htm
Следует учесть, что новые платы комплектуются новыми же патронами, где применяется НЕПРУЖИНЯЩИЙ металл, которые не может соответственно обеспечить надёдный контакт с лампой. Поэтому никогда не спешите выбрасывать патроны старого образца — используйте их или контакты.

Alexey (Fricis)  В случае выхода из строя контактов разъёма, что может привести к выгоранию печати, разъём заменяется на новый — https://avtopasker.ru/goods/16298.htm. При замене стоит обратить внимание не на цвет проводов, который, бывает, НЕ СОВПАДАЕТ с цветом на родных колодках, а на порядок контактов. Поэтому припаивание проводов нового разъёма к проводам жгута производится ПО ОДНОМУ, последовательно.

Alexey (Fricis)  ДОРАБОТКА ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ
https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=18..

Alexey (Fricis)  ДОРАБОТКА ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА
https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=7..

Alexey (Fricis)  Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате
https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=7..

Alexey (Fricis)  ЗАКРУТКИ КОЖУХОВ ФОНАРЕЙ
Часто срывается резьба на закрутках, они слетают со шпилек, падают, гремят под бензобаком и т.д.
Легко и просто нормальные закрутки вытачиваются из дюраля на токарном станке.
ЗЫ. Правильное торговое название — ГАЙКА https://avtopasker.ru/goods/241.htm

Alexey (Fricis)  РАССЕИВАТЕЛЬ.
В большинстве случаев ремонтировть и клеить бессмысленно. Тупо покупается новый.
Примерная цена тут —
— https://avtopasker.ru/goods/1980.htm
— https://avtopasker.ru/goods/1981.htm

Alexey (Fricis)  ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ЦЕПИ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА_
Проверка и замена выключателя фонарей заднего хода на автомобиле ваз 2107
https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-transmiss..
Схема ВАЗ 2107 тут — https://scanerxp.ru/uploads/posts/2017-12/1323553092_q..
Предохранитель на лампы сывета заднего хода F1 10А
https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-electric-..
Расположение Вк фонарей заднего хода на пятиступенчатой (на фото слева) и 4-х ступенчатой (справа) коробках передач

Ценители (Aeesha)  ПЕРЕНЕСЕНО:

Иван Попов https://vk.com/id136165169
Добрый день. Сегодня решил поменять фишку заднего фонаря и столкнулся с такой проблемой: после подключения проводков начал проверять огни. Вместо габарита горит задний ход, вместо заднего хода туманка.
На другом фонаре всё работает как надо. Подскажите, какой провод куда присоединять?

Ценители (Aeesha)  Иван, ответ в посте от 31 марта. Постарайтесь впредь пользоваться поиском по обсуждениям и не замусоривать стену вопросами, ответы на которые тут в большинстве случаев можно найти в ГОТОВОМ виде.

Ценители (Aeesha)  Схема наружного освещения

Ценители (Aeesha)  схема указателей поворота и аварийки

Ценители (Aeesha)  Противотуманные фонари

Ценители (Aeesha)  Распиновка разъёмов (на фото СПРАВА НАЛЕВО):
1 — Чёрн — масса,
2 — Красн — лампа стоп-сигнала
3 — Кор — габаритные огни.
Ключ
4 — ОранжЧёрн — лампа противотуманного света
5 — Зел — лампа заднего хода
6 — ГолубЧёрн (голуб) — указатель поворота

Alexey (Fricis)  Можно, кстати, отписываться о том, у кого какие лампы применяются. Например, галоген, светодиодные и т.д.
Например, на фото в левом фонаре заднего хода применена галогенка 35Вт..
(В данный момент заменены на обычные более мощные, чем штатные лампы — Р55W)

Alexey (Fricis)  Самодельные светодиодные лампы в фонари заднего хода.
https://www.drive2.ru/l/4902606/

Roman (Piripi)  Алексей, где вы такие лампочки взяли? Весь Красноярск перешерстил, только 21 ватт. Откуда они такие?

Alexey (Fricis)  Роман, были свободно в продаже. Сейчас нет. Даже кто-то с группы просил — не смог выслать по причине отсутствия. Щас всё переводится на светодиоды и с лампами напряги везде — даже в дискотечных световых приборах, кторые я часто ремонтирую.

Разобрал одну из основных причин по которой у вас при включении заднего хода могут не включаться задние.

Замена датчика заднего хода ваз своими руками | MasteraVAZa

Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. . Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть . Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), . ‎ Причины не горящих фонарей . — ‎ Инструменты — ‎ Замена датчика

Замена датчика заднего хода — бортжурнал Лада 2107 16v .

выключатель фонарей заднего хода ваз 2107(5ти ступ. кпп) 74рубля — по Инструкции всё просто, ключом на 27 откручиваем датчик, вставляем новый и .

КУЛИБИНЫ | Автор темы: павел

Реверс-редуктор из КПП ВАЗ-2107

павел (Ursala)  Было сначала вот-так!

Николай (Beth)  Реверс-редуктор для движения вперёд-назад на любой передаче в основной кпп, но какая в этом необходимость?

Владимир (Pang)  Да мало ли для чего.Мотоблок, мотоцикл, самоделка.

Николай (Beth)  Такое обычно ставят на погрузчики или на бульдозеры.

павел (Ursala)  Мужики сделал машинку малому со скутера(вариатор) а задней нет. Пришлось думать. Попала под руки коробка от нивы. Правда где у неё была задняя сейчас прямая а где пятая задняя. Так-как нет первичного вала. Вторичный вал обрезан на 2 мм с выступом от подшипника и проточка под стопор. Привод с промежутка. передняя получается прямая. А вот назад! Если привод с основной стороны то повышенная 1.34 а если привод сделать с задней( как я и хочу) Через резиновую муфту нивы. То задняя получится пониженная.

Читайте так же:
Может ли сломаться выключатель света

евгений (Giannes)  Павел есть пару вопросов, напишите в личные сообщения

Ваз 2105 — замена выключателя фонаря заднего хода

1 май 2013 . Выключатель фонаря заднего хода на автомобиле ваз 2105 . исправен и проблема не работы фонаря находится в другом. Накидным .

Схемы электрические включения фар на ВАЗ 2107

↑ Схема включения зажигания и наружного освещения

  1. блок–фары с лампами габаритного света;
  2. подкапотная лампа;
  3. монтажный блок;
  4. лампа освещения вещевого ящика;
  5. выключатель освещения приборов;
  6. задние фонари с лампами габаритного света;
  7. фонари освещения номерного знака;
  8. переключатель наружного освещения;
  9. контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре;
  10. выключатель зажигания;
  • А — к клемме «30» генератора;
  • Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях

  1. блок-фары;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель света фар в трехрычажном переключателе;
  4. переключатель наружного освещения;
  5. выключатель заднего противотуманного света;
  6. задние фонари;
  7. предохранитель цепи заднего противотуманного света;
  8. контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;
  9. контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре;
  10. выключатель зажигания;
  • Р5 — реле включения дальнего света фар;
  • Р6 — реле включения ближнего света фар.

↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары:

  1. штекер ближнего света;
  2. штекер дальнего света;
  3. штекер массы;
  4. штекер габаритного света;
  • Б — к клемме «30» генератора.

↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

  1. на массу;
  2. к лампе стоп-сигнала;
  3. к лампе габаритного света;
  4. к лампе противотуманного света;
  5. к лампе света заднего хода;
  6. к лампе указателя поворота

↑ Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;

  • А — к клемме «30» генератора;
  • Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
  • В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера «5». Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 9 аварийной сигнализации.

В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы «5» и «6», а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.

↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях с реле-прерывателем

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания;

  • Р5 — реле включения дальнего света фар;
  • Р6 — реле включения ближнего света фар.

↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары

1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света;

  • Б — к клемме «30» генератора.
Читайте так же:
Выключатель легранд с подсветкой мигает

↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и для включения обогрева заднего стекла и звуковых сигналов.

Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.

Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления, можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.

Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами «85» и «86» составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.

Не работает задний ход ваз 2107

В конструкции автомобилей ВАЗ 2107 имеется световая сигнализация, которая указывает, что машина движется задним ходом. Это один из главных указателей, посредством которого удается предотвратить возникновение аварий. Работа этой световой сигнализации зависит от исправности датчика. Однако не редко возникают такие ситуации, когда датчик заднего хода ВАЗ 2107 выходит из строя, что приводит к необходимости проведения немедленного ремонта.

Не горят фонари заднего хода причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107

Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.

Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.

Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.

Необходимые детали и инструменты для замены

Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.

Читайте так же:
Допустимый длительный ток для кабеля авббшв 4х185

Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.

Меняем датчик

Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:

  1. Отсоединить контакты от детали (их два). При этом совсем не обязательно отключать клеммы с аккумулятора, так как вероятность замкнуть провода исключена (ведь они защищены пластиковыми клипсами).
  2. На следующем шаге в руки нужно взять ключ на «22», а затем осуществить вывинчивание старого и неисправного элемента. Старый элемент нужно демонтировать совместно с металлической уплотнительной шайбой.
  3. Если элемент не поддается вывинчиванию, что бывает достаточно часто, то можно воспользоваться растворителем WD-40, и если смазка не даст результатов, то нужно взять молоток с зубилом. Если вывинчивается датчик молотком с зубилом, то выполнять действия нужно с предельной осторожностью.
  4. После вывинчивания нужно произвести очистку посадочного места элемента.
  5. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 предусматривает предварительную установку уплотнительного металлического кольца на резьбовое соединение.
  6. После этого можно завинчивать устройство в отверстие, затянув его ключом, прилагая ручное усилие.
  7. В завершении нужно подключить клеммы к выводам устройства, после чего произвести проверку исправности световой сигнализации.

После того, как новый элемент будет установлен, рекомендуется обработать контакты силиконовой смазкой, а также убедиться в том, что контактное соединение надежное. При ненадежном соединении контактов работать исправно световая сигнализация заднего хода не будет. После окончания работ следует произвести проверку исправности работы световой сигнализации.

Своими руками: Не включается свет заднего хода — починяем!

Однажды вечером заметил, что перестали включаться фонари заднего хода, проверил предохранитель — он в порядке.

Заглянул под машину и нашел причину — сгнили контакты на датчике-выключателе заднего хода на коробке,имелся обрыв одного из проводов.

Вообще, на "классике" это заводская "болячка", так как в этом месте соединение никак не защищено от дорожной соли и влаги, провода просто болтаются у коробки, контакт регулярно пропадает. На заводе могли бы додуматься поставить влагозащищенную фишку, но видимо, не дошло).

Купил готовые проводки с клеммами, отрезал старые и перепоял.

Также купил новый датчик, так как на старом один контакт прогнил полностью и просто отвалился.

С первого раза не смог выкрутить рожковым ключем — пришлось докупить длинную головку "на 27", а новый датчик был короче и шел уже "на 22", так что подошла головка из стандартного дорожного набора.

При замене переставил старое медное кольцо, так как забыл купить и на всякий случай смазал конец резьбы силиконовым герметиком.

Все-таки, надо что-то придумать с изоляцией этого соединения.

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:

  • Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
  • Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
  • Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
  • Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.
Читайте так же:
Вико кармен выключатель с подсветкой

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.
Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:

  • отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
  • ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;

Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить посадочное место датчика;
  • надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
  • надеть концевики проводов на контакты датчика.

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

Датчик заднего хода ВАЗ 2107: где находится, как поменять

Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:

  • Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
  • Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
  • Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
  • Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.

Как устроен датчик заднего хода на семерке ВАЗ

Любой концевик представляет собой выключатель и механический привод контактной группы. В «семерочной» версии используется не шток, а запрессованный в корпус шарик. Ход маленький, обеспечивается хорошая герметичность. Конструктивный недостаток — мало места для свободного хода контактной группы. При износе контактов прижимной силы может не хватить.

ДЗХ

Преимущество в простоте изготовления, отсутствия сальников штока и компактности. Кроме того, датчик, установленный на ВАЗ 2107, обеспечивает герметичность коробки передач даже при поломке.

Признаки неисправности перечислять нет смысла: кроме включения задних фонарей, датчик больше не выполняет никаких задач. К тому же, причина не обязательно в самом концевике.

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.


Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Читайте о ремонте предохранителей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html


За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15

Читайте так же:
Как подключить выключатель света от розетки накладной

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.


Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины. где находится датчик заднего хода ваз 2107
Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Ремонт невозможен, замена узла

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107? Если вы давно не касались его ключом, задача не из легких. Сам прибор находится в верхней части картера коробки передач, ближе к днищу: из МКПП не вытекает масло.

Местоположение ДЗХ

После отключения колодки разъема достаточно сдернуть гайку крепления ключом на 22 и аккуратно выкрутить датчик. Сложность может быть в том, что в сложных условиях эксплуатации (грязь, перепады температур, дорожные реагенты) резьбовое соединение может прикипеть к корпусу. В таком случае придется применять экстремальные методы демонтажа: проникающая смазка, локальный нагрев.

Важно: Перед установкой нового датчика, необходимо тщательно очистить резьбовое соединение на коробке передач.

Установив прибор в отверстие, смажьте контакты специальным составом от коррозии и только после этого надевайте разъем.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Проверка работоспособности

И вот настал тот момент, когда все должно работать:

  • Включите на автомобиле заднюю передачу.
  • Поверните ключ зажигания.
  • При этом заводить автомобиль нет необходимости, как об этом пишут некоторые «специалисты».
  • Положительный результат – светящиеся оба фонаря заднего хода.

Если положительный результат достигнут – примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.

Что делать, если замена датчика не помогла?

Ранее в данной статье был приведен перечень возможных причин – почему не светятся фонари заднего хода. Причина может быть любая из перечисленных, а могут быть и все вместе.
Поэтому, шаг за шагом вам необходимо будет проделать действия по устранению каждой из них, и тогда вы добьетесь успеха. Также вам в помощь предоставляется видео, где наглядно показана замена датчика заднего хода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector