Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мое первое авто

Схема электрооборудования Ваз 2110 и его модификации

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Схема 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

схема 2110 богдан

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея44 — прикуриватель
11 — генератор45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

схема инжектора 2110

  • 1 – форсунки
    2 – свечи зажигания
    3 – модуль зажигания
    4 – колодка диагностики
    5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»)
    6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
    8 – главное реле
    9 – предохранитель, соединенный с главным реле
    10 – реле электровентилятора
    11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора
    12 – реле электробензонасоса
    13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса
    14 – датчик массового расхода воздуха
  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления иммобилайзера
  • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

предохранители 2110

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А — Правая противотуманная фара.
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А — Резервный.
F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Читайте так же:
Автомобильная розетка от акб

Схема управления отопителем 2110

печка 2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Схема включения генератора 2110

схема включения генератора 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

схема включения стартера 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Что делать, если не работает прикуриватель на ВАЗ-2110

Что делать, если не работает прикуриватель на ВАЗ-2110

Прикуривателем ВАЗ-2110 и других моделей автомобилей в наше время пользуются не только по прямому его назначению, но и в качестве розетки для передачи электроэнергии. Автовладельцы подключают достаточно большое количество различных электроприборов. Из-за частого использования прикуриватель может выходить из строя.

Стоит отметить, что устройство состоит из нескольких элементов: вставки и стакана. Первый имеет цилиндрический вид и изготовлен из такого материала, как металл. Внизу него расположен контакт с плюсовым выходом от клеммы аккумулятора, а к самому корпусу подключена автомобильная «масса». Вторая часть также имеет форму цилиндра и выполнена из металла. Внутри расположена спираль, через которую идет ток, благодаря чему она раскаляется.

Стоит обратить внимание на то, что прикуриватель автомобиля марки ВАЗ-2110 можно легко найти, когда в салоне достаточно темно. Это происходит благодаря его оснащению лампой, которая выполняет функцию подсветки. Когда водитель включает габариты – она загорается.

Принцип работы

Прикуриватель ВАЗ-2110 обеспечивает приборы электроэнергией очень просто. Надавливая на вставку, она входит в стакан и фиксируется с помощью особых пластин. При этом ток нагревает внутреннюю спираль до тех пор, пока пластины не нагреются, тогда они приобретают первоначальное положение и выдавливают обратно вставку прикуривателя. Вынимая ее из стакана, водитель или пассажир могут подкурить сигарету от раскаленной спирали.

Те автовладельцы ВАЗ, которые не курят, используют прикуриватель в основном для подключения приборов. Для этого они вставляют в стакан штекер от устройства, и он начинает работать, получая питание от аккумулятора.

Причины поломки прикуривателя

Специалисты советуют запомнить несколько причин, по которым работа прикуривателя ВАЗ-2110 может прекратиться. К ним относятся:

  1. Окисление контактов.
  2. Перегоревший предохранитель и спираль, находящаяся во вставке.
  3. Обрыв проводов электропроводки.

Что делать, если не работает прикуриватель на ВАЗ-2110

Немаловажно помнить о том, что одной из первых причин нерабочего состояния прикуривателя является перегорание предохранителя. Для того чтобы проверить его работу, необходимо включить вентилятор печки обогрева ВАЗ, нажав на кнопку-клавишу. Если он начал работать, то прикуриватель цел. Также при отсутствии света габаритов или бардачка необходима замена. Вынув предохранитель из гнезда, необходимо проверить его с помощью мультиметра, и если он перегорел, поменять его на новый.

Для того чтобы убедиться в целостности проводки, следует вытащить из панели автомобиля ВАЗ-2110 устройство передачи электроэнергии, используя крестообразную отвертку. Легче всего снять сначала облицовку, а затем рассоединить провода подсветки и прикуривателя. Наши специалисты акцентируют внимание читателей на том, что важно перед началом работы отсоединить клеммы от аккумулятора. Далее тщательно осмотреть все контакты. В том случае, если с ними все в порядке, нужно собрать панель и все детали в обратном режиме, после чего завести двигатель ВАЗ. Отсутствие зажигания будет говорить о том, что есть проблемы в цепи, ведущей к прикуривателю. Следующим этапом станет проверка проводки до монтажного блока с помощью прозвона проводников. Если причина в окислении или пригорании контактов, их необходимо зачистить наждачной бумагой мелкого абразива и заново проверить, работает устройство или нет. Еще одной проблемой может быть замыкание контактов самого разъема. Их тоже нужно зачистить наждачной бумагой.

Стоит отметить, что прикуриватель ВАЗ-2110 часто не работает и из-за перегорания спирали стакана. Такая проблема очень часто исходит от потери свойства биметаллических пластин, они перестают при нагревании разгибаться и снова сгибаться. Данная ситуация приводит к перегреву спирали, и в итоге она перегорает. Этот элемент практически невозможно проверить на работоспособность, поэтому все заканчивается заменой прикуривателя автомобиля ВАЗ.

Замена прикуривателя

Для того чтобы поменять вышедший из строя прикуриватель, необходимо снять панель облицовки и вытянуть сгоревший элемент. Наши специалисты советуют прежде, чем провести замену на новый, окончательно убедиться в неисправности старого устройства. Важно аккуратно соединить провода питания прикуривателя и лампы, которая работает подсветкой, далее включить зажигание ВАЗ-2110 и утопить в стакан вставку. Спираль должна нагреться, после чего вставка «выпрыгнет». Если это случилось, устройство передачи электроэнергии работает.

Чтобы поменять сгоревший прикуриватель на новый, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Нужно отключить провода, обеспечивающие питание сгоревшего устройства. Затем при помощи отвертки, нажав на защелку гнезда, вытолкнуть и вытащить стакан. Далее нужно вставить новый, после чего произвести все манипуляции в обратном порядке.

Схема прикуривателя ваз 2110

Что делать, если перестал работать прикуриватель в ВАЗ-2110

Схема прикуривателя ваз 2110

Поломки в автомобилях случаются достаточно часто. ВАЗ «десятой» серии не является здесь каким-то исключением из правил. Он, равно как и другой автомобиль, также подвержен поломкам. Некоторые из них весьма серьезные, способные полностью «обездвижить» транспортное средство. Но есть и такие, которые никак не влияют на нормальную работу автомобиля, однако доставляют водителю определенные неудобства.

Одной из таких проблем является неисправность прикуривателя. Данное устройство сегодня мало кто использует по его основному назначению, то есть с целью розжига сигарет. Гораздо чаще в гнездо прикуривателя подключают различные устройства – видеорегистратор, мобильный телефон и так далее. Поэтому вполне естественно, что поломка здесь оборачивается определенным дискомфортом. Ездить, конечно же, можно, однако многие водители все равно стараются исправить эту проблему как можно быстрее.

Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110

У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.

Схема прикуривателя ваз 2110

Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Читайте так же:
Как правильно подключить розетку с четырьмя проводами

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.

Схема прикуривателя ваз 2110

Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.

Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Схема прикуривателя ваз 2110

Перегорает предохранитель прикуривателя

Первое, что следует проверить после выхода из строя прикуривателя — это предохранители, их два:

  1. F6 на 15А, отвечающий за розетку переносной лампы и прикуриватель.
  2. F18 на 25А отвечающий за блок управления отоплением и вентиляцией, а также лампу освещения барчака, которая по схеме подключена через прикуриватель.

Схема прикуривателя ваз 2110

Проверка проводки прикуривателя

Схема прикуривателя ваз 2110

Необходимо проверить целостность проводки прикуривателя. В первую очередь обратите внимание на разъемы, находящиеся возле левой ноги пассажира, они должны быть плотно вставлены. Затем убедитесь, что не разъединился разъем на самом прикуривателе.

Схема прикуривателя ваз 2110

Также убедитесь в исправности монтажного блока. По итогам проверки, проводку до прикуривателя можно прозвонить от Ш5-3 монтажного блока до разъема +12В прикуривателя.

Если проводка цела, а неисправность кроется в самом прикуривателе (например, он замыкает), тогда поможет только его замена на новый .

Прикуриватель ВАЗ 2110: поломки, замена и ремонт

Схема прикуривателя ваз 2110

Сегодня прикуриватель является неотъемлемой частью каждого автомобиля, где прикуриватель ваз 2110 будет не исключением. В прошлом столетии он требовался лишь как очевидный способ прикурить сигарету и им пользовались по большей части курильщики, но канули в лету те времена. В нынешнее время — это отличный способ подзарядить телефон или подключить навигатор а, то и целый видеорегистратор и другую электротехнику вместо того, чтобы использовать прикуриватель ваз 2110 по его прямому назначению.

Схема прикуривателя ваз 2110

Прикуриватель ВАЗ 2110

Диагностика устройства

Как бы иронично не звучало, но в большинстве своем прикуриватель ваз 2110, ломается вследствие эксплуатации не по прямому назначению, в частности, владельцы автомобилей начинают подключать различные виды электроники, которые в свою очередь потребляют большие объемы электрического тока. Любой электрик скажет, что как бы там не звучало, но на деле электрическая схема довольно проста и прикуриватель ваз 2112 не требует особых навыков.

Схема прикуривателя ваз 2110

Замена прикуривателя ВАЗ 2110

Схема прикуривателя ваз 2110

Казалось бы, что там может помешать присоединить АКБ с помощью монтажного блока. Все бы хорошо, но загвоздка состоит в том, что опять получаем большие затраты энергии тока. Картинно, может напомнить автомобильный стартер ваз 2112 или 2110, где аналогично питание происходит напрямик от аккумулятора.

Шаг первый. Если устройство не работает в модели 2112 или 2110, то лучше начинать с диагностики предохранителя; в ряде случаев данный механизм отвечает за сохранность и благополучную работу изделия. Расположен предохранитель внутри блока среди своих «собратьев» предохранителей с обозначающей маркировкой или бывает еще пиктограмма с надписью — «F18».

Схема прикуривателя ваз 2110

Диагностика предохранителей ВАЗ

В соответствии с сертификацией производителя предохранителей максимальная сила тока не должна достигать 20-25 ампер в данном типе вставок. Если было больше, придется искать замену.

Шаг второй. Существует простой способ проверки, который потребует включить вентилятор печки (отопителя). Наверняка знатоки зададутся вопросом, вроде: «Зачем?». Все просто, в отечественных автомобилях, как ни крути, а по стандартной схеме вентилятор отопителя и прикуриватель присоединены к одному предохранителю и если вина всецело лежит на предохранителе, то вентилятор работать не будет.

Схема прикуривателя ваз 2110

Если же все наоборот и вентилятор исправно крутится, то предохранитель отпадает и нужно хорошенько перебрать проводку в блоке с предохранителями. Но, чтобы не спешить, следует также взглянуть на еще один предохранитель, о котором владельцы либо забывают, либо вовсе не знают о нем — это «F6». Часто когда прикуриватель выходит из строя эта вставка является всему виной.

Ремонт прикуривателя Ваз 2110

Схема прикуривателя ваз 2110

Ремонт прикуривателя ВАЗ 2110

После приготовления всего набора инструментов можно приступать:

— отсоединяем минусовую клемму от блока аккумулятора, тоже самое касается там, где предстоит ремонт прикуривателя ваз 2110;
— убираем заграждающую к месту проводки обшивку поверхности пола с помощью отвертки и выкручиваем крепления вначале справа, потом слева;
— как только появился освободившийся горизонт к месту прикуривателя, сразу же достаем оттуда патрон с помощью той же отвертки, проталкиваем проводку, светодиодные лампы подсветки прикуривателя;
— затем, извлекаем и аккуратно сжимаем края экрана лампочки, попеременно обращая внимание на то, чтобы все до единого фиксатора от лампочки вышли из своих прорезей;

Читайте так же:
Зачем нужна компьютерная розетка

— берем снова отвертку и слегка нажимаем на крепежную защелку, которая крепит прикуриватель, и выводим из зацепа светодиода. Ну а теперь остается только вытащить гнездо устройства наружу;
— теперь необходимо произвести ремонтные работы и починить прикуриватель или поменять его на новое устройство;
— после всех выполненных работ нужно учесть, что максимальный нагрев устройства для использования спирали не должен превышать 20-25 секунд, после чего должен быть характерный звук щелчка и уже только потом можно пользоваться прикуривателем. Если щелчка не было стоит произвести регулировку прикуривателя с помощью подгибания, либо изгибания контактов на поверхности устройства.

Схема проводки ваз 21124 с европанелью

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Модификации автомобиля ВАЗ-2112

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Читайте так же:
Коробка электромонтажная для розеток
Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схемы жгутов ВАЗ-2112

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему;
9 – выключатель обогрева заднего стекла;
10 – переключатель световой сигнализации;
11 – переключатель стеклоочистителей;
12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
13 – монтажный блок;
14 — комбинация приборов;
15 – контроллер управления отопителем;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока;
20 — выключатель зажигания;
21 – реле противотуманных фар;
22 – реле звукового сигнала;
23 — реле стеклоподъемника;
24 — реле стартера;
25 – реле обогрева сидений;
26 – выключатель наружного освещения;
27 – выключатель противотуманных фар;
28 – прикуриватель;
29 – плафон освещения вещевого ящика;
30 – выключатель освещения вещевого ящика;
31 – выключатель задних противотуманных фонарей;
32 – переключатель подрулевой правый;
33 – патрон подключения переносной лампы;
34 — выключатель освещения приборов;
35 – выключатель сигнала торможения;
36 – выключатель звукового сигнала;
37 – выключатель аварийной сигнализации;
38 – моторедуктор привода воздухораспределения;
39 – осветитель ВАЗ-2112;
40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
41 – выключатель привода замка багажника;
42 – реле заднего противотуманного огня.

Замок зажигания с ваз 2110 на ваз 2109

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

Во первых нового образца с лампочкой подсветки.А во вторых-тебе достаточно посмотреть на 8-ми контактную колодку замка зажигания.В замках нового образца(так называемых ДЕСЯТОЧНЫХ)есть на колодке 4 тонких провода(остальные толстые),а в старого образца все толстые.Но может быть и один тонкий.Кроме того от жгута замка старого образца отходит три провода на отдельную колодку реле.Смотри по разъему какой у тебя — такой и покупай.

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

так же можно проверить по ключу….от замка нового образца ключ подходит для замка двери и багажника

  • 1

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

У замка нового образца короткий ключ ,подсветка светодиодная ,мощней возвратная пружина и более короткий ход поворота ключа .Если собрался менять бери только нового образца ,он лучше инадёжней .Удачи .

У меня видимо старого образца, тк ключ зажигания длинней чем от дверцы и багажника. Ход до включения стартера — 180 градусов. И подсветка вроде довольно бледная. Чтобы увидеть колодку с проводами достаточно снять пластмассовый кожух?

Мнения разделились:).Так можно поставить замок нового образца вместо старого без танцев с бубном?

Изменено 14 июля 2010 пользователем AndreyAM

МОЖНО,МОЖНО и даже нужно .

конечно меняй, а после замены избавляйся от ключа дверей…тоесть переходи на один ключ от всей машины)))

Читайте так же:
Как подключить интернет розетку легранд этика

Я очeнь лeгко и охотно вeрю в хорошee, надеюсь вы не шутите.

А как быть с тремя проводами, которые на 33 старого образца идут на реле? Их на новом ведь нет, что будет с реле?

Ну а чтобы перейти на один ключ от всей машины надо покупать комплект из 4 замков (33, 2 от дверей и 1 от багажника), такие бывают?

Хорошо, с дверными замками понятно, а как быть с реле на которое ничего не идет с 33 нового образца?

  • 1

Почитал информацию по ссылке, спасибо.

Таким образом выходит, что в замки нового образца реле встроено, поэтому нет второго хвоста проводов, а разъемы и их распиновка одинаковы. То есть замки старого и нового образца меняются друг на друга без проблем, а в магазине обманули.

Почитал информацию по ссылке, спасибо.

Таким образом выходит, что в замки нового образца реле встроено, поэтому нет второго хвоста проводов, а разъемы и их распиновка одинаковы. То есть замки старого и нового образца меняются друг на друга без проблем, а в магазине обманули.

Ни в новом, ни в старом нет реле. Защита механическая там. По ссылке замок с реле подписан — Замок зажигания 2108-99,ОКА,Таврия «Рекардо».

В старом на подсветке лампочка, светиться кольцо вокруг личинки. На новом подсветка — светодиод. Замки взаимозаменяемые.

Изменено 15 июля 2010 пользователем Willy

  • 1

Картина все больше и больше проясняется:).

Подскажите, реле выполняет туже роль что и устанавливаемое самостоятельно (Установка реле стартера)?

Изменено 15 июля 2010 пользователем AndreyAM

Картина все больше и больше проясняется:).

Подскажите, реле выполняет туже роль что и устанавливаемое самостоятельно (Установка реле стартера)?

нет….есть реле которое прекрашает подачу +12 на стартер после того как потухнет лампа зарядки….

а Установка реле стартера, это помагает разгрузить замок зажигания…

Всем спасибо за помощь, поставил себе ЗЗ с коротким ключем и диодом, в дверной замок влезает — уже проверил:).

Когда сдохнет замок в багажнике или левой двери — куплю новые и буду переделывать.

Всем спасибо за помощь, поставил себе ЗЗ с коротким ключем и диодом, в дверной замок влезает — уже проверил:).

Когда сдохнет замок в багажнике или левой двери — куплю новые и буду переделывать.

все прошло без проблем?

а зачем покупать новые, когда можно старые переделать)))

Изменено 16 июля 2010 пользователем AnDmitrAl

Решил поменять в автосервисе, поэтому прошло без проблем.

Старые переделывать лень, недавно только их менял. Я теперь сосредоточу усилия на борьбе с коррозией:).

Подскажите неграмотному, как заменить замок зажигания. Ну что снять кожух это понятно, сегодня уже снимал. Но чето я не допер как снять старый замок, неужели высверливать?! Купил новый, как там 4 отверсмтия с резьбой и пластина. Я то и решил, что выкручу 4 винта, выкину старый замок и через 5 минут буду ездить с новым! :)

  • 1

Подскажите, если у меня ключ в положении 2 вытаскивается из ЗЗ, это нормально?

Подскажите, если у меня ключ в положении 2 вытаскивается из ЗЗ, это нормально?

Если ключ вынуть из замка (он должен выниматься только в положении «О»), выдвигается запорный стержень противоугонного устройства.

Из книги:

Если ключ вынуть из замка (он должен выниматься только в положении «О»), выдвигается запорный стержень противоугонного устройства.

Так я почему и спрашиваю. Вытаскиваю без видимого ущерба для работы движка. Завел-вытащил.

З.Ы. Ошибся не положении 2, а 1. :)

блин это даже удобно с одной стороны…

попробуй просто отверткой личинку покрутить…может у тебя там секретиков нет))) или сорваны…

замок зажигания с ваз 2110 на ваз 2109

  • #1

решил себе поставить замок с десятки подскажите может кто ставил

  • #2

решил себе поставить замок с десятки подскажите может кто ставил

В 2113-2115 ставится замок именно 2110ый. По сути он различается лишь доп.разъёмом для лампы и отсутствием реле замка зажигания…..

  • #3

у меня карбюраторная ваз 2109

  • #4

Для чего его менять? В новом замке нет реле, как уже сказано выше и распиновка контактов в колодке другая. И придется добавлять реле, для разгрузки контактной группы.

  • #5

во первых подсветка,во вторых хочу что-бы магнитола отключалась когда вынуть ключ, в третьих размер ключа меньше и в перспективе один ключ от всей машины

  • #6

во первых подсветка,во вторых хочу что-бы магнитола отключалась когда вынуть ключ, в третьих размер ключа меньше и в перспективе один ключ от всей машины

Решение первой проблемы только с тем замком и его глобальной переделкой (я лично другу перепаивал как то давно его).

Вторая проблема — у замка нет контура на вынимание ключа! Только при выключении зажигания и перевод его 3е положение. Но такое можно сделать на любом замке!

Третья проблема — найдите венгерский замок. У меня он стоит, рабочая длина ключа 3,9см.

  • #7

Вторая проблема — у замка нет контура на вынимание ключа! Только при выключении зажигания и перевод его 3е положение. Но такое можно сделать на любом замке!

На новых замках есть для БСК, чтобы пиликала при забытом ключе. Вставляется прям в замок (там есть место) и замыкает контакт при вставленном ключе, на фото видно.

Венгерский замок KZ 813 можно считать раритетом и найти его непросто.

50.3 KB · Просмотры: 115

  • #8

я по схеме смотрел есть там в замке микрик,он у них стоит на бск другое дело выдержит ли он нагрузку

  • #9

я по схеме смотрел есть там в замке микрик,он у них стоит на бск другое дело выдержит ли он нагрузку

Через него же идет не питание магнитолы, а только сигнал на включение магнитолы, а там потребление небольшое, для надежности можно и реле прикрутить, но я думаю это лишнее.

Последнее редактирование: 10 Окт 2012

  • #10

должен, как я понял из схемы замка как раз ключ включает микрик но у меня другое,на десятке при включении зажигания питание подается только на 15-ю клему,а на девятке на 15/1,15/2,int и р,при установке дополнительного реле все равно приходится объединять,но я не знаю что с чем и наверное придется установить еще одно реле что-бы отключало свет в момент запуска

  • #11

Где-то есть похожая тема и я там кинул ссылку на сайт где подробно описано что и куда в колодке переставить.Себе поставил-ничего сложного.Только концевик ключа кинул на доп реле фар, ключ достал -всё потухло,чтобы бороться со склерозом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector