Pollife.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для размыкания какого провода предназначены выключатели эуи

Для размыкания какого провода предназначены выключатели эуи

Приборы и устройства безопасности концевые выключатели

Для автоматического отключения от электрической сети приводного двигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при скорости передвижения более 32-м/мин на мостовых электрических кранах предусмотрена установка концевых выключателей. После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении.

Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактами, при размыкании которых разрывается цепь питания приводного двигателя механизма и привода тормоза. Разрыв цепи может осуществляться непосредственно контактами выключателя или контактами промежуточных реле. В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели обычно служат для ограничения передвижения в одну сторону. Такой выключатель срабатывает при соприкосновении рычага выключателя с неподвижным упором. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов эги выключатели используют также для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Такие же выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов при открытой двери.

Шпиндельные выключатели предназначены для ограничения передвижения механизма в обоих направлениях «Вперед» и «Назад». В мостовых электрических кранах такие выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема грузозахватного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В зависимости от мощности приводного двигателя механизма концевые выключатели могут быть установлены непосредственно в силовой цепи питания двигателя или цепи управления. Мостовые электрические краны в основном снабжены выключателями, обесточивающими катушки главного или реверсивного контактора цепи управления крановыми механизмами. В этом случае одновременно с отключением приводного двигателя механизма обесточивается привод тормоза, что обеспечивает своевременное торможение механизма.

Мостовые электрические краны отечественного производства оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК. Выключатели типа КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрической цепи при отключении приводного двигателя механизма согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления. Выключатель КУ имеет литой корпус (рис. 89, а), в котором на валу (рис. 89, б) закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик устанавливают на ось, а пружину переносят в положение Н.З. Фиксатор и подпружиненная собачка служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала. В конструкции выключателя КУ-703 фиксатор и собачка отсутствуют. Приводные рычаги выключателей могут устанавливаться в различные положения (рис. 90).

Рис. 88. Дисково-колодочный тормоз

Рис. 89. Концевой выключатель типа КУг
а — выключатель в сборе; б — кинематическая схема

Рис. 90. Положение рычагов относительно корпуса выключателей:
а – КУ-701; б — КУ-704; а — КУ-703; г — КУ-706

Концевые выключатели типа КУ-703 применяют на механизмах подъема груза. Они срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатели типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленных на подкрановых путях.

Для электрических цепей с силой тока до 6 А применяют выключатели типа ВК. Эти выключатели имеют один замыкающий контакт (ВК-Ю1), один размыкающий (ВК-1Ю) или два различных (ВК-1П и ВК-211) контакта. На основе выключателей КУ выпускают ножные выключали и переключатели типа НВ с приводом от педали, имеющей устройство для самовозврата в нулевое положение.

Шпиндельные концевые выключатели выпускают в основном в двух исполнениях. В первом исполнении на ходовом винте (рис. 91), связанным с каким-либо валом механизма через зубчатую или цепную передачу, установлена гайка. При вращении винта гайка перемещается и в конечных положениях своим поводком выключает контакты. Переключение контактов соответствует предельным (верхнему и нижнему) положениям грузовой подвески. Гайка прерывает цепь контактора цепи управления механизмом независимо от положения рукоятки контроллера при подходе подвески к крайнему положению. При этом при переводе контроллера в положение, показанное пунктирными линиями, обеспечивается включение контактора для движения механизма в обратном направлении.

Читайте так же:
Как подключить двухклавишный перекрестный выключатель

Рис. 91. Кинематическая схема шпиндельного концевого выключателя

В отечественных выключателях типа ВУ длинный шпиндельный вал заменен коротким валом с кулачковыми шайбами. В этом выключателе шайба (рис. 92) закреплена на оси червячного редуктора, вал которого связан с одним из вращающихся валов кранового механизма. На шайбе установлены замыкающий и размыкающий кулачки. Контакты неподвижны и замыкаются подвижными контактами, закрепленными на изолированном рычаге, который поворачивается относительно оси. Пружина не позволяет замкнуть контакты до воздействия кулачка или на ролик. Во включенном состоянии выключатель удерживается защелкой, установленной на оси. Защелка прижата к рычагу усилием пружины. Ролик освобождает рычаг от защелки и обеепечивает размыкание контактов при нажатии на ролик кулачка. Передаточное число червячного редуктора выключателя равно 50, угол поворота шайб -12—300°. Выключатели типа ВУ-15.0А и УБ-250Т служат для размыкания одной электрической цепи. Для управления двумя электрическими цепями применяют выключатели ВУ-250А.

Рис. 92. Шпиндельный концевой выключатель типа ВУ!
а — в разомкнутом положении; б — в замкнутом положении

Назначение и типы концевых выключателей. Устройство и работа КВ механизмов передвижения.

для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер не исправен.

1. Рычажные, типов: КУ 701-для механизмов передвижения и КУ 703 для механизмов подъема.

1. Шпиндельные типа ВУ для механизмов подъема.

Устройство КВ типа КУ-701:

КВ типа КУ 701 имеет корпус и крышку, отлитые из алюминиевого сплава.

В корпусе в подшипниках закреплен вал с кулачками, на конце вала снаружи — рычаг с роликом

На закрепленной изоляционной стойке закреплены неподвижные контакты (4 посеребренные шайбочки) и 2 рычага с подвижными контактами (контактные мостики).

Имеется возвратное устройство для возврата рычага в исходное положение после срабатывания КВ.

Органом воздействия на эти КВ являются отключающие (концевые) линейки.

Требования к установке КВ:

1. Краны должны быть оборудованы КВ для автоматической остановки:

— механизма передвижения крана и тележки, если скорость их м. превышать 0,5 м/с(30м/мин) независимо от скорости для козловых кранов и мостовых перегружателей;

— механизмов передвижения для кранов, работающих на крановом пути;

2. КВ механизма передвижения д.б. установлены так , что бы отключение ими двигателя произошло на расстоянии до упора, равном не менее 1/2 тормозного пути, а для козловых кранов и мостовых перегружателей не менее полного тормозного пути

2. Расскажите, что и с какой целью подлежит ограждению на кране.

Вращающиеся части, которые могут быть причиной несчастного случая д.б. закрыты или ограждены прочно укреплёнными металлическими съёмными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.

— зубчатые и цепные передачи

— валы механизмов передвижения кранов при скорости 50 оборотов/мин и более, и не зависимо от скорости, если вал находится в месте расположения люка для выхода из кабины на галерею

Главные троллеи, расположенные вдоль кранового пути и их токосъемники должны быть не доступны для случайного прикосновения к ним с моста, лестниц, посадочных площадок.

В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными троллеями должны быть установлены, соответствующие защитные устройства.

Расскажите о действиях крановщика в случае, когда выходит из строя тормоз механизма подъемаподъёма при поднятом на крюке грузе.

Если на крюке крана висит груз и тормоз отказал (т. е. не держит груз), то, используя контроток, необходимо быстро сориентироваться, выбрать безопасное место для установки груза и опустить его, переводя рукоятку контроллера из нулевого положения на подъем и снова на нулевое.

Читайте так же:
Блок розетка выключатель для зеркала

Расскажите, до какого уровня допускается поднимать и опускать крюковую подвеску во время работы на кране, на какой высоте должен перевозиться груз по цеху.

Поднимать блочно-крюковую подвеску можно на расстояние на 250мм ниже ригельной планки а опускать до такого уровня, чтобы на барабане оставалось не 1,5 витка каната, не считая витков под прижимным устройством. Если по технологии цеха возможно сматывание каната с барабана, то подвеска должна быть оборудована ограничителем глубины опускания крюка. Ограничителем высоты подъёма крюка должны быть оборудованы все крюковые краны. При срабатывании ограничителя зазор между верхом крюковой подвески и нижней частью уравнительных блоков, установленных на грузовой тележке, должен быть не менее 200мм (для электроталекй-50мм). Запрещается использовать ограничитель рабочих движений в качестве рабочих органов для остановки механизмов.

По цеху груз необходимо перемещать на высоте выше встречающихся на пути предметов на 0,5м.

Билет № 27

Требование «Правил» к установке концевых выключателей.

Концевые выключатели служат для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер неисправен.

КВ типа КУ 703 имеет корпус и крышку, отлитые из алюминиевого сплава. В корпусе в подшипниках закреплензакреплён вал с кулачками, на конце вала с наружи – двухплечевойдвух плечевой рычаг с грузами. На одном плече верхний груз, на другом – нижний (тяжелее верхнего) груз, подвешенный на стальном тросике. Эти грузы выполняют роль фиксатора при срабатывании КВ.

На закрепленнойзакреплённой изоляционной стойке закреплены неподвижные контакты (4 посеребренные шайбочки) и два рычага с подвижными контактами (контактные мостики).

При подъемеподъёма БКП в крайнее верхнее положение уголок подвески приподнимет нижний груз, натяжение тросика ослабнет и верхний груз опустится, что приведетприведёт к размыканию нормально замкнутых контактов концевых выключателей (КВ).

Размыкание контактов КВ привело к обесточиванию катушки линейного контактора, и линейный контактор размыкает силовую цепь, питающую цепь двигателя крана. Двигатель останавливается.

Контакты всех КВ и других устройств безопасности включены в цепь управления и работают на размыкание катушки линейного контактора. В результате линейный контактор размыкает свои силовые контакты и все двигатели крана не получают питание, т.е. останавливаются.

Приборы и устройства должны соответствовать ГОСТам.

Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочего движения (КВ) для автоматической остановки механизма подъемаподъёма ГЗ органа в его крайних верхних и нижних положениях. КВ нижнего положения ГЗ органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации крана не требуется опустить груз ниже уровня указанного в паспорте.

КВ должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении.

КВ механизма подъемаподъёма должен быть установлен так, чтобы при подъемеподъёма ГЗ органа в момент срабатывания КВ зазор между ГЗ органом и упором был не менее 200 мм (для эл .тали не менее 50 мм).

При скорости подъемаподъёма груза более 40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя и переключающий схему на пониженную скорость подъемаподъёма.

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 1788; Нарушение авторского права страницы

Электрика в доме: как правильно установить подрозетники, подсоединить провода и не совершить ошибок?

Современные электроустановочные изделия (ЭУИ) отличаются продуманной и логичной конструкцией, которая облегчает их монтаж. Но даже такая конструкция требует грамотного обращения. Безусловно, квалифицированным мастерам должны быть известны все нюансы процесса, однако и заказчику будет полезно вникнуть в суть дела, чтобы оценить качество выполнения работ

Подбор и установка монтажных коробок

Монтажная коробка (подрозетник) хоть и является невидимой частью устройства, но от правильности ее установки зависит и надежность в эксплуатации ЭУИ, и то, насколько аккуратно будут смотреться розетки и выключатели. Когда речь идет об электрике, тем более спрятанной в стену, любая небрежность в монтаже таит в себе потенциальную опасность.

Читайте так же:
Дивногорский завод автоматический выключатель

Для скрытой установки в стены используют подрозетники, сделанные из пластика, не поддерживающего горение. Следует иметь в виду, что у разных производителей коробки могут различаться по диаметру и глубине посадочного отверстия. Убедитесь, что встраиваемая часть ЭУИ и размер коробки подходят друг другу. Это особенно важно при установке сложных электронных диммеров и им подобных устройств, для которых объем коробки должен быть больше, чем у механизма выключателя.

Для монтажа блока из нескольких ЭУИ используют коробки на соответствующее число посадочных мест. Большинство однопостовых подрозетников можно скреплять вместе так, чтобы они стояли ровно по линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Уточните максимально возможное количество постов в рамках из выбранной вами серии ЭУИ. Скажем, в серии AtlasDesign от Schneider Electric есть 5-постовые рамки, имеющиеся далеко не у всех производителей. В бюджетном сегменте изделий в основном ограничиваются двумя-тремя постами.

Глубина ниши для установки подрозетника должна быть такой, чтобы он помещался там свободно и был утоплен заподлицо со стеной

Монтажную коробку ставят в подготовленную нишу так, чтобы саморезы, служащие для крепления электроустановочного изделия, были расположены горизонтально. Проверьте, выровнены ли они, иначе розетка будет установлена с наклоном.

Обратите внимание: подрозетниками старого типа, в которых ЭУИ крепят не саморезами, а лишь с помощью распорных монтажных лапок, лучше не пользоваться. Если заменить их нет возможности, выбирайте электроустановочные изделия с усиленными прямыми лапками, как, например, в серии AtlasDesign.

Осторожно: кабель!

Проводку заводят в монтажную коробку. Современные провода и кабели имеют цветовую маркировку проводников. По стандартам для нуля используют синюю жилу, а для земли — желто-зеленую; фаза — красного, коричневого, черного или белого цвета. Обязательно убедитесь, что расцветка правильная, и электрики не напутали. Следует проверить и соответствие сечения жил номинальной нагрузке (см. таблицу), для чего надо измерить штангенциркулем их толщину без изоляции.

Для чего нужна кнопка инерционного выключателя

Для чего нужна кнопка инерционного выключателя

Сегодня в автомобиле есть столько разных датчиков, что для них создается отдельная инструкция по эксплуатации. Многие водители не считают нужным ознакамливаться с ней, поэтому не знают свой автомобиль даже на половину. Например, практически 80% автовладельцев не знают, что в их машине есть специальная кнопка отключения бензонасоса. Разберемся, что она из себя представляет и в чем ее польза.

Где расположена кнопка и для чего она нужна. Нельзя сказать точно, где располагается инерционный выключатель. Дело в том, что каждый производитель приспосабливает для нее отдельное место, какое пожелает. Чаще всего кнопка расположена в следующих местах:

Для чего нужна кнопка инерционного выключателя 3

  • подкапотное пространство;
  • область под водительским сиденьем;
  • багажник;
  • область возле ног пассажира.

Представим ситуацию, когда водитель едет на большой скорости, видит перед собой помеху и резко жмет на педаль тормоза. Возможно, столкновения удается избежать, но есть одна странность — двигатель сам заглох. После этого многие автовладельцы пытаются завести машину, но ничего не выходит. Но это совсем не означает, что в автомобиле есть поломка — просто сработал датчик выключения бензонасоса для предотвращения возгорания. Все, что нужно сделать, чтобы двигатель снова завелся, найти инерционный выключатель и нажать на кнопку.

Для чего нужна кнопка инерционного выключателя 4

Узнать о том, где находится механизм и есть ли он в автомобиле, можно из руководства для пользователя.

Инерционный выключатель предназначается для размыкания цепи, с помощью которой приводится в действие насос, подающий топливо. Когда водитель нажимает на кнопку, подача топлива в мотор приостанавливается и автомобиль прекращает движение.

Это очень полезное и нужное приспособление. Во время ДТП, чтобы предотвратить возгорание, нужно оперативно заглушить двигатель и прекратить подачу топлива. Для этого и необходим инерционный выключатель.

Как воспользоваться кнопкой. На самом деле, применение выключателя не требует особых знаний. Необходимо лишь одно нажатие, чтобы двигатель прекратил работу. Когда на кнопку нажали, на приборной панели появится условный знак — перечеркнутая бензоколонка. Кроме знака, должны появиться символы FPS on.

Читайте так же:
Выключатель евро подключение двойной

Есть еще одно обозначение срабатывания кнопки — двери автомобиля разблокируются. Это необходимо, чтобы все лица, находящиеся в машине, могли быстро покинуть её, в случае ДТП.

Чтобы возобновить подачу топлива, нужно нажать на кнопку еще раз. Однако, делать это можно только после диагностики топливной системы, убедившись в отсутствии утечки.

Какие модели имеют такую кнопку. Устройство, которое помогает безопасно остановить подачу топлива, сейчас встроено в большинство автомобилей, которые сходили с конвейера предыдущие 30 лет.

Например, практически все модели Форда оснащены инерционным выключателем.

Итог. Инерционный выключатель — очень полезная функция в условиях современного движения, когда каждый день происходят тысячи аварий. Для того, чтобы ей воспользоваться, не нужно тратить много времени. А ее эффективность доказана во многих экстренных ситуациях.

Выключатели (часть 2)

В первой части статьи про выключатели рассмотрены схемы их контактов и основные типы. Во второй части рассмотрены маркировка выключателей и контактные зажимы для подключения проводников.

Маркировка выключателей

На основной части выключателя (то есть той части, на которой расположены контакты и связанные с ними узлы и детали) обычно наносят основные характеристики и параметры изделия. Маркировка обычно включает в себя: номинальные ток и напряжение с указанием вида электрического тока, товарный знак производителя, обозначение типа или каталожный номер. При необходимости величину зазора между разомкнутыми контактами. Для выключателей с безвинтовыми зажимами указывают необходимую длину снятия изоляции. Для влагозащищенных выключателей код IP по ГОСТ 14254-96.

На выключателях российского производства и произведенных в других странах специально для поставки в Россию, при наличии достаточного места для маркировки, может быть нанесен логотип Ростеста. Этот логотип информирует покупателя, что изделие прошло сертификацию в РФ и соответствует всем предъявляемым к нему требованиям.

Для выключателей, произведенных как на европейских предприятиях, так и на российских используется в основном единая маркировка. При этом применяют следующие символы:

AX – ток люминесцентных ламп, Ампер. Допускается обозначать буквой «X»;

А – ток других источников света, Ампер;

V – номинальное напряжение, Вольт. Если выключатель произведен только для поставок внутри РФ, то допускается обозначать буквой «В»;

N – обозначение зажима для подключения нулевого рабочего проводника;

L – обозначение зажимов для подключения фазных проводников;

– зажим для подключения нулевого защитного проводника;

| – положение исполнительного элемента выключателя «Включено;

0 – положение исполнительного элемента выключателя «Выключено;

m – выключатель с минимальным зазором. Зазор между разомкнутыми контактами от 1,2 до 3 миллиметров;

µ – выключатель с микрозазором. Между разомкнутыми контактами зазор менее 1,2 миллиметра.

Например, записи на корпусе выключателя 10 АХ 250 V

обозначают, что данный выключатель способен работать в сети напряжением до 250 В переменного тока и допускает коммутацию токов до 10А для включения осветительных приборов, включая светильники с люминесцентными лампами. Может быть и сокращенная запись 10X/250

, в которой отсутствует символ «V».

Часть обозначений, включая схему контактов, может быть отображена только в сопроводительной документации или на упаковке. Для примера на Рис. 2.1 показаны выключатели со снятыми рамкой и клавишами, где хорошо видны маркировочные надписи.

Маркировка выключателей

Маркировка выключателей

Рис. 2.1 Маркировка выключателей

Здесь хорошо видна запись 10 АХ 250 V

, позволяющая использовать выключатель до токов 10 А переменного тока для управления люминесцентными светильниками. Светильники с лампами накаливания также могут управляться этими выключателями, так как их коэффициент мощности близок к 1 и они в гораздо меньшей степени способны вызвать обгорание контактов. Также видны: производитель, логотип «Ростест», схематичное изображение выключателей и другие обозначения.

На Рис. 2.2 показан выключатель с записью 10 Х/250

, которая свидетельствует о токе люминесцентных ламп до 10 А переменного тока при напряжении до 250 В.

Читайте так же:
Как подключить выключатель ап50б

Маркировка тока выключателей

Маркировка тока выключателей

Рис. 2.2 Маркировка тока выключателей

На Рис. 2.3 показана альтернативная запись допустимых коммутируемых токов поворотного выключателя ПВП14-27 в зависимости от напряжения: 40 А при напряжениях не выше 220 В и 25 А при напряжении 380 В. Здесь также видны положения выключателя «Включено» — I и «Выключено» — 0.

Маркировка поворотного выключателя

Маркировка поворотного выключателя

Рис. 2.3 Маркировка поворотного выключателя

Названия выключателей и переключателей, установленные нормативными документами, в повседневной жизни часто искажают. Даже в торговых предприятиях, торгующих материалами для электромонтажа, часто выключателям и переключателям приписывают весьма странные названия. Например, переключатели называют перекидными выключателями. При покупке выключателей, и особенно переключателей, если есть сомнения в правильности сделанного выбора, необходимо спрашивать копию сопроводительной документации, которая содержит гораздо больше информации, чем может быть нанесено на корпусе выключателя. Такая документация может быть приложена только к партии выключателей, поэтому ее имеют возможность получать только покупатели большого количества однотипной продукции.

Контактные зажимы

Важным узлом любого выключателя являются контактные зажимы, служащие для подключения выключателя к электрической цепи. Используются как винтовые, так и безвинтовые зажимы. Требования к различным конструкциям контактных зажимов и их рисунки содержатся в комплексе стандартов ГОСТ 31195 (до января 2014 года действовал комплекс стандартов ГОСТ Р 50043). Требования безопасности к контактным зажимам установлены в ГОСТ Р 51686.1-2000. Общие требования к контактным соединениям – в ГОСТ 10434-82. В данном стандарте также содержатся рекомендуемые крутящие моменты при затягивании винтов контактных зажимов при использовании тарированных отверток.

Следует иметь в виду, что винтовые зажимы, в которых конец винта проворачивается по жиле, иногда нарушают целостность подключаемого проводника вплоть до его разрушения. В ГОСТ 10434-82 содержатся ограничения на использование таких зажимов. Во втором абзаце п. 2.3.3. данного нормативного документа записано: «Для проводников сечением до 1,5 мм 2 не допускается применять винтовой зажим, конец винта которого проворачивается по жиле». Поэтому предпочтение стоит отдать винтовым зажимам с прижимной пластиной (винт воздействует на проводник через прижимную пластину), с крепежной головкой (проводники прижимаются либо непосредственно головкой винта или через дополнительные шайбы). Требования к винтовым зажимам установлены в части 2.1 комплекса стандартов ГОСТ 31195.

Выключатель на Рис. 2.2 имеет винтовые зажимы, в которых конец винта проворачивается по жиле. У данного конкретного выключателя Legrand Mosaic качество изготовления винтов высокое и они не деформируют подключаемые проводники. Но если винт потерялся и его заменили на обычный, то он может свободно «перекусить» медный проводник сечением 1,5 мм 2 . Иногда встречаются выключатели из серии «дешевых подделок», в которых контактные зажимы просто «откусывают» присоединяемые проводники. Необходимо следить за тем, что бы первый виток резьбы у винтов, используемых в таких зажимах, не имел чрезмерно острые кромки.

У выключателя на Рис. 2.3 подключаемые провода прижимаются к контактной площадке головкой винта через специальную шайбу с «ушками», не позволяющими выпасть проводникам из зажима.

Выключатели с безвинтовыми контактными зажимами очень удобны при монтаже и эксплуатации. Контакт обеспечивается пружиной, прижимающей подключаемый проводник к контактной площадке. Но, контакт будет надежным только в случае применения качественных выключателей, изготовленных проверенными временем изготовителями. Кроме того необходимо использовать проводники только тех сечений, на которые данный зажим рассчитан. И самое важное — освободить подключаемый проводник от изоляции на указанную на выключателе длину. Требования к безвинтовым зажимам содержит часть 2.2 комплекса стандартов ГОСТ 31195.

Установочные коробки

Выключатели и переключатели устанавливают в специально предназначенные для этих целей установочные коробки. Требования к коробкам установлены в ГОСТ 8594-80 и комплексе стандартов ГОСТ Р 50827. Промышленность выпускает большой ассортимент различных установочных коробок: для замоноличивания к кирпичные и бетонные стены, для гипсокартонных перегородок и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector