Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль — частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 — ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Ремонт блока управления вентилятором
Ремонт блока управления вентилятором
Ремонт блока управления вентилятором

Есть косячок на схемке один — термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Ремонт блока управления вентилятором

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Ремонт блока управления вентилятором

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Ремонт блока управления вентилятором

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

Ремонт блока управления вентилятором

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть "минусом", при появлении сигнала на включение — плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что "минусовая" нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

Ремонт блока управления вентилятором

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать "костыль" — запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это — крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть — горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил — напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы — не включается вторая скорость. Достал предохранитель — ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Читайте так же:
Врезные выключатели для ванно

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе — велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего — в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и — опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он "плавающий".

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом "тактует" — включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову — кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина — кранты контактам в датчике давления. А его замена — это уже перезаправка системы.
Но — будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто — колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но — непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Ремонт блока управления вентилятором

Две другие обводки — это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом — NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены — довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Ремонт блока управления вентилятором

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут — для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее "запускалки" — мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе — это предохранитель дополнительной помпы.

Читайте так же:
Дистанционный выключатель массы 24в схема подключения

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать "дребезг" от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому — могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Распиновка 4-Pin компьютерного кулера

Распиновка 4-Pin кулера

Четырехконтактные компьютерные вентиляторы пришли на замену 3-Pin кулерам, соответственно, в них был добавлен четвертый провод для дополнительного управления, о котором мы поговорим ниже. На текущий момент времени такие устройства являются самыми распространенными и на материнских платах все чаще устанавливаются разъемы именно для подключения 4-Pin кулера. Давайте разберем распиновку рассматриваемого электрического элемента детально.

Читайте так же:
Генератор трехфазный автоматический выключатель

Цоколевка 4-Pin компьютерного кулера

Распиновка также называется цоколевкой, и этот процесс подразумевает под собой описание каждого контакта электрической схемы. 4-Pin кулер немногим отличается от 3-Pin, однако имеет свои особенности. Ознакомиться с распиновкой второго вы можете в отдельной статье на нашем сайте по следующей ссылке.

Электрическая схема 4-Pin кулера

Как полагается подобному устройству, рассматриваемый вентилятор имеет электрическую схему. Один из распространенных вариантов представлен на изображении ниже. Такая иллюстрация может понадобиться при перепайке или переработке метода соединения и пригодится людям, разбирающимся в строении электроники. Кроме этого надписями на картинке отмечены все четыре провода, поэтому проблем с чтением схемы возникнуть не должно.

Электрическая схема 4-Pin кулера

Распиновка контактов

Если вы уже ознакомились с другой нашей статьей по теме цоколевки 3-Pin компьютерного кулера, то можете знать, что черным цветом обозначается земля, то есть нулевой контакт, желтый и зеленый имеют напряжение 12 и 7 Вольт соответственно. Теперь же рассмотреть нужно четвертый провод.

Контакты на 4-Pin кулере

Синий контакт является управляющим и отвечает за регулировку оборотов лопастей. Он же называется PWM-контакт, либо ШИМ (широтная импульсная модуляция). ШИМ — метод управления питанием нагрузки, который осуществляется путем подачи импульсов разной ширины. Без применения PWM вентилятор будет вращаться постоянно на максимальной мощности — 12 Вольт. Если же программой изменяется скорость вращения, в дело вступает сама модуляция. На управляющий контакт подаются импульсы с большой частотой, которая при этом не меняется, изменяется лишь время нахождения вентилятора в импульсной обмотке. Поэтому в спецификации оборудования пишется диапазон его скорости вращения. Нижнее значение чаще всего привязывается к минимальной частоте импульсов, то есть, при их отсутствии лопасти могут крутиться еще медленнее, если это предусмотрено системой, где он функционирует.

Диапазон скорости вентилятора 4-Pin вентилятора

Что касается управлением скоростью вращения через рассматриваемую модуляцию, то здесь существует два варианта. Первый происходит с помощью мультиконтроллера, расположенного на материнской плате. Он считывает данные с термодатчика (если мы рассматриваем процессорный кулер), а затем определяет оптимальный режим работы вентилятора. Вы можете настроить этот режим вручную через BIOS.

Второй способ — перехват контроллера программным обеспечением, а это будет софт от производителя системной платы, либо специальное ПО, например SpeedFan.

ШИМ-контакт на материнской плате может управлять скоростью вращения даже 2 или 3-Pin кулеров, только они нуждаются в доработке. Знающие пользователи возьмут за пример электрическую схему и без особых финансовых затрат доделают необходимое, чтобы обеспечить передачу импульсов через данный контакт.

Подключение 4-Pin кулера к материнской плате

Не всегда имеется материнская плата с четырьмя контактами под PWR_FAN, поэтому обладателям 4-Pin вентиляторов придется остаться без функции регулировки оборотов, поскольку четвертого PWM-контакта просто нет, вследствие чего импульсам некуда поступать. Подключается такой кулер достаточно просто, нужно лишь найти штыри на системной плате.

Подключение 4-Pin вентилятора к материнской плате

Что касается самой установки или демонтажа кулера, то этим темам посвящен отдельный материал на нашем сайте. Рекомендуем ознакомиться с ними, если вы собрались разбирать компьютер.

Мы не стали углубляться в работу управляющего контакта, поскольку это будет бессмысленная информация для обычного пользователя. Мы лишь обозначили его важность в общей схеме, а также провели детальную распиновку всех остальных проводов.

Читайте так же:
Воздушный выключатель вес выключателя

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12363 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Схемы подключения и выбор регулятора скорости вращения вентилятора: обзор лучших моделей и их стоимость

Вентилятор очень часто используется во многих бытовых приборах. Чтобы этот аппарат прослужил долго, применяется регулятор скорости вращения вентилятора. Он помогает установить нужную скорость вращения лопастей. Этот прием снижает шум прибора и продлевает срок его службы.

Регулятор скорости вентилятора

Что из себя представляют регуляторы скорости вращения вентилятора?

Регулятор скорости (его еще называют контроллер) помогает снизить обороты, когда это необходимо, либо увеличить их. По существу, он изменяет напряжение, подающееся на устройство. Этот небольшого размера прибор подсоединяется к оборудованию по специальной схеме.

Зачем нужен?

Если вентилятор постоянно работает на максимальной мощности, это уменьшает срок его службы. Прибор быстро изнашивается и ломается.

Функции регулятора скорости вращения:

  • уменьшение износа механизмов,
  • снижение шума,
  • экономия электроэнергии.
Как работает: принцип действия и устройство

Принцип работы регулятора скорости состоит в том, чтобы изменять напряжение и частоту оборотов двигателя. Это влияет на воздухообмен и изменяет мощность воздушного потока.

regulator

Для управления скоростью могут использоваться разные методы:

  1. Изменение напряжения, подающегося на обмотку.
  2. Изменение частоты тока.

Второй метод почти не используется, так как частотные приводы очень дорого стоят, во много раз больше самого вентилятора, и не всегда целесообразно их приобретать. В основном, практикуется первый способ.

princip

Виды регуляторов оборотов

По принципу регулирования скорости различают несколько видов регуляторов:

Симисторный регулятор наиболее распространенный, он может охватывать даже не один, а несколько двигателей. Главное, чтобы величина тока не превышала предельную величину.

Частотные модели могут быть использованы в любых пределах от 0 до 480 В, их применяют для трехфазных двигателей вентиляторов мощностью до 75 кВт.

Трансформаторные регуляторы применяются для более мощных вентиляторов. Они однофазные или трехфазные, позволяют плавно снижать скорость оборотов, могут регулировать несколько вентиляторов.

Схемы подключения регуляторов оборотов вентилятора

Рассмотрим схемы подключения различных регуляторов.

Самым распространенным прибором является симисторный или тиристорный контроллер. Его можно подключить самостоятельно, используя схему. Каждый из тиристоров уменьшает напряжение. Регулировка производится при помощи блока управления. Мощность прибора ограничена, большого напряжения он не выдерживает.

chema

Важные моменты:

  • Двигатель вентилятора должен иметь защиту от перегрева.
  • Нельзя использовать в качестве регуляторов диммеры от осветительных приборов.

Трансформаторный регулятор имеет следующий принцип работы:

На входе — питающее напряжение 220 В. Обмотка имеет несколько ответвлений, к которым подключается нагрузка, и тогда напряжение уменьшается. При понижении напряжения снижается и потребление электроэнергии. С помощью переключателя мотор подключается к нужной части обмотки и тогда напряжение меняется.

Трансформатор с электронным управлением работает по другой схеме. Он имеет транзисторную схему, и, модулируя импульсы, может менять напряжение плавно. Чем короче импульсы и длиннее паузы между ними, тем меньше напряжение.

Читайте так же:
Концевые выключатели для стрелок

chema2

Ступенчатый трансформаторный регулятор

В работе этого прибора используется трансформатор. Это обычный трансформатор, только у него одна обмотка и от части витков есть отводы.

Управление регулятора осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения. На низких скоростях уровень шума понижен.

Обычно используется пять ступеней напряжения, то есть вентилятор будет иметь пять скоростей вращения. Такой регулятор можно использовать и для реверсивных вентиляторов, и для нескольких аппаратов одновременно. Максимальная мощность вентилятора должна быть не более 80 Вт.

Автотрансформатор с электронным управлением

Эти модели относятся к разряду наиболее надежных и мощных. По цене это наиболее дорогой прибор. Он имеет небольшие габариты и вес.

Работает такой регулятор по принципу широтно-импульсной модуляции. Изменения импульсов и пауз между ними дает изменение напряжения и, соответственно, скорости вращения вентилятора.

Прибор имеет пониженный уровень шума, скорость оборотов может понижаться или повышаться ступенчато, в соответствии с понижением или повышением напряжения.

Тиристорные и симисторные контроллеры

Это самые распространенные приборы для регулировки вращения вентиляторов. Они используются для однофазных вентиляторов переменного тока. Тиристорный контроллер изменяет скорость вращения в большую или меньшую сторону в зависимости от изменения напряжения. Может быть установлен в приборах, где есть защита от перегрева.

Симисторный регулятор — это разновидность тиристорного. В нем используется симистор, который равен двум параллельно включенным тиристорам. Приборы могут применяться как для переменного, так и для постоянного тока. Скорость регулирования — от минимально необходимого напряжения до 220 В.

Они имеют небольшой размер и плавно переключают скорость, имеют простую конструкцию. К недостаткам можно отнести повышенный шум и небольшой срок службы.

Выключатель для вентилятора в Москве

Valena ALLURE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Белый | код 755175 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A120S-PPK

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Клавиша выключателя "Вытяжной вентилятор" TMC 008-039905 из чёрного пластика

Семь Футов .ру — товары для судовладельцев. Спасательное, палубное и судовое оборудование. 7FT.RU Подтвержденная компания

FM35-22M, 2 вентилятора (серая): Потолочная вентиляторная панель с выключателем и термостатом

Valena ALLURE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Слоновая кость | код 755176 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A120N-PPK

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R II, Osculati 14.299.44 Вытяжной вентилятор (05)

Семь Футов .ру — товары для судовладельцев. Спасательное, палубное и судовое оборудование. 7FT.RU Подтвержденная компания

Valena ALLURE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Алюминий | код 755177 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A100S-PP

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Клавиша с подсвечиваемым символом и противоскользящим покрытием для выключателя Marina R II, Osculati 14.299.05 Вытяжной вентилятор (05)

Семь Футов .ру — товары для судовладельцев. Спасательное, палубное и судовое оборудование. 7FT.RU Подтвержденная компания

Valena ALLURE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Антрацит | код 755178 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A100N-PPK

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Клавиша выключателя Carling Technologies VVA9C73 вентилятор

Семь Футов .ру — товары для судовладельцев. Спасательное, палубное и судовое оборудование. 7FT.RU Подтвержденная компания

Valena ALLURE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Жемчуг | код 755179 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A100-PPK

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Клавиша Oval с подсвечиваемым символом для выключателя Marina TOP, Osculati 14.213.25 вытяжной вентилятор (05)

Семь Футов .ру — товары для судовладельцев. Спасательное, палубное и судовое оборудование. 7FT.RU Подтвержденная компания
ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A120S-PP

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Valena LIFE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Белый | код 752132 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Вентилятор MTG A100-PP

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Valena LIFE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Слоновая кость | код 752232 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

Valena LIFE.Выключатель вентилятора 4-позиционный.С лицевой панелью.Винтовые зажимы.Алюминий | код 752332 | Legrand

ООО «ИНКОМОС» Подтвержденная компания

У нас покупают

В каталоге портала PromPortal.su представлено 22 предложений раздела «Выключатель для вентилятора». В списке вы легко найдете интересующие товары или услуги.

Какая цена на выключатель для вентилятора на портале PromPortal.su?

Цена начинается от 170 руб.

Какую компанию выбрать?

Сравните цены на нашем сайте и ознакомьтесь с отзывами покупателей и действующих клиентов. Также вы можете сопоставить характеристиками продукта самостоятельно. Описание и фото есть в карточке каждого товара.

выключатель для вентилятора вы можете купить онлайн с доставкой в Москве. Информация о рассрочке и способах оплаты, контактные номера продавца указаны в карточке товара. Узнайте о рассрочке, условиях оптовых закупок, бонусах и действующих акциях по телефону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector