Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ATF (Automatic Transmission Fluid) для 4-х ступенчатой АКПП SUBARU (на примере модели Forester)

ATF (Automatic Transmission Fluid) для 4-х ступенчатой АКПП SUBARU (на примере модели Forester)

[ОБНОВЛЕНО 28.10.2019 21:00] – причина обновления
[ОБНОВЛЕНО 26.02.2020 17:25] – убрал некоторую зачеркнутую информацию, что бы не мешала.

Всем, кто попал на эту страницу, Доброго времени суток.
Думаю раз уж Вы сюда попали, значит Вы уже озадачились вопросом:
"Что заливается / залито в АКПП SUBARU и чем это можно заменить?"

У меня в свое время тоже был такой вопрос. И ответ на него я так же как и Вы искал в "Руководстве по эксплуатации и обслуживанию", просторах интернета, и здесь, на Drive2.ru. Но в итоге после прочтения следующего поста # 44. Масло в АКПП, пользователя yarthor , и начав рассуждать так же как и он, в итоге сделал не правильный выбор, заказав и залив себе в АКПП Idemitsu ATF D2 (артикул 30450242-724 ) – специально перечеркну, так как выбор не правильный, по крайней мере в моем случае.

После замены ATF в АКПП (а было это летом 2019), претензий к работе коробки вроде бы и не было, НО…
По осени, при понижении окружающей температуры, при прогреве АКПП (когда на приборке потухнет синяя лампочка температуры двигателя, прогреваю АКПП секунд по 20 на режимах R, N, D, и потом еду) после переключения из режима P в R, секунд через 5-6 из коробки начинают доноситься журчащие звуки:

Опять поднял вопрос: А ту ли ATF я залил?
Еще раз перечитал пост # 44. Масло в АКПП (тут признаюсь честно, в прошлый раз не прочел все комменты, хотя подсказка к тому времени там уже была). Коробка у меня стоит TZ1B8LTZAB, т.е. 8 поколение (исходя из тех комментариев, но про обозначение коробок чуть позже).
И очень мне стало интересно, что же все таки нужно лить (Dexron II, Dexron III, ATF Type-HP) в эти коробки.

Читайте так же:
Автоматический выключатель ае 2046м 40р

И вот посидев немного, составил сводную табличку (в таблице указан модельный год и есть ссылки на оригинальные мануалы взятые с Free Japan Cars Factory Service Manuals откуда и была взята информация по рекомендованным материалам для замены ATF) по модели Forester с 1997 по 2012 год включительно которые оснащались данным типом коробок, разных поколений.

Как можно видеть, в первых выпусках (1997 год) указан Dexron II, при чем без альтернатив и примечаний. Однако начиная с 1998 года, уже Dexron II или Dexron III. И только с 2005 появляется SUBARU ATF (SUBARU ATF Type-HP с 2006) и альтернатива к ним в виде IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J с допущением использовать Dexron III, если вдруг 3 (три) упомянутые ранее не найти.

Так почему так? Давайте попробуем разобраться вместе.
А поможет нам в этом сайт ТрансАКПП и оригинальные "мурзилки".
Поехали.

На Forester SF 1997-1998 годов выпуска устанавливалась АКПП 4EAT Phase I (была представлена на Legacy 1990 модельного года). Так же может встречаться как Subaru 4EAT / EC8 (87-98). Спроектирована совместно с Mazda и использует конструктивные решения Jatco. – Масляный насос в этой АКПП лопастной, так же в конструкции есть тормозная лента. (Более полную информацию можно прочесть по ссылке ранее)

Начиная с 1999 модельного года Subaru стала устанавливать на свои машины (не только на Forester) модифицированную версию 4EAT Phase II. Так же встречается как Subaru 4EAT / EC8 (99-Up). – В данной АКПП масляный насос уже роторного типа с постоянной производительностью (как на двигателе). И никаких тормозных лент в конструкции нет. Соленоид отвечающий за муфту передачи крутящего момента (муфта MPT в коробке типа TZ1) установлен в задней части, там же где и сам хвостовик коробки, который любят менять на TV-шный тип.

Читайте так же:
Автоматы выключатели для дома

На форуме Дрома, Владимир B@tman разобрался с потоками рабочей жидкости в гидроблоке данной коробки и предлагает свой вариант тюнинга гидроблока (дизайна до 2003 года).

С 2004 модельного года (2003 календарный) на Forester Turbo (SG кузов), а позже на атмосферную версию Forester и другие модели (Legacy / Outback, Impreza) SUBARU стала устанавливать новую АКПП 4EAT Phase II Version II.

На форуме Дрома доработки есть и на этот вариант гидроблока (дизайна после 2003 года) который так же делает Владимир B@tman.

Гидроблок "4EAT Phase II Version II" дизайна 2003+ имеет следующий вид:

Тут можно увидеть расположение и предназначение соленоидов и их номиналы (сопротивления):
– Соленоид EPC – соленоид клапана линейного давления в магистрали.
– Соленоид High Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты высших передач
– Соленоид 2-4 Duty – соленоид рабочего клапана тормоза 2-4 передачи
– Соленоид Low / Rev Duty – соленоид рабочего клапана тормоза низших передач и заднего хода
– Соленоид Low Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты низших передач
– Соленоид Transfer Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты передачи крутящего момента (муфта MPT полного привода, хвостовик)
– Соленоид TCC Duty – соленоид рабочего клапана блокировки гидротрансформатора (бублик)

В таблице видно, что с 2005 года и пошла рекомендация про SUBARU ATF и Idemitsu ATF HP.
Но чем же это обосновано?
В этом нам поможет "Справочное пособие на автоматическую трансмиссию E-4AT с прямым управлением".

Вот что мы там увидим:

– В новом дизайне нет больше гидравлических аккумуляторов, как было в предыдущем дизайне гидроблока.
– Соленоид "Полного привода" переехал из под крышки хвостовика в гидроблок.

И вот еще один момент, в котором возможно и кроется секрет перехода на ATF Type-HP жидкости:

Читайте так же:
Изоляционная пластина для выключателя

Разработаны фрикционные диски со сниженными потерями при освобождении фрикционов.

А ведь Олег yarthor упоминал в своей записи, что: "После общения с Idemitsu мне было сказано, что продукт Idemitsu ATF Type-HP имеет ряд присадок специально для АКПП Subaru, но не сертифицирован по спецификации GM (Dextron II / IIE / III и т.д.) и имеет только сертификацию Subaru ATF HP. А если погуглить — то Subaru ATF HP имеет сертификацию Dextron III. Т.е. отличный продукт и опять мимо — он для 5-ступенчатых АКПП Subaru."

Но мимо – это уже обманулся сам Олег, потому как для его Subaru Outback 4WDSoul в кузове BH выпущенного в 2001 году, в бортовом журнале которого он и создал тему про ATF, в таблице рекомендованных тех жидкостей прописан Dexron III без альтернатив и примечаний. И про Idemitsu ATF Type-HP там нет ни слова.

Кому интересно, зная модельный год авто, который можно узнать из VIN кода, легко найдут информацию тут, в разделе Legacy / Outback.

Давайте откроем лист технического описания на жидкость Idemitsu ATF Type-HP, вот что мы там увидим:

А вот на сайте MotorOil24 к данной жидкости прикреплен материал от производителя следующего вида. (Если вдруг там поменяли, вот он у меня в загашнике)

Тем не менее, та самая 5-ти ступка SUBARU 5EAT была разработана в 2003 году и начала устанавливаться на машины с 2005 года, как и АКПП с дизайном гидроблока 4EAT Phase II Version II.

А вот рекомендации по жидкости для автоматических коробок передач (ATF) взятые из "Руководства по обслуживанию SUBARU B9 Tribeca 2007 модельного года" с двигателем EZ30D и 5-ти ступенчатой АКПП 5EAT.

Номер позиции Вам ничего не напоминает? Он символ в символ совпадает с тем, который рекомендован на Forester с 4-х ступенчатой АКПП 4EAT Phase II Version II.
Ну и уже стандартные заменители: IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J.

Читайте так же:
Биметаллический выключатель своими руками

А вот еще одни "Рекомендованные материалы по SUBARU". (Жалко что здесь только выдержка, откуда она вычленена мне не известно)

Модельный год и версию гидроблока тут мы не видим, но раз в одной таблице свели данные для 4EAT и 5EAT, думаю год уже после 2003 и дизайн 4EAT Phase II Version II.
И тут мы видим, что и для 4EAT и 5EAT рекомендована жидкость SUBARU ATF с артикулом K0410-Y0700, и так же IDEMITSU ATF HP, Castrol Transmax J и Pennzoil ATF-J в качестве замены. Правда в качестве альтернативы для 4EAT еще присутствует и Dexron III.

А вот как узнать, не вскрывая ни поддон АКПП, ни крышку хвостовика в поисках соленоида отвечающего за полный привод, тут опять же Олег yarthor дал подсказку, смотреть на поколение АКПП, которое указывается в ее номере.

Номер имеет вид TZ1B8LTZAB, где 3-ий и 4-ый символы и означает поколение АКПП. В моем случае это 1B.

Более ранний образец TZ103ZB1AA VIN, модель и кузов можно сверить с этим списком
T Z 10 3 Z B 1 AA – разобьем номер на группы символов.
T: Transmission
Z: Тип трансмиссии (Z: Full-time AWD AT MPT / V: Full-time AWD AT VTD)
10: Тип КПП (10: 4EAT Phase I / 1A: 4EAT Phase II / 1B: 4EAT Phase II Version II)
3: модель Subaru (2 — Impreza(Legacy BG), 4,7 — Legacy, 3,5 — Forester)
Z: тип привода (Z: Full-time AWD 4-speed AT with MPT / Y: Full-time AWD 4-speed AT with VTD)
B: ДВС (B: DOHC 2.0 Turbo / D: DOHC 2.0 / S: SOHC 2.0) – указал не все
1: Minor change
AA: Detailed specifications – Used when ordering parts. See the parts catalog for details.

Другой пример TZ102YBDBA – назовем ее «Ранняя TV».
Как видим имеет обозначение TZ (Full-time AWD AT),
10 – указывает на первое поколение 4-х ступок 4EAT Phase I
2 – означает Impreza G10 / Legacy B11
Y – тип привода (хвостовик) Full-time AWD 4-speed AT with VTD

Читайте так же:
Выключатель 3 клавишный розетка влагозащищенная

ИТОГ:
TZ102(Z/Y)**** – 4EAT Phase I – Dexron II / IID / IIE
T(Z/V)1A****** – 4EAT Phase II – Dexron II or Dexron III
T(Z/V)1B****** – 4EAT Phase II Version II – ATF Type-HP / Dexron III

А уж какую жидкость, какого производителя Вы предпочтете, это уже дело Ваше.

Сам планирую переходить на Neste ATF-X. Хоть она и не имеет допусков SUBARU, но допуск GM Dexron III (с буквой G) у нее есть. И уже многие владельцы Subaru, перешедшие на нее, отмечают более плавную работу и мягкость переключений, не с проста ее рекомендует Владимир B@tman, Алексей Alex-Wayne , Дмитрий DimeSPb , Андрей avsem и много кто еще. У меня есть друг, которому мы лично меняли ATF на Neste ATF-X, потом он обслуживал свой Outback BP9 в Плеяде и там ему залили Idemitsu ATF Type-HP. Спрашивал его на счет этих двух жидкостей, тоже отмечает, что на Neste ATF-X работа АКПП была мягче и плавнее.

На этом все.
Если где не прав, или нашли ошибку, пишите, обсудим и исправлю.

Артикулы для заказа ATF:
SUBARU ATF
Канистра 4 литра – K0410-Y0700

Idemitsu ATF Type-HP
Канистра 0,946 литра – 10107-042F / 30040099-750
Канистра 4,73 литра – 30040099-953

Neste ATF-X
Канистра 1 литра – 216252
Канистра 20 литров – 216220

Кто счел материал полезным, не забываем делиться записью. Может кто-то сейчас сидит и выбирает, что залить?

Не забывайте читать коментарии, бывает что там есть еще уточняющая информация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector