Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ракета-носитель «Протон-М»

Автоматический выключатель протон 1000а

РОСКОСМОС-СПОРТ

«Протон-М»ракета-носитель тяжелого класса. Она предназначена для запусков различных космических аппаратов по государственным и коммерческим программам. Сегодня ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» обеспечивает выведение на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 тонн, а непосредственно на геостационарную орбиту — до 3,3 тонн.

«Протон-М» представляет собой развитие ракеты-носителя «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Первый пуск комплекса «Протон-М» — «Бриз-М» состоялся 7 апреля 2001 года. Разработчиком и производителем ракеты-носителя «Протон-М» является ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева».

Протон-М — это:

  • Основа космической транспортной системы России
  • Отработанная конструкция, за время эксплуатации — более 400 пусков (всех модификаций)
  • Высокий коммерческий потенциал на мировом рынке

Для ракеты-носителя «Протон-М» разработаны более легкие и объемные головные обтекатели. Это позволяет значительно увеличить объем для размещения полезной нагрузки, а также осуществлять групповые запуски спутников различного типа.

На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК).

Новая система управления «Протона-М» позволяет:

  • улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики ракеты-носителя и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов;
  • обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
  • упростить состав бортовых электронных систем в связи с передачей вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя на бортовом цифровом вычислительном комплексе;
  • позволить реализовать в полете ограничения по параметру «произведение скоростного напора на угол тангажа», что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции ракеты-носителя установить головные обтекатели больших размеров;
  • обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания;
  • улучшить массовые характеристики ракеты-носителя.

На «Протоне-М» решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней носителя. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров. Уменьшение размеров полей падения позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» — циклограмма работы двигателей первой ступени обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.

Протон ракета носитель: фото, характеристики, видео

Космонавтика во все времена была «козырем» России и поводом для гордости ее граждан. Начиная со времен создания первого спутника и человека, побывшего в космосе, мы привыкли к стремительному развитию этого направления, являющимся одним из самых значимых геополитических аргументов.

Но разруха в 90-х годах существенно притормозила развитие этой отрасли. К счастью в последние годы ситуация начинает меняться. Ярким примером этому выступает возобновившиеся полеты тяжелой ракеты «Протон-М», которая может выводить на орбиту грузы, рекордных объемов.

История создания ракеты носителя

Пик развития советской космонавтики приходится на 1960 год. Именно тогда стало ясно, что государство нуждается в сверхмощной ракете-носителе, которая бы имела возможность выводить на орбиту еще больше грузов. Безусловно, «первую скрипку» в лоббировании этих планов, отыгрывала даже не официальная космонавтика, а военные, которые испытывали потребность в мощному «грузовике» для размещении в космическом пространстве тяжелых военных грузов.

Читайте так же:
Автоматический выключатель ва50 протон

В те годы обе стороны Холодной Войны проявили серьезный интерес к выводу сверхмощных водородных бомб на геостационарную орбиту. К счастью, до реализации столь самоубийственных шагов не США, не СССР не дошли, хотя ракета «Протон-М» тогда уже существовала.

фото 1

Рассмотрим непосредственный процесс создания. Разработкой поручено заниматься ОКБ-52, которой руководил В.Н. Челомей. Чтобы это бюро справился с поставленной задачей и не сорвало сроков, потребовалось включить в процесс многие авиационные КБ по стране.

Первый прототип был создан уже в 1962 году. Ракета получила название «УР-200». В период с 1962 по 1964 года было проведено одновременно 9 пробных запусков современной техники.

Новый прототип

К счастью, все они прошли успешно, но еще до начала пробных полетов, в 1961 году, сам Челомей настоял на создании нового прототипа. Согласно произведенным полетам, он должен стать в 5 раз тяжелее исходного варианта.

Изначально создатели хотели пойти по направлению «наименьшего сопротивления, объединив 2 ракеты «УР-200» и добавив еще 1 разгонную ступень к получившийся конструкции. Но уже предварительные расчеты продемонстрировали, что надежность этой конструкции оставляет желать лучшего.

В результате решили разработать новую ракету «УР-500», однако, ученые с целью упрощения расчетов остановились на компромиссном варианте: использовали последовательное расположение ступеней в роле верхней части они применяли таковую для «УР-200». Безусловно, изначальный проект был существенно переработан.

ракета "Протон-М" на космодроме

Двигатели

С разработкой двигателей специалистам пришлось повозиться. Все потому, что в результате продолжительных споров они выбрали полиблочную версию компоновки 1 ступени. Эта схема позволяла вписаться в технологические пролеты туннелей и мостов при транспортировке ступеней ракеты, но накладывала определенные ограничение на используемое топливо.

Традиционная кислород-керосиновая пара практически невозможна, поскольку потребовалось бы существенно увеличить размеры, а поэтому в качестве топлива выбрали ядовитый несимметричный диметилгидразин с тетраксидом азтота в роле окислителя.

Но Королев требовал использовать именно керосин, в результате чего с ним произошел конфликт. До 1965 года осуществлялись масштабные испытания новой силовой установки в условиях, которые были максимально приближены к действительности.

Последующая история

В отечественной космонавтике тех лет, властвовала политика. К 1965 году, когда проект был почти полностью готов, предприятие подвергалось многочисленным проверкам по личному приказу Л.И. Брежнева. Он с недоверием относился к наследию предшественника.

Поэтому создание «УР-200» была остановлена. К счастью, удалось отстоять 500 моделью. В средине 1965 года был успешно выведен на орбиту спутник «Протон». От него удалось получить сигнал только через несколько часов после выхода на орбиту, поэтому долгое время запуск считали неудачным.

В первых появившихся публикациях прессы ошибочно назвали ракету именем спутника. Вскоре оно прижилось, поэтому только с 1965 года в космонавтике и появился «Протон-М». Вернее, вместо индекса «М» появилась приставка «К».

Модернизированной она именуется только с 2001 года, когда с помощью нее на орбиту впервые закинули груз.

Главные характеристики

Показатели этой удивительной техники советско-российского ракетостроения не могут не впечатлять. Компоновка – трехступенчатая. Сам вес «Протона А Е М» составляет 702 т. Ракета позволяет выводить геопереходную орбиту одновременно 6 т полезного груза.

Первая ступень диаметр больше 6 метров, третья – больше 4. С учетом того, что в качестве топлива применяется токсичные компоненты, требуется строгое соблюдение всех норм подготовки самой ракеты, а также стартовой площадки для нее.

Читайте так же:
Буквенное обозначение выключателя клавишного

Причем стоимость запуска – меньше 100 млн $. Например, для ракеты Delta IV Heavy американского производства, которая является одним из главных конкурентов российского аппарата «Протон-М», такой показатель составляет 265 млн $, что в 3 раза больше.

Протон-М

Печальная статистика

Этот носитель смог прославится не только благодаря количеству выводимого груза, но и своими габаритами. Дело в том, что ракета «Протон-М» известна большим количеством неудачных запусков. Причем эта традиция началась еще с предшественника.

Из четырех первых запусков, которые прошли с 1965 по 1966 год, один уже был неудачным по причине аварий 2 разгонной ступени. Но стояло ожидать обратного, так как испытания подобной новой техники этого рода сопряжены с высокой вероятностью неудач.

В целом было зафиксировано приблизительно 47 случаев, когда запуск «Протон-М» совершился неудачей. Учитывая, что, в общем было четыреста стартов, получается что из них только 89 успешных.

Известные катастрофы

Аварии этой ракеты-носителя наверное не вызвали бы такой широкий общественный резонанс (к тому же, нештатные ситуации постоянно случались с «Протоном»), правда с его запусками связывают развитие отечественной системы ГЛОНАСС.

Поэтому те 100 млн долларов, в которые обошелся сам старт, можно считать мизерными по сравнению с тем ущербом, которое могло бы понести государству в случае потери хотя одного подобного спутника. Это ярко проявилось еще в 2010 году, когда одновременно 3 спутника группировки ГЛОНАСС отправились на дно Тихого океана, а не на орбиту.

Тогда ущерб для государства составлял около 3 млрд рублей, не считая стоимости самой ракеты. После аварии (считается, что она произошла в результате ошибок во время заправки ступеней топливом) своих постов лишились многие высокопоставленные «космические» чиновники.

В 2011 году в результате неполадок с двигателями ракеты, на правильную разгонную орбиту не удалось вывести орбиту уникальный спутник «Экспресс АМ4». С ней связывали переход к цифровому телевизионному вещанию в России. Аппарат пытались спасти всем миром: по всей планете были использованы станции телеметрии, но к сожалению, предотвратить сгорание спутника, что случилось в атмосфере, не удалось.

Тогда стоимость ущерба составляла минимум 10 млрд рублей.

"Протон-М", доставка на космодром

Практически такая же ситуация произошла в 2012 году с двумя спутниками связи. Все по причине неполадок, произошедших в топливной системе. В результате ракеты были выведены на неправильную орбиту. Технику признали потерянной, так как связь с ней наладить не удалось. Стоимость ущерба была примерно такой же – 10 млрд рублей.

В средине 2013 года неприятности с ГЛОНАСС продолжились. Три спутника взорвались вместе с ракетой. Провели тщательное расследование. На этот раз виноватыми оказались датчики угловых скоростей, которые во время сборки были установлены с поворотом на 180° от нормального положения. Как следствие, ракета носитель пошла по неправильной орбите.

В мае этого года на дно отправился еще один спутник «Экспресс», которые вновь похоронили планы на быстрый переход к цифровому вещанию.

Перспективы и выводы

В результате всех перечисленных выше случаев с должностей были сняты многие начальники. Государство выделило примерно 2 млрд рублей на качественную подготовку к запускам этих типов ракет. Как следствие, стоимость запуска 1-го «Протона» (со всеми потерями) можно было сравнить с такой же как и у американской ракеты «Атлас-5».

Читайте так же:
Как сделать рамку под выключатель

удачный запуск ракеты "Протон-М"

Но, как бы там ни было, РН «Протон» считается одной из важнейших столпов коммерческих запусков. Получается, что даже с авариями цена вывода на геостационарную орбиту является самой низкой в мире, поэтому Роскосмос не испытывает нехватки в потенциальных клиентах и партнерах.

Новая ракета

Эксперты уже давно говорят, что в скором времени «Протон-М» устареет. Все потому, что на сегодняшний день ведутся активные разработки «Ангары». Это блочная ракета нового поколения, которая будет не просто дешевле предшественника, но и проще в производстве. В «Ангаре» будут использоваться керосин-кислородные двигатели. Ей можно запускать с космодромов «Восточный» и «Плесецк», не платя астрономические суммы за аренду «Байконура» казахам.

Несмотря на такие радужные перспективы, РН «Протон-М» наверняка будет эксплуатироваться еще долго, поскольку разработка новой техники затягивается.

Автоматический выключатель протон 1000а

СИСТЕМЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Мобильные системы серии УПА предназначены для проверки характеристик расцепления автоматических выключателей переменного тока с электромагнитными и тепловыми расцепителями.

Максимальный испытательный ток, который могут обеспечивать установки УПА, составляет:

  • УПА-1 — 1 кА
  • УПА-3 — 3 кА
  • УПА-6 — 6 кА
  • УПА-10 — 10 кА
  • УПА-16 — 16 кА
  • УПА-20 — 20 кА

устройство прогрузки актоматов УПА

  • Общее описание
  • Фото
  • Характеристики
  • Документация
  • FAQ

ПРОВЕРКА ВРЕМЯ-ТОКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Системы УПА могут использоваться для проверки время-токовых характеристик автоматических выключателей (при использовании внешнего регулятора напряжения) согласно ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2019) или МЭК 60934:2019.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Системы УПА могут применяться для оперативной предварительной проверки работоспособности расцепителей, полноценного снятия время-токовых характеристик, а также проверки влияния однополюсной нагрузки на характеристику расцепления многополюсного автоматического выключателя.

ФИКСИРОВАННАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОПУСКАНИЯ ТОКА

Устройство для прогрузки автоматов УПА передняя панель

Системы УПА позволяют проводить испытания как в продолжительном цикле, так и с фиксированной длительностью пропускания тока. Быстрое отключение позволяет осуществлять кратковременную подачу испытательного тока до 50 мс.

Устройство для прогрузки автоматов УПА передняя панель

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ТОКА

В качестве источника испытательного тока применяется легкий и компактный тороидальный трансформатор, обладающий высоким КПД.

Сила выходного тока регулируется количеством и витками гибких токопроводов, которые пропускаются через тороидальный трансформатор, формируя вторичную обмотку. Подобное решение позволяет получать широкий спектр значений выходного тока при использовании всего одного источника.

БЕЗОПАСНАЯ КОМПОНОВКА

Схема подключения устройства для прогрузки автоматов УПА-6, 10, 16, 20

Все системы УПА включают два основных модуля — блок управления и источник тока, укомплектованные необходимым набором соединительных кабелей.

Решение с выносным источником тока позволяет оператору находиться на безопасном расстоянии от силового трансформатора и испытуемого автоматического выключателя.

Схема подключения устройства для прогрузки автоматов УПА-6, 10, 16, 20

МОБИЛЬНОСТЬ

Все модули систем серии УПА индивидуально портативны, но в стандартной комплектации поставляются на тележке для удобства транспортировки.

Узкая колесная база тележки идеально подходит для доставки и развертывания системы в небольших распределительных комнатах.

УПА-1 / УПА-3

Пульт управления УПА-3

Тороидальный токовый трансформатор УПА-1 (УПА-3)

УПА-6 / УПА-10

Пульт управления УПА-10

Источник тока УПА-20

Пульт управления УПА-20

Регуляторы напряжения УПА

■ Продолжительный (до 7200 с)

■ Фиксированный (50 / 100 / 200 / 400 / 600 / 800 / 990 мс, 10 с) **

■ Защита от превышения допустимой силы тока

■ Защита от перегрева

* Указанные метрологические характеристики применимы к системным средствам индикации силы тока и времени только в режиме регулирования мощности внешним регулятором напряжения.

** По заявке пользователя имеется возможность заводского изменения предустановленных длительностей пропускания испытательного тока.

*** Если сила выходного тока превышает 1000 А, не рекомендуется задавать длительность его пропускания, равную или превышающую 10 с.

Читайте так же:
Виды трехполюсного автоматического выключателя

Обязательно ли использовать РНО с установками УПА?

Установки серии УПА предназначены для проверки работоспособности и время-токовых характеристик автоматических выключателей (АВ) с электромагнитными и тепловыми расцепителями. В ходе испытаний через АВ пропускается испытательный ток и регистрируются основные параметры расцепления: сила и длительность пропускания испытательного тока при срабатывании размыкателя, а также время, в течение которого выключатель выдержал заданную нагрузку без размыкания. Регулировка может производиться встроенным ТРТ или внешним РНО. Использование того или иного способа определяет форму сигнала выходного тока.

Использование встроенного тиристорного регулятора позволяет провести предварительную проверку работоспособности автоматического выключателя, при этом выходной ток имеет не синусоидальную, как в реальных условиях эксплуатации, а импульсную характеристику. Данный способ не дает возможности получить время-токовые значения.

Использование внешнего РНО обеспечивает получение синусоидального сигнала, что гарантирует высокую точность измерений. При этом фиксируется ампер-секундная характеристика испытуемого автоматического выключателя с регистрацией значений тока и времени срабатывания расцепителя.

Автоматический выключатель протон 1000а

  • +38 (068) 418-91-28
  • +38 (044) 359-05-04
  • +38 (098) 016-32-14
  • +38 (050) 312-28-08
  • +38 (063) 860-52-94
  • sales@discon.ua

Ваша корзина пуста!

  • Кабинет
    • Регистрация
    • Авторизация

    Коммутация индуктивной нагрузки твердотельными реле производства Протон-Импульс

    • твердотельных оптоэлектронных реле и силовых модулей;
    • светодиодных индикаторных ламп (сигнальной арматуры);
    • светодиодных осветительных ламп и энергосберегающих светодиодных светильников;
    • входных и выходных модулей устройств связи с объектами, таймеров и блоков управления для холодильного оборудования, автоматических устройств отключения нагревательных приборов от электросети.

    Активное использование полупроводниковых компонентов в электронике и электротехнике привело к появлению в 1970х гг нового класса релейной техники — твердотельных реле (ТТР). Если в электромеханических реле для размыкания (замыкания) цепи использовался механический контакт, то в новом классе устройств эту функцию взяли на себя транзисторы (MOSFET, IGBT) или тиристоры (до 100А — симисторы).

    Использование ТТР позволила уйти от ряда существенных недостатков электромеханических реле: дребезг контактов, дуговой разряд при переключении, высокое время переключения и ограниченное количество коммутаций. Полупроводниковые реле как правило имеют достаточно компактный размер, что дает возможность включить в ТТР цепи обвязки, позволив добавить «интеллектуальное» управление реле, т.е. реализовать ряд сервисных функций: контроль перехода через ноль или максимум, наличие статусного сигнала и т.д. Применение полупроводников также позволило уйти от электромагнитной развязки, заменив её оптоэлектронной, увеличив помехозащищённость.

    Недостатком ТТР является остаточное падение напряжения на «контактах» 0,5. 2В, и как следствие необходимость теплоотвода на токах >10А. Еще один недостаток — невозможность надежной работы тиристорных ТТР на малых коммутируемых напряжениях (<10В), но от этого недостатка свободны MOSFET ТТР (рис.1).

    Что представляет собой твердотельное реле? На первом этапе разработок это была гибридная сборка с гальванической (оптической, реже трансформаторной) развязкой и схемой управления (включения/ выключения) выходных силовых полупроводниковых элементов (транзисторов, тиристоров).

    • от превышения тока,
    • от тока короткого замыкания,
    • от превышения напряжения,
    • от перегрева,
    • своевременно сообщать о включении защиты или о выходе из строя ТТР, выдавая статусный сигнал.

    Как сказано ранее, одним из преимуществ ТТР является возможность организации срабатывания реле не при переходе напряжения через ноль или в произвольный момент, а при его максимальном (амплитудном) значении — для коммутации индуктивной нагрузки. Этот процесс отличается от коммутации активной (или емкостной) нагрузки тем, что в момент подачи сигнала начинается переходный процесс установления стационарного режима электрической цепи, при котором среднее значение тока за период равно нулю. В этом случае в цепи на время переходного процесса, которое зависит от индуктивности и сопротивления цепи (постоянной времени цепи τ=L/R), появляется постоянная составляющая электрического тока (цепь на время переходного процесса работает с подмагничиванием). Самый нежелательный момент включения это момент перехода напряжения фазы через ноль. В этом случае ток подмагничивания и, соответственно, амплитуда тока в цепи имеет максимальное значение. Такой режим может привести к насыщению сердечника (трансформатор, обмотка контактора и т. д.) и резкому уменьшению индуктивности и, соответственно, резкому увеличению тока через индуктивную нагрузку и реле (рис.2)


    Рисунок 2 — переходной процесс при включении реле при переходе напряжения фазы через нуль. τ — постоянная времени электрической цепи.

    Этого можно избежать, если включить реле при максимальном амплитудном Um) значении переменного напряжения (рис. 3), используя «интеллектуальное» управление ТТР. Как видно из графика, это достигается посредством сдвига фаз тока относительно напряжения на 90˚.


    Рисунок 3 – переходной процесс при включении реле при переходе напряжения фазы через максимальное значение Um.

    Одним из вариантов решения данной задачи является использование полупроводникового оптоэлектронного однофазного реле переменного тока РПТ-90, с включением при максимальном (амплитудном Um) значении переменного напряжения, выпускаемое фирмой ЗАО «Протон-Импульс» (см.рис. 4). Реле выполнено в монолитном корпусе с габаритами 58,4х45,7х23. Это реле является аналогом ТТР американской компании Crydom типа 10PCV2490, отличием последнего является управление постоянным током 2. 10В и меньшие габариты (длина) 48х45,7х23.

    Рисунок 4 – Габаритные и присоединительные размеры модуля

    Реле предназначено для подключения активной и активно-индуктивной нагрузки (трансформатор, автотрансформатор, электромагнит, катушка контактора и т.д.) к сети переменного тока частотой f=50-60Гц, напряжением Uд=100-400В. В качестве управляющего может служить переменное напряжение от 7 до 27 В. Схема включения изображена на рис.5.

    Данное реле является универсальным, имеет защиту IP 54 и позволяет коммутировать как активную, так и индуктивную нагрузку на ток до 63 А. Технические характеристики реле представлены в таблице 1.

    Таблица 1. Основные параметры РПТ-90

    В заключение скажем об особенностях применения ТТР для коммутации емкостной нагрузки.

    При использовании этого ТТР для коммутации однофазных конденсаторов для компенсации реактивной мощности для предотвращения броска тока необходимо предусмотреть контроль перехода напряжения через ноль. При этом в идеале ток в момент включения не превышает номинального рабочего тока конденсатора. Конденсатор должен быть снабжен разрядным резистором, а при повторном включении ТТР должно блокироваться на период разряда этого косинусного конденсатора до 5% от номинала. Выключение происходит при прохождении тока через ноль (после отключения отпирающих сигналов тиристоров) — это выполняется автоматически исходя из природы работы тиристоров.

    Помимо перечисленных достоинств ТТР обладают повышенной надёжностью и временем работы, что делает представленное реле универсальным решением для задачи коммутации цепи на активно-индуктивную и емкостную нагрузку.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector