Pollife.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель ае 2066 50а

Автоматический выключатель ае 2066 50а

оптом и в розницу
с 1992 года

287 312 запчастей от гаек до двигателей

с 361 крупнейшими производителями

и оптовые цены для разных типов бизнеса

по Москве и МО, в регионы, упаковка груза

площадью 18 350 м² и 11 региональных филиалов

подбор запчастей на грузовые и легковые автомобили

Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии (287 312 товаров на 26.10.2021)

Для отечественных грузовых автомобилей

Дополнительно

Двигатели и блоки цилиндров

Для легковых автомобилей

Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов

Полуприцепы на осях:

Тракторы и техника

Оборудование:

Запчасти:

Для корейских автомобилей

Автотовары

Автокаталог Электронные каталоги запчастей с номерами и иллюстрациями

Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.

«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.

На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .

Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.

Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.

«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.

На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .

Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.

Бренды, с которыми мы работаем

Cojali

febi

Sampa

Запасные части для отечественных и импортных грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей и техники, автотовары и инструмент, доступные к оперативной отгрузке в день заказа.

Свежие поступления запасных частей, автотоваров и инструмента, появившиеся в ассортименте компании в течение последних 30 дней.

Новые запасные части и товары со скидкой до 30%. Предложение действительно до тех пор, пока позиции есть в наличии на складах.

Новости компании

В ассортименте компании «Авто-Альянс» новинка — шины Orium.

Поздравляем с наступающим праздником «Днем Народного единства»

Универсальный отвал КО-3.1 производства Сальсксельмаш. Уже в наличии!

Компания «ЛИВНЫ» разработала и презентовала новую сепараторную систему предварительной очистки дизельного топлива — ФТ 035.1105010

«Авто-Альянс» стал дилером компании RIDZEL, входящей в состав компаний «Partshoff GmbH».

Расширение ассортимента проекта "Инструмент"

Важные новости от УАЗ и ЗМЗ

В рамках выставки «MIMS Automechanika 2021» в Москве состоялся Московский Международный Форум Автомобилестроения, в котором принял участие НПК «Автоприбор».

Широкое предложение по поставкам оборудования и запасных частей для него

Повышение отпускных цен на двигатели и запчасти Минского Моторного Завода осенью 2021

Ассортимент тормозных колодок и накладок Megapower расширился, включая в себя теперь тормозные колодки для КАМАЗ-5490.

«Авто-Альянс» расширил свой ассортимент запчастей, поддерживаемых в наличии для моделей семейства КАМАЗ-Daimler.

Авто-Альянс расширил ассортимент фильтров для автомобилей КАМАЗ на компонентной базе Daimler. В том числе для моделей: 5490, 54901, 65206, 65207, 65209, 6580, 65801, 65802, 65806

С 2021 года «Авто-Альянс» получил официальное дилерство компании COJALI

До 15 000 рублей в подарок при заказе продукции NRF в «Авто-Альянсе» с 7 июня по 18 июля 2021 года!

На складах "Авто-Альянса" появилась востребованная позиция — глушитель с каталитическим нейтрализатором для автомобилей КАМАЗ, оборудованных двигателями Daimler-OM457LA. Позиция будет поддерживаться в наличии.

Ассортимент MEGAPOWER обновлен недавним поступлением вентиляторов и вискомуфт с высокими эксплуатационными характеристиками и доступностью цены.

В апреле 2021 АЗ «Урал» подвел итоги предыдущего года. Мероприятие, состоявшееся в ДК Автомобилестроителей города Миасса собрало в одном месте лучших представителей сервисных центров со всей России. Более 140 человек, представляющих 93 СЦ собрались, чтобы в рамках мероприятия обсудить с представителями завода планы на 2021 год.

Читайте так же:
Вилка с выключателем tdm electric

«FTE» гарантирует высочайшее качество продукции, а «Авто-Альянс» — отличный сервис, быструю доставку и наличие всех необходимых Вам запчастей на складе.

Пыль, которая попадает в цилиндры двигателя, часто выступает в качестве абразивной основы и может привести к преждевременному износу цилиндропоршневой группы.

Статьи о товарах

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.

Большинство современных автомобилей и иной колесной техники оснащаются системой гидроусилителя руля, в которой обязательно присутствует емкость для хранения жидкости — масляный бачок ГУР. Все об этих деталях, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене бачков — читайте в статье.

Монтаж рессор на раму транспортного средства выполняется с помощью опор, построенных на специальных деталях — пальцах. Все о пальцах рессор, их существующих типах, конструкции и особенностях работы в подвеске, а также о правильном выборе пальцев и их замене, вы можете узнать в представленной статье.

В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Для ремонта (заделки трещин и отверстий) и соединения труб из различных материалов используются специальные приспособления — ремонтные муфты. О ремонтных муфтах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и применении данных изделий — читайте в представленной статье.

Транспортные средства все чаще комплектуются современными источниками света — светодиодными автомобильными лампами. Все об этих лампах, их конструктивных особенностях, существующих типах, маркировке и применяемости, а также о верном подборе и замене светодиодных ламп, рассказано в данном материале.

Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.

Читайте так же:
Выключатель для kozo lamp

Все грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются кабинами, характерные обводы которых легко узнаются в транспортном потоке. О том, какими бывают кабины ГАЗ, как они устроены и какие имеют особенности, а также об их правильном выборе, ремонте или полной замене — читайте в данной статье.

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

В любом транспортном средстве есть системы и агрегаты, требующие контроля давления газа или жидкости — колеса, масляная система двигателя, гидросистема и другие. Для измерения давления в данных системах предназначены специальные приборы — манометры, о типах и применении которых рассказано в статье.

В любом автомобиле можно найти систему для удаления загрязнений с ветрового (а иногда и заднего) стекла — стеклоомыватель. Основу данной системы составляет связанный с насосом электродвигатель. О моторах омывателей, их типах, конструкции и работе, а также об их покупке и замене — узнайте из статьи.

В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

АК50, АК50Б, АК50КБ

Структура условного обозначения автоматических выключателей АК-50, АК-50Б, АК-50К, АК-50КБ

  1. АК — автомат корабельный;
  2. 50 — максимальный ток, А;
  3. ХХХ — 400, для выключателей переменного тока частотой 400Гц;
  4. Х — число полюсов 2 или 3;
  5. ХХ — вид максимального расцепителя: М — электромагнитный; МГ — комбинированный;
  6. ХХ — номинальный ток, А;
  7. Х — уставка, In;
  8. ХХ — климатическое исполнение и категория размещения: ОМ2 — защищенного исполнения; ОМ3 — открытого исполнения;

Технические характеристики автоматических выключателей АК50 Б

Примеры заказа автоматических выключателей АК50:

АК50-2МГ-10А/10; АК50-2М-10А/12 ОМ3; АК50-2МГ-10А/6 ОМ3; АК50-2МГ-10А/6 ОМ3; АК50-2М-16А/12 ОМ3; АК50-2МГ-16А/6 ОМ3; АК50-2МГ-16А/6 ОМ3; АК50-2МГ-16А/6 ОМ3; АК50-2МГ-20А/12 ОМ3; АК50-2МГ-20А/6 ОМ3; АК50-2МГ-20А/6 ОМ3; АК50-2МГ-25А/12 ОМ3; АК50-2МГ-25А/6 ОМ3; АК50-2МГ-25А/6 ОМ3; АК50-2МГ-31,5А/12 ОМ3; АК50-3МГ-16А/12 ОМ3; АК50-3МГ-16А/6 ОМ3; АК50-3МГ-20А/12 ОМ3; АК50-3МГ-20А/6 ОМ3; АК50-3МГ-25А/10 ОМ3; АК50-3М-25А/12 ОМ3 и др.

Примеры заказа автоматических выключателей АК50Б:

АК50Б-2МГ-25А/6 ОМ3; АК50Б-2М-50А/6 ОМ3; АК50Б-3МГ-20А/12 ОМ3; АК50Б-3МГ-31,5А/6 ОМ3; АК50Б-3МГ-10А/12 ОМ3; АК50Б-3МГ-40А/6 ОМ3; АК50Б-3МГ-20А/6 ОМ3; АК50Б-2МГ-5А/6 ОМ3; АК50Б-2МГ-40А/12 ОМ3 и др.

Примеры заказа автоматических выключателей АК50К:

АК50К-2МГ-40А/6 ОМ3; АК50К-2МГ-40А/6 ОМ3; АК50К-2М-4А/6 ОМ3; АК50К-2МГ-50А/12 ОМ3; АК50К-2МГ-50А/6 ОМ3; АК50К-2М-50А/6 ОМ3; АК50К-2МГ-6,3А/12 ОМ3; АК50К-2МГ-8А/12 ОМ3; АК50К-2МГ-8А/5 ОМ3; АК50К-3МГ-10А/10 ОМ3; АК50К-3МГ-10А/12 ОМ3; АК50К-3МГ-12,5А/10 ОМ3; АК50К-3М-16А/10 ОМ3 и др.

Примеры заказа автоматических выключателей АК50КБ:

АК50КБ-3МГ-25А/6 ОМ3; АК50КБ-3МГ-31,5А/12 ОМ3; АК50КБ-3МГ-31,5А/6 ОМ3; АК50КБ-3МГ-40А/10 ОМ3; АК50КБ-3МГ-40А/12 ОМ3; АК50КБ-3МГ-40А/6 ОМ3; АК50КБ-3МГ-4А/6 ОМ3; АК50КБ-3МГ-50А/12 ОМ3; АК50КБ-3МГ-50А/6 ОМ3; АК50КБ-3МГ-5А/12 ОМ3; АК50КБ-3МГ-6,3А/12 ОМ3; АК50КБ-3МГ-8А/12 ОМ3 и др.

Автоматический выключатель АК50

НАЗНАЧЕНИЕ.
Выключатели АК50КБ-3М предназначены для защиты электроустановок специального назначения.
АК50КБ-3М осуществляют проведение тока в нормальном режиме и отключение тока при перегрузках и коротких замыканиях или только при коротких замыканиях, а также для оперативных включений и отключений электрических цепей, в том числе асинхронных электродвигателей.
Автоматические выключатели АК50-КБ производятся по ТУ16-522.024-80.

СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ.
АК50КБ-3М
АК50КБ серия выключателей;
3 — число полюсов;
М — электромагнитный расцепитель;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Выключатели АК50КБ классифицируются по частоте переменного тока 400 Гц, числу полюсов, виду максимальных расцепителей тока, климатическому исполнению и категории размещения.
АК50-КБ используются в электрических сетях с максимальной силой тока до 63А и напряжение до 380В переменного и 320В постоянного тока.

Допустимые условия эксплуатации

ХАРАКТЕРИСТИКАУСЛОВИЯВЕЛИЧИНА
Номинальный ток расцепителя, Адля исполнения М и для исполнения МГ0,6; 1,0; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10; 16; 20; 25; 30; 35; 40; 50; 63
Уставка по току срабатывания в кратности к номинальному току расцепителя, Iуст./ Iн, АПОСТОЯННЫЙ ТОК (для исполнения М и для исполнения МГ)5
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК (для исполнения М)5
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК (для исполнения МГ)5,7,14
ПЕРЕМЕННЫЙ/ ПОСТОЯННЫЙ ТОК (однополюсные выключатели)1,5
Максимально допустимая температура окружающей среды (*)при атмосферном давлении от 79864Па (596 мм рт. ст.) до 107200Па (800 мм рт. ст.)+70*С
при атмосферном давлении от 70484Па (526 мм рт.ст.) до 79864Па (596 мм рт. ст.)+45*С
при атмосферном давлении от 53600Па (400 мм рт. ст.) до 70484Па (526 мм рт. ст.)+35*С
Минимально допустимая температура окружающей среды-50*С
Максимально допустимая относительная влажность окружающего воздухапри температуре +35Сдо 98%
Свойства окружающей средыневзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию
Максимально допустимая синусоидальная вибрация (**)с частотой до 80 Гц и ускорением до 50 м/с2(5g)
для исполнения Мс частотой до 120 Гц и ускорением до 60 м/с2(6g)
Рабочее положение в пространстве (***)вертикальное знаком «I» вверх
Читайте так же:
Выключатель с индикатором минусы

Примечания.
* — Выключатели допускают пропускание тока и коммутацию цепи, при оперировании вручную, в номинальном режиме работы при температуре окружающего воздуха минус 60*С. При этом надежный взвод выключателей осуществляется при температуре не ниже минус 50*С. Выключатели устойчивы к смене температур от максимальной температуры при эксплуатации до нижнего значения температуры окружающей среды при эксплуатации. Выключатели устойчивы к воздействию инея с последующим его оттаиванием.
** — Выключатели допускают воздействие многократных ударных нагрузок с ускорением до 150 м/с2(15g) при длительности удара 2 –15 мс. Выключатели в обесточенном состоянии допускают воздействие одиночных ударов с ускорением до 1500 м/с2(150g) при длительности удара 10-20 мс. При этом выключатели не разрушаются и не самовключаются. Возможно изменение положения рукоятки электромагнитного привода. Выключатели устойчивы к воздействию сейсмического удара с ускорением 294 м/с2(30g) и длительностью удара 30-50 мс. При этом допускается дребезг вспомогательных контактов в течение времени не более 20 мс при бестоковой паузе не более 10 мс.
*** — Допускаются наклоны от вертикального положения в любую сторону на угол до 15*.

Характеристики и устройство автоматического выключателя АП-50

АПЭШКА — если это слово ни о чем Вам не говорит, то у меня нет слов. Ведь это очень распространенный автомат, который используется повсеместно, ну или использовался и остался с тех времен. Вот непосредственно его фоточка.

АП-50 фото

Область применения выключателей довольна широкая и сводится к следующим пунктам:

  • нечастые коммутации в цепях тока переменного до 500В и постоянного — до 200В
  • отключение тока перегрузки и тока короткого замыкания
  • пуск и защита двигателей с короткозамкнутым ротором

Согласно паспорта, АПшки классифицируются по следующим показателям:

  • по числу полюсов — двухполюсные и трехполюсные
  • по номинальному току расцепителей максимального тока — 1,6 2,5 4 6,4 10 16 25 40 50
  • по наличию расцепителей максимального тока в каждой фазе: МТ, Т, М.
    • МТ — с электромагнитным и тепловым расцепителем
    • М — с электромагнитным расцепителем
    • Т — с тепловым расцепителем соответственно
    • встречаются и без расцепителей (выключатели неавтоматические на ток 50А)
    • автоматы с расцепителями минимального напряжения на 127, 220, 380 В переменки частотой 50Гц. Он отключает автомат при снижении напряжения ниже 35% от номинального и ниже
    • автоматы с расцепителями максимального тока в нулевом проводе на токи отсечки: 10, 16, 25, 30, 40, 50А. Этот расцепитель за время не более 0,1с отключает автомат при токе в нулевом проводе равном номинальному току расцепителя фазы (плюс 10%)
    • без блок-контактов
    • с блок-контактами 1НО и 1НЗ
    • с блок-контактами 2НО и 2Н3

    Рассмотрим строение и конструктив сего автомата более подробно

    Черный, как ночь, он имеет две кнопки, красную и белую. Они служат для коммутации — включения и отключения выключателя. Если автомат включен, то кнопка включения утоплена, в выключенном состоянии — кнопка выходит из крышки. Крышка крепится на двух болтах, один подлиннее, второй покороче. Крышка служит для защиты от токоведущих частей, так как провода крепятся под ней под болты с шайбами, а из отверстий сверху и снизу выходят жилы в изоляции.

    Часть, к которой крепится крышка называется цоколь. На цоколе смонтированы все части автомата, кроме дугогасящих камер, которые расположены на самой крышке. Гашение дуги в камерах происходит за счет ее дробления и деионизации пластинами.

    дугогасительная камера в АП-50

    Если в одной из фаз происходит перегрузка или появляется ток КЗ, то срабатывает расцепитель (тепловой или электромагнитный) и приводит в действие отключающую рейку общую для всех трех фаз, вследствие действия которой контакты размыкаются.

    Напоследок освещу еще пару моментов, которые вероятно и так все знают.

    При эксплуатации автомата АП50 необходимо периодически очищать от копоти и пыли, следить за состоянием контактной системы (чтобы не было перекоса контактов и неодновременного касания контактов при срабатывании).

    В данных автоматах присутствует механическая регулировка максимального тока. В нашем случае (на фото) от 0,6 до 1 номинального тока. Для регулировки необходимо выключить автомат, отключить от сети, снять крышку двумя болтами, сбоку найти регулировочный болт, чуть-открутить его и отрегулировать ток до нужного значения.

    механическая регулировка максимального тока в АП-50

    Бывает, что автоматы путают местами и потом не знают какая крышка от какого. Талантливые разработчики предусмотрели и такой вариант. Чтобы узнать номинал автомата, достаточно снять крышку и посмотреть на металлическую пластинку около кнопок — на ней и будет выбит номинальный ток автоматического выключателя АП50.

    номинальный ток расцепителя АП-50

    Стоит отдать должное этим автоматам, которые уже доживают свой век и на смену им приходят более компактные и современные устройства. Однако не стоит забывать и про вещи, которых полно на старых котельных и немодернизированных станциях наших с вами энергосистем. Хотя может я и наговариваю, ведь их до сих пор успешно продают и поставляют.

    2020 Помегерим! — электрика и электроэнергетика политика конфиденциальности связаться с автором сайта

    Я и мой титр: что говорят числа из теста на антитела

    По случаю третьей волны пандемии российские власти обещают дополнительно вакцинировать всех, кто уже переболел ковидом или успел от него привиться. Тем временем врачи пока не договорились окончательно о том, имеет ли смысл это делать — а если да, то через какое время после болезни или первой прививки. Гораздо удобнее, кажется, было бы принимать решение индивидуально, по результатам теста на антитела. Но и из него не всегда можно сделать однозначные выводы. Редактор N + 1 смотрит в результат своего теста и размышляет о том, почему так непросто получить нужные ответы от одного-единственного числа.

    Мне повезло не заболеть ковидом ни в первую, ни во вторую волну, поэтому впервые я встретилась с коронавирусом (точнее, его S-белком) 25 декабря — вскоре после того, как вакцинацию «Спутником» разрешили для сотрудников СМИ. Сдавать тест на антитела после прививки мне тогда показалось бессмысленным: я не страдаю иммунодефицитом, поэтому, скорее всего, в моей крови они найдутся. А точный титр никакой информации мне не даст — все равно никто не знает, где проходит граница между защитой и уязвимостью.

    Спустя полгода необходимый титр все еще неизвестен, но чувство защищенности слабеет. Говорят, что с новым, «индийским» вариантом вируса (о нем читайте в материале «От альфы до дельты») антитела могут справляться хуже, чем с прежними версиями — то есть, чтобы не дать вирусу меня заразить, их понадобится больше. Хватит ли их у меня? Моей прививке скоро исполняется полгода, не пора ли думать о следующей?

    Ни один медицинский регулятор не советует принимать решение о вакцинации с опорой на титры антител. Более того, американская FDA вообще не рекомендует сдавать количественные тесты на антитела — не говоря уж о том, чтобы их расшифровывать самостоятельно. Ведомство предостерегает: неверно интерпретированный результат может подтолкнуть людей принимать меньше мер предосторожности и увеличить риск заражения.

    У меня есть четыре причины интересоваться своим титром антител, несмотря на это предостережение.

    • Это единственная мера иммунитета, которая мне доступна. К тому же, любая московская лаборатория, в которую я могла бы прийти сдать кровь, предлагает мне узнать количество антител.
    • Это единственная мера моего иммунитета, которая будет доступна регуляторным органам — и на основании которой они будут, вероятно, принимать решение о том, что мне делать можно, а чего нельзя.
    • Эта мера интересует десятки ученых по всему миру — научные журналы и библиотеки препринтов полны работ, в которых они измеряют концентрацию антител у привитых и переболевших людей и ищут в них закономерности.
    • Несмотря на то, что антитела — не единственное и не главное оружие иммунитета (не стоит списывать со счетов Т- и В-клетки и противовирусные белки), есть случаи, когда они достоверно помогают. В США одобрены несколько препаратов на основе моноклональных антител. И если их достаточно, чтобы справиться с вирусом в организме больного, то почему не предположить, что и здоровому человеку они будут небесполезны?

    И вот я сижу перед бланком, на котором выбито «611.6+ AU/mL» — и пытаюсь понять, что это число для меня означает.

    Что это за антитела?

    Как и положено после вакцинации, я проверяла IgG — тип антител, которые отвечают за иммунологическую память и остаются в крови после того, как активная фаза войны с вирусом закончится. И это, конечно, антитела к S-белку коронавируса. После болезни иногда проверяют антитела к N-белку тоже, но у меня их быть не должно, поскольку я встречалась не с целой вирусной частицей, а только с конкретным поверхностным белком.

    В бланке моего анализа значится «нейтрализующие антитела к RBD-домену S-белка». То есть в моей крови искали не любые антитела, которые могут прилипнуть к коронавирусной частице (их называют связывающими), а только те, что осядут на «отмычке», с помощью которой вирус должен связаться с клеткой, и помешают ему проникнуть внутрь (а вот это уже нейтрализующие). Строго говоря, в обычной коммерческой лаборатории никто не проверяет, правда ли под действием моих антител вирус не сможет заражать клетки — это довольно долго и дорого, понадобится выращивать культуру клеток и держать под рукой запас коронавируса (или его аналога, псевдовируса).

    Поэтому используют тест-систему попроще: на плашку сажают известное количество рецепторов АСЕ2 («замок» для вируса), а в раствор заливают плазму крови и известное количество светящегося RBD-домена S-белка («отмычки»). Через некоторое время жидкость можно вылить и посмотреть, сколько светящихся отмычек все-таки попало в замочные скважины — и перевести это в концентрацию антител. Этот параметр коррелирует с результатами тестов на клетках, и считается, что его можно использовать как меру нейтрализации — хотя, вероятно, не все антитела, которые проявляют себя в таком суррогатном тесте, окажутся достаточно липкими и стойкими в реальной клеточной жизни.

    В чем они измерены?

    «AU» — это arbitrary unit, условные единицы, в которых измеряют концентрацию антител. Они напрямую не соответствуют ни миллиграммам на миллилитр (в которых обычно меряют концентрацию), ни титру (то есть предельному разведению, в котором антитела не теряют своей активности — этой метрикой часто пользуются иммунологи). Эти единицы — собственная шкала, которая работает только в пределах конкретной тест-системы, в моем случае — Abbott Architect. И у каждого разработчика эта шкала своя.

    Чтобы как-то унифицировать результаты, ВОЗ ввела международный стандарт. Еще в июне 2020 года врачи взяли образцы крови от 11 переболевших ковидом людей и собрали из них эталон плазмы с антителами — что-то в духе метрологии прошлого, когда килограмм и метр «фиксировали» вещественно. Эту банку с плазмой назначили точкой отсчета и присвоили ей концентрацию в 1000 IU (международных единиц) и 1000 BAU (единиц связывающих антител) — чтобы по ней можно было калибровать и нейтрализующие, и связывающие антитела (хоть польза от них и разная, их концентрации коррелируют друг с другом). Теперь каждый производитель тест-систем может заказать себе такой образец и вычислить, как его собственную шкалу перевести в международную (вот пример).

    У компании Abbott получился коэффициент 0,142 — то есть чтобы перевести мой результат в международные единицы, нужно разделить его на 7. Получается, что в моей крови 87 IU нейтрализующих антител.

    Такой пересчет сделать может далеко не каждый, потому что не все производители тестов публикуют свои коэффициенты соответствия международному стандарту. Для тестов Roche это примерно 1:1 (на бланках московских лабораторий указан предел чувствительности в 250 IU, хотя в научных статьях значится предел в 2500 IU), для Diasorin 2,6:1 (то есть нужно умножить свой результат на 2,6). Для китайской тест-системы Mindray, которую используют, например, в институте Склифосовского, этот коэффициент у меня найти не вышло. А на бланках анализов из государственных поликлиник, которые прислали мне несколько друзей, производитель и вовсе не указан.

    С чем их сравнить?

    На сайте любой клинической лаборатории (вот пример) есть раздел «интерпретация» — и нигде защитная концентрация антител не указана. Чтобы ее установить наверняка, нужны эксперименты с намеренным заражением (мы писали о них в материале «Болей за нас»): то есть нужно взять людей с известным титром антител, инфицировать их известной дозой вируса — и посмотреть, кто заболеет, а кто нет. Такие эксперименты начались только недавно, и об их результатах ничего пока не известно.

    Поэтому мне остается только попробовать расположить себя на шкале от тех, у кого антител точно нет, до тех, у кого их заведомо много.

    Нижняя граница этой шкалы показана прямо на бланке анализа: Abbott считает результат до 50 AU (то есть до 7 IU) отрицательным. Все, что выше, предлагается рассматривать как положительный ответ («антитела есть!») — но, напоминаю я себе, вместе с тем никто не обещает, что их окажется достаточно для защиты.

    Предел чувствительности теста у Abbott — 40 000 AU. У него, однако, скорее химический смысл, чем биологический — это ограничение наложено конструкцией системы, а не максимальной мощью человеческого иммунитета. Поэтому полезнее будет сравнить себя с теми, кто уже переболел или вакцинировался.

    Вот, например, данные по выборке из пяти сотен поляков. По этой шкале со своими 87 IU я похожа на человека, который не прививался, но все-таки переболел ковидом, правда без симптомов.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector